Мастер-класс Декорируем ключницу-домик

Шьем ключницу-домик (японский пэчворк)

Что нам стоит дом построить?

Распечатываем выкройку на листе формата А4.
Выкройка сделана с припусками на швы. В японском пэчворке припуск принято делать 7 мм.

Это примерный набор материалов, которые нужны для шитья домика (Он взят из готового набора, у вас все может быть совсем другое).

1. Вырезаем детали выкройки, подбираем кусочки ткани по вашему вкусу. Я взяла отрезки японского хлопка. Вы можете взять любые, главное чтобы они были хлопковые.

Ключница Домики. ч1 Леля Раевская

2. Переносим выкройку на ткань смывающимся маркером. Вот такие детали должны получиться: домик, крыша, 4 окна, и дверь. И все это к в двух экземплярах. По выкройке домика вырезаем еще и подкладочку. Должно получиться как на фото:

3. Начинаем с крыши. Возьмите деталь крыши и надсеките внутренние уголки крыши не доходя до линии загиба 0,2 мм. Загните только нижнюю часть крыши по ломанной линии. Японские или хлопковые ткани очень податливые, можно согнуть по линии и прижать пальцами. А можно воспользоваться и клеящим карандашом. Но учтите, что клей надо наносить только на края детальки, избегая попадания клея на сгиб.

Накладываем крышу на домик, совмещаем детали. У нас должны совпасть линии по контуру. Пришиваем крышу потайным швом для аппликации.

4. Начинаем пришивать окна и дверь. Для этого подгибаем припуски и пришиваем потайным швом совмещая сгиб детальки окна с синим контуром, нанесенным на сам домик. Не торопитесь! У вас все получится! Затем пришиваем окна, дверь.
Должно получиться как-то так:

5. Дело дошло до трубы.

Сшиваем детальки трубы с трех сторон, подрезаем уголки и выворачиваем.
Пришиваем трубу к крыше домика как показано на фото:

У нас получился домик с пришитыми аппликациями и крышей.

6. Теперь приступаем к сборке домика. Чтобы домик получился толстенький и пухленький, берем иглопробивной наполнитель. Наполнитель вырезаем прямоугольником по периметру домика с запасом 1-1,5 см.

Собираем сэндвич из трех частей: Складываем в таком порядке: Наполнитель, на него кладем детали домика (внешнюю часть и подкладку) лицевыми сторонами внутрь. Скалываем булавками по углам, чтобы не допустить смещения уголков домика. Можно и сметать для верности. Получился блинчик, который надо сшить. Сшиваем по периметру мелким швом «вперед иголку». Оставляем внизу отверстие для выворачивания.

#Наталья Большакова декупаж МК Webinar Ключница Скраповый домик

Обязательно обрезаем наполнитель по контуру всего домика на расстоянии 2 мм от шва. И выворачиваем домик.
7. Зашиваем отверстие потайным швом. Все концы ниток прячем внутри сэндвича.

Копилка идей — Ключница

Все, ура, половина дела сделано. Смотрим на красоту и радуемся, что мы такие умелые.
8. А теперь повторяем все со второй частью домика.

9. А впереди самое интересное. Стегаем по контуру вокруг окон, дверей, крыши швом «вперед иголку» мелкими стежками. Вы сразу заметите, каким объемным и пухленьким стал наш домик. На предыдущем фото места стежки показаны красным пунктиром.

10. Складываем две части домика изнаночными сторонами и зашиваем потайным швом по контуру, оставляя не зашитыми верхнюю часть трубы и нижнюю часть домика. Завязывая узелки уходим в слои нитку уводим в слои.

11. Берем шнур, складываем его пополам, завязываем узел, вставляем деревянную бусину, пропускаем в отверстие трубы, вытаскиваем снизу и одеваем колечко. Пришиваем пуговки на двери.

Вот и все! Ваш домик готов хранить ключи и приносить радость!

Спасибо за внимание. С радостью отвечу на ваши вопросы.

Мастер-класс: декорируем книгу-шкатулку «Сладкие мечты»

Время работы: 1 день

Материалы: декупаж, поталь, золочение, шеллак, акриловые краски, лазерная распечатка, морение, морилка водная, шкатулка декупаж, книга

Со слов автора. Книга-шкатулка «Сладкие мечты» для юной мечтательницы.

Попробуем сотворить сказку при помощи потали и такой замечательной техники, как декупаж.

  • деревянная заготовка;
  • морилка на водной основе;
  • акриловый грунт;
  • акриловые краски (белая, золото, умбра жжёная);
  • лазерная распечатка;
  • клей для декупажа (ПВА);
  • кисти синтетические;
  • наждачная бумага разной жёсткости;
  • клей для потали;
  • поталь;
  • жидкость для снятия лака (можно без ацетона);
  • лак шеллачный осветлённый.

Для начала покрываем заготовку морилкой, не трогаем места под декупаж (обложку). После высыхания каждого слоя (около часа) шкурим и наносим новый слой до получения необходимого оттенка.

После второго морения крышка на моей заготовке просто отошла от петли 🙂

У меня получилось пять слоёв водной морилки. Полное высыхание 2 часа.

Далее грунтуем обложку акриловым грунтом, после высыхания шкурим и наносим акриловую краску белого цвета.

И грунт и краску наносим губкой, томпирующими движениями. Ждём полного высыхания и снова шкурим.

Хочу обратить ваше внимание, губка при нанесении краски по периметру декорируемой площади, оставляет рваный край, мы его не убираем, он поможет нам в дальнейшем декоре.

Подготовительная часть окончена. Далее самое интересное. Приступаем к декупажу.

У меня тонкая лазерная распечатка на бумаге 65 гр, которая не требует расслаивания.

Распечатку располагаем на файле красочным слоем вниз.

Обильно смачиваем водой комнатной температуры и ждём, чтобы бумага полностью пропиталась.

КЛЮЧНИЦА ДОМИК

Когда распечатка станет настолько прозрачной, что проявится рисунок лицевой стороны, аккуратно разравниваем бумагу и сливаем лишнюю воду. Переворачиваем файлик и с большой осторожностью прикладываем на заготовку, заранее обильно промазанную клеем (у меня ПВА).

Далее выравниваем, центруем и только когда мы полностью уверены в её правильном расположении, прижимаем резиновым шпателем или карточкой, от центра к краям. Тщательно проходим все места, выгоняем остатки клея, воды и воздуха.

Аккуратно снимаем файлик, удаляем излишки клея и даём распечатке слегка просохнуть, минут 10.

Теперь надо срезать лишний край бумаги, мне нравится для этого использовать старенький обрезок наждачки скрученный в цилиндр, у такого ролика меньше возможностей поранить распечатку или заготовку, чем у пилки например.

Наждачкой осторожно, проглаживающими движениями сверху вниз, срезаем бумагу у самого края обложки, угол наклона приблизительно 30 градусов.

По получившемуся разрыву обрываем бумагу.

После полного высыхания все края задекорированной обложки надо ошкурить. И не просто для гладкости, но и как бы оголить белый красочный слой. Для этого обрабатываем все края и особенно тщательно уголки тем же наждачным цилиндром или кусочком наждачки мелкой зернистости, под углом около 20 градусов.

Самое время защитить наши труды. Покрываем всю шкатулку, за исключением внутренней части, шеллачным лаком.

Так как я довольно часто пользуюсь шеллаком, мне удобно хранить кисть для него в свободной баночке с не большим количеством лака на дне. Кисть синтетическая обрезана по размеру, не засыхает и хранится долго.

После первого слоя лака цвет дерева преобразился 🙂

Ключница домики 3часть Леля Раевская

После высыхания шеллака, а это около часа, шлифуем поверхность от ненужных пылинок и ворсинок.

Далее делаем не большой набрызг. Поверхность которую не хотим испачкать защищаем кусочком бумаги.

На кончик зубной щётки набираем белую акриловую краску. Большим пальцем слегка разносим её по поверхности щётки и прыскающими движениями пробуем где-то на ненужной, тёмной поверхности. Если брызги, а именно, интенсивность и размер капелек, нас устраивают, приступаем к декору нашей шкатулки.

На обложку наносим лёгкую пыль по периметру картинки. На внутренних частях проходимся более тщательно белой краской и золотой.

Для внутренней отделки это финал, больше декора не будет.

И снова защищаем работу шеллаком, кроме внутренней части.

После высыхания приступаем к золочению. По задумке, у шкатулки-книги будет золотой корешок и странички.

Так как работа деликатная, декорировать поталью лучше в порядке очереди, сначала странички, потом корешок. От себя замечу, клей должен быть чуть гуще молока, а иначе на потали проступят все неровности от нанесения, все подтёки, и работа будет выглядеть неряшливо. Наносим клей аккуратно, не заходя на соседние поверхности.

По мере высыхания (около 10 мин), клей будет становиться всё прозрачней.

Пред работой поталь нужно слегка подготовить, в такой технике золочения ровный край нам совсем не нужен, по этому слегка обрываем край потали и не сильно сжимаем её в руках (в комочек). Это нам нужно для того, чтобы оставить на потали заломы (трещинки), которые мы будем проявлять.

Важно чтобы руки были сухими, иначе всё наше золото останется на наших золотых ручках 🙂 Также можно надеть тонкие хлопковые перчатки.

Далее аккуратно расправляем поталь и кладём на клей.

Прижимаем, еле касаясь, веерной кистью, затем кистями разной жёсткости прижимаем и убираем остатки золота. Для обрывков у меня всегда под рукой баночка, такими хлопьями удобно декорировать поверхности с рельефом.

Ещё один очень интересный этап — проявление трещинок на потали.

Берём любую жидкость для снятия лака с ногтей (даже без ацетона), пропитываем ватку не большим количеством и нежными круговыми движениями протираем поталь.

Там, где золотой слой был не тронут, он останется цел, но где был надлом, трещины и стыки, начнёт проявляться основной цвет дерева, в моём случае орех. Если бы мы оставили прямой край у потали, то при проявлении увидели бы чёткую прямую линию.

Процесс этот очень деликатный, в итоге и не раненое золото можно стереть, поэтому почаще останавливаемся и проверяем результат.

После такой процедуры золото становится не таким новым — местами протираются какие-то точки, местами оно становится полу прозрачным и огромный плюс — трещинки.

Когда мы довольны нашими потёртостями на потали, снова лакируем шеллаком.

ключница домики

Обратите внимание, структура дерева прекрасно имитирует странички под поталью 🙂

Теперь не много попачкаем обложку. Тёмный край соберёт нашу картинку и отделит от золота.

Для этого возьмем спонж для нанесения макияжа, такая губка не оставляет читаемых следов на декорируемой поверхности и прекрасно растушевывает краску.

Набираем на спонж чуть-чуть умбры жжёной и почти на сухо растираем на бумаге, далее под углом около 15-20 градусов, движением сверху вниз, пачкаем край картинки. Долго на одном месте не топчемся, так как краска стирает сама себя, лучше пройтись несколько раз по кругу, достигая таким образом нужную интенсивность в цвете. В данном случае три круга.

Теперь для того чтобы подчеркнуть нашу «грязную дымку» и выделить её, чуть отбелим периметр обложки. На палец наматываем тряпочку, слегка мочим (она должна остаться полу сухой) и пройдёмся по торцу, там где мы вышкуривали белую основу. Нажим регулируем — где-то совсем слегка, где-то сильней, например уголки.

Должно получится что-то вроде этого 🙂

Декупаж. Мастер класс ключница . Набрызг, вживление, глина.

Сравним? До и после «грязюки»…

Теперь когда мы полностью довольны результатом — финальная лакировка с промежуточным прошкуриванием.

В моём случае получилось пять слоёв шеллачного лака.

После того как последний слой лака совершенно высох, по обложке можно пройтись махровой тряпочкой, чтобы убрать излишний глянец шеллака. Такая «полировка» потребует некоторых усилий, но блеск будет не такой яркий.

Вот такая сказка у меня получилась 🙂

Надеюсь, вам было интересно. Желаю всем приятного творчества!

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс: буквы из гофрокартона

Итак, нам понадобится :
1. Макет букв — я их сама нарисовала на обычном листе А4 и вырезала, но проще это сделать на принтере. У меня получились следующие размеры: высота — 25 см, длина- 17 см, ширина 5 см.

  • 16 comments
  • Leave a comment

мне ради одного слова LOVE, на которое ушло треть листа гипсокартона, пришлось купить упаковку из 8-ми листов — очень уж приспичило 🙂

а только что наткнулась на удивительный шрифт, с помощью которого можно получить рисунок для изготовления 3D-букв — это как раз по теме Вашего поста. Очень интересно и что характерно, очень просто (правда, для больших букв, все же задача усложняется!

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию