Мастер-класс Декоративное панно Зеркальная черепаха. Смешанная техника

Содержание:

Мастер-класс Декоративное панно Зеркальная черепаха. Смешанная техника

Как набрать объёмную форму? Так как я люблю вещи крупные, то и статуэтка у меня будет не маленькая. Точная копия — не самоцель.

Мастер-класс по папье-маше: Новогодняя композиция

Скоро праздник Новый год — всеми любимый и самый ожидаемый, особенно детьми. Нужно подготовиться тщательно. И получилось у меня сделать такую веселую компанию. Все делается просто, можно позвать детей на …

Мастер-класс по папье-маше: Карандашницы с совами

Вот такая очаровательная карандашница может стать отличным подарком друзьям и коллегам!

Мастер-класс: Домик из папье-маше

Вот такой домик можно сделать практически из мусора)

Мастер-класс по папье-маше: Заяц из бутылки и бумаги

Мастер-класс по папье-маше: Нарядная пиньята

Детский праздник — мероприятие веселое, радостное, но очень ответственное. Нужно заранее продумать все нюансы: место проведения, приглашения, костюмы, подарки, конкурсы, игры и так далее. И вот когда все это готово/заказано/куплено, …

Мастер-класс по папье-маше: Декоративное панно «Зеркальная черепаха»

В этом масте-классе вы найдете оригинальную идею создания декоративного панно-зеркала в технике папье-маше с использованием разных декоративных предметов.

Мастер-класс по папье-маше: Пчёлкин

В этом мастер-классе показан процесс создания милой игрушки. Знакомьтесь, это Пчёлкин, смешной, добрый и совершенно счастливый. А ещё он безумно любит мёд, что немного сказывается на фигуре. Но его это …

Мастер-класс по папье-маше: Грибы из яичных лотков

Из этого мастер-класса вы узнаете как можно сделать своими руками муляжи грибов из совсем простых и доступных материалов.

Мастер-класс по папье-маше: Бутылка «Сокровище дракона»

В этом мастер-классе мы будем декорировать бутылку с применением различных техник декора поверхностей. Бутылка получается очень интересная, но и времени на ее изготовление понадобиться много, так что запаситесь терпением.

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»

Вашему вниманию будет представлена техника объемной росписи. Меня не раз спрашивали, задавали вопросы. Лучше один раз увидеть или «подсмотреть» 🙂

В этой области у меня это всего лишь 3-я работа и я сама нахожусь в поиске. а впрочем, это мое обычное состояние 🙂

Приступим. В работе над созданием рельефных изображений я использую акриловую латексную шпатлевку,можно использовать и текстурные пасты. В шпатлевку я добавляю ПВА и тщательно перемешиваю. Добавляю «на глазок»,но нужно учесть,что лишний клей даст ненужную жидкую консистенцию..главное,не переборщить. Размешиваю в маленькой пластиковой коробочке с крышкой,важно по окончании работы ее закрывать..ну сами понимаете-а то засохнет;)

Еще я использовала 2 пластиковые бутылочки, с помощью большой я делала стебли, маленькой — узор по краю, цифры

Вот фото материалов

Заготовка загрунтована на 3 слоя акриловой белой краской с помощью губки,но можно и просто кистью.

На нее я перевела с помощью копирки заранее сделанный эскиз.

Начинаю работу с лепестков мака, начинаю формировать их мастехином, начиная с края лепестка и «размазывая» шпатлевку к его основанию. Не нужно брать много шпатлевки

Вначале формирую нижележащие лепестки,после просушки,начинаю делать те,что лежат сверху,вот по фото видно будет -они еще сырые

Стебли «рисуются» с помощью бутылочки,той что побольше)

Вот что получается дальше:

Рисунок готов,осталось над фоном поработать: с помощью мастехина местами хаотичными движениями размазываю шпатлевку,тоненький слой. Вот с готовым фоном и бабочкой. Бабочка так же формируется как лепесток -движениями мастехина с края крылышка к его основанию. Тут уже работа,готовая к росписи. После просушки я покрыла все слоем белой акриловой краски. Можно и нужно слегка пройтись аккуратно шкуркой

Роспись делаю акриловыми красками, их хорошенько разбавляю водичкой, пытаясь добиться этим эффект акварельности. Роспись саму конечно можно выполнять и любыми другими способами..кто во что горазд)

Вот некоторые этапы работы с красками:

цветки и листья я расписывала круглой синтетикой №2

Дальше начинается заливка фона разными цветовыми пятнами -плоской широкой кистью,и той же маленькой круглой. Краска тут вообще сплошная водичка. чтобы фон был более прозрачен,чем цветки. Но все же вышло у меня как-то ярковато..

А вот уже готовая работа. После окончания росписи все можно местами зашрурить -появятся своеобразные блики. Тычинки делала черным и белым акриловым контуром

Роспись закрепляла акриловым лаком. Все 🙂 Будут вопросы — постараюсь ответить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравственности. В нашем обществе основными критериями отношения к труду, людям, окружающему миру всегда были, есть и будут нравственные критерии, без которых невозможно дать настоящую оценку даже самому яркому профессиональному мастерству, ведь нравственность является основой человеческих взаимоотношений, жизни человека в обществе.

Скачать:

Вложение Размер
perspektiva.doc 532.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

Принята на заседании методического (педагогического) совета

От «____»______ 20__ г.

Директор МАОУ СОШ№7

от «___»________ 20___ г.

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 2 года

Садовая Елена Леонидовна

Педагог дополнительного образования

1. Основные характеристики программы ………………………………….3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………….6

1.3. Содержание программы………………………………………………10

1.4. Планируемые результаты…………………………………………….17

2. Организационно-педагогические условия ………………………………20

2.1. Календарный учебный график……………………………………….20

2.2. Условия реализации программы……………………………………..34

2.4. Методические материалы…………………………………………….38

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравственности. В нашем обществе основными критериями отношения к труду, людям, окружающему миру всегда были, есть и будут нравственные критерии, без которых невозможно дать настоящую оценку даже самому яркому профессиональному мастерству, ведь нравственность является основой человеческих взаимоотношений, жизни человека в обществе.

Программа по уровню освоения предполагает:

Базовый уровень, что позволяет удовлетворить познавательный интерес учащегося, расширить его информированность в данной образовательной области, обогатить навыками общения и приобрести умения совместной деятельности в освоении программы,

предполагает развитие компетентности учащихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

В наш суматошный век современных технологий, когда ребёнка порой очень сложно оторвать от компьютера, особо актуальной становится проблема эстетического, духовно – нравственного воспитания; развития творческой личности, воспитания гражданина своего Отечества. На педагога дополнительного образования возложена ответственная задача-

воспитать гармонично развитую личность через нашу многовековую культуру, через творчество, через созидание…

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал известный искусствовед Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Направленность образовательной программы — художественная.

Программа направлена на формирование ключевых компетенций посредством декоративно-прикладного искусства (общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную), специальные компетенции (освоение инструментария декоративно-прикладного искусства, специальной терминологии, технологической грамотности, развитие технологического мышления, презентационных навыков в данном виде рукоделия).

Актуальность , обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе экологического и творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, экологической активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к природе. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Отличительная особенность программы «Перспектива»- развитие у детей навыков творческого и исследовательского характера,

пространственных представлений. Происходит знакомство со свойствами различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, что влияет на приобретение и развитие ручной умелости. Еще одной отличительной особенностью программы является принцип дозированности учебного материала , что предполагает сообщение новой информации небольшими порциями, а вновь полученные знания сразу закрепляются в практической деятельности. Работу дети начинают с простых по конструкции и небольших по объёму работы изделий так, чтобы могли быстро увидеть результат своего труда, проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку.

Новизна программы заключается в ее инновационном характере. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Достоинством таких техник является универсальность их использования, тесная связь с экологическим воспитанием. Поэтому, такие методики очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом

Педагогическая целесообразность Программы «Перспектива»-

заключается в том, что она не только способствует приобщению детей к изобразительному искусству и творчеству, но содействует развитию мыслительных способностей, учит тонко чувствовать и подмечать красоту в

обыденном мире; пробуждает в детях желание созидать, преобразовывать

мир, создавать прекрасное своими руками. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнейшую и ближнюю перспективу, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.

Работа в объединение «Творческая мастерская»» строится на принципе личностно-ориентированного подхода, возрастные рамки: 7-11 лет. Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности.

Детям этой возрастной группы свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя, учебная деятельность приобретает смысл как работа по саморазвитию и самосовершенствованию.

Учащиеся, занимающиеся по программе «Творческая мастерская», имеют равные возможности для проявления своих творческих способностей, а также могут сравнить свои достижения с успехами других детей. Занятия по настоящей программе обеспечивают «ситуацию успеха», что создает благоприятные условия для социализации ребенка.

Уровень развития детей при приеме в объединение определяется собеседованием, главный критерий, проявление интереса к изобразительным видам творчества. Производится отслеживание (мониторинг) уровня развития учащихся, зачисленных на обучение и уровень развития учащихся.

Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся объединения должны проявлять интерес к видам и жанрам ИЗО, современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества. По темпераменту, характеру, способностям учащиеся могут быть разнообразными.

Потенциальные роли в программе: учащиеся, более старшие и опытные могут выступать в качестве наставников и консультантов для младших, делиться с ними опытом, принимать участие в конкурсах и мастер-классах.

У детей 7 – 10 лет формируется нравственная сфера личности. Эмоционально-волевая память и внимание приобретают произвольный характер. Формируется переход от наглядно-образного и конкретно-действенного мышления к теоретическому мышлению. Формируется логическая память.

У детей 11- 15 лет формируются мотивы самосознания, взглядов, убеждений, мировоззрений. Происходит функциональное совершенствование мозга — развивается аналитико-синтетическая функция коры. Развивается логическая память и теоретическое мышление. Дети этого возраста направлены на познание себя, самокритичны, проявляют склонность к подражательству. Характерная особенность детей этого возрастного периода – ярко выраженная эмоциональность восприятия, более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения.

Количество обучающихся в группе — от 10 до 12 человек. Занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным графиком.

Набор производится на добровольной основе по интересам и способностям, и учащиеся распределяются по группам только в зависимости от смены обучения в школе, учитывая пожелание ребенка. В объединение могут быть в течение учебного года зачислены дети, не занимающиеся в группе ранее, но успешно прошедшие собеседование. По необходимости проводится дополнительный набор в объединения.

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Уровень программы — базовый.

Сроки реализации программы: II года обучения

Первый год обучения – «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»

Второй год обучения – « Декоративное прикладное искусство в жизни человека»

Форма обучения: очная.

Режим работы: 2 раз в неделю по 1 часа (45 мин — занятие +10 мин — перемена +45 мин — занятие).

Особенности организации образовательного процесса .

Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в основном: практические по выполнению творческих работ, лекции, презентации, самостоятельная работа, мастер-класс, круглый стол, мозговой штурм, деловая игра, экскурсия, ярмарка творческих работ, выставка и другие. Программой предполагаются коллективные формы работы при выполнении учащимися творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, участие в выставках и конкурсах.

Учитывая возрастные особенности и степень подготовленности детей, базисные знания, умения и навыки, предлагаются задания, различные по степени сложности исполнения.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческой, активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— формировать способности к самоорганизации;

— формировать общественно активную личность с четкой гражданской позицией;

— формировать культуру общения и поведение в социуме;

— воспитывать навыки ведения здорового образа жизни;

— формировать: трудолюбие, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, уважение к чужому труду и результатам труда;

— воспитывать уважительное отношение к культурному наследию разных народов.

— формировать потребность в самостоятельности, ответственности, активности и саморазвитии;

— формировать навыки и умения работы с различной информацией;

— формировать умение работать в коллективе;

— развивать умение управлять своей деятельностью, контролировать, анализировать;

— формировать и развивать умения логических операций (суждение, обобщение, сравнение);

— расширять культурный кругозор учащихся.

— способствовать овладению учащимися специальной терминологией, технологической грамотностью;

— формировать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

— формировать навыки работы с разнообразными материалами, соблюдения техники безопасности при работе и организации рабочего места;

— освоить основные технологические приемы рукоделия: бумагопластика, бумагокручение, плетение из газетных трубочек, Пейп-Арт и др.;

— развивать навыки работы с информационными источниками и интернет-ресурсами;

— формировать способности у учащихся решать творчески-развивающие задачи;

— формировать у учащихся навыки проектирования (создание творческих проектов).

Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у детей взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории развития различных видов искусств и народного художественного творчества. Основное время уделяется практическим занятиям. Предусмотрено посещение выставок и музеев с целью ознакомления воспитанников с красотой и богатством окружающего мира, а также воспитания интереса и любви к родной культуре и народу, любви к матери, родному очагу, любви к природе. Данная программа разработана для детей, не имеющих начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Нормативно – правовые основания организации работы в объединении организации:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2022 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» — обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Каждый ребенок независимо от степени инвалидности и социальных ограничений имеет право на развитие среди сверстников, на выбор формы занятий и видов творчества. Программа «Перспектива» предусматривает «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников на правах «равных партнеров».
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2022 г. № 1726-р.
  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2022 г. № 996-р.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2022 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» .
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2022 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июля 2022 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо от 18.11.2022 г.№ 09-3242 Министерств образования и науки РФ «О направлении рекомендаций»).
  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности МАОУ СОШ№7
  • Устав МАОУ СОШ№7
  • Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Социальный заказ государства в образовании направлен на воспитание человека нравственного, образованного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего гражданской позицией современного человека. Это находит подтверждение в документах Федерального уровня: «Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В рамках дополнительной образовательной программы предусмотрено проведение: (творческих конкурсов, реализация творческих проектов, посещение библиотеки, выставок и концертов и тд). Для воспитательного пространства характерно:

  • наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата;
  • построение работы по принципу доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса.

Воспитательная работа имеет социально-ориентированную направленность и осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом воспитательной работы.

Эффективно решать учебно-воспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей.

Работа с родителями предусматривает:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • профилактические беседы;
  • анкетирование, социологический опрос родителей;
  • тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога;
  • совместные воспитательные мероприятия;
  • совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев.

Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.

Формы познавательной деятельности: информационные часы, викторины, совместная деятельность в рамках проекта.

Формы практико-ориентированной деятельности: участие в различных акциях, проведение выставок творческих работ учащихся.

Формы досуговой деятельности: совместные праздники, конкурсы, экскурсии, посещение выставок.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию