Мастер-класс Декорирование металла под старое серебро

Содержание:

Имитация дерево на металле , или покраска металла под дерево. мастер класс прислал Лысый мастер

Мастер-класс: Декорирование металла под старое серебро |

Выкладываю поэтапные фото того как я декорирую «сложные» поверхности (стекло, металл, пластик), чтоб акриловая краска потом не «отвалилась» при активном использовании. На примере «алхимического» превращения стальной+пластик ножки стула в состаренное серебро.

Губка для патинирования своими руками | Наталья Боброва

Изначальный цвет ножки…немного не «вписывается» в антураж комнаты. Решили изменить его цвет.

1. Обезжириваем детали ацетоном и грунтуем алкидной эмалью. Сильный неприятный запах от этого, поэтому работаю на балконе. Занимает по времени 15-20 минут. Оставляем сохнуть на сутки.

Покраска под СЕРЕБРО С ПАТИНОЙ и ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛ

2. Из баллончика покрываем вертикальную трубу полностью, а ножки по верху цветом Хром. Это самый светлый цвет нашего декора. Краска с сильным запахом поэтому работу проводить лучше в респираторе и в проветриваемом помещении. Время занимает 7-15 минут.

3. Инструкция как нужно использовать баллон написан на нем. Сначала встряхивать его перед работой 2-5 минут. Распылять с расстояния 15-20 см. По окончании перевернуть вверх тормашками и распылять пока не прекратится струя (очищаем сопло).

4. Высыхает краска за пару часов, но на ней остаются «пальцы», поэтому желательно браться за не покрашенные части.

5. Далее работаю черным акрилом (краска без запаха). Закрашиваю те места, которые по плану не должны блестеть. Краска высыхает за полчаса. Время работы 30минут — 1час.

6. Здесь начинается творчество! Черным цветом закрашиваю места которые показывают глубину фиктивного рельефа. Обозначается узор. Черное — тень, светлое — выпуклые части.

Нанесение патины на металл — дешево и сердито.

7. Тонкой кистью, используя черный акрил, серебряный акрил и хром (набрызгала в емкость из баллончика), идет проработка рисунка: растяжка от черного к светлому и создание бликов (цвет хром). Самая долгая и кропотливая часть работы. У меня заняла 3 часа

8. Приглушаю с помощью поролона светлые части рисунка, которые в тени. На поролон беру немного черного акрила и сначала тампую на газете, чтоб краски практически не было на нем. Заняло 15-30 минут.

Как наносить патину. Винтаж. Эффект старины от KUDO

9. Покрываю защитным лаком. Я использую лак «Тиккурила Кива». Он без запаха, прочный и не желтеет. Высыхает, чтоб можно было трогать, за 40-60 минут. Полную твердость покрытие приобретает через пару недель. Поэтому 2 недели рекомендую не царапать и не ставить тяжести, аккуратно использовать вещи.

ИМИТАЦИЯ КОЖИ ИЛИ МЕТАЛЛА ИЗ БУМАГИ

Серебряная малышка (имитация старинного серебра). Мастер-класс

Вашему вниманию предлагается декупаж мини-шкатулки под старинное серебро. Не претендуя на авторство идеи (я встречала её минимум в 3-ёх разных интерпретациях) предлагаю свой мастер-класс.

Для работы нам понадобится:

Создаем эффект античной бронзы

1) Деревянная заготовка

2) Шпатлёвка акриловая

3) Грунт акриловый

4) Лак-клей 2в1 для декупажа IDIGO

5) Акриловая краска: белый, бежевый, серый, чёрный

6) Текстурная паста

7) Акрил металлик серебро из набора IDIGO «4 серебра»

Нанесение патины. Ковка Москва.

8) Восковая паста серебряная из набора IDIGO «4 серебра»

9) Двухшаговый кракелюр IDIGO (Шаг1, Шаг2)

10) Антик-паста IDIGO темно-коричневая

11) Лак Поли-Р шелковисто-матовый

12) Матовый лак IDIGO

13) Битумный воск

14) Детская присыпка

16) Наждачная бумага

1) Деревянную заготовку ошкуриваем, шпатлёвкой заделываем неровности дерева, снова ошкуриваем. Покрываем заготовку снаружи акриловым грунтом несколько слоёв с прошкуриванием, крышку дополнительно покрываем белым акрилом.

2) Вырываем нужное изображение из салфетки. Я использовала распечатку на салфетке. Приклеиваем салфетку на заготовку с помощью лака-клея для декупажа 2 в 1 IDIGO. При приклеивании стараемся заложить складочки в местах, где нет изображения, только фон.

3) Сушим, сошкуриваем заложенные складки и шкурим переход «салфетка-грунт», Смешиваем краски серую, бежевую и белую и подрисовываем фон.

4) Лакируем крышку несколькими слоями рабочего лака (у меня это Поли-Р).
Наносим первый шаг кракелюра IDIGO. Первый шаг белый и липкий, наносить его следует быстро (я наносила пальцем), равномерным слоем, в том направлении в каком вам нужны трещины. Мне нужны были трещины «от центра» поэтому я наносила лак от центра по кругу к краям. После того как вы нанесли 1шаг его можно разровнять, окунув палец в воду и пройдясь по лаку.

5) Сушим 1 шаг на воздухе или феном, до состояния прозрачности. После этого наносим 2 шаг кракелюра IDIGO. Я наношу опять же пальцем. Второй шаг прозрачный, наносить его нужно очень быстро, средним слоем. 2 шаг очень быстро схватывается и если слишком долго его «вазюкать» начинает «полосить». Второй шаг также при необходимости разравнивается мокрым пальцем.

Эффект старого серебра

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

7) Затираем трещины Антик-пастой IDIGO. Судя по запаху это битум с какими-то добавками для более густой консистенции. Антик-пасту втираем в образовавшиеся трещины с помощью ватного диска, после чего чистым ватным диском убираем излишки пасты с поверхности. Я решила ещё протереть поверхность уайт-спиритом – трещины стали более изящными на вид.

8) Поскольку трещины довольно глубокие с помощью лака и шкурки выравниваем поверхность до гладкости. После того, как поверхность крышки стала идеально ровная, покрываем крышку матовым лаком IDIGO.

9) На нижней и верхней части шкатулки карандашом размечаем примерное расположение узора – розочки, листики и прочие вензеля)) (на первом фото крышка ещё не залакирована)

10) Текстурную пасту накладываем в пузырёк с узким носиком, и выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь, у меня получилось в 3 этапа нижняя часть и отдельно крышка. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлёвкой, а также, например, добавить по подсыхающему слою иголочкой жилки на листиках.

11) Окрашиваем полученный рельеф чёрной краской в несколько слоёв, не оставляя белых мест, сушим последний слой не менее часа

12) Серебряной краской красим поверхностно нашу шкатулку, лишнюю краску сразу убираем тряпочкой.

13) Мне показалось, что цвет слишком тёмный, поэтому я добавила в серебро белой краски и полученной смесью сухой круглой щетинной кистью круговыми движениями прокрасила всю шкатулку. Стараемся приглушить чёрный цвет, в чистом виде его не должно остаться, просто глубокие места должны быть темнее, чем высокие.

Внутри шкатулку также окрашиваем светлым серебром, и немного подтемним разведённой чёрной краской.

14) Начинаем делать из серебра старое серебро. Берём битумный воск и тонким слоем наносим его на поверхность.

15) После воска на всю поверхность наносим детскую присыпку (тальк) и круговыми движениями притираем тальк к воску до тех пор, пока шкатулка не начнёт скользить у вас руках. Излишки талька тщательно убираем сухой щетинной кистью.

ДОБАВИЛА СОДЫ В КРАСКУ — ЭФФЕКТ ПОТРЯСАЮЩИИ…ADDED SODA TO THE PAINT…

16) Завершающий момент: на выступающие части шкатулки наносим серебряную восковую пасту IDIGO пальцем круговыми движениями.

17) Располировываем шкатулку мягкой тканью и любуемся результатом!

Шкатулка «Старое серебро»

Здравствуйте, творческий люд! Предлагаю Вам мастер-класс по декупажу шкатулки из мдф под старое серебро.

Старое серебро Декор шкатулки в винтажном стиле.

И так, потребуется:

-заготовка шкатулки мдф,

Имитация литых металлов и чеканки

-два вида трафаретов,

-текстурная паста «Сонет»,

-клей для потали и поталь серебро,

-акриловые краски металлик разных цветов,

Имитация металла с помощью краски. Елена Якимова декупаж.

1. Шкатулку покрываем грунтом, определяемся с размером распечатки

Серебро, Бронза, Медь, Золото. Имитация благородных металлов акриловыми красками. МК Удовиной Наташи

2.Приклеиваем распечатку на крышку, по краям наносим рельеф через трафарет

3.Для большей выпуклости наносим на высохший рельеф 3-D гель

4.После высыхания на рельеф наклеиваем поталь серебро

5.Специальным инструментиком, можно спичкой,аккуратно прижимаем поталь на рельефе, что бы поталь приклеилась в углублениях

Имитация старого серебра .Новая жизнь старой керосиновой лампы времен СССР мастер-класс

6.Тонкой кисточкой прорисовываем битумом «благородную грязь», ведь наша шкатулочка очень старая

Имитация старого серебра

7.Красками металлик прокрашиваем рельеф в цвета, перекликающиеся с мотивом там, где Вам видится

8.У меня получилось вот так

9.На спонж набираем битум, отбиваем лишнее на бумагу и проходимся по краям и по самому рельефу, т.е.»состариваем»

10.На нижнюю часть спереди наносим рельеф в виде букетика роз, также»утолщаем» 3-D гелем

11.Приклеиваем спереди на рельеф поталь

12.На боковые части наносим рельеф, такой же как на крышке, всю нижнюю часть шкатулки красим акрилом цветом металлик графит

Эффект настоящего старинного серебра. Мастер-класс от Жуковой Марины. Декор гипсовой рамки.

14.На боковинах рельеф прокрашиваем акрилом серебро

15.Спонжем краской серебро «прочпокиваем» бока, делаем набрызг

16.Возвращаемся к крышке. «Состариваем» ее набрызгом акриловой краской серебро и умбра

17.Покрываем все несколькими слоями акрилового лака

18.Внутренности проклеиваем однотонной рисовой бумагой.Вот и все. Любуемся

Комментарии пока нету

интересная шкатулка.Понравилось как состарена картинка.Но,для меня есть некоторая незаконченность работы.Уж очень яркими пятнами кажутся розы на боках и местами нанесённая краска на рельефе сверху.Хочется всё это приглушить,раз уж шкатулка такая «старая»

И не совсем поняла необходимость увеличения объема 3д гелем,всё равно потом это сверху покрывается поталью и красками.Может достаточно было и шпатлевки(или чем делали трафарет..не указано).Я понимаю,когда 3д гель придает объем некоторым элементам на готовой работе,сохраняя цвет элементов этих(ведь он прозрачный).

Интересная идея с расцвечиванием рельефа! Понравилось старение. Соглашусь со Светланой, получилось немного ярковато, но это может быть только на фото так 🙂 Но больше всего меня удивило утверждение о покрытии потали акриловым лаком, разве не нужно ее уберечь от окисления, покрыв сначала шеллаком?

Фото передает правильность цветов. Такая была задумка — вначале жизни шкатулка была яркая, потом немного потускнела — это все зависит от фантазии человека, кому как видится. А на счет шеллака- его действительно нет, пусть окисляется, еще достовернее станет!

Спасибо за первые коментарии, моя работа не осталаь незамеченной, и как я вижу наталкивает на размышления!

Очень красивая шкатулочка получилась.

Спасибо большое, Маргарита! Мне очень прияна Ваша оценка.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию