Мастер-класс Декорируем ключницу-полочку Голландский квартал

Содержание:

Декорируем ключницу-полочку «Голландский квартал»

Сегодня мы с вами попробуем задекорировать ключницу-полочку. Сделать это будет не очень сложно, если постараться 🙂 Такая полочка будет хранить ключи и важные мелочи и здорово облегчит жизнь хозяевам такого предмета интерьера.Также этот мастер-класс поможет своими руками сделать подарок для родных и близких, ведь скоро наступят новогодние праздники, так что самое время начать. Приступим.

Для работы нам понадобится:

Ключница своими руками мастер класс!/Идеи от Феи

  • деревянная заготовка полочки и домиков;
  • газовая горелка;
  • щетка по металлу;
  • наждачная бумага (средняя и мелкая);
  • морилка на водной основе (цвет «Мокко»);
  • акриловые краски и лак на водной основе (можете заменить на те, что есть в наличии);
  • универсальная шпатлевка;
  • мастихин, кисти для красок и лака;
  • контур белый;
  • полимерная глина и инструменты для работы с ней;
  • влажные салфетки.

Возьмем подходящую заготовку. В данном случае нам подойдет вот такая полочка из массива сосны.

Объемный декупаж (3D). Декорируем ключницу используя скотч и вспененный полимер. Мастер класс

Сделаем брашировку боковых частей и передней стенки полочки. Для этого понадобится газовая горелка, щетка по металлу и наждачная бумага средней зернистости. Горелкой обжигаем нужные поверхности. Щеткой счищаем обгоревшие волокна. Хорошо шкурим и удаляем пыль со всей поверхности заготовки. Делать это удобно пылесосом, после протереть сухой салфеткой или тканью без ворса.

Ключница-бюджетный подарок\ Мастер-класс

После браширования нанесем на всю поверхность полочки водную морилку цвета «Мокко» в один слой. Даем полностью высохнуть и шкурим мелкозернистой наждачной бумагой всю полочку. Удаляем пыль. Чтобы выявить рисунок дерева и немного состарить поверхность, окрасим полочку. У меня белая акриловая эмаль. Наносим краску и сразу стираем излишки влажной салфеткой. Таким образом обрабатываем все изделие.

Ключница черепаха\ Мастер-класс

Дерево приобрело нужный нам цвет. Далее необходимо высушить краску, немного пройтись мелкой наждачной бумагой и удалить пыль. Покрываем полочку лаком в один слой.У меня полуматовый лак на водной основе. Наносить его необходимо тонким слоем вдоль волокон дерева. Ждем высыхания лака, шкурим, удаляем пыль. Полочка готова к дальнейшему декорированию.

На переднюю стенку полочки мне захотелось нанести объемный рисунок. Ваша фантазия подскажет, что изобразить, у меня будет европейская улочка. Наносим силуэт будущего рисунка на поверхность. Затем по рисунку наносим шпатлевку. У меня универсальная белая. Наносить ее удобно небольшим мастихином, делая мазки в разных направлениях, чтобы получить рельефную поверхность. Оставляем изделие до полного высыхания , лучше на ночь.

После того, как слой шпатлевки полностью высохнет, берем крупную наждачную бумагу и проходимся по поверхности. Нужно немного сгладить шероховатость, но не сошкурить рельеф. Затем покрываем наш будущий рисунок слоем лака. Это позволит защитить поверхность, если нужно будет стереть краску, и уменьшить ее расход. Так как после слоя лака поверхность будет менее гигроскопична. Снова ждем полного высыхания лака (около 2 часов) и продолжаем работать.

Теперь нам понадобятся цветные акриловые краски. Чистые цвета смешиваем с белой краской для получения менее ярких оттенков.Краску наносим на домики плоской кистью, у каждого домика свой цвет. Пока краска не высохла, стираем излишки влажной салфеткой, проявляя рельеф. Ждем полного высыхания краски, покрываем лаком, сушим.

Чтобы наша улочка лучше вписалась в стиль изделия, немного состарим поверхность рисунка. Нанесем на поверхность коричневую краску. Ждем 5 минут и влажной салфеткой стираем краску с поверхности, она останется в углублениях и этого будет достаточно для нужного нам эффекта. Сушим, покрываем лаком, снова сушим.

Займемся детализацией. Черной краской рисуем окошки на всех домиках. Используем для этого тонкую кисть и черную краску. Ждем высыхания краски, покрываем лаком. Защитный слой лака поможет исправить ошибки при многослойном нанесении.Можно будет просто стереть неудачный слой влажной салфеткой. Это позволяет сделать работу более аккуратно.

Далее нам понадобится белый художественный контур. У меня он по стеклу и керамике, вполне подойдет. Обводим окошки, добавляем детали рисунку. Для тех, кто делает это впервые, будет не лишним потренироваться на бумаге. Даем контуру полностью высохнуть, покрываем лаком.

На верхней полке разместим вот такие маленькие домики. Заготовки для них выпиливаем из соснового бруска, подходящего по размеру. Домики шкурим среднезернистой наждачной бумагой и покрываем акриловыми красками разных цветов. После полного высыхания краски снова шкурим поверхность домиков, на ребрах и в некоторых местах стирая краску. Чтобы быстро состарить поверхность, наносим поверх краски морилку, излишки стираем влажной салфеткой. В тех местах, где краска была сошкурена, дерево окрасит морилка и придаст поверхности нужную фактуру.

Ключница-органайзер своими руками. Функциональный декор для дома. Мастер-класс Елены Тюленевой

Из полимерной глины сделаем мелкие детали для домиков. Для этого нам понадобится полимерная глина, скалка (у меня обрезок пластиковой водопроводной трубы), канцелярский нож, старая зубная щетка, стек или зубочистка , чистая ровная поверхность для работы. Глину разминаем и раскатываем тонким слоем (2 мм). При помощи зубной щетки, стека или зубочистки придаем поверхности фактуру. Канцелярским ножом нарезаем пласт на полоски нужной ширины.

Берем домик, полоску глины и обрезаем до нужного размера прямо на заготовке. Добавляем мелкие детали, дверные ручки, тонкие полоски, имитирующие ковку. Закрепляем их на поверхности стеком или зубочисткой вдавливая в поверхность. По тому же принципу изготавливаем все детали. Полимерную глину можно заменить плотным картоном, окрасив и покрыв его лаком. Или просто нарисовать их на заготовках красками.Когда все детали будут готовы, необходимо запечь их согласно инструкции на упаковке глины. Соблюдайте технику безопасности, используйте стеклянную посуду и плотно закрытые пакеты для запекания.

После запекания полностью остужаем изделия. Приклеиваем их к домиками клеем «Момент-гель».

Собираем все детали. Перед этим покрываем лаком полочку, шкурим мелкозернистой наждачной бумагой, удаляем пыль. Приклеиваем домики к полочке, крепим крючки к нижней части. Шурупы на торцах полочки маскируем под шляпками декоративных гвоздей. Для этого кусачками убираем ножку у гвоздя и приклеиваем шляпки к поверхности.

Наша полочка-ключница готова!

Ключница»Виноградная лоза» Мастер-класс/Panel for keys «Bunch of grapes»

Можем любоваться результатом, пользоваться с удовольствием или упаковать в красивую оберточную бумагу и удивить подарком кого-то из близких.

Надеюсь, мастер-класс будет полезен. Желаю вам успехов в творчестве!

Расписываем контурами кожаную куртку, или Морозные узоры не только на окне

Первые морозцы начали прихватывать лужи. С городских улиц, вместе с буйством красок листвы, как ветром сдуло разноцветье в нарядах горожан. То ли по наследию времен и привычек, то ли следуя внутреннему предчувствию зимы, мы постепенно облекаемся в серые, черные, пасмурные куртки, пуховики, сапоги. А вот — мелькнула в плотной стене черных спин задорная брошь, яркий шарф, сочный берет — и непременно глаз выхватил, сознание на миг зацепилось, скольжение улыбки — а это уже немало!

Сегодня я покажу, как привнести кусочек индивидуальности в свой привычный гардероб на примере росписи кожаной куртки в виде воздушной снежинки.

Ключница своими руками. Видео мастер-класс.

В данном мастер-классе не будет рассмотрен подробно сам рисунок снежинки — его пошаговое видео для интересующихся есть в моем другом мастер-классе. А здесь я хочу затронуть такие важные моменты как:

  • подготовка кожаной поверхности к росписи;
  • перенос геометрического рисунка на поверхность сложной формы;
  • принцип росписи на одежде;
  • закрепление контурной росписи на одежде.

Итак, имеем — куртка из натуральной кожи, вид со спины, и портящая ее царапина. Сама по себе кожа — благодатный материал для росписи с точки зрения сцепления с краской благодаря своей пористой структуре. Но в большом проценте случаев поверхность кожаных изделий покрыта толстым слоем всевозможных красок, пропиток и так далее. Эти составы служат для защиты поверхности от проникания в нее влаги, грязи, ну и к краскам это тоже относится. Поэтому перед началом работы поверхность куртки (сумки, сапог и так далее) нужно максимально очистить от загрязнений и внешних покрытий. Доступным и достаточно универсальным средством для сего действа можно назвать спирт. После очистки обычной водой протираем предполагаемое место росписи спиртом.

* Внимание! Качество кож, красок бывает разным! Попробуйте сначала на небольшом незаметном кусочке! Нестойкую прокраску можно смыть и останется мутное пятно с разводами. А то бывает, что протираем «кожу», а она сворачивается верхним слоем в трубочку или лохмотики под ватным диском!

С тканевыми поверхностями проще — просто наводим чистоту перед росписью.

Рисунок решено сделать в виде кружевной снежинки-мандалы, спускающейся с левого плеча на спину. Снежинка должна быть симметричной. Чтобы нарисовать симметричный объект, нам нужна разметка — лучи, выходящие из центра и набор окружностей разного радиуса вокруг этого центра. На неровной поверхности куртки чертить сложно и неудобно. Поэтому предварительный чертеж делаем на листе бумаги. Центр снежинки предполагается где-то в район плеча, поэтому на листе его тоже помещаем ближе к левому верхнему углу. Через него проводим с помощью линейки и угольника вертикальную прямую, перпендикулярную ей горизонтальную, а также необходимое для конкретного рисунка количество лучей, делящих каждый из получившихся 90-градустных секций на нужное количество секторов — 2, 4, 8 и так далее — это легко сделать с помощью транспортира. Вокруг центра рисуем с помощью циркуля окружности нужных радиусов. Самый большой радиус — это радиус нашей будущей снежинки.

Определяемся, где именно будет располагаться рисунок на изделии. При работе с такими предметами, как одежда, обувь, сумки, стараемся подобрать расположение росписи так, чтобы минимально заходить на швы. Швы менее эластичные, роспись может коробиться на них и в целом выглядит не столь эстетично. Поэтому я решила пустить рисунок вдоль горловины, шва на плече, далее вдоль проймы рукава и на заднюю часть крутки. Под роспись попадает только частично один шов на спине — но от этого уже никуда не деться, иначе роспись не закроет царапину (см. первое фото)
Для переноса разметочной сетки на куртку воспользуемся нехитрым приемом с мелом. После определения площади росписи, переносим нашу сетку-разметку на куртку. Закрашиваем заднюю часть листа с разметкой мелом того цвета, который будет хорошо виден на темной куртке — у меня кусочек желтого. Лишний мел сдуваем или можно слегка пройтись сухой мягкой широкой кистью, смахивая крупинки.

Куртку расправляем, лучше под нее подложить ровный предмет, я взяла кусок картона. Переворачиваем и накладываем лист на куртку. Можно закрепить его кусочками малярного скотча, я просто придерживаю рукой. По линиям разметки проводим без сильного нажима карандашом или гелевой ручкой.

Снимаем аккуратно листок бумаги, чтобы не смазать перенесенные линии.

Работать с этими меловыми линиями не так удобно, да и лишний мел вокруг будет мешать. Поэтому дублируем все линии разметки гелевой ручкой светлого цвета — серебро, золото, белый.

Внимание! Не все гелевые ручки одинаковы! Попробуйте на небольшом незаметном участке — нарисуйте ручкой, а через сутки попробуйте стереть влажной салфеткой — она должна стираться без следа!

После этого влажной салфеткой, влажными ватными дисками и ватными палочками максимально убираем весь мел. Линии от ручки стараемся не задевать, иначе они тоже сотрутся.

Теперь составляем узор снежинки. Узор снежинки создается на основе получившейся разметочной сетки. Благодаря наличию ячеек разметки, мы имеем возможность легко вписывать в них одинаковые по форме и размеру повторяющиеся элементы. Но теперь наоборот, схему самого рисунка будем чертить уже на самой куртке, так как при переносе большого количества мелких деталей, которые должны быть все одинаковыми, велика вероятность их исказить. Здесь открывается широкий простор для полета фантазии. (Перед росписью серьезных вещей я отрабатываю узор, схему, цвет и так далее на других предметах — например, в правом нижнем углу кадра — ежедневник).

Когда узор составлен приступаем к росписи красками. Я работала акриловыми контурами разных фирм, в основном Таир и Декола — как по стеклу и керамике, так и по ткани.

После нанесения контуров оставляем рисунок на сутки сохнуть. Через сутки с помощью влажных салфеток, палочек и дисков удаляем остатки разметки гелевой ручкой и мелом. Оставляем сохнуть еще на сутки.

Теперь роспись необходимо закрепить, ведь куртка — не картина, она будет носиться, деформироваться, тереться, попадать под дождь, мараться и чиститься.

Сначала запечем рисунок утюгом. Накладываем на роспись кусок ткани без ворса, я использую х/б остатки от ткани, из которой шьют пеленки. На небольшой температуре, без пара проглаживаем в течение 5-10 минут каждый участок. Все время приподнимаем ткань и проверяем, чтобы краска не въедалась в нее. оставляем после жаркой процедуры все как следует остыть и полежать еще на несколько часок. Затем защищаем поверхность от непогоды и любителей поотковыривать точечки — лакируем. Я использую только материалы на водной основе, поэтому и лаки выбираю соответствующие. Лак должен быть очень эластичным, чтобы от частого сгибания, сминания и тому подобного в процессе эксплуатации не потрескался и не облез чулком. Это может быть гибкий лак от TuryDesign, лак для кожи ProArt, и даже обычный акрил-уретановый паркетный лак. Я называю лишь то, с чем работала лично, и что хорошо показало себя на практике.

Лак обязательно наносим очень тонким слоем, плоской синтетической кистью, выгоняя другой сухой кистью все лишние затеки вокруг точечек. Нужно 2-3 тонюсеньких слоя с тщательной просушкой между ними. После каждого слоя проверяем на гибкость и эластичность расписанное место.
Наша обновка готова!
Я лично подозреваю, что при таком способе обработке теряются дышащие свойства кожи — возможно. Поэтому я бы, вероятно, не решилась на плотную роспись всей поверхности куртки таким способом, но как вариант скрыть «ранение» или освежить вещь ярким акцентом — вполне! Ну а сумки-кошельки и прочие женские нужности таким методом можно декорировать смело.
Всем большое спасибо за внимание и приятного творчества! Мастер-класс участвует в конкурсе, если было полезно и интересно — прошу поддержать кнопочкой «Нравится»!
Фото готовой работы:

Расписываем контурами кожаную куртку, или Морозные узоры не только на окне

Первые морозцы начали прихватывать лужи. С городских улиц, вместе с буйством красок листвы, как ветром сдуло разноцветье в нарядах горожан. То ли по наследию времен и привычек, то ли следуя внутреннему предчувствию зимы, мы постепенно облекаемся в серые, черные, пасмурные куртки, пуховики, сапоги. А вот — мелькнула в плотной стене черных спин задорная брошь, яркий шарф, сочный берет — и непременно глаз выхватил, сознание на миг зацепилось, скольжение улыбки — а это уже немало!

Сегодня я покажу, как привнести кусочек индивидуальности в свой привычный гардероб на примере росписи кожаной куртки в виде воздушной снежинки.

В данном мастер-классе не будет рассмотрен подробно сам рисунок снежинки — его пошаговое видео для интересующихся есть в моем другом мастер-классе. А здесь я хочу затронуть такие важные моменты как:

  • подготовка кожаной поверхности к росписи;
  • перенос геометрического рисунка на поверхность сложной формы;
  • принцип росписи на одежде;
  • закрепление контурной росписи на одежде.

Итак, имеем — куртка из натуральной кожи, вид со спины, и портящая ее царапина. Сама по себе кожа — благодатный материал для росписи с точки зрения сцепления с краской благодаря своей пористой структуре. Но в большом проценте случаев поверхность кожаных изделий покрыта толстым слоем всевозможных красок, пропиток и так далее. Эти составы служат для защиты поверхности от проникания в нее влаги, грязи, ну и к краскам это тоже относится. Поэтому перед началом работы поверхность куртки (сумки, сапог и так далее) нужно максимально очистить от загрязнений и внешних покрытий. Доступным и достаточно универсальным средством для сего действа можно назвать спирт. После очистки обычной водой протираем предполагаемое место росписи спиртом.

* Внимание! Качество кож, красок бывает разным! Попробуйте сначала на небольшом незаметном кусочке! Нестойкую прокраску можно смыть и останется мутное пятно с разводами. А то бывает, что протираем «кожу», а она сворачивается верхним слоем в трубочку или лохмотики под ватным диском!

Ключница своими руками мастер класс.

С тканевыми поверхностями проще — просто наводим чистоту перед росписью.

Рисунок решено сделать в виде кружевной снежинки-мандалы, спускающейся с левого плеча на спину. Снежинка должна быть симметричной. Чтобы нарисовать симметричный объект, нам нужна разметка — лучи, выходящие из центра и набор окружностей разного радиуса вокруг этого центра. На неровной поверхности куртки чертить сложно и неудобно. Поэтому предварительный чертеж делаем на листе бумаги. Центр снежинки предполагается где-то в район плеча, поэтому на листе его тоже помещаем ближе к левому верхнему углу. Через него проводим с помощью линейки и угольника вертикальную прямую, перпендикулярную ей горизонтальную, а также необходимое для конкретного рисунка количество лучей, делящих каждый из получившихся 90-градустных секций на нужное количество секторов — 2, 4, 8 и так далее — это легко сделать с помощью транспортира. Вокруг центра рисуем с помощью циркуля окружности нужных радиусов. Самый большой радиус — это радиус нашей будущей снежинки.

Определяемся, где именно будет располагаться рисунок на изделии. При работе с такими предметами, как одежда, обувь, сумки, стараемся подобрать расположение росписи так, чтобы минимально заходить на швы. Швы менее эластичные, роспись может коробиться на них и в целом выглядит не столь эстетично. Поэтому я решила пустить рисунок вдоль горловины, шва на плече, далее вдоль проймы рукава и на заднюю часть крутки. Под роспись попадает только частично один шов на спине — но от этого уже никуда не деться, иначе роспись не закроет царапину (см. первое фото)
Для переноса разметочной сетки на куртку воспользуемся нехитрым приемом с мелом. После определения площади росписи, переносим нашу сетку-разметку на куртку. Закрашиваем заднюю часть листа с разметкой мелом того цвета, который будет хорошо виден на темной куртке — у меня кусочек желтого. Лишний мел сдуваем или можно слегка пройтись сухой мягкой широкой кистью, смахивая крупинки.

DIY: КЛЮЧНИЦА своими руками./МАСТЕР КЛАСС./

Куртку расправляем, лучше под нее подложить ровный предмет, я взяла кусок картона. Переворачиваем и накладываем лист на куртку. Можно закрепить его кусочками малярного скотча, я просто придерживаю рукой. По линиям разметки проводим без сильного нажима карандашом или гелевой ручкой.

Снимаем аккуратно листок бумаги, чтобы не смазать перенесенные линии.

Работать с этими меловыми линиями не так удобно, да и лишний мел вокруг будет мешать. Поэтому дублируем все линии разметки гелевой ручкой светлого цвета — серебро, золото, белый.

Внимание! Не все гелевые ручки одинаковы! Попробуйте на небольшом незаметном участке — нарисуйте ручкой, а через сутки попробуйте стереть влажной салфеткой — она должна стираться без следа!

После этого влажной салфеткой, влажными ватными дисками и ватными палочками максимально убираем весь мел. Линии от ручки стараемся не задевать, иначе они тоже сотрутся.

Теперь составляем узор снежинки. Узор снежинки создается на основе получившейся разметочной сетки. Благодаря наличию ячеек разметки, мы имеем возможность легко вписывать в них одинаковые по форме и размеру повторяющиеся элементы. Но теперь наоборот, схему самого рисунка будем чертить уже на самой куртке, так как при переносе большого количества мелких деталей, которые должны быть все одинаковыми, велика вероятность их исказить. Здесь открывается широкий простор для полета фантазии. (Перед росписью серьезных вещей я отрабатываю узор, схему, цвет и так далее на других предметах — например, в правом нижнем углу кадра — ежедневник).

Когда узор составлен приступаем к росписи красками. Я работала акриловыми контурами разных фирм, в основном Таир и Декола — как по стеклу и керамике, так и по ткани.

КЛЮЧНИЦА-МЫШКА своими руками

После нанесения контуров оставляем рисунок на сутки сохнуть. Через сутки с помощью влажных салфеток, палочек и дисков удаляем остатки разметки гелевой ручкой и мелом. Оставляем сохнуть еще на сутки.

Теперь роспись необходимо закрепить, ведь куртка — не картина, она будет носиться, деформироваться, тереться, попадать под дождь, мараться и чиститься.

DIY. ФИКС ПРАЙС НАМ В ПОМОЩЬ. МАСТЕР КЛАСС. КЛЮЧНИЦА ИЗ ФОТОРАМКИ.

Сначала запечем рисунок утюгом. Накладываем на роспись кусок ткани без ворса, я использую х/б остатки от ткани, из которой шьют пеленки. На небольшой температуре, без пара проглаживаем в течение 5-10 минут каждый участок. Все время приподнимаем ткань и проверяем, чтобы краска не въедалась в нее. оставляем после жаркой процедуры все как следует остыть и полежать еще на несколько часок. Затем защищаем поверхность от непогоды и любителей поотковыривать точечки — лакируем. Я использую только материалы на водной основе, поэтому и лаки выбираю соответствующие. Лак должен быть очень эластичным, чтобы от частого сгибания, сминания и тому подобного в процессе эксплуатации не потрескался и не облез чулком. Это может быть гибкий лак от TuryDesign, лак для кожи ProArt, и даже обычный акрил-уретановый паркетный лак. Я называю лишь то, с чем работала лично, и что хорошо показало себя на практике.

Ключница «Паук» Мастер-класс/Panel for keys «Spider» — master class

Лак обязательно наносим очень тонким слоем, плоской синтетической кистью, выгоняя другой сухой кистью все лишние затеки вокруг точечек. Нужно 2-3 тонюсеньких слоя с тщательной просушкой между ними. После каждого слоя проверяем на гибкость и эластичность расписанное место.
Наша обновка готова!
Я лично подозреваю, что при таком способе обработке теряются дышащие свойства кожи — возможно. Поэтому я бы, вероятно, не решилась на плотную роспись всей поверхности куртки таким способом, но как вариант скрыть «ранение» или освежить вещь ярким акцентом — вполне! Ну а сумки-кошельки и прочие женские нужности таким методом можно декорировать смело.
Всем большое спасибо за внимание и приятного творчества! Мастер-класс участвует в конкурсе, если было полезно и интересно — прошу поддержать кнопочкой «Нравится»!
Фото готовой работы:

Многофункциональная ключница. Мастер-класс

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию