Мастер-класс Декорируем бокал для шампанского элементами из полимерной глины

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

Декор свадебной бутылки (wedding decor bottle). DIY

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

Нежное свадебное шампанское своими руками/свадебные быки мастер класс

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Декор свадебного шампанского цветами из полимерной глины мастер класс/свадебное шампанское

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂

Свадебное шампанское украшаем сами.

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс: свадебные бокалы, шампанское, пригласительные, коробочка для колец, книга пожеланий

Всем доброго времени суток!
Свадьба — красивый праздник. Невестами девочки мечтают быть с самого юного возраста.
Сегодня хочу Вам рассказать, как простыми методами декорирования самим подготовиться к свадьбе.

1. Делаем книгу для пожеланий.
Позволит Вам занять гостей, пока все собираются и сохранить добрые пожелания на всю жизнь.
Кстати, потом можно будет оформить и свой фото-альбом в том же стиле и как приятно будет в старости пересм атр и вать красивые фотографии и читать пожелания близких и друзей. Но переходим от лирики к делу.

На самом деле, это самый трудоемкий процесс из всего мастер-класса.
Делаем книгу А5 формата по типу блокнота.
Для этого мне понадобилось:
1. Льняные т кани двух расцветок
2. Вязаное кружево
3. Этикетка (эту напечатала на бумаге с текстурной поверхностью «мешковина»)

Шьем обложку для нашей книги. Я вшила полосу из светло-зеленой ткани и сразу пришила кружева и этикетку. Потом я уже не смогу это сделать. Для книги А5 формата должна получиться ткань размером 42х28 см (это размер с припусками, далее мы их загладим).

Свадебные бокалы с цветами из полимерной глины/мастер класс/wedding glass

Далее я беру готовую обложку для блокнота из переплетного картона . М ожно сделать самим. Я уже не однократно описывала, как делать блокноты, поэтому в этом М К повторю коротко. А для тех, кто хочет подробнее вникнуть, вот ссылка )
Из подложки для линолеума вырезаю прямоугольник размером 325х210 мм)
Раньше я при к леивала полосу с биговками из белого картона. Сейчас мне нравится делать переплет с корешком.

Возвращаюсь снова к ткани. Пос л е примерки заглаживаю ткань .
Она должна получиться 330х215 мм. Это чуть больше, чем подложка —
тканная обложка должна легко обернуть и подложку, и переплетный картон.
Заглаживаю уголки. на изнаночной стороне. Что бы не повторять ся и не удлинять
этот МК предлагаю Вам посмотреть здесь , а мы продолжим.

Припуски приклеиваю к картону. Готовлю форзацы. Я использовала две перламутровых бумаги салатного и розов ого цвета. и п ришила кружево.
Размер форзаца : длина — две ширины блока, высота — высота блока. Примерно 290х210 мм. Но я всегда измеряю предварительно . Пара м иллиметров может потом выйти «косяком» .
Для своей работы я взяла готовый блок А5 формата зеленого цвета.

Форзацы сгибаю по середине и вклеиваю их.


Последний штрих — украшаю декоративными элементами обложку нашей к ниги.
Все элементы сажаю на клей.

Для этого мне понадобились:
Подвески металлические «ласточки»
Незабудки
Листики (переход из белого в розовый)
Розочки трех размеров (5 шт.)
Тычинки розовые перламутровые капелькой

2. Переходим к украшению свадебных бокалов и бутылки шампанског о.

Для этого нам понадобятся: сами бокалы. бутылка вина или шампанского, ленты, кружева и декоративные элементы, такие же, которые были использованы для книги для пожелани й.
Бутылку на ночь я поставила в ведерко с водой, что бы сошли все этикетки.

Все элементы будем клеить на прозрачный водостойкий клей — гель.

Начинаем с ленточек для бокалов. Сами ленты обматываем вокруг ножки бокала.
Закрепляем концы лент клеем.

Нижнюю часть бокала декориру ем листиками, тычинками и розочками.

Свадебное шампанское в белом цвете своими руками/свадебные быки мастер класс

Верхнюю часть бокала обматываем кружевом (сажаем его на клей) и стык декорируем цветочной композицией.

Украшаем саму бутылку. Я украсила скромно — кружево и небольшой элемент, но здесь зависит
от Вас самих — можете не скромничать 😉

Свадебные бокалы с лебедями/своими руками/wedding glasses Swans

Так же декорируем свадебную коробочку для колец.

3. Делаем свадебное приглашение.

Как оформить шампанское и бокалы на свадьбу своими руками / Татьяна Абраменкова

Для него нам понадобятся:

Картон перламутровый розовый (20х20 см)
Картон перламутровый светло-зеленый (нам понадобится кусочек размером 17х8 см)
Калька серебристого цвета (кусочек 19,5х8 ,5 см)
Угловой дырокол
Вязаное кружево
Металлические подвески «ласточки»
Тычинки, незабудки, листики, розочки

Сгибаем розовый картон пополам — это будет основа открытки.
На зеленом картоне по углам дыроколом делаем красивые узоры.
По середине пристрачиваем кружево .

Собираем открытку:
По сер е дине приклеиваем зеленую бумагу к розовой.
Собираем букет
Клеем ласточек и незабудку

Осталось на кальке распечатать текст.
Углы оформляем всё тем же дыроколом.
Вклеиваем вкладыш на тонкую полоску двухстороннего скотча.
Милый элемент — все та же незабудка : )

Вот такой комплект у нас получился :

Красиво го Вам торжества 🙂

Свадьба своими руками. Украшение бокалов. Мастер класс с фото

Если вы задумали провести романтический вечер, отметить торжество, или просто украсить свой интерьер, я предлагаю вам оформить бокалы для шампанского. Они создадут неповторимый уют, красоту, изысканность вашего дома, и торжества.

Для работы вам понадобятся:

1.Акриловая краска (в нашем случае белая)
2. Зубная щетка
3. Контур для росписи
4. Скотч
5. Клей-пистолет
6. Бисер
7. Ленточки
8. Розочки
9. Стразы

Перед началом роботы, бокал следует вытереть салфеткой намоченной в спирте, чтобы устранить пыль, грязь, блеск.
Бокал чист, теперь возьмемся за декор. На листе нарисуем сердечко и сверху на него наклеим скотч.

Сердечко со скотчем вырежем ножницами и аккуратно разделим бумагу и скотч, сердечко из скотча приклеим на бокал.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию