Мастер-класс Декорируем шкатулку поталью

Шкатулка в технике золочения поталью

В этом мастер-классе мы будем создавать эффектную шкатулку, позолоченную поталью в крошке и состаренную в нескольких техниках.

Для декора шкатулки в технике золочения поталью нам потребуются следующие материалы:

• кисти синтетические, поролоновая губка, малярный скотч.

Приступаем к декору шкатулки. Снимаем фурнитуру и складываем в какую-нибудь ёмкость, чтобы не потерять какой-нибудь винтик.

Акриловым грунтом покрываем шкатулку внутри и снаружи. Грунт придаёт поверхности шероховатость, увеличивая её сцепление с краской, а также позволяет экономить расход краски.

После высыхания грунта ошкуриваем поверхность. Если получилось недостаточно гладко — можно нанести ещё несколько слоём грунта с промежуточным ошкуриванием.

Широкой плоской синтетической кистью красим шкатулку снаружи и внутри акриловой краской цвет Жжёной Умбры.

Боковины нижней части шкатулки покрываем тонким слоем универсального клея для потали.

Даём клею слегка просохнуть, от трёх до десяти минут, до тех пор, пока он не станет прозрачным. Далее берём поталь в крошке и кисточкой или пальцами прикладываем её к стенкам, покрытым клеем в предыдущем шаге. Остатки потали, которые не прилипли к поверхности, смахиваем жесткой кистью.

Если поталь залезла на те участки шкатулки, где ей не место, просто счищаем её твердой стороной губки.

Теперь очередь декора крышки. Будем покрывать поталью боковые стенки и саму крышку.

Повторяем этапы золочения. Тонким слоем наносим клей для потали. Подсушиваем до того, как клей не станет прозрачным.

Наносим поталь. Так как мы работаем с разноцветной поталью, стараемся чередовать вкрапления разных цветов. После завершения смахиваем излишки жёсткой сухой кистью.

Теперь придадим шкатулки интересный эффект. Берём корщетку или другую металлическую щётку и не сильно, но заметно царапаем нашу поталь.

Слегка затираем царапины жёсткой стороной губки для мытья посуды.

Покрываем шкатулку шеллачным лаком.

После высыхания прикручиваем фурнитуру обратно.

И в завершении декорирования украшаем шкатулку набрызгом. Подробнее о том, как делается набрызг можно почитать в одной из наших статей.

Шкатулка, декорированная в технике золочения поталью готова! Также мы сделали ей в пару такую же шкатулку, но поменьше и использовали для неё цвет основы — Турецкий Голубой.

Автор мастер-класса — Себилькова Анна.

Мастер-класс: декорируем книгу-шкатулку «Сладкие мечты»

Время работы: 1 день

Материалы: декупаж, поталь, золочение, шеллак, акриловые краски, лазерная распечатка, морение, морилка водная, шкатулка декупаж, книга

Со слов автора. Книга-шкатулка «Сладкие мечты» для юной мечтательницы.

Попробуем сотворить сказку при помощи потали и такой замечательной техники, как декупаж.

  • деревянная заготовка;
  • морилка на водной основе;
  • акриловый грунт;
  • акриловые краски (белая, золото, умбра жжёная);
  • лазерная распечатка;
  • клей для декупажа (ПВА);
  • кисти синтетические;
  • наждачная бумага разной жёсткости;
  • клей для потали;
  • поталь;
  • жидкость для снятия лака (можно без ацетона);
  • лак шеллачный осветлённый.

Для начала покрываем заготовку морилкой, не трогаем места под декупаж (обложку). После высыхания каждого слоя (около часа) шкурим и наносим новый слой до получения необходимого оттенка.

После второго морения крышка на моей заготовке просто отошла от петли 🙂

У меня получилось пять слоёв водной морилки. Полное высыхание 2 часа.

Далее грунтуем обложку акриловым грунтом, после высыхания шкурим и наносим акриловую краску белого цвета.

И грунт и краску наносим губкой, томпирующими движениями. Ждём полного высыхания и снова шкурим.

Хочу обратить ваше внимание, губка при нанесении краски по периметру декорируемой площади, оставляет рваный край, мы его не убираем, он поможет нам в дальнейшем декоре.

Подготовительная часть окончена. Далее самое интересное. Приступаем к декупажу.

У меня тонкая лазерная распечатка на бумаге 65 гр, которая не требует расслаивания.

Распечатку располагаем на файле красочным слоем вниз.

Обильно смачиваем водой комнатной температуры и ждём, чтобы бумага полностью пропиталась.

Когда распечатка станет настолько прозрачной, что проявится рисунок лицевой стороны, аккуратно разравниваем бумагу и сливаем лишнюю воду. Переворачиваем файлик и с большой осторожностью прикладываем на заготовку, заранее обильно промазанную клеем (у меня ПВА).

Далее выравниваем, центруем и только когда мы полностью уверены в её правильном расположении, прижимаем резиновым шпателем или карточкой, от центра к краям. Тщательно проходим все места, выгоняем остатки клея, воды и воздуха.

Аккуратно снимаем файлик, удаляем излишки клея и даём распечатке слегка просохнуть, минут 10.

Теперь надо срезать лишний край бумаги, мне нравится для этого использовать старенький обрезок наждачки скрученный в цилиндр, у такого ролика меньше возможностей поранить распечатку или заготовку, чем у пилки например.

Наждачкой осторожно, проглаживающими движениями сверху вниз, срезаем бумагу у самого края обложки, угол наклона приблизительно 30 градусов.

По получившемуся разрыву обрываем бумагу.

После полного высыхания все края задекорированной обложки надо ошкурить. И не просто для гладкости, но и как бы оголить белый красочный слой. Для этого обрабатываем все края и особенно тщательно уголки тем же наждачным цилиндром или кусочком наждачки мелкой зернистости, под углом около 20 градусов.

Самое время защитить наши труды. Покрываем всю шкатулку, за исключением внутренней части, шеллачным лаком.

Так как я довольно часто пользуюсь шеллаком, мне удобно хранить кисть для него в свободной баночке с не большим количеством лака на дне. Кисть синтетическая обрезана по размеру, не засыхает и хранится долго.

После первого слоя лака цвет дерева преобразился 🙂

После высыхания шеллака, а это около часа, шлифуем поверхность от ненужных пылинок и ворсинок.

Далее делаем не большой набрызг. Поверхность которую не хотим испачкать защищаем кусочком бумаги.

На кончик зубной щётки набираем белую акриловую краску. Большим пальцем слегка разносим её по поверхности щётки и прыскающими движениями пробуем где-то на ненужной, тёмной поверхности. Если брызги, а именно, интенсивность и размер капелек, нас устраивают, приступаем к декору нашей шкатулки.

На обложку наносим лёгкую пыль по периметру картинки. На внутренних частях проходимся более тщательно белой краской и золотой.

Для внутренней отделки это финал, больше декора не будет.

И снова защищаем работу шеллаком, кроме внутренней части.

После высыхания приступаем к золочению. По задумке, у шкатулки-книги будет золотой корешок и странички.

Так как работа деликатная, декорировать поталью лучше в порядке очереди, сначала странички, потом корешок. От себя замечу, клей должен быть чуть гуще молока, а иначе на потали проступят все неровности от нанесения, все подтёки, и работа будет выглядеть неряшливо. Наносим клей аккуратно, не заходя на соседние поверхности.

По мере высыхания (около 10 мин), клей будет становиться всё прозрачней.

Пред работой поталь нужно слегка подготовить, в такой технике золочения ровный край нам совсем не нужен, по этому слегка обрываем край потали и не сильно сжимаем её в руках (в комочек). Это нам нужно для того, чтобы оставить на потали заломы (трещинки), которые мы будем проявлять.

Важно чтобы руки были сухими, иначе всё наше золото останется на наших золотых ручках 🙂 Также можно надеть тонкие хлопковые перчатки.

Далее аккуратно расправляем поталь и кладём на клей.

Прижимаем, еле касаясь, веерной кистью, затем кистями разной жёсткости прижимаем и убираем остатки золота. Для обрывков у меня всегда под рукой баночка, такими хлопьями удобно декорировать поверхности с рельефом.

Ещё один очень интересный этап — проявление трещинок на потали.

Берём любую жидкость для снятия лака с ногтей (даже без ацетона), пропитываем ватку не большим количеством и нежными круговыми движениями протираем поталь.

Там, где золотой слой был не тронут, он останется цел, но где был надлом, трещины и стыки, начнёт проявляться основной цвет дерева, в моём случае орех. Если бы мы оставили прямой край у потали, то при проявлении увидели бы чёткую прямую линию.

Процесс этот очень деликатный, в итоге и не раненое золото можно стереть, поэтому почаще останавливаемся и проверяем результат.

После такой процедуры золото становится не таким новым — местами протираются какие-то точки, местами оно становится полу прозрачным и огромный плюс — трещинки.

Когда мы довольны нашими потёртостями на потали, снова лакируем шеллаком.

Обратите внимание, структура дерева прекрасно имитирует странички под поталью 🙂

Теперь не много попачкаем обложку. Тёмный край соберёт нашу картинку и отделит от золота.

Декорируем столик в технике поталь

Для этого возьмем спонж для нанесения макияжа, такая губка не оставляет читаемых следов на декорируемой поверхности и прекрасно растушевывает краску.

Набираем на спонж чуть-чуть умбры жжёной и почти на сухо растираем на бумаге, далее под углом около 15-20 градусов, движением сверху вниз, пачкаем край картинки. Долго на одном месте не топчемся, так как краска стирает сама себя, лучше пройтись несколько раз по кругу, достигая таким образом нужную интенсивность в цвете. В данном случае три круга.

Теперь для того чтобы подчеркнуть нашу «грязную дымку» и выделить её, чуть отбелим периметр обложки. На палец наматываем тряпочку, слегка мочим (она должна остаться полу сухой) и пройдёмся по торцу, там где мы вышкуривали белую основу. Нажим регулируем — где-то совсем слегка, где-то сильней, например уголки.

Должно получится что-то вроде этого 🙂

Сравним? До и после «грязюки»…

Теперь когда мы полностью довольны результатом — финальная лакировка с промежуточным прошкуриванием.

В моём случае получилось пять слоёв шеллачного лака.

После того как последний слой лака совершенно высох, по обложке можно пройтись махровой тряпочкой, чтобы убрать излишний глянец шеллака. Такая «полировка» потребует некоторых усилий, но блеск будет не такой яркий.

Вот такая сказка у меня получилась 🙂

Надеюсь, вам было интересно. Желаю всем приятного творчества!

Декупаж шкатулки — оформление деревянных и металлических шкатулок декупажем

Техника декупажа приобрела большую популярность как один из интереснейших видов творчества. Шкатулка в стиле декупаж – это отличный памятный сувенир, личный подарок и украшение будуара, интерьера.

Декупаж – это всегда эксклюзив, ручная работа, тонкий вкус и мастерство. А значит, подарок будет оригинальным и полезным. В шкатулку можно сложить украшения, игрушки, бусы или часы, памятные открытки письма.

Материалы для декупажа

Данная техника пользуется большой любовью творческих людей еще и по причине своей универсальности. Можно украшать столики, тумбочки, стулья и сундучки тем же способом, поэтому шкатулка часто служит элементом в композиции из нескольких предметов. Также картинку можно нанести на ткань, пластик, стекло.

Для выполнения декупажа требуется основа – чаще всего это деревянное изделие, очищенное от лака и красочного покрытия. Самый популярный вариант декора – шкатулочки всех размеров и форм. Купить чистую базовую модель можно в магазине для хендмейда. Но это также может быть и стекло: банка, бутылка, графин, стакан, бокал. Любители крупных форм смело декупажируют комоды и шкафчики, буфеты, столы и табуреты.

Золочение поталью в картинах

  • лаки для внешнего слоя;
  • декупажные салфетки с рисунком, также можно взять открытки, фото, наклейки, этикетки, собственные распечатки (кроме струйного принтера);
  • кисточки;
  • ножницы, макетный нож или бритва для тонкого вырезания;
  • восковые свечи;
  • клейкая лента;
  • акриловые краски для тонировки (матовые);
  • отвертка;
  • наждачная бумага;
  • клей для салфеток;
  • тряпочки, поролоновые валики для очистки изделия от пыли и клея.

Основу нужно заранее подготовить для декораторских работ. Шкатулку разбирают и очищают от всех металлических деталей. Поверхность шлифуют наждаком до гладкости, протирают от пыли и наносят грунт – белую акриловую краску (или другой цвет).

Обратите внимание: в наборе салфеток или красок для декупажа часто есть инструкция по выполнению всей технологии.

Декорируем шкатулку

Итак, все материалы подготовлены, можно приступать к декупажу деревянной шкатулки. Пошаговое исполнение:

  1. Берут салфетку, отделяют рабочую часть с рисунком.
  2. С помощью кисточки наносят клей на поверхность шкатулки, накладывают тонкий слой салфетки.
  3. Изображение выравнивают и оставляют подсыхать.
  4. После окончательного просыхания клея заготовку покрывают лаком.
  5. Шкатулку снова собирают, возвращают все металлические детали.
  6. Можно добавить дополнительный декор объемного типа: мелкие гаечки, бусинки, колесики от часов, любые детали и фурнитуру – они должны подходить по стилю.

Обратите внимание: альтернативой салфетке может быть засушенное растение, цветок из гербария. Но приклеивание и сушка в этом случае будут длиться дольше.

Стили декупажа

Существует масса вариантов декупажирования изделий, ни отличаются по тематике, стилистике и технике нанесения украшений. Большой популярностью пользуются винтаж, стимпанк, прованс и другие направления.

Винтажный декупаж

Техника «состаривания» шкатулок нравится практически всем. Эффект треснувшей скорлупы, сеточки-паутинки из мелких трещин смотрится архаично, аристократично и очень изящно.

Декупаж зеркала и шкатулки. Используем саморастрескивающуюся пасту. Мастер класс. Наташа Фохтина

Визуального состаривания можно добиться для любого изделия. Для этого наносят несколько слоев краски и лака, даже можно менять оттенки. Темные слои – внизу, светлые – вверху. Когда лак подсыхает, зону состаривания натирают свечным воском. Это придает яркий эффект винтажности.

Далее нужно покрыть краской рабочую зону, просушить, натереть наждачной бумагой и удалить пыль. После нанесения рисунка снова все лакируют светлым лаком.

Совет: для эффекта старения лучше покрыть темным лаком уголки изделия.

Прованс

Для стиля прованс характерны светлые, жизнерадостные тона, но с эффектом потертости. Использовать лучше белый цвет на темном дереве. В качестве рисунка берут растительные мотивы – с сиренью, лавандой, ромашками, ландышами, деревенскими полями.

Краски берут молочные, кремовые, оливковые, дымчатые, нежно-лиловые или мятные. Цветочный мотив должен быть деликатным, исключены крупные формы. Это обычно мелкие полевые цветочки, крошечные розы, виноградные ветви и гроздья. Можно добавить милых сельских животных, выпечку, горшочки и кувшины.

Шкатулку или любую емкость предпочтительно брать округлой формы, с плавными линиями, в сельском стиле, без резких деталей. Белую краску наносят послойно, шлифуют, добиваясь «эффекта ободранности», но в меру.

Шебби-шик

По методу исполнения шебби-шик почти не отличается от предыдущих стилей. Ему свойственна большая барочность, стремление к изобилию рисунка, светлые тона и общая «благородная изношенность». Для этого случая подойдут даже портреты, старые фото, гравюры и силуэты.

Для шебби характерны приглушенные тона, плавные узоры, в сюжетах преобладают чайные розы, ангелы, сентиментальность. Все оттенки и линии плавно перетекают друг в друга. Металлические детали обрабатывают краской под золота или серебро.

Техники декупажа

Кроме стиля оформления, можно выбрать технологию декупажирования. Всего существует несколько техник, которые мастер предпочитает ввиду определенного набора инструментов или своих пожеланий.

ТЕКСТУРЫ ПАСТОЙ. ПАТИНИРОВАНИЕ. ДЕКОРИРУЕМ ШКАТУЛКУ

  1. Прямой декупаж. Самый популярный и классический вариант, когда изображение кладут на поверхность с клеем, лакируют. Можно наносить картинку на кожу, стекло или ткани.
  2. Файловый декупаж. Это очень интересный для новичков подход. Салфетку размачивают и разравнивают на файле – промежуточном носителе, удаляют воду. Кладут в перевернутом виде на шкатулку и снимают файл. Просушивают и лакируют.
  3. Горячий декупаж. Актуален на твердых и жаропрочных поверхностях – дереве, металле, досках. Сначала наносят толстый слой клея на поверхность, подсушивают. Затем кладут салфетку, сверху – лист бумаги для выпекания. Проводят горячим утюгом. Аккуратно снимают бумагу, лакируют шкатулку.
  4. Обратный декупаж. Интересный метод для стекла, можно обновить и украшать бутылки и склянки. Наклеивание делается зеркально, наносится грунтовка и лак.
  5. Лоскутный декупаж (декопатч). Носитель обклеивают обрывками картинки, создавая эффект мозаики, лоскутного одеяла. Особенно удобно это делать с предметами из папье-маше.

Дополнительно можно дорисовать на шкатулках контур, нанести свободные мазки на все чистое пространство, добавить художественности.

Особо можно выделить объемное декупажирование, но оно требует мастерства и незаурядного терпения. Картинку наносят, комбинируя со специальной моделирующей пастой. Так можно сделать объемными разные фрукты, ягоды, другие предметы с картинки. Раскрашивают цветом, соблюдая переходы, также лакируют сверху.

Рекомендация: если нет пасты, то можно создать объемность путем послойного наклеивания салфеток или бумаги. По мере просушки наносятся бусы, ленты, мелкий бисер.

Выбирая шкатулки для декупажа заготовки, стоит учесть заранее стиль и метод декупажирования. Тогда все элементы творчества будут едины, создадут гармоничную композицию.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию