Мастер-класс Дамский портсигар с имитацией эмали

Дамский портсигар с имитацией эмали

Всем добрый день!

Недавно обнаружила, что есть еще один мастер-класс, который я вам не показывала. Может кто-то уже видел его на других ресурсах, но все-таки. Сегодня будем делать портсигар для дамы, кстати дама курить бросила,и теперь использует его как карманное зеркальце.

Материалы для работы

  • металлический портсигар
  • распечатка
  • грунт по металлу
  • контур по стеклу Декола
  • акриловые краски
  • глянцевый акриловый лак
  • кисть синтетическая № 1, кисть для лакировки
  • стекловидный лак

Вырезаем рисунок и обводим границы на нашем портсигаре. Обратите внимание, что в углу есть маленький выпуклый рисунок.

Грунтуем место под распечатку, можно любым грунтом по металлу, краской для радиаторов и пр. Можно и даже лучше загрунтовать портсигар целиком. Распечатку покрываем глянцевым акриловым лаком в 2 перпендикулярных друг другу слоя.

Холодная эмаль

Истончаем и приклеиваем клеем для декупажа на загрунтованную область. Вот что у нас получилось (см. рис.1) По краю портсигара и вокруг рисунка делаем точечную роспись. Просушиваем.

На остальном пространстве контуром по стеклу делаем узор.

ДОРОГОЙ ПОРТСИГАР. СЕРЕБРО. ЭМАЛЬ. КАЗАКИ. 84 ПРОБА. РОССИЯ. ЦЕНА ? СКОЛЬКО СТОИТ ?

Цветными фломастерами делаем разметку, где у нас будут цветные ячейки. Разводим акриловые краски с глянцевым акриловым лаком в пропорции 1:1, краска получается тягучая, но не совсем прозрачная. Берем кисточку №1 и, набирая смесь, как бы заливаем ячейку. Если в хозяйстве есть краски по керамике или витражные, то можно использовать их.

Делаем заливку остальными цветами. Проверяем, чтобы все ячейки были заполнены.Если посмотреть в правый верхний угол, то видно, что выпуклый узор скрылся под краской, его не видно. Просушиваем и покрываем 2-3 слоями стекловидного лака.

Любуемся готовой работой. Всем хорошего настроения и новых чудесных идей.

Техника имитации перегородчатой эмали

Хочу поделиться с вами своим способом имитации перегородчатой эмали.

Выделение орнамента холодной эмалью

Как то я наткнулась на совершенно нереальной красоты ювелирные украшения грузинской эмали, и долго думала, как сделать что то похожее, а так как я часто покупаю своей доче картинки для росписи витражными красками и витражные краски, я подумала, а почему бы не попробовать сделать имитацию витражными красками, и вот что из этого получилось.

Шкатулка «Хюррем»

Фильм «Великолепный Век», пожалуй не оставляет никого равнодушным: красивые актеры, яркие наряды, ну а украшения на женщинах своей красотой могут свести с ума. Я решила полюбопытствовать и почитать про одну из наложниц султана, которая в последствии стала его женой и вот что я нашла…..

Хюррем Султан – Роксолана родилась приблизительно в 1506 году (хотя точная дата не известна). Под вопросом не только её девичья фамилия, но даже имя. В источниках XVI века нет информации о её имени, но много позже появилась традиция именовать её Анастасией или Александрой .Принято также считать её дочерью священника Гаврилы Лисовского из городка Рогатина, по другой версии родным городом Роксоланы был город Чемеровцы.

Во время одного из набегов татар, приблизительно в 1520 году, девочка была захвачена в плен и переправлена, вероятно, сначала в крымский город Кафу (ныне — Феодосия), а после — в Стамбул, где её приметил визирь Ибрагим-паша, который позже подарил её Сулейману.

Попав во дворец султана обычной наложницей, Роксолана стала его великой любовью настолько, что Сулейман посвящал ей свои любовные стихи (султан был поэтом и писал под псевдонимом Мухибби)

В гареме, Роксолана за острый язык и раскатистый смех получила прозвище Хуррем, что значит «Веселая».

По законам веры, султан мог иметь четыре законные жены и столько наложниц, сколько сможет содержать. При этом дети первой жены становились преемниками престола. Но фактически Роксолана стала сначала первой, а после и единственной женой Сулеймана. Естественно, перед свадьбой, прошедшей в 1530 году, девушка приняла ислам. Первенец Сулеймана и Роксоланы родился в 1521 году. Роксолана родила мужу 5 детей: четыре сына и дочь Мириам.

Одна из образованнейших женщин своего времени, Роксолана принимала иностранных послов, отвечала на письма иностранных правителей, влиятельных вельмож и художников. По её инициативе в Стамбуле построено несколько мечетей, баня и медресе.

Ювелирный Мастер класс по росписи холодной эмалью.

Если верить преданиям, она была очень жестокой женщиной. Чтобы посадить на трон своего старшего сына, она пожертвовала жизнью неродного ей старшего сына султана, который был убит. Остальные сыновья султана (в том числе двое от неё) были убиты по османской традиции престолонаследия в день восхождения на престол старшего сына султана. Так же по приказу Роксоланы, уже ставшей царицей, были убиты несколько беременных наложниц её мужа.

Вот такая была славянская красавица в истории, покарившая сердце султана, красивая, умная и жестокая.

— Материалы, с помощью которых выполненна работа: заготовка из дерева, грунт акриловый «Сонет», спец. состав для контура: ПВА, акриловая шпатлевка для дерева суперпластичная «Радуга», крахмал; контейнер для контура, схема рисунка, копирка, смесь водная Феррарио (клей для патины), поталь золотая в листах, лак шеллачный «Таир», лак для состаривания битумный «Таир», лак «Поли – Р», краска по стеклу на водной основе «Витраж»: синий, белый, алая, зеленая светлая, голубая, бирюзовая; распечатка, ножки металлические, бархатная бумага.

-Техники: золочение с помощью потали, состаривание, имитация перегородчатой эмали.

Загрунтовать поверхность шкатулки. С помощью капирки, перенести за ранее подготовленный рисунок на поверхность шкатулки. Схему рисунка я раскрасила, что бы в последующем знать где какой цвет.

Специальным составом (клей ПВА, шпатлевка для дерева акриловая, крахмал) с помощью контейнера нанести контур на рисунок. После того, как контур хорошо высох, нанести клей для потали, примерно через 15-20 минут наносится поталь.

Покрываем поталь шеллачным лаком. Так как не все ячейки будут заливаться витражными красками, наносим битумный лак, только там, где это необходимо. После того, как битумный лак чуть подсох (около 15 минут), кусочком мягкой ткани, снимаем все излишки битумного лака. Покрываем всю поверхность лаком Поли — Р.

Теперь приступаем к самому интересному, заливаем в образовавшиеся ячейки витражные краски. Так как витражные краски достаточно жидкие, стараемся держать шкатулку горизонтально, что бы краски не вытекали за пределы ячейки. После того, как на одной стороне краски залиты, даем время что бы краски высохли, я как правило делала вечером и оставляла на ночь.

Я выбрала для работы витражные краски на водной основе «Гамма», потому что они без запаха, краски в баночках с носиком, их можно наносить прям выдавливая из баночки, а что бы контролировать мелкие участки, помагала зубочисткой. По своим свойствам Гамма прозрачная краска. После полного высыхания держится достаточно крепко. Но есть у этих красок один большой недостаток — пузырьки воздуха! Бороться с ними трудновато, но вполне возможно. Чтобы не было пузырьков, переверните флакончик и выдавите весь создух и немного краски (для уверенности, что весь воздух вышел) на бумагу, растягивайте краску не бултыхая. Если пузырьки все таки появились, уберите их с помощью ватной палочки, палочка впитает в себя какое то количество краски, поэтому после этой процедуры, просто залейте краску еще раз.

Витражные краски «glass deco» мне не понравились цветовой гаммой и тем, что в баночке они матовые, а после высыхания становятся прозрачными, искажая первоначальный цвет.

Таже «Гамма», только на органической основе имеет очень сильный едкий запах! В доме лучше не работать!

Готовим распечатку: наносим панельный лак на распечатку. После того, как лак хорошо просох, замачиваем распечатку и снимаем лаковый слой. Наносим клей ПВА на распечатку и приклеиваем на поверхность, с помощью резинового шпателя разглаживаем картинку, убирая излишки клея.

Вырезаем по размерам детали из бархотной бумагидля декорирования внутренней части шкатулки. Приклеиваем.

Покрываем шкатулку лаком Поли — Р.

Металлические ножки мне показались слишком темные, поэтому я решила их подкрасить золотой акриловой краской. Прикручиваем ножки к нашей шкатулочке.

Ну вот и все, наша шкатулочка «Хюррем» готова.

Надеюсь, этот мастер класс кому нибудь пригодится.

Всем творческих успехов и много новых интересных идей

Портсигар «Ирис»

Тематические коллекции

Табачная галантерея

Серебро 88*. Клеймо мастера «ВП», пробирного мастера с датой «ВС 1864», герб Москвы. Выполнен в виде плетеной из серебряных полос коробочки.

Серебро 935*, клеймо «Sterling». Начало ХХ века. Верхняя крышка с геометрическим орнаментом в виде тонких гравированных параллельных полос, в центре в овальном медальоне надпись: «Zeuschen 8.II.31.»

Продаются в розницу и набором.

Надпись «JOBEY». Вересковая трубка (бриар) с пластмассовым мундштуком. Курение трубки гарантирует вам непередаваемое удовольствие и уважительное отношение окружающих. Выпущена на заводе компании Weber Pipes, входящей в концерн Wally Frank, Hollco International group.

Надежность, точность и аккуратность конструкции даст возможность пользоваться трубкой долгие годы.

Самое главное в привычке элегантного курения – удовольствие и наслаждение от хорошего табака.

Трубка показывает утонченность натуры и благородство привычек своего обладателя

Трубка — символ респектабельности и надежности

Трубка – древнейшее приспособление для курения

Трубка состоит из двух частей — головки и мундштука По поверью, если увидишь курительную трубку во сне — достигнешь солидного положения.

Хорошая трубка в руках человека моментально выделяет своего обладателя из толпы

Для истинных ценителей хорошего табака

Начало ХХ века. Полый стержень курительной трубки, через который втягивают дым табака.

Конец XIX — начало ХХ века. Деревянная трубка с бронзовыми мундштуком и чашей. Курительную трубку, так же как и часы, можно отнести к предметам, подчеркивающим социальный статус ее владельца.

«Life cigarettes» Настольная зажигалка,с покрытием из красной кожи.

Надпись «BERLIN». 1950-1960-е годы.

1940-е годы. В центре вехней крышки сквозное отверстие, в которое вставлено изображение кота — персонажа сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».

1940-е годы. Верхняя крышка украшена овальной фотографией и рельефной виньеткой.

Холодная ювелирная эмаль

Оригинальное устройство «два в одном».

Надпись «LAURIMETTE A GAZ by «SILVER MATCH». Выполнена в стиле «тромплей» (фр. trompe l’ oeil — обман зрения) — в виде коробка спичек из картона, внутренняя часть из оргстекла.

1909 г. Россия. 1909 г. Типо-Литография И.М. Машистова. Указана цена за все этикетки, в розницу 3000 р. за 1 этикетку.

Из карболита. Клеймо: «Carl Gust GEROLD». Середина ХХ века. В 1913-1914 годах химические опыты и исследования, проводимые русскими химиками Г.С.Петровым, В.И.Лисевым и К.И.Тарасовым, завершились успешно – была получена синтетическая пластмасса, которую назвали «карболит» Карболит обладает очень ценными свойствами: он химически стоек к воде, воздуху, маслам, многим кислотам, отличается эластичностью и, что особенно важно, – является прекрасным диэлектриком, легко поддается механической обработке. Всё это обеспечивало широкое применение пластмассы «карболит» в промышленности.

Кисет табачный, трубка в футляре, нэцкэ. Конец XIX — начало ХХ века. Указана длина трубки.

наносим холодную эмаль

Конец 19 в Баклажан «засветился» в визуальных искусствах Японии довольно поздно — не раньше эпохи Камакура. В декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике он распространился повсеместно от росписей фусума и свитков до шкатулок и деталей монтировки оружия. Однако оставить себе, например, гербы с баклажанами могли только весьма экстравагантные и/или люди творческих профессий, так как баклажан являлся символом интимных отношений. Потому открытое ношение баклажана на кимоно, в нэцкэ, инро, одзимэ, в деталях обидомэ, куси-когай или кандзаси, в декоре гэта или вееров было своего рода вызовом благопристойной общественности и морали, а домах обычных людей он встречался обычно в более интимной обстановке дома — в украшениях женской половины, в домах любовниц и/или любовников, в семейных опочивальнях. Курильница предназначена для распространения аромата в помещении, это либо прибор, в котором сжигают ароматические вещества и курения, либо емкость с благовониями. Курильницы используются для многих ритуалов и церемоний, а также в различных практиках, например фэн шуй.

Вторая половина ХХ века.

Из карболита. 1950-1960-е годы. Верхняя крышка со стилизованным изображением солнца. В 1913-1914 годах химические опыты и исследования, проводимые русскими химиками Г.С.Петровым, В.И.Лисевым и К.И.Тарасовым, завершились успешно – была получена синтетическая пластмасса, которую назвали «карболит» Карболит обладает очень ценными свойствами: он химически стоек к воде, воздуху, маслам, многим кислотам, отличается эластичностью и, что особенно важно, – является прекрасным диэлектриком, легко поддается механической обработке. Всё это обеспечивало широкое применение пластмассы «карболит» в промышленности.

Вторая половина XIX века. На голубом фоне ярко выделяются малиновые пояски, обрамляющие роспись, сюжет которой — пейзаж с изображением водной глади, камышей, дерева и выпрыгивающих из воды рыбок. Фарфоровые кальяны делались в России для восточного рынка.

Вторая половина XIX века. На кремовом фоне колбы расположены пояски с синим орнаментом «меандр» и красочные лиственные узоры. Сюжет росписи кальяна — геометрический и растительный орнамент. Белая чашка украшена медальонами с цветами. Фарфоровые кальяны делались в России для восточного рынка.

Вторая половина ХХ века. Прекрасный подарок курильщику. С сигаретницей и спичечницей. Довольно замысловатое на первый взгляд комбинированное приспособление оказывается весьма и весьма удобным при использовании.

Середина ХХ века. Оригинальный стильный женский портсигар для тонких сигарет.

XIX век. Небольшая коробочка, сплошь покрытая резьбой. Произведено в Японии для Западной Европы.

Конец XIX — начало ХХ века. Кисет табачный, трубка в футляре, нэцкэ.

Для многих курильщиков и поклонников сигар коробка является лишь упаковочным материалом того, ради чего они купили сигары. Но существует немало людей, для которых коробки от сигар являются предметом коллекционирования и постоянного лота на различных аукционах.

Начало ХХ века. Совершенно замечательная и необычная ручка — тоненькая и резная Порода дерева, из которого изготовлена головка, определяет, в первую очередь, качество курительной трубки. Запах хорошего трубочного табака создает неповторимую атмосферу комфорта, уюта и надежности. Фумофилия — это коллекционирование различных курительных принадлежностей.

Конец XIX — начало ХХ века. Необычного вида деревянный портсигар с бронзовыми накладками, для внутренней отделки использованы кожа и шёлк.

Производитель: Табачно-махорочная фабрика, г.Усмань. 1968 г. Махорка произведена по утерянным ныне технологиям. Указана цена за одну упаковку.

Серебро 84*. Клеймо мастера «ИК». Украшена изображениями парусников в бушующем море. Клеймо «ИК» — Калтыков Иван, серебряного и черневого дела мастер и ювелир. Табакерки давно и с охотой коллекционирует не одно поколение собирателей. «Набивай нос табаком — в голове моль не заведется!» — гласит русская поговорка. читать статью.

Серебро 84*. Клеймо мастера «ЯК» и пробирного мастера с датой «1882». Табакерки давно и с охотой коллекционирует не одно поколение собирателей. «Набивай нос табаком — в голове моль не заведется!» — гласит русская поговорка.

Серебро 875*. Клеймо «АМЮ5». Середина ХХ века.

Серебро 84*, золото. Клеймо мастера «ПК». Конец XIX — начало ХХ века.

Серебро 84*. Клеймо мастера «ПА». Конец XIX — начало ХХ века. Клеймо «ПА» — Петр Евстратович Абросимов, купец. владелец фабрики, учреждённой в 1869 году и существовавшей по 1908 год. Предметы с таким клеймом есть в коллекции Государственного Исторического музея (ГИМ).

Серебро 84*. Клеймо «GК», пробирного мастера с датой «АА 1889». С монограммой «МР». Клеймо «GK» — мастер Клингерт Густав Густавович.

Начало XVIII века. Роспись по эмали. Множество трещин, значительный скол. Женский и мужской портреты в медальонах.

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века. Скульптурно выполненная из так называемой “венской бронзы” и искусно раскрашенная голова мужчины восточной внешности на самом деле — электрический прикуриватель. Строительство Суэцкого канала в Египте, закончившееся в 1869 году, сделало модной ориентальную тематику. Большое количество скульптурок арабов в яркой, этнографически точно воспроизведенной одежде и скульптурных композиций в виде натуралистично воспроизведенных бытовых сцен из жизни арабского Востока заполнили дома любителей романтики.

Серебро 84*. Клеймо мастера «ПВ», пробирного мстера с датой «ЛК 1856»

Серебро 84*. Клеймо мастера «ВР». Конец XIX — начало ХХ века. «ВР» — мастер серебряного дела Виктор Руковишников.

Чёрная марка «К». Украина. 1960-е годы.

Клеймо «STERLING SILVER». Конец XIX — начало ХХ века. На верхней крышке — тёмно-красная гильошированная эмаль. Имеется небольшой скольчик эмали.

Первая половина ХХ века.

Серебро 84*. Конец XIX — начало ХХ века.

Серебро 88*.Клеймо «П.Овчинниковъ», пробирного мастера с датой «Л.О.1893». Экспертиза. Роскошный портсигар прямоугольной формы с закруглёнными краями, богато украшенный растительным декором в технике “перегородчатая эмаль по серебру”, демонстрирующей всю красоту многоцветного узора, столь любимого русскими мастерами прошлого. Вещи с такой эмалью — визитная карточка фабрики Овчинникова, т.к. именно на ней возобновили эту утраченную во время татаро-монгольского ига знаменитую технику. Внутри есть специальные резиночки для фиксации сигар.

Табачная фабрика «ЯВА». 1981 год. В 1856 г. караимский купец Самуил Габай, который в середине XIX века переехал в Москву из Крыма основал в Москве табачную фабрику, которая тогда так и называлась «Товарищество Самуила Габая». Продукция фабрики была популярна, и дело успешно развивалось. В 1912 г. на фабрике был налажен выпуск папирос из табака, привезенного с индонезийского острова Ява. Собственно этот товар и получил название «Ява», и позиционировался он в премиум-классе. В 1922 г. в честь популярных папирос фабрике было официально присвоено название «Ява». Продукция «Явы» пользовалась огромной популярностью. После революции фабрика стала государственной собственностью, однако постоянно продолжала свою работу. Не останавливалась она ни во время Гражданской войны, ни во время Великой Отечественной. После распада Советского Союза фабрика «Ява» была приватизирована. В 1994 г. контрольный пакет акций приобрела компания British American Tobacco, и ныне фабрика называется ОАО «БАТ-Ява».

Серебро 84*. Клеймо мастера «И.П.С.», пробирного мастера с датой «А.А. 1895»

Серебро 84*. Клеймо мастера «ее». Середина ХIХ века. Клеймо неизвестного мастера, ставилось с 1836 по 1856 год. Серебряный портсигар с сапфировой кнопкой.

Серебро 84*. Нечеткое клеймо пробирного мастера «В.С. «. Вторая половина XIX века.

Серебряный портсигар. Эмали. Антиквариат.

Серебро 84*. Клеймо мастера «ИП», пробирного мастера с датой «В.С. 1876»

«Венская бронза». Начало ХХ века. Возможно использовать как визитницу. Скольчики на ониксовой чаше.

Серебро 84*. Стоят клейма: «ИА», «П.Ц». Начало ХХ века. Клеймо окружной пробирной палаты с 84*, с женской головой повернутой влево и инициалами «ИА» — Московское окружное пробирное управление, управляющий Иван Сергеевич Лебедкин, назначен в 1899 г.

1920-е годы. Деревянный портсигар из тополя — с красивой текстурой, очень лёгкий.

Серебро 84*. Клеймо мастера «GK», пробирного мастера с датой «А.А 1889», герб Москвы. Клеймо «GK» — мастер Клингерт Густав Густавович.

Секребро 84*. Клеймо мастера «N:Р» и «КА», пробирного мастера с датой (нечетко). Редкий серебряный портсигар в стиле «тромплей» (фр. trompe l’ oeil — обман зрения) — в виде сундучка в древнерусском стиле: с поверхностью «под дерево», с имитацией накладных кованых ажурных петель и с замком, внутри позолоченный. Выглядит нарочито массивно — но, однако, работы тонкой и изящной. Клеймо «NP» — Карл Никольс и Плинке, владельцы крупной фирмы, имевшей в Петербурге мастерскую по изготовлению серебряных изделий (1829-1898гг). Плинке открыл мастерскую еще в 1815 году, в 1898 году магазин принадлежал Никольсу. Для фирмы работали С.Арнд, И.Генриксон, А.Тобинков, главный художник фирмы в С.-Петербурге (с 1859 г.) и ее директор (с 1870 г.) — Р.И.Бах, отец Р.Р. Баха и Н.Р.Баха. Большой «Английский магазин Никольс и Плинке» помещался в одном домов на Большой Морской, частым посетителем его был сам Александр Сергеевич Пушкин, на имя которого был открыт безграничный кредит, который поэт так и не смог погасить — лишь после его трагической гибели доброжелатели выплатили этот долг, составивший более 2000 рублей. С началом Крымской войны название «Английский магазин» было убрано из названия фирмы. «Nicols and Plinke» были главными поставщиками предметов роскоши для императорского двора и русской аристократии (фактически являясь монополистами), вплоть до рождения звезды семьи Фаберже.

Марка синяя «HS». 1930-е годы. Фарфоровая мануфактура Фасольд и Стаух (Fasold & Stauch, по имени других владельцев называемая «Бок и Тайх»), расположенная в местечке Бок-Валлендорф, Тюрингия (Bock-Wallendorf, Thuringia), изготавливала различные фигурки из фарфора в 1903 — 1972 гг.

Серебро 84*. Клеймо «ИФ», пробирного мастера с датой «В.С.1874». Серебряный портсигар, позолоченный изнутри, с изображением помещика на санях, управляющего тройкой лошадей. На другой стороне — затейливый орнамент с явно прослеживаемыми растительными мотивами.

Клеймо в тесте «Vallauris». Середина ХХ века. Забавный дизайн — в виде чёрной трубки. Валорис (Vallauris) — крупнейший центр керамики Франции. В своё время даже Пикассо, увлеченный искусством здешних гончарных мастеров, изучал здесь все тонкости ремесла в течение двух лет. Сейчас в городе работают около 200 гончарных мастерских, выпускающих большое количество посуды и декоративных изделий из керамики.

Современная работа. Удобная вещица — всегда окажется под рукой.

Надпись по дну: «Папиросы Бр.Шапшаль НЮ». Конец XIX — начало ХХ века. Известная петербургская табачная фабрика «Торговый дом “Братья Шапшал”» была основана в конце 1873 года, а уже к 1878 году фабрика вышла на одно из первых мест в России по объёму производства. Когда-то в Питере говорили: «Не угодно ли “шапшала” покурить?» Или: «Мне пачку “шапшала”».

Вторая половина XIX века Кисет с односторонней вышивкой бисером — изображены яркие, красочные цветы по светлому фону. Некоторые утраты заменены старым бисером более позднего периода.

«Венская бронза». Середина ХХ века. Статуэтка совы расположена на камне, в который также вмонтирована и зажигалка в виде пня. Сова — символ мудрости. Поэтому столь традиционны изображения этой птицы, сидящей на книгах В конце XIX — начале XX века в разряд тех вещей, которые охотно коллекционировались любителями пооригинальничать, органично вписалась так называемая «венская бронза», выпускаемая художественной промышленностью Австрии. Ее «изюминкой» стала мелкая скульптурная пластика («венская миниатюра»). К примеру, ярко раскрашенные и бесконечно занимательные по художественной интриге фигурки животных, людей, птиц, пресмыкающихся, насекомых, растений и камерная скульптура из патинированной бронзы.

Серебро 84*, клеймо мастера «Н.Ф», герб Москвы. 1881 год. Портсигар женский с дарственной надписью на крышке.

создание эмали

Нечёткие клейма. Начало ХХ века. Серебряный портсигар с чернёным узором: по периметру — пятнистый бордюр, в угловом картуше — изображение ириса.

Серебро 84*. Конец XIX — начало ХХ века. Монограмма «IM».

Серебро 84*. Клеймо «ААС», нечеткое клеймо пробирного мастера с датой «В. 1883». Серебряная табакерка с изображением скачущей тройки на одной стороне, и застолья на природе — с другой. Можно использовать и как дамский портсигар. Клеймо «ААС» принадлежит владелице серебряного заведения Столяровой Анне Акимовне, 1883-1900 гг.

Клеймо «птица». Подпись «A.DUPONT». 1960-е годы. Стильная зажигалка золотого цвета от именитейшей фирмы, в подарочной упаковке. Над клеймом стоит надпись — «20 µ». На боковой стороне зажигалки, рядом с вращающимся механизмом на крышке, есть гравировка в виде надписи «I.chnecki». Всемирно известная марка S. T. Dupont основана Саймоном Тиссо-Дюпоном (Simon Tissot-Dupont) в 1872 году. Сначала бренд занимался производством и продажей изделий из кожи, но известность ему принесли роскошные и стильные зажигалки для сигарет, ставшие синонимом совершенства. Отличительная особенность всех зажигалок от S.T.Dupont — характерный «дюпоновский» звук (нота «ля»), который раздается при откидывании крышки. Невозможно не узнать газовые зажигалки DUPONT (ручку или часы), изготовленные компанией S.T. DUPONT. Истинные произведения ювелирного искусства. Мельчайшие, почти незаметные детали отделаны с невообразимой тщательностью, с какой рука мастера обрабатывает грани драгоценного камня.

Серебро 84*. Клеймо мастера «И.К». Начало XX века. Портсигар (от французского «porte — «носить», и cigare — «сигара») — вещь не только полезная, но и статусная, причем такое положение вещей было свойственно портсигарам с самого начала, ведь до конца девятнадцатого века портсигары изготавливались по большей части из серебра и даже золота, также их могли украшать драгоценными камнями или эмалью.

Серебро 875*. Клеймо «ЮФ». Серебряный портсигар с красиво изогнутым цветущим побегом на верхней крышке.

ГДР. 1950-1960-е годы. Круглая хрустальная пепельница с толстыми стенками, сложным гранёным узором и классическими выемками по краям для фиксации сигареты. Высококачественный «гэдээровский» хрусталь — предмет вожделения любого советского человека, желающего подчеркнуть свой достаток. Такой хрусталь доставали через знакомых, привозили из-за границы, за ним стояли в многочасовых очередях, именно его покупали в «Березках», дарили на крупные юбилеи. Предмет гордости советской семьи, занимающий центральное место в горке с посудой, с ничем не сравнимой игрой света на резных гранях и удивительно красивыми формами. Хрусталь — одна из разновидностей простого стекла. Но тут, как это часто бывает в жизни, дело в приправах и нюансах процесса изготовления. Стоит добавить в стекло свинец — и в плавильном котле родится магическая материя, которая обладает повышенными плотностью, прозрачностью, лучепреломляемостью и блеском. Благодаря содержанию свинца и определённому подбору углов, образуемых гранями, изделия из хрусталя отличаются необыкновенно яркой, многоцветной игрой света.

ГДР. 1950-1960-е годы. Хрустальная пепельница круглой формы, расширяющаяся к основанию, со сложным гранёным узором и классическими выемками по краям для фиксации сигареты. Указан диаметр основания. Высококачественный «гэдээровский» хрусталь — предмет вожделения любого советского человека, желающего подчеркнуть свой достаток. Такой хрусталь доставали через знакомых, привозили из-за границы, за ним стояли в многочасовых очередях, именно его покупали в «Березках», дарили на крупные юбилеи. Предмет гордости советской семьи, занимающий центральное место в горке с посудой, с ничем не сравнимой игрой света на резных гранях и удивительно красивыми формами. Хрусталь — одна из разновидностей простого стекла. Но тут, как это часто бывает в жизни, дело в приправах и нюансах процесса изготовления. Стоит добавить в стекло свинец — и в плавильном котле родится магическая материя, которая обладает повышенными плотностью, прозрачностью, лучепреломляемостью и блеском. Благодаря содержанию свинца и определённому подбору углов, образуемых гранями, изделия из хрусталя отличаются необыкновенно яркой, многоцветной игрой света.

Производства московских табачных фабрик. Середина 1950-х годов. Возможна розничная продажа. Указана цена за единицу.

«Венская бронза». Конец XIX — начало XX века. Пепельница в виде подковы из оникса, украшенная фигуркой лошади с фигурой игрока в поло.

Начало ХХ века. Портсигар с эмалевым цветком на верхней крышке.

«Венская бронза». Конец XIX — начало XX века. В виде любопытного котенка, заглядывающего в высокую бочку.

С монограммой «МА». Начало ХХ века.

Германия. 1935-1950 г.г. На немецком языке с 138 вкладышами. 45 стр. В издательской обложке.

Западная Европа. 1955-1970 г.г. Коллекция упаковок сигаретных бумаг — представлено 60 упаковок. Оформление в рамку под стекло.

Западная Европа. 1955 — 1982 г.г. 66 упаковок. Оформление в рамку под стекло. Smoking KS Red. Наиболее высококачественная бумага, поперечные линии отсутствуют, но нанесены водяные знаки ARROZ. Отсутствуют какие-либо добавки, поддерживающие горение, поэтому горение медленное. Специально для тех потребителей, которые предпочитают более длительный процесс. Широкий ассортимент, различные размеры и упаковка, наиболее подходит для потребителей-новаторов.

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века.

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века.

«Венская бронза». Начало ХХ века.

Серебро 84*. Клеймо «П.Овчинниковъ», герб Москвы. Начало ХХ века. Серебряный портсигар с золотой накладкой и сапфировой кнопкой.

Европа. 1970-е годы.

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века.

Разговор о горячей эмали

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века.

Марка красная «Первомайский фарфор. з-д Песочное на Волге». 1930-е годы.

Касли. 1980-е годы. Отливка по модели 1884-1895 годов по австрийскому (венскому) образцу в бронзе последней четверти XIX века.

Серебро 84*. Клеймо «Я.К». Конец XIX — начало ХХ века. Серебряный портсигар с золотой накладкой с монограммой «КК», внутри позолочен, в замке — изумруд. Внутри — эмалевый щит с надписью «Русское страховое общество 1867 год», вокруг — фамилии и инициалы членов правления страхового общества. Подарочная гравировка «Ветерану страхового дела Константину Васильевичу Кистеву от уважающих его товарищей. Москва 1904 год».

Серебро 84*. Клеймо мастера «П.Овчинниковъ», пробирного мастера с датой «М.О 1895», герб Москвы. Серебряная сигарная коробка с эмалевым многоцветным орнаментом.

Конец XIX — начало ХХ века.

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века. Провод отсутствует.

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века. В центре — композиция из двух синичек-лазоревок, сидящих на ветке цветущей вишни.

Клеймо «КАСЛИ». Конец ХХ века. Автор модели (1980-е годы) — скульптор Игнатьева О.А. Игнатьева Ольга Аркадьевна (1952–1996) — советский скульптор и педагог. Родилась в Копейске. Окончила художественно-графический факультет МГПИ (1970–1975), защитив с отличием диплом учителя рисования, черчения и трудового обучения. Преподавала в средней школе в Челябинске. Работала скульптором Каслинского завода (1977–1986), преподавала основы изобразительного искусства в КШИ (1987–1991) и скульптурное мастерство в Каслинском ГПТУ № 18 (1990–1996). Возглавила художественное отделение в детской школе искусств (1991) и одновременно преподавала в Каслинском филиале ЧПТ на отделении подготовки мастеров художественного литья. Участник выставок (с 1978 г.), ВДНХ СССР. Награждена дипломами и почетными грамотами. Член молодежного объединения СХ СССР (1982). Создала более 30 скульптурных и декоративно-прикладных произведений для отливки в чугуне.

Серебро 84*. Клейма:»Сазиковъ» под двуглавым орлом, «ИС», пробирного мастера «В.С 1869», герб С-П. С вкладкой из дерева.

«М.П. Теляеву в день рождения от руководителей ЦИХШа».

Марка зелёная «ДЗ Дулево 55». Автор модели — скульптор Кожин П. М. Выполнена в виде приоткрытой раковины с подплывающей сквозь кораллы рыбкой. Может использоваться как вазочка для безделушек. Кожин Павел Михайлович (1904-1976) — известный советский скульптор-анималист, работавший в различных керамических материалах: фарфоре, фаянсе, майолике. В 1931 г. окончил Вхутеин (керамический факультет). Его творчество в основном связано с Дулевским фарфоровым заводом (с 1938 г.). На ЗИКе неоднократно выполнял выставочные произведения, давал образцы для массового производства. Скульптор награжден: золотой медалью на Всемирной выставке в Париже 1937 г., серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г.

Серебро 84*. Стоит клеймо «Фаберже». Золото по реактиву. Начало ХХ века. Серебряный дамский портсигар с золотой накладкой.

1948 год. Ленинград. 1948 г. Папиросы 2-го сорта. 1-я Ленинградская им. Урицкого табачная фабрика. Все курильщики всегда и везде отдают предпочтение «Красной звезде». (Маяковский В.В., Папиросы «Красная звезда») В истории происхождения и производства папирос — мало фактов и много легенд. В СССР, например, имела широкое распространение легенда о том, что табачные фабрики имеют стратегическое значение: диаметр русских папирос якобы был 7,62 мм, поэтому станки для набивки их табаком можно использовать (в случае чего) для наполнения порохом гильз патронов самого распространенного калибра. Легенда не выдерживает критики. Во-первых, порох и табак — разные по свойствам продукты, наполнение ими гильз (патронных или папиросных) требует разного оборудования. Во-вторых, «калибр» папирос вовсе не такой.

Серебро 875*. 1920-е годы.

Серебро 88*. Клеймо мастера «ВБ». Конец XIX — начало ХХ века. Клеймо «ВБ» — Баладанова Варвара Алексеевна, владелица фабрики серебряных изделий 1896-1908 гг. В ГИМ хранится братина с резьбой и сливочник. На внутренней части портсигара дарственная надпись: «Колечке — Геня 19 Декабря 1924г.».

Серебро 875*. Клеймо мастера «ЮХА». Конец 1920 — 1930-е годы. Надпись: «Марасанову С.М. участнику первенства МАССР по футболу. 1948г. от П.С.О. «Динамо»».

Изготовитель: спичечная фабрика «Пролетарское Знамя» (г. Чудово). 1980 год. Сувенирный набор спичек, коробки со спичками. Ордена «Знак Почета» спичечная фабрика «Пролетарское Знамя, г.Чудово Новгородской области. Первые упоминания о будущей фабрике относятся к 1877 году, когда шведский предприниматель А. Ф. Лундберг приобрел столярную мастерскую и создал на её основе производство спичек. Фабрика несколько раз реорганизовывалась и переименовывалась — Спичечная фабрика «Солнце», Спичечная фабрика «Пролетарское Знамя», АО «Солнце». Выпускает обычные спички (в картонных коробках с этикетками), а также хозяйственные, газовые и каминные, спички-буклеты, рекламные спички, сувенирные наборы. Филумения (филлумения) — коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (книжек-спичек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами. Коллекционирование спичечных этикеток появилось в России еще до начала производства отечественных спичек — русские путешественники привозили спичечные коробки из-за границы как своего рода сувениры.

Середина ХХ века.

Западная Европа. Вторая половина ХХ века.

Серебро 84*. Клеймо мастера «Д.К», пробирного мастера с датой «Н.А.1824», герб Москвы. На верхней крышке изображен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве. В 1808 году скульптор Иван Мартос выиграл конкурс на лучший проект памятника Минину и Пожарскому. Его предполагалось установить в 1812 году — к двухсотлетию событий. Деньги на памятник собирались в Нижнем Новгороде по подписке. Из-за войны 1812 года открытие монумента было отложено до 1818 года. Первоначально памятник находился напротив входа в Верхние торговые ряды (нынешний ГУМ), но в 1930 году его передвинули к храму Василия Блаженного, чтобы он не мешал парадам на Красной площади. На постаменте Мартос высек надпись «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год». Против такой формулировки выступал А.С. Пушкин: «Надпись Гражданину Минину, конечно, не удовлетворительна: он для нас или мещанин Косма Минин по прозванию Сухорукой, или думный дворянин Косма Минич Сухорукой, или, наконец, Кузьма Минин, выборный человек от всего Московского государства, как назван он в грамоте о избрании Михаила Федоровича Романова. Все это не худо было бы знать, также как имя и отчество князя Пожарского».

К 20-летию первого космического полёта человека. 1981 год. Филумения (филлумения) — коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (книжек-спичек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами. Коллекционирование спичечных этикеток появилось в России еще до начала производства отечественных спичек — русские путешественники привозили спичечные коробки из-за границы как своего рода сувениры.

«Венская бронза». Начало ХХ века. Каменная пепельница, стоящая «на трёх слонах». Бивни вырезаны из слоновой кости.

Производитель: «Балабановская экспериментальная фабрика». 1978 год. В наборе 28 маленьких коробков с изображением разных цветов на этикетках. Крупнейшим заводом-изготовителем спичек и в СССР, и в России всегда был и остается основанный еще в 1952 году Балабановский спичечный комбинат. К слову, первый, где коробки стали делать из картона, а не из дерева, как раньше. Комбинат сам печатал и этикетки для своей продукции. Спички с этикетками, напечатанными к памятным датам, всегда были нарасхват у филуменистов — коллекционеров спичечных коробков и этикеток. Филумения (филлумения) — коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (книжек-спичек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами. Коллекционирование спичечных этикеток появилось в России еще до начала производства отечественных спичек — русские путешественники привозили спичечные коробки из-за границы как своего рода сувениры.

[«Воспоминание»]. 1900 год.

Середина ХХ века. С цветочным декором, имитирующим вышивку.

Серебро 84* . Клеймо мастера «А.С». Конец XIX — начало ХХ века.

Япония. Эпоха Мэйдзи (1868-1912 гг). Эпоха Мэйдзи — период в истории Японии с 23 октября 1868 по 30 июля 1912 года, когда императором был Муцухито. Император Муцухито взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правительство». И действительно, этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы.

Серебро 84*. Клеймо мастера «Грачевъ», герб С-Петербурга.

Для зажигалок. Конец ХХ века. Подставка в виде железнодорожной цистерны с надписью «ГАЗПРОМ», внутри помещается баллон для заправки настольных зажигалок.

Серебро 84*. Клеймо мастера «ИГФ». Начало 1910-х годов. На замочке отсутствует кабошон.

Серебро 84*. Клеймо мастера «П.Ц». 1892 год. С дарственной надписью: «т. Дворжанскому М. А. в день 10-ти летнего юбилея Р.К. милиции. За удовлетворительную стрельбу от Рев. Окрисполкома. 9.II.1929г.»

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века.

Китай. Середина ХХ века. С цветочным орнаментом по черному фону, с тремя выемками для сигарет.

Западная Европа. Конец XIX века.

Имитация эгломизе. Университет Декупажа. Ирина Трофимова

Начало ХХ века. Старинная костяная трубка украшена бронзой и бирюзой.

Серебро 84*. Клеймо мастера «IPL», герб С-Петербурга. Середина ХIХ века. Клеймо «IPLL» — Льунгстрем Иоганн Патрик работал мастером в Швеции, переехал в Петербург в 1831-1836 годах, имел мастерскую золотого и серебряного дела.

СССР. 1950-е годы.

Серебро 84*. Клеймо мастера «F.G», пробирного мастера с датой «Д.Т 1845», герб С.-Петербурга. Серебряная коробка, с затейливым узором, покрывающим всю поверхность, с пейзажем на лицевой стороне.

Низкотемпературная эмаль. Обзор материала

«Венская бронза». Конец XIX — начало ХХ века.

СССР. 1970-е годы.

Париж (Франция). Клеймо «птица». С паспортом. 1990 год. В середине XX века S. T. Dupont одной из первых начала выпуск карманных зажигалок, которые благодаря своему изысканному дизайну и практичности вскоре стали культовыми изделиями, а марка заняла одну из лидирующих позиций среди производителей роскоши. Всемирно известная марка S. T. Dupont основана Саймоном Тиссо-Дюпоном (Simon Tissot-Dupont) в 1872 году. Сначала бренд занимался производством и продажей изделий из кожи, но известность ему принесли роскошные и стильные зажигалки для сигарет, ставшие синонимом совершенства. Отличительная особенность всех зажигалок от S.T.Dupont — характерный «дюпоновский» звук (нота «ля»), который раздается при откидывании крышки. Невозможно не узнать газовые зажигалки DUPONT (ручку или часы), изготовленные компанией S.T . DUPONT. Истинные произведения ювелирного искусства. Мельчайшие, почти незаметные детали отделаны с невообразимой тщательностью, с какой рука мастера обрабатывает грани драгоценного камня.

Марка «АКЗ» (Ангарский керамический завод). Начало 1960-х годов. Скульптурная композиция, изображен бросающий Шаман-камень отец Байкал и юная прелестница-дочь Ангара: иллюстрация легенды об Ангаре, которая сбежала от отца к своему возлюбленному Енисею (интересно окончание сказания: «и бросил разгневанный отец им вслед камень, который до сих пор стоит на границе Байкала и Ангары. Считается, что если Байкал разгневается снова, Шаман-камень рухнет, и воды озера затопят весь мир»). Ангарский керамический завод (АКЗ) образован в 1960 году. В основном производил керамику для обеспечения керамическими изделиями строек Сибири, Севера и дальнего Востока, однако при нем был небольшой художественный отдел, который занимался скульптурой. Тиражи изготавливаемых фигур были маленькими, часть тиража шла нерасписанной, т. к. штат художников также был невелик. В 2006 году предприятие было перепрофилировано на выпуск изделий из санфаянса, а в 2022 году завод был признан банкротом.

Без клейма. 1920-1930-е годы. По модели неизвестного автора 1890 года. В виде плетеного лаптя с петельками на заднике.

Серебро 84″. Клеймо мастера «ВН», герб Москвы. Кожа и дерево после реставрации.

Серебро 84*. Клеймо «Сазиковъ», герб СПб. читать статью.

Китай. Конец 1970-х годов. Сувенирный набор: в красочно оформленном футляре — 8 спичечных коробков. Мао Цзэдун (1893-1976), «Великий кормчий» Китая, политический и государственный деятель XX века, главный теоретик маоизма. Вступив ещё в молодости в Коммунистическую партию Китая (КПК), Мао Цзэдун в 1930-е годы стал руководителем коммунистических районов в провинции Цзянси. Придерживался мнения о необходимости выработки особой коммунистической идеологии для Китая. После «Великого похода», одним из руководителей которого Мао являлся, ему удалось занять лидирующие позиции в КПК. В 1949 году Мао Цзэдун провозгласил образование Китайской Народной Республики, фактическим лидером которой он являлся до конца жизни. С 1943 года и до смерти занимал должность председателя китайской компартии, а в 1954—59 гг. также должность председателя КНР. Провёл несколько громких кампаний, самыми известными из которых стали «Большой скачок» и «Культурная революция» (1966—1976), унёсшие жизни многих сотен тысяч человек. Правление Мао характеризовалось объединением страны после долгого периода раздробленности, ростом индустриализации Китая и умеренным ростом благосостояния народа с одной стороны, но также политическим террором в ходе массовых кампаний и культом личности Мао, с другой. Фигура Мао Цзэдуна имеет огромное значение не только для китайской, но и для мировой истории. Филумения (филлумения) — коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (книжек-спичек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами. Коллекционирование спичечных этикеток появилось в России еще до начала производства отечественных спичек — русские путешественники привозили спичечные коробки из-за границы как своего рода сувениры.

Китай. 1980-е годы.

«LONDON MAKE WARRANTED». Конец XIX века.

Марка Кисловодского фарфорового завода. 1970-е годы. В виде курящего клоуна в широких штанах и с огромными карманами. Можно использовать как карандашницу — ставить карандаши в карманы. Кисловодский завод — принципиальный консерватор на рынке фарфора, и с момента своего основания позиционировал себя как предприятие, производящее малосерийные изделия повышенной сложности. Изделия завода выделялись даже в советские, непритязательные времена. Кисловодский фарфоровый завод (Кисловодский ХудожПромКомбинат; с 1967 -Кисловодская сувенирная фабрика; конец 1990-х — ЗАО «Кисловодский фарфор — Феникс») основан в 1952 году, когда из артели, специализирующейся по изготовлению сувениров из кости выделяется самостоятельное производство, связанное уже с фарфором. В 1960-е гг завод изготавливал в основном памятные кружки для отдыхающих, а в 1975 году появляется первый туалетный набор с ручным лепным декором, год спустя он удостоен серебряной медали ВДНХ, а на предприятии создается творческая группа по освоению новой техники декорирования. Именно технике ручной лепки было суждено на четверть века определить лицо Кисловодского фарфора. 1980-е — годы становления и расцвета, именно с этого периода Кисловодская школа оформилась как самостоятельное новое направление в российской фарфористике. Закономерно компании в 1988 году присвоен статус предприятия традиционных народных художественных промыслов. Конец девяностых ознаменовался принципиально новым направлением, возникшим на основе профессионального мастерства, — организуется сначала один, затем несколько участков, объединяющих мастеров (живописцев и лепщиков), прошедших специальное обучение с правом авторской подписи изделия.

Серебро 84*. Клеймо «2А» (Вторая Московская артель). Начало ХХ века.

Россия. Начало ХХ века.

����как сделать ЭМАЛЬ для украшений в домашних условиях���� АЛИ ЭКСПРЕСС

Серебро 84*. Клейма мастера «Д.Н», «В.Габю», герб Москвы.

Производитель: «Балабановская экспериментальная фабрика». 1978 год В наборе 28 маленьких коробков с изображением достопримечательностей Белоруссии. Крупнейшим заводом-изготовителем спичек и в СССР, и в России всегда был и остается основанный еще в 1952 году Балабановский спичечный комбинат. К слову, первый, где коробки стали делать из картона, а не из дерева, как раньше. Комбинат сам печатал и этикетки для своей продукции. Спички с этикетками, напечатанными к памятным датам, всегда были нарасхват у филуменистов — коллекционеров спичечных коробков и этикеток. Филумения (филлумения) — коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (книжек-спичек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами. Коллекционирование спичечных этикеток появилось в России еще до начала производства отечественных спичек — русские путешественники привозили спичечные коробки из-за границы как своего рода сувениры.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию