Мастер-класс Декорируем пластиковую вазу имитацией фарфора и росписи

Создаём живописный фон в работе

Эта шкатулка сделана в рамках декупажной игры вслепую.
В этом мастер-классе мы рассмотрим лишь часть работы по декорированию — создание живописного фона.
Для того, чтобы вы понимали, каким был законченный вариант декора, я начинаю публикацию с фото готовой работы.

Ну а теперь начнём.
Приношу извинения — фото сделаны при разном освещении. Поэтому выглядят по-разному.
Надеюсь, это не помешает восприятию материала.

Как легко и просто украсить вазу для зимних композиций. ХоббиМаркет

Имелась квадратная белая крышка шкатулки — частично задекорированная (девушка).
Необходимо было создать фон с заданной темой — заросли горошка.
В работе я предполагала использовать чипборды.

Сначала я нанесла разводами, сильно разбавленную водой, голубую акриловую краску.

После её высыхания то же самое я сделала белой краской.

А потом розовой.

Несколько раз чередовала я красочные слои, просушивала их и обрабатывала поверхность наждачной бумагой.

Затем я работала с трафаретами нескольких видов и красками нескольких цветов.

Трафареты разнообразных трав у меня были в достаточном количестве, а вот трафаретов гороха не было никаких.

Поэтому решила сделать одноразовые трафареты сама. Для этого я нашла нужное изображение в интернете, вывела картинку на экран, прямо к экрану приложила лист писчей бумаги и на просвет обвела силуэты. Потом вырезала нужные детали и получила трафарет.

Тонкой кистью наметила стебли будущего гороха.

И уже на стебли нанесла листья и стручки гороха с помощью своих трафаретов.

Т.к. трафареты можно комбинировать и переворачивать, то можно получить достаточное количество разнообразных листьев.

Добавила тонкой кистью усики.

Основные силуэты я наносила тёмно-зеленой краской..
Для того, чтобы придать гороху объём я некоторые детали прорисовала более светлой зелёной краской, а потом и белой — самые выпуклые и освещенные участки растений.

«Вложила» разноцветные горошины в стручки и «рассыпала» их по всему полю.

Фон получился красивый, но слишком яркий — изображение девушки на нём терялось.
Поэтому я приглушила яркость фона белой краской, нанеся её на рисунок спонжем.

Затем девушка обрела почву под ногами 🙂 «Почва» — это остатки засохшей самозатвердевающей глины.

Глину и чипборды окрасила зелёной краской разных оттенков.

А затем подчеркнула фактуру голубой краской с помощью спонжа.

Для создания многомерности изображения я добавила настоящих объемных шариков разного диаметра.

И окрасила их так же, как нарисованные горошины.

Так моя работа над фоном была завершена.

Можно дополнительно покрыть поверхность матовым лаком, но т.к. мы использовали в работе матовые акриловые краски, которые образуют на поверхности надежную защитную плёнку, то острой необходимости в лаке нет.
Надеюсь, вам было интересно, и вы попробуете сделать что-то похожее в ваших работах — с любыми другими самодельными трафаретами 🙂

Декорируем кувшин, или Как из дешевой пластмассы создать древнюю реликвию

Хочу представить вашему вниманию мой первый мастер-класс, надеюсь, вы сможете найти что-то интересное и новое, хотя, думаю, большинство секретов вами уже освоено.

Как-то на просторах интернета на очередной предпраздничной распродаже увидела пластмассовый кувшин. Серый цвет данного экземпляра, честно говоря, не внушал радости, но вот форма (исключительно с моей точки зрения) явно заслуживала внимания. Я решила его преобразить. Результат вы увидите вместе со мной.

Итак, для работы мне понадобились все самые обыкновенные материалы, которые имеются у любой декупажницы: кроме кувшина это грунт, лазерная распечатка, клей ПВА, акриловый лак, акриловые краски и декоративный воск цвета золота, а также кисти и поролон.

Прежде всего покрываем гладкие части кувшина белым грунтом в два или более слоев (в зависимости от грунта) и даем хорошо высохнуть.

Пока кувшин сохнет, сделаем распечатку на лазерном принтере по размеру кувшина. Это очень важный момент, так как в дальнейшем, ввиду шарообразной формы декорируемой поверхности, нам понадобится эластичная картинка.

Поскольку я решила сделать древнюю ценность, рисунок я нашла из Древней Персии. Распечатав два рисунка в зеркальном отражении, покрываем распечатки акриловым лаком не менее чем в 4 слоя. Для получения хорошего результата требуется два условия: хороший лак и аккуратное его нанесение.

Почему отдельно хочу обратить ваше внимание на качество лака? Дело в том, что именно лак даст нам ту самую эластичную пленку, которую можно будет очень аккуратно распределить по выпуклой поверхности. Есть акриловые лаки, которые дают весьма неплохой результат на ровной поверхности, но не образуют после высыхания эластичную пленку. В моей практике были такие случаи, когда пришлось картинку распечатывать заново, так как картинка после обработки просто рвалась в руках. При этом я использую самый обыкновенный акриловый лак «Малевич».

Несколько слов о нанесении лака. Я покрываю картинку лаком синтетической кистью, для равномерного нанесения вожу кистью в одном направлении, даю немного подсохнуть лаку.

Чтобы не терять время, лакирую поочередно обе картинки: пока одна картинка обрабатывается, первая успевает немного подсохнуть, настолько, что ее можно покрывать лаком во второй раз.

ОБЯЗАТЕЛЬНО в перпендикулярном направлении. Данная техника, я думаю, знакома многим декупажницам, которые применяют в своих работах технику перевода картинки на поверхность. Но в данном случае я использую эту технику именно для любой выпуклой поверхности.

После того, как картинки покрыты лаком в 4 слоя (можно и больше, но обычно 4-х слоев достаточно), оставляю сохнуть картинки до полного высыхания. Я обычно провожу данную операцию утром, перед уходом на работу: занимает она не более 5-10 минут, а после рабочего дня у меня уже есть прекрасный результат полезного утра.

Далее картинку опускаем в воду, ждем ее полного намокания, вытаскиваем из воды и начинаем скатывать бумагу. Не правда ли, что-то очень знакомое? Да, мы тоже самое делаем и при переводе картинки, только наша картинка пока не приклеивается. Не бойтесь скатывать бумагу, лак достаточно эластичный, и при должной аккуратности и мягкости ваших пальчиков, бумага прекрасно сходит с картинки, оставляя только краску на лаке.

Остатки бумаги смахиваем тряпочкой.

После этого я вырезаю картинку по размеру 1/2 окружности кувшина, покрываю поверхность нижней линии кувшина клеем ПВА (слой должен быть достаточно густым),

Опускаю картинку в воду буквально на нескольку секунд,

Этого времени для тонкой пленочки достаточно, и накладываю картинку на поверхность, ровняя ее по нижней линии. Далее придется испачкать пальцы клеем ПВА, только так ваша пленка не порвется под воздействием ваших прикосновений.
ВАЖНО: прикасаться к пленке действительно можно только с клеем ПВА,

Его жирный слой даст хорошую смазку, что позволит не только плотно прижать картинку к поверхности, но и под действием клея такая пленочка становится эластичной настолько, что ее можно немного вытягивать по нижней линии большей окружности по горизонтали, и для верхней линии, меньшей по размеру, вытягивать пленочку пальчиками слегка вверх. Следите за ровностью линий.

Такая техника позволит нам приклеить картинку практически без заломов.

В данном случае мне понадобилось только в одном месте сделать небольшой надрез ножницами, чтобы он был незаметен, я его сделала по вертикальной линии рисунка. Кстати, эту технику я применяю и для декорирования елочных шаров.

То же самое проделываем и с верхней линией.

На фотографии видно, как я растягиваю пленочку.

После этой операции надо набраться терпения и дать кувшину как следует просохнуть. Я оставляю его на ночь и иду спать с чувством исполненного долга.

Когда кувшин просох, можно аккуратно подшкурить мелкой шкуркой заломы, со временем эта операция почти не требуется.
Осталось только покрасить остальные части кувшина красно-коричневой краской.

И слегка пройтись декоративным воском по выпуклостям кувшина. Можно использовать для этого и простую акриловую краску металлик подходящего цвета, слегка касаясь поверхности сухой кистью с легким слоем краски.

После просушки покрываем кувшин матовым лаком, а рисунки порываем в некоторых местах глянцевым.

Вот такое чудо теперь у нас есть.

Надеюсь, мой мастер-класс вдохновит вас на новые идеи, буду рада, если он будет вам полезным.

Как сделать объёмную роспись поталью

Ко мне обратились с просьбой выполнить не совсем обычный заказ — подарок на пятилетие свадьбы.

Украшаем банки и бутылки. Красота для кухни. Подсолнухи. ХоббиМаркет

Форма, техника не имеют значение. Главное условие — это должна быть копилка, которая потом превращается в шкатулку.

Готовой заготовки-копилки у меня не было. И я занялась, превращением короба в копилку.

Цветовая гамма выбрана не случайно.

Вкус заказчика и интерьер комнаты (где поселится эта вещица) легли в основу работы.

а дальше. моя фантазия начала бурлить и диктовать свои правила.

Попробую рассказать об этом более подробно.

Пропускаю элементарные подробности (ошкуривание, грунтовка и так далее).

Сочинила цвет на палитре из акриловых красок фирмы Таир и покрыла копилку.

(вот так это смотрелось изначально)

Простым карандашом нарисовала листья (пожелание заказчика. Она увидела мои подсвечники с листьями и захотела такие же).

Рисунок прорисовала золотым контуром.

Так.

Возник вопрос: а дальше что?

Повторяться в работах не люблю. Просто разрисовать — скучно и неинтересно.

Красиво смотрелось бы, если листья сделать из фольги (но, увы, у меня только серебряная фольга). Отпадает.

Заказчик просил золото.

Опять шевелим мозгами, рассуждаем, пробуем найти выход из данной ситуации.

Думала, сочиняла и решила сделать листья фактурными.

Для этого используем моделирующий гель фирмы ТАИР.

Тонкой кистью наносим гель на поверхность листа и ждём полного высыхания (после высыхания гель становится прозрачным).

Дальше приступаем к росписи поталью.

Что-то похожее мелькало на мастер-классах в недрах интернета, так что на авторство не претендую.

Тонкой кистью наносим клей для потали на крупные детали рисунка.

Кисть потом придётся выбросить,

Осторожно! Всё это липнет к рукам!

Для работы с поталью я использую этот клей.

Инструкция к применению:

«Клей-мордан «Anlegemilch» на водной основе предназначен для приклеивания листов сусального золота или потали на любую поверхность.

Качественный пастообразный клей-грунт, входящий в серию HOME DESIGN ART DECO производства завода «Kreul» (Германия).

После подсыхания становится прозрачным.

Подходит для трафаретного золочения.

Наносить листы потали можно не менее, чем через 20 минут после применения клея.»

Если вам нужна ровная поверхность, то придерживайтесь данной инструкции.

Но мне нужна имитация старины с трещинами и потёртостью.

Поэтому я не стала ждать равномерной прозрачности и нанесла листы потали.

Лишнее смахиваем мягкой кистью.

Смотрим, что из этого получилось.

Как раз то, что мне нужно!

Надо добавить изящности.

Берём зубочистку и прорисовываем клеем все тонкие линии, наносим поталь.

Через сутки тонируем битумом, золотом и наносим лак на спиртовой основе.

Вот и всё, дорогие читатели! Успехов в творчестве!

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию