Мастер-класс Декорируем неокрашенную кожу выжиганием — создаем заколку-рыбку

Содержание:

Декорируем неокрашенную кожу выжиганием — создаем заколку-рыбку

В своём первом мастер-классе я хочу поделиться наработками по декорированию светлой неокрашенной кожи с помощью выжигательного аппарата. Определённый интерес эта техника может представлять для художников, так как в сочетании с росписью красками позволяет выполнять достаточно натуралистичные и эффектные изображения. Я в этой технике работаю давно, с её помощью выполняю как самостоятельные аксессуары и украшения, так и декоративные детали на дизайнерских сумках, адресных папках, ежедневниках.

Несмотря на кажущуюся сложность, я считаю технику выжигания по коже вполне доступной и для новичков.

ПОКРАСКА ОБУВИ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ

Фигурки рыбок, на примере которых я покажу основные приёмы работы в этой технике, мы делали с моими воспитанницами — школьницами 5-6 классов. Каждая унесла с занятия чудесную рыбку собственного дизайна.

Мастер — класс по выбору кожи — обзор кожи растительного дубления

Предлагаю и вам попробовать себя в дизайне кожаных украшений — сделать свою фигурку и декорировать её выжиганием.

Обучалка #1. Перья из кожи.

В моём случае — это этническая Рыбка (заколка для волос).

Но можно сделать в этой технике и брелок, и подвеску. Или просто талисман на удачу.

Именно Рыбку я рассматриваю потому, что недавно мы встетили весну под знаком Рыб. И у многих есть родные, друзья, родившиеся под этим знаком. Можно сделать им подарки.

Я использую для изготовления таких украшений обрезки плотной неокрашенной кожи. Можно использовать кожаные стельки. Важно, чтобы на коже не было краски, так как выжигатель краску будет плавить. Нужный эффект не будет достигнут.

Итак, начинаем с выбора формы, подбора рисунка для выжигания или создания собственного.

Желательно выбирать форму лаконичную — её проще будет вырезать. Можно просто вырезать выкройку — любую фигуру и вписать в неё рисунок. Но я предлагаю рассмотреть выполнение изделия фигурной формы.

Рыбы во все времена были популярны в творчестве людей, поэтому недостатка в источниках вдохновения, думаю, не возникнет. Я свою рыбку (вернее, парочку рыбок — чтобы весной им веселее плавалось) нарисовала сама. Но я полистала перед этим книжку с орнаментами Перу. Рыбки у меня получились слегка перуанские.

Когда нужный образец найден, форма определена, можно приступить к работе.

Бантики из эко кожи своими руками

1. Рисуем или распечатываем картинку с рыбкой в натуральную величину.

2. Переводим рисунок на кальку. Если с одним шаблоном будем работать несколько раз, можно уплотнить его, наклеив кальку на лист тонкой бумаги (именно тонкой, так как предстоит передавливать изображение на кожу).

3. Вырезаем шаблон из кальки.

Простая заколка из кожи своими руками

4. Смазываем шаблон клеем ПВА с изнаночной стороны.

Наносим узор на торец заколки/заколка из кожи

Накладываем сверху шаблон на лист бумаги. Делаем это осторожно (калька под клеем может слегка размокнуть).

Обучалка #2. Восковой урез и изготовление ремня.

Разглаживаем шаблон от центра к краям.

Тряпочкой удаляем излишки клея (он может начать выступать по краям).

Даём подсохнуть и вырезаем шаблон из бумаги и кальки по контуру.

Теперь с ним будет удобно работать.

5. Размещаем шаблон на кусочке кожи или стельке.

Обводим маркером или фломастером (я люблю использовать коричневый маркер — под цвет выжигания).

Заколка для волос из кожи — часть 1

Детали рыбки переводим на кожу с помощью копирки, разместив шаблон строго над контуром изображения — иначе рисунок может «съехать».

Можно для перевода русунка использовать твёрдый карандаш или шариковую ручку.

Нажимаем достаточно сильно. Следим, чтобы перевести все детали.

Обводим след от копирки тем же маркером.

Если копирка старая или некачественная, то копировальный слой может не перейти на кожу, но оттиск от нажатия должен быть виден в любом случае. В этом случае обводим оттиск.

Начинаем выжигать. Хочу предупредить о своеобразном запахе. Я выжигаю достаточно часто и уже привыкла к нему. Но в первый раз возникающий запах может не понравится ни вам, ни вашим домашним. Лучше сразу открыть форточку. Выжигать изображение можно любым выжигательным аппаратом.

Перед тем, как выполнить саму рыбку, советую попрактиковаться на отдельном кусочке кожи или на краю рабочего (если кожи мало), определяя для себя оптимальную степень нажима.

Если на аппарате есть регулятор 1 покрутите его, выбирая нужную степень накаливания иглы или петельки.

Под кусочек кожи удобно положить небольшую разделочную доску — можно поворачивать работу вместе с доской для изменения направления выжигания.

Я выжигаю сначала тонкими линиями, а потом в нужных местах усиливаю нажим.

6. Вырезаем острыми ножницами кожу приблизительно по контуру рыбки , но с запасом.

Из такого обобщённого силуэта будет проще вырезать детали.

7. Вырезаем рыбку более точно.

В сложные места подбираемся самыми кончиками ножниц.

Декорировать рыбку можно на свой вкус.

Можно расписывать акриловыми красками кисточкой или разрисовать перманентными маркерами.

Интересно использовать как вариант украшения точечный декор, применяя для этого контур для стекла.

Мне нравится сочетания фактуры кожи и блеска. Я слегка оттенила своих рыб золотым перманентным маркером.

В изделиях из светлой плотной кожи я обычно приклеиваю заднюю стенку из кожи потоньше. Это позволяет изделию выглядеть более законченным. Смазываем клеем заднюю стенку украшения.

Аккуратно соединяем кусочки кожи.

Застывая, клей дополнительно укрепляет изделие, а также позволяет придать ему слегка изогнутую форму.

Даём клею проникнуть в подкладочную кожу и слегка выгибаем изделие, распределяя клей. Нижняя кожа при этом слегка смещается.

Дав подсохнуть клею обрезаем излишки кожи прямо по контуру фигурки.

Иногда я оставляю милиметра 2-3 для окантовки — создаётся эффект обрамления.

А иногда, наоборот, срезаю 1-2 мм с фигурки вместе с подкладкой, слегка наклоняя ножницы.

Такой приём называется клеевая спайка.

8. Для придания изделию некоторого рельефа можно немного усложнить его фактуру. Слегка увлажняем фигурку водой с добавлением небольшого количества ПВА (примерно из расчёта чайная ложка клея на стакан воды или 3-4 большие капли клея на столовую ложку воды ).

Нужно немного подождать — состав должен впитаться, изделие — перестать блестеть и выделять воду при нажатии. Недостаточно подсохшая кожа не «запомнит» декорирования.

Чтобы подчеркнуть отдельные детали можно слегка поколотить, понадавливать на фигурку подходящими предметами (у кого что есть) — маникюрным инструментом или шилом. За неимением специального инструмента можно использовать непишущую ручку или даже зубочистку. При высыхании клей зафиксирует то, что вы сделаете.

Цветы из кожи МК для начинающих / leather flowers /Заколка своими руками

Пока фигурка ещё влажная, можно придать ей «живости» — подкрутить хвостик, плавники.

На этом же этапе можно слегка затереть кожу золотистым или бронзовым пигментом. Если нет пигмента, то можно использовать сухие тени для век. Клеевая пропитка зафиксирует мелкие частички теней и фигурка будет слегка мерцать.

Заколки клик-клак своими руками. МК / DIY click clips

Я решила добавить своим рыбкам выразительности — подчеркнула губы и веки рельефным бесцветным контуром для стекла. Он при высыхании становится прозрачным и объёмным. Губки и веки у рыб будут казаться выпуклыми.

9. Чтобы превратить фигурку в заколку, я пробила дырочки пробойником и установила застёжку — палочку.

Для её изготовленя я обрезала и покрасила морилкой кисточку для клея.

Вот такая получилась заколка.

Иногда я использую для изготовления палочки-застёжки вязальные деревянные спицы или тонкие бамбуковые палочки.

То место, где палочка была мною обрезана, я маскирую — вырезаю полосу кожи, смазываю клеем ПВА и оборачиваю этой полоской торец палочки. Получается кожаное утолщение, за которое удобно браться при застёгивании заколки. Такие заколки очень оригинально смотрятся на волосах. Я придумала делать на таких заколках по нескольку дырочек — чтобы были варианты фиксации разных причёсок из волос разной густоты.

Заколки с таким креплением достаточно функциональны, не скользят по волосам, хорошо их держат.

Вот ещё несколько приёмов по декорированию в этой технике.

Иголкой для шитья кожи (она имеет кончик слегка сплюснутый, похожий на мини-резачок) или чем-то аналогичным можно слегка нарушить фактуру кожи.

Урок 14. Химия. Покраска кожи. Проникающие и покрывные краски.

Так можно выделить, например, хвойные иголочки, травку, усики у животных.

Золотистым контуром для стекла можно эффектно подчеркнуть и оживить фактуру неокрашенной кожи тёмных оттенков.

При наличии пробойников или дырокола можно сделать в коже отверстия (до крепления подкладочного слоя) и на капельку суперклея посадить бисеринки, слегка их вдавив в дырочки.

Кстати, если цвет фигурки хочется сделать более тёмным (как на этих заколках-бабочках) я пропитываю готовую фигурку прямо поверх выжигания кремом-краской для обуви с большим содержанием воска. Я использую крем из баночек «Твист»,»Ситил». Они густые, снабжены поролончиком для удобства нанесения. Если изделие маленькое, например, брелок или кулончик, то для нанесения крема можно использовать кисточку для клея, которую потом нужно протереть бумажной салфеткой.

Бесцветным кремом можно придать фактуре светлой кожи глубину, дополнительно зафиксировать краски. Этим же кремом можно промазать боковинки — изделие будет смотреться более аккуратно.

Профессионалы используют для оформления боковинок специальную краску для уреза.

Но мой вариант тоже даёт неплохой результат.

Создаем аппликацию из кожи по мотивам кельтского орнамента для украшения рюкзака

Расскажу о том, как создавался орнамент для рюкзака «Celtic». Честно говоря, описав заказчику свою идею черного рюкзака с черным орнаментом-плетенкой, да ещё и с объемными элементами в плетении, я сама не знала, как это сделать, с какой стороны вообще подступиться к этой аппликации. Поэтому хочу поделиться своим решением.

— натуральная кожа двух видов: с гладким лицом и спилок (КРС);
— резиновый клей;
— пенополиуретан на клеевой основе (или просто пенка клеевая);
— нитки (п/э, я использую № 40 фирмы «Алькор»);
— дублирин (для основы).

— нож для бумаги;
— нож для раскроя кожи;
— нож для спускания кожи;
— ручка серебряная для разметки кожи;
— кисть (для резинового клея);

— швейная машинка с иглами для кожи 🙂 Без неё никак 🙂

После того как был выбран мотив для дальнейшего творчества, необходимо подготовить технический эскиз будущего изделия в натуральную величину. Помните, что орнамент должен грамотно соотноситься с формой изделия.

Итак, держа в голове все идеи, материалы, технические особенности дальнейшего пошива изделия, прорисовываем орнамент. Я это делаю от руки, так как в любом случае изменяю первоначально подобранный мотив. Но можно облегчить себе жизнь и взять готовый рисунок в интернете 🙂

Кельтская плетенка имеет сложную структуру, огромное количество пересечений. Чтобы аппликация не получилась совсем плоским ковром, я решила сделать центральную часть объемной, а по краям обычную плоскую аппликацию. Это, конечно, усложнило задачу.

Итак, у нас есть прорисовка декора, есть лекала передней стенки рюкзака — основы, на которую будем нашивать орнамент. Эту основу необходимо продублировать. Я использую клеевую бязь. Приклеиваю утюгом.

МК Заколки из ЭКОКОЖИ. Модные заколки для волос / Канзаши/ DIY eco-friendly fashion hair clips

Следует сделать несколько копий рисунка для дальнейшей работы. Чтобы было понятней где, что и каким образом переплетается, я наметила детали цветными карандашами.

Вырезаем каждый элемент отдельно, получая детали кроя для кожи. Вырезаем и кроим кожу постепенно, по 2-3 детали, не больше. Иначе можно запутаться в последовательности пришивания их на основу. Каждый элемент предварительно приклеиваем на основу резиновым клеем (все знаем как: наносим на обе стороны, ждем, когда высохнет, и приклеиваем).

Намечания для приклеивания можно сделать по этим же прорезям.

Учитываем, что края деталей, на которые нашивается другая деталь, следует утонить (спустить) с помощью ножа.

Раскладывать детали я начала от краев к центру, чтобы в конце удобнее было переплетать объемные детали.

Теперь о центральных деталях.

Небольшой объем формируется за счет проклеивания между двумя полосками кожи клеевой пенки. Сначала приклеиваем пенку к верхней детали. Я приклеила её так, чтобы она не попадала под швы. На этом этапе я примерила, как укладываются элементы, хватает ли объема и длины.

Затем разбираем, чтобы соединить с подложкой, ширина которой на 4-5 мм больше верхней части с обеих сторон (мне так удобнее было шить на машине с шагающей лапкой), с помощью резинового клея. Делаем это на горизонтальной поверхности, тогда нижняя часть остается плоской, а верхняя закругляется, придавая объем. Прошиваем на машинке и обрезаем излишки нижней детали ножом или ножницами. Получаем ровный край.

На фото — срез центральной детали. Пенка не должна попадать в край, на который настрачивается другая деталь. Стараемся избегать лишних толщин.

Снова переплетаем центр и прошиваем все наши детальки. Я не делала закрепок, а протягивала нитки на изнанку и там завязывала узелки. Долго, очень много узелков, но результат меня устроил — аккуратные швы, иллюзия непрерывных строчек в местах переплетения.

Вот такой получился результат. И орнамент хорошо читается за счет разницы фактур кожи и очень украшает рюкзак!

Благодарю за внимание! Надеюсь, что материал окажется полезен. Буду рада комментариям и с удовольствием отвечу на вопросы.

Пирография (выжигание) по коже. Часть 3

С тех пор как я начал заниматься выжиганием по коже, прошло около 8 месяцев, хочу поделиться к чему я пришел за это время. Сразу скажу, я из тех людей, которые рисуют чуть лучше, чем курица лапой… Поэтому хочу выразить огромную благодарность людям, которые скидывают свои эскизы в открытый доступ!

Принцип особо не изменился:
Печатаем рисунок, приклеиваем и переносим с помощью выжигателя на кожу.

Аккуратно обводим по контуру рисунок.

А теперь самое интересное, наносим тени. Чтобы регулировать оттенок, нужно всего лишь дуть на жало (или купить нормальную станцию и насадки).

Но мало просто научиться делать разные оттенки, нужно понимать, как их применять! И первое, о чем я жалею, что не начал сразу учиться рисунку карандашом, за 8 месяцев мой прогресс был бы куда лучше. Если нет возможности (желания) пойти в художественную школу, есть масса различных курсов в интернете как бесплатных, так и платных.

Заколка ЛЮТИК из натуральной кожи/МК/diy/leather flower hairpin

Теперь немного про выжигатель.

Заколка-рыбка

Ранее я говорил, что стоит попробовать выжигатель по типу «паяльник». Попробовал, мне не понравилось:
1) Долго нагревается;
2) ручка слишком далеко от жала;
3) провод из выжигателя идет сразу в розетку;
4) сложно делать тонкие линии и мелкие детали из-за ширины жала;
5) долго остывает.
Конечно, это субъективное мнение, в любом случае стоит попробовать, если есть возможность.

Мастер класс по тиснению кожи. Анна и Сергей Кухта в гостях у Тавро

Я продолжаю использовать Узор-1. В принципе, он сносно пережил 8 месяцев активного использования. На сложные рисунки уходит до 6 часов бесперебойной работы, он греется как адский котел, но продолжает работать. Правда, регулятор температуры немного приуныл…

Уставшая пилочка для ногтей тут тоже не просто так, она выполняет роль рычага для регулирования температуры, а также я ей чищу жало после того как обвожу рисунок. Дело в том, что сгоревшая бумага налипает на жало, от этого ухудшается качество линий.

В прошлых постах обсуждалась тема нагрева ручки, я попробовал обшить её кожей, результат меня не устроил, слишком неудобно. Если посмотреть, как художники держат карандаши, можно заметить, что они не всегда держат его у основания.

Также я немного загнул жало для удобства, теперь нагрев ручки не беспокоит от слова совсем 🙂

Также я говорил, что этого жала недостаточно, на самом деле этого жала хватает, нужно просто больше практики.

Если вам есть что дополнить — пишите в комментарии. Я всегда благодарен за конструктивную критику и советы.

Всем спасибо за уделенное время, если возникнут вопросы, можете также задавать их здесь или в личные сообщения.
Ну и парочка последних работ:

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию