Мастер-класс Декорирование пончо в авторской технике Сшито-связано

Декорирование пончо в авторской технике «Сшито-связано»

Решила сегодня поделиться с вами своей идеей создания необычного объёмного полотна, сочетания вязания и шитья.

Немного моей истории. Захотелось мне как-то к новому осеннему сезону дополнить свой гардероб интересной, неординарной вещичкой. Конечно, сразу, бегом на Ярмарку Мастеров, только здесь можно найти вещи, которые сочетают в себе и красоту, и необычность, и качество. Очень много изделий. Браво мастерам! Но цены для меня кусались и я призадумалась. А не сотворить ли что-нибудь эдакое самой!? Так как я девушка корпулентная, остановила свой выбор на пончо. В шитье я не ас, не профи, а это изделие может «выдержать» даже начинающая рукодельница. Только мне не хотелось простого, большого куска ткани на себе и я думала-думала и — эврика — придумала!

Выкроек и моделей пончо в интернете множество, поэтому не буду заострять внимание на этом. Хочу рассказать про придуманный «изюм«. Я на просторах интернета не встречала подобную технику (если кто увидит-поделитесь, пожалуйста), так что прошу считать её авторской. А назвала я её «Сшито-связано» («stitched-knit»).

Нам потребуются:

3. Мононить или швейные нитки.

4. Ламинатная подложка (небольшой кусочек).

5. Пряжа для вязания.

6. Камешки, бусины.

Итак, приступаем к «изюму«!

1. Выбор ткани. Предпочтительно, найти лёгкую, «не сыпучую» пальтовую ткань. Я нашла пальтовую ткань на трикотажной основе.

Шьём элегантную накидку — пончо за 1 час! by Nadia Umka!

2. Делаем выкройку на ламинатной подложке. Мои мотивы — цветы.

3. Переводим сие на ткань.

Накидка пончо с капюшоном на любой размер

5. Если вдруг ткань оказалась, всё-таки,»сыпучей«, то предлагаю проклеить паутинкой.

6. Далее вяжем каждый лепесток (рассчитать петельки не доставит особого труда). Очень важно — вязаный лепесток должен быть на 1-1,5 см больше, чем на выкройке. Тем самым, мы получим объёмный, выпуклый эффект.

7. А теперь вшиваем! Я использую мононить, так как очень люблю ею сшивать — получаются аккуратные, еле заметные шовчики. Потрудиться, конечно, придётся, но результат стоит того!

8. Вид с лицевой стороны.

9. А теперь включаем фантазию! Я вышила контуры лепестков, стебельки той же пряжей, что и вязаные лепестки. «Распатронила» браслетик из мелких, натуральных камешков и россыпью вышила серединку.

10. Вот всё и готово! Очень просто и необычно! Таким образом можно декорировать и пуловеры, и свитера, и юбки, и детскую одежду и т.д.

Вот уже 4-ый сезон ношу это пончо и не надоедает! Заинтересованные взгляды и удивление — обеспечены, приятно радуют, так как (без ложного стеснения) — это же сделано своими руками и придумано своими мозгами!

Ещё об уходе: хотела сдать в химчистку, а там попросили снять весь декор! Ну уж нет! Постирала в ванне, в «Кашемире» (30-40 градусов), прополоскала с добавлением кондиционера — как новое!

А если поменять местами вязание и ткань? Например, вязать полотно с дырками, а туда вшивать тканые мотивы?! Надо попробовать!

Мастер-класс «Пейп-арт — современная технология декорирования изделий
учебно-методический материал

Мастер-класс знакомит с современной авторской техникой работы с бумагой — пейп-арт.

Скачать:

Вложение Размер
peyp-art_mk.docx 270.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Шарангский Дом детского творчества

Пейп-арт – современная технология декорирования изделий

Лежнина Светлана Алексеевна,

педагог доп. образования,

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «пейп-арт».

  • Познакомить педагогов с современной техникой декорирования изделий в технике «Пейп-арт»;
  • обучать последовательности действий, использованию методов и приемов техники «пейп-арт» на примере изготовления аппликации дерева.
  • развивать интерес к новым технологиям;
  • Вызвать желание педагогов использовать технику «пейп-арт» при работе с детьми

Планируемые результаты обучения:

  • Самостоятельное создание аппликаций в технике «Пейп-арт».
  • Освоение педагогами приёмов скручивания бумажных жгутиков,
  • Рост мотивации участников МК по внедрению изученной техники в образовательный процесс с целью раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Оборудование и дидактические материалы:

П/к, экран, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация «Пейп-арт – современная технология декорирования изделий», образцы работ в технике «пейп-арт».

Материалы и инструменты:

  • Бумажные салфетки, туалетная бумага или гофрированная бумага;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Кисти;
  • Клей ПВА;
  • Розетки с водой;
  • Материалы для кроны деревьев: разные крупы, пуговицы.

Приветствие педагогов. Создание позитивного настроя на мастер-класс.

ПОНЧО легко и просто / Мастер класс / ВЯЗАНИЕ спицами /Для НАЧИНАЮЩИХ

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

А сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?(нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Я очень рада видеть вас здесь, в нашем Доме детского творчества. Я являюсь руководителем творческого объединения «Сувенир». На занятиях в объединении мы с ребятами мастерим различные игрушки, поделки и сувениры из разных материалов (ниток, бумаги, бисера, природного и бросового материала). Но есть один материал для творчества, который очень нравится детям. Именно работе с этим материалом мы будем сегодня учится.

Показ презентации «Пейп-арт – современная технология декорирования изделий»

Несмотря на обилие разнообразных современных материалов, бумага, пришедшая из глубины веков, является самым доступным материалом.

Сегодня существует огромное количество техник рукоделия с использованием бумаги, одной из которых и является пейп-арт.

PAPER-ART или пейп-арт — в переводе с английского языка означает «бумажное искусство» — это техника работы с бумагой.

Техника «Пейп-арт» возникла в 2006 году, когда руководитель николаевской студии художественного и литературного творчества, художник, поэтесса и дизайнер Татьяна Сорокина решила привнести в занятия со своими воспитанниками что-то новое и необычное. В результате этого стремления и увлеченности и родилась техника, сначала получившая название «Салфеточная пластика», а позже – «Пейп-арт».

За основу Татьяной Сорокиной была взята уже существующая техника заполнения рисунков на картоне кашицей из цветных салфеток, возникшая в 2000 году.

Новая техника «Пейп-арт» быстро разошлась по миру и сейчас активно используется многими мастерами в своих работах.

Основная ее идея – дать отжившим вещам вторую жизнь, превратить ненужные, бросовые предметы в полезные и красивые. С ее помощью можно имитировать чеканку по металлу, резьбу по дереву и кости, ткачество и вышивку, живопись, ювелирное искусство – то есть многие гораздо более трудоемкие и дорогостоящие техники.

Такой вид искусства как пейп-арт дает возможность сделать из простой бумаги нечто совершенно иное, сотворить иллюзию её превращения в металл и создать неповторимые произведения, которые несомненно станут прекрасным украшением любого интерьера, а также необычным и запоминающимся подарком близкому человеку. В детском творчестве ярко и оригинально смотрятся аппликации, панно.

Базовыми элементами пейп-арта – нить и жгутики.

Нить получается способом скручивания мягких видов бумаги. Лучше использовать столовые бумажные салфетки, но также можно применять туалетную или гофрированную бумагу.

Нить может смачиваться водой или клеем. Движения, выполняемые при скручивании нити, напоминают прядение из шерсти или другого волокна. В этой операции участвуют обе руки и задействованы многие группы мышц, поэтому эта техника особенно полезна для детей младшего школьного возраста

Жгут – это двойная нить. Аккуратные жгуты получаются из гофрированной бумаги.

Техника «Пейп-арт» хорошо сочетается с любыми материалами: керапластом, пластикой, бисером и т.д. Это дает возможность использовать их для создания дополнительных объемов на декорируемых поверхностях.

  1. Подобрать салфетки нужного цвета.
  2. Нарезать их полосками, шириной 4 — 5 сантиметров
  3. Смачиваем руки водой и аккуратно закручиваем полоску в жгутик. Можно прокрутить жгутик на тканевой салфетке. В этом случае жгутики будут более ровными

Последовательность выполнения дерева

  1. Формируем из салфеточных нитей (жгутиков) контур дерева. Для этого покроем клеем только контур и уложим аккуратно по периметру нити.
  2. Промажем клеем внутренние части дерева и заполним их бумажными нитями.
  3. Крону дерева можно сделать разной: денежная, из крупы, из бумажных жгутов и др.

Работа над ошибками.

Бывает, что может не понравиться направление или цвет уже приклеенных нитей (жгутиков). Смочив хорошенько водой это место, можно извлечь испорченный фрагмент и наклеить вновь салфеточные жгутики.

Закрепление лаком и оформление.

После того, как работа подсохла, ее можно покрыть матовым акриловым лаком, чтоб не пачкалась. Оформить в раму, если это картина, и повесить на стену.

Практическая работа « Изготовление дерева в технике пейп-арт».

Для педагога очень важно совершенствовать и направлять деятельность учащихся на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. Знакомя учащихся со свойствами и качеством бумаги, вовлекая их в разные виды творчества, мы создаём условия для развития их познавательной активности, способствуем формированию детской любознательности, пытливости ума, устойчивых познавательных интересов.

Рефлексия «Дерево успеха»

На имитированное дерево (возможно просто в виде рисунка изобразить его на доске) необходимо прикрепить листочки:

Я доволен своей работой — Зеленый цвет.
Я хорошо работал, но умею еще лучше – Желтый лист

Работа не получилась, не доволен собой – Красный лист

И в завершении я предлагаю вам помедитировать.

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
— Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

Вяжем очень простой рельефный узор спицами

Раппорт узора составляет 7 петель в ширину и 11 рядов в высоту.

Для вязания узора нужно набрать число петель кратное 7 + 2 кромочные петли. Для образца я набрала 16 петель.

Описание: (в изнаночных рядах все петли вяжем изнаночными).

1 ряд: кр.п.; 1 изн.; 5 лиц.; 2 изн.; 5 лиц.; 1 изн.; кр.п

КАК Я ВЯЗАЛА ПОНЧО. Все секреты и описание процесса вязания. Как это связано #1

2 ряд: все петли изнаночные

3 ряд: вяжем как 1-й

4 ряд: все петли изнаночные

5 ряд: кр.п.; 1 лиц.; 5 изн.; 2 лиц.; 5 изн.; 1 лиц.; кр.п.

6 ряд: все петли изнаночные

7 ряд: кр.п.; 1 лиц.; 5 изн.; 2 лиц.; 5 изн.; 1 лиц.; кр.п.

8 ряд: все петли изнаночные

9 ряд: кр.п.; 1 лиц.; 5 изн.; 2 лиц.; 5 изн.; 1 лиц.; кр.п.

10 ряд: все петли изнаночные

11 ряд: кр.п.; 1 лиц.; 5 изн.; 2 лиц.; 5 изн.; 1 лиц.; кр.п.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию