Мастер-класс Декорируем шкатулку в восточном стиле

Декорируем шкатулку в восточном стиле

Друзья, хочу рассказать вам о том, как создавалась работа, которая может быть вам интересна, и как полностью готовый предмет, и как набор отдельных техник, которые вы сможете использовать отдельно друг от друга.

Основой для работы послужила простенькая деревянная заготовка.

Для отделки крышки я выбрала силуэт слона.

Перенесла его на заготовку.

Я собиралась расписать слона, но не совсем обычным способом. Я хотела создать на поверхности множество разноцветных «островков».

Для этого я произвольно выбрала две точки, от которых провела в разные стороны лучи.

Все сегменты получившейся «мозаики» я закрасила разными цветами, гармонирующими между собой. Слон серый, но разных оттенков, ковер на нём красный с желтым, но не однотонный.

Сами лучи на границе двух цветов я сделала золотыми и скруглила все острые углы.

После этого вся поверхность была покрыта матовым лаком.

Отделку крышки я на время приостановила и занялась боковыми стенками, где я собиралась сделать имитацию металлических листов, прибитых к поверхности.

Я решила воспользоваться самым доступным материалом — тонким картоном. У меня это была картонная обложка от цветной бумаги.

Картон я нарезала небольшими квадратами, и наклеила их внахлёст друг на друга, используя 3-д гель, как клей.

Затем контуром поставила «жирные» точки в одном из уголков бумажных квадратов.

Для того, чтобы эти точки были похожи на заклёпки, я придавила их острым носиком крышки.

Для того, чтобы немного усложнить форму шкатулки, я наклеила бортики по периметру крышки и донышки.

Я использовала для этого деревянные палочки, но можно было использовать и толстый картон.

Теперь можно было окрашивать все вертикальные поверхности. Основой для будущего «металла» стала краска тёмно- коричневого цвета.

Кстати, на этом этапе эта чешуя выглядела выполненной из кожи.

Для придания металлического эффекта я воспользовалась приёмом «сухая кисть» и мателликами разных цветов и оттенков.

Первым было тёмное «золото».

Затем светлое «золото».

И наконец совсем чуть- чуть серебра.

После того, как я установила замочек и петли, я замаскировала и шурупы под заклёпки.

Дно должно было стать неожиданным сюрпризом для тех, кто будет брать шкатулку в руки :).

На донышке я решила сделать настоящий лабиринт, по коридорам которого можно катать маленький металлический шарик, ища выход или сокровище — кому что интереснее :).

Я подобрала интересный лабиринт и под него расчертила сетку на донышке.

И затем уже по этой сетке я выкладывала и приклеивала палочки, разрезанные на нужные отрезки.

Донышко должно было быть таким же, как и стенки «металлическим». Поэтому окрашивала его я так же.

Пришло время внутренней отделки. Я предполагала сделать изнанку бархатной, но для того, чтобы нигде никогда не обнажилась деревянная основа, я сначала окрасила все внутренние поверхности всё той же темно- коричневой краской.

Сначала я сделала донышки — вкладыши из больших лоскутов жатого бархата и картона.

Вклеила готовые бархатные донышки с помощью 3-д геля. Но, конечно, можно использовать любой клей для плотных покрытий.

А вот для отделки стенок внутри шкатулки я использовала необычный способ, который, кстати, мне очень понравился. Думаю, я ещё не один раз его использую). Он очень быстрый и эффектный.

Для него мне понадобились бархатные ленты разных цветов и разной ширины.

Ряд за рядом я наклеивала ленты — это довольно просто и очень быстро!

И всегда нужную высоту бортика можно получить правильным выбором ширины ленты!

На некоторые ленты для нарядности я дополнительно наклеила тонкую золотую тесьму.

Получилась очень яркая мягкая вполне восточная отделка.

Затем я вернулась к отделке крышки шкатулки.

Немного подкорректировала цвета, чтобы они были больше похожи на цвета бархатных лент, использованных в отделке внутренней части. Некоторые сегменты стали поярче, а некоторые я наоборот приглушила.

Для того, чтобы золото лучей выглядело повеселее, я нанесла на него очень-очень тонко клей для декоративной металлической фольги. И затем уже на этот объёмный клей саму фольгу.

Так же фольгой я выделила силуэт слона и орнамент на его попоне.

Ещё я планировала использовать в отделке металлическую фурнитуру, перекликающуюся с боковинами.

Из ажурной металлической детали я вырезала подходящие кусочки и приготовила их к наклеиванию.

Наклеивала металлические детали я эпоксидной смолой, которой залила силуэт слона.

Для этого я сначала равномерно распределила её по поверхности, а потом сверху положила детали. Т.о. они надёжно зафиксированы.

Завершающим акцентом отделки крышки стали бубенчики- ажурные шарики на уголках попоны. Для них я ещё до заливки смолы сделала специальные крепления, а смола их зафиксировала.

На донышке маленькая фигурка слона обозначает вход в лабиринт, а красный кристалл- сокровище :)( или выход).

Вот такой получилась эта шкатулочка в восточном стиле.

А почему в восточном? Мне кажется, что все её составляющие говорят об этом.

А вы как думаете? 🙂

Благодарю вас за внимание. Надеюсь, вам было интересно.

Шкатулка в восточном стиле. Мастер-класс

Здравствуйте, друзья! На днях в поисках новых идей подарочной упаковки — а хотелось подобрать что-нибудь именно в восточном стиле — наткнулась на японские шкатулки из дерева. Удивительные вещи! Особенно поражают воображение шкатулки-головоломки Himitsu-Bako, украшенные старинной мозаикой Yosegi (Йосеги). Под впечатлением от японских шедевров и родилась моя шкатулка. Это, конечно, не Himitsu-Bako, и не Yosegi, зато она почти деревянная Материал, из которого она сделана, — бумага — как-никак дереву родственник. А уж добиться визуального сходства помог Photoshop Elements 10.

Вполне допускаю, что, если вы возьмётесь за изготовление такой шкатулки из бумаги, она вовсе не обязательно будет выглядеть как деревянная. Но в случае, если идея с имитацией под дерево вам всё же приглянулась, рекомендую посетить «Библиотеку бесплатных текстур», где можно найти множество качественных бесшовных текстур дерева, кожи, ткани и так далее. Наложить текстуру на шаблоны не составит труда.

Для того, чтобы собрать шкатулку, понадобятся 4 листа бумаги формата А4. Я использовала матовую фотобумагу Lomond плотностью 160-230 г/м². Можно использовать и обычный картон для детского творчества, но при этом, если иметь в виду вариант декорирования шкатулки в графическом редакторе, придётся пожертвовать качеством печати. К тому же на мелованном картоне краска (при струйной печати) держится плохо и легко смазывается.

Набор шаблонов для шкатулки:

В pdf-файле содержатся 2 комплекта шаблонов – со штриховыми линиями (для печати на изнаночной стороне картона или бумаги с уже готовым дизайном) и без них (для наложения собственного оригинального дизайна в графическом редакторе и последующей печати на лицевой стороне картона).

Полезные ссылки:

Как открыть pdf-файл? Инструкция.

Приготовим уже традиционный набор инструментов: канцелярский нож, линейку, инструмент для биговки (например, спицу или не пишущую шариковую ручку), двусторонний скотч, ножницы, коврик для резки или другую подложку, — а также карандаш. Желательно иметь под рукой и нож для художественной резки (им удобно вырезать маленькие округлые участки контуров шаблонов).

Делается шкатулка из бумаги следующим образом.

1. Распечатываем шаблоны.

2. Наклеиваем двусторонний скотч на места склеивания.

3. На детали под номером 1 (для удобства все шаблоны в pdf-файле пронумерованы) поставим метки на расстоянии 13 мм от линий сгиба вдоль длинных сторон.

4. Приклеиваем детали 3, 4, 5 и 6 (бортики) к детали 1 (дну).

5. Собираем основание шкатулки, сначала приклеивая детали 5 и 6, совмещая края с метками на дне,

а затем приклеивая детали 3 и 4.

После этого приклеиваем ко дну деталь 2.

6. Аналогично собирается крышка (детали 1 и 2).

Шкатулка из бумаги в восточном стиле готова. Её внутренние размеры: 77×95×40 мм; внешние размеры (по крышке): 93×111×40 мм.

Успехов вам в творчестве! И до новых встреч в КАРТОНКИНО!

PS. Хотите первыми узнавать о новых уроках и мастер-классах, а также о появлении на сайте новых шаблонов коробочек и других полезных и занимательных поделок из картона? Подпишитесь на обновления и получайте анонсы прямо себе на почту!

LUCKYTOYS

Как своими руками сделать шкатулку в восточном стиле в технике декупаж

Автор: Лила_Абиль_Криви. «Меня зовут Анжелика, и я хочу поделиться с вами своим опытом. Для себя я выбрала псевдоним Lila Abil Krivi (Лила Абиль Криви), почему-то мне кажется, что творческому человеку тесно в рамках собственного имени, данного при рождении, и ему просто необходимо что-то необыкновенное). С пустыми руками в гости )))) и поэтому я с Мастер-классом. Давайте попробуем сделать шкатулку. У меня она называется «В саду у падишаха».

1. Распечатываем понравившуюся картинку на лазерном цветном или струйном принтере с запекаемыми чернилами (у меня Epson), печатаем на фотобумаге (я использую Lomod 150), даем ей просохнуть примерно 3-6 часов (зависит от вида принтера), покрываем 2-3 слоями акрилового лака. Каждый слой лака наносим перпендикулярно предыдущему, не выжидая, пока предыдущий слой высохнет, это даст слоям хорошо сцепиться друг с дугом. Далее высушиваем нашу картинку.

2. Пока сохнет картинка, откручиваем петли , разбираем шкатулку, убираем неровности, сколы, трещинки. Шпатлевка по дереву тут незаменимый помощник. Шкурим, убирая излишки шпатлевки.

3. Если у вас светлая картинка, то крышку шкатулки лучше покрыть белой краской или просто белым грунтом, тогда картинка сохранит свою яркость и не будет казаться потухшей. Но у меня картинка темновата, поэтому этот шаг я пропустила.

4. Погружаем распечатку в теплую воду минут на 10, вынимаем, кладем лицевой стороной вверх, разъединяем слои фотобумаги, подцепив за уголок верхнего слоя иголочкой. Это будет тот самый лаковый слой с картинкой, котроый нам нужно наклеить на крышку шкатулки. Осторожно тянем его, отделяя от остальных , стараемся, чтобы отделяемая часть была перпендикулярна столу, так у картинки меньше шансов порваться. Клеим на крышку шкатулки.

5. Обязательно нужно выгнать все пузырьки воздуха, разгладить складочки! Иначе картинка вздыбится — и прощай, красота. Можно использовать для этих целей валик или универсально средство — собственные чувствительные пальцы)))), я делаю именно так. Процесс высыхания можно ускорить феном.

6. Далее наносим на те места, где должны быть страницы, структурную пасту или шпатлевку по дереву, у кого что имеется в наличии. Ищем что-нибудь, что поможет нам сымитировать страницы книги. Можно делать это зубочисткой или деревянной шпажкой для шашлыка, но это долго, и я решила: буду креативной! Нашла старую расческу, отмерила нужную длину, и вуаля!

Вот так это было

И вот так получилось

7. Делаем имитацию металлических чеканных петель. Трафарет, паста, мастихин.

Накладываем пасту в три приема, чтобы избежать сдвигов трафарета:

сверху — сушим, снизу — сушим, посередине — сушим.

Очень хорошо здесь помогает малярный скотч.

Ну, и вот, очень важный инструмент в действии: шашлычная палочка. Ей очень удобно убирать излишки пасты, шпатлевки и т.д. Далее увидите, что инструмент действительно важный))))

Неровности на самой петле убирать не обязательно, они помогу создать иллюзию, что это неровности чеканки.

8. Теперь в работу вступают краски. Для начала покрасим страницы нашей книги. Смешиваем белую, охру и умбру жженую. Стараемся, что бы цвет получился такой, чтобы казалось, что страницы книги потемнели от времени. Примерно так:

Кисть лучше использовать грубую щетинную, она дает хорошие бороздки и создает нужную фактуру. Фен, сушим.

9. Далее придумываем как будем украшать нашу книгу. Мне захотелось по периметру разбросать драгоценностей))). Рисуем простым карандашом, поправляем, снова рисуем. Затем накладываем структурную пасту (или шпатлевку с ПВА) в небольшую емкость (от того же клея ПВА) и, выдавливая осторожно из тюбика, прорисовываем узоры. Излишки убираем шпажкой.

Здесь тоже нет необходимости добиваться идеальной ровности и гладкости, шкатулка а-ля старинная, и поэтому любые неровности выглядят уместно.Даем хорошенько просохнуть.

10. Затем нам нужно выкрасить шкатулку в задуманный вами цвет. У меня это черный. Красим и внимательно следим. Если не уследить, то вот такие штуки могут заметно испортить внешний вид «очень дорогого» предмета:

Такие места лучше рассматривать под разными углами и, заметив их, подкрашивать тонкой кисточкой.

11. После того, как краска высохла, покрываем работу 1-2 слоями паркетного лака.У меня он недорогой, я использую его для промежуточного лакирования. Во-первых, это защитит работу от возможных ошибок при дальнейшем рисовании. Если что-то не получилось,не туда повело руку, краски много и т.д., — с лакового покрытия все это легко можно убрать влажной салфеткой. А во-вторых, лак экономит количество краски, используемой при декорировании, не дает ей впитываться в дерево.

12. Ну, а дальше — золото. Петли я прокрашивала кисточкой, выпуклые места — аккуратно прочпокивала губкой. После высыхания петли и страницы книги покрываем битумом, это даст глубины и состарит места, которые этого требуют. В качестве замены битума можно использовать медиум-антик, патину или просто смешать акрил: умбру жженую с черной и разбавить водой до консистенции нежирных сливок. Излишки убираем тканью.

13. Теперь самое интересное! Создание драгоценных и не очень драгоценных)))) камней. Недавно в качестве эксперимента я приобрела краски Prisma. Как же их не опробовать? Это оказалось более чем увлекательно! Просто медитативно, я бы сказала. Они смешиваются друг с другом, создавая необычные сочетания и цветопереходы.

Использовала я всю ту же шпажку (помните, говорила, что это незаменимый универсальный инструмент?). Макаю в краску, переношу на шкатулку. Другой шпажкой беру другую краску, смешиваю, помогая краске перетечь одна в другую.

Сочетания цветов могут быть любыми, все получится красиво, краски просто волшебные.

Единственный минус — сохнут они долго, производитель указал время 72 часа. Я честно ждала)))), хотя мне показалось, что через сутки можно было продолжать работу.

14. Следующий компонент в создании драгоценностей — эпоксидная смола. Нет, не та, что продается в строительных магазинах, а та, которую используют при создании бижутерии. Следуем инструкции, замешиваем, переливаем, снова замешиваем. И, пользуясь шпажкой, переносим смолу, создавая эффект выпуклости камня. Кстати, та эпоксидная смола, что у меня, очень хорошо держит форму, не растекается, даже если нет ограничений в виде структурной пасты. Но, тоже минус, и эта заморская барышня сохнет долго — 72 часа. В качестве заменителя можно использовать 3D гель. Но, по-моему, он не очень твердый после высыхания. С уверенность сказать не могу, т. е сама его не использовала.

15. Далее вооружаемся незапекаемым контуром по стеклу и керамике, у меня Золото металлик, и рисуем точечки, черточки, имитируя вставки чеканки. Вот так получилось:

16. И снова золото, на это раз слегка пройдемся кисточкой поперек страниц, добавим золота на все выпуклости и впуклости, у нас ведь дорогая вещь!? Не будем стесняться!

17. Пришло время финишного покрытия лаком. Я использую лак фирмы Ферарио,изделия, покрытые эти лаком так приятно держать в руках! Если такого лака нет в вашем арсенале — не беда, можно обойтись и другим, менее дорогим вариантом, но придется поработать шкуркой)). Даем работе высохнуть примерно 10-12 часов.

18. Теперь займемся внутренней частью. Мне показалось, что внутри к месту будет какая-то ткань. Покрасить, конечно, тоже можно, но все-таки это будет не то.

Итак, берем бумагу подходящего размера,прикладываем к каждой стороне шкатулки и отдельно (это важно!), прорисовываем каждую стенку на бумаге. Почему делаем именно так? Потому что наша заготовка не идеально ровная, а разница в 1-2 мм будет очень заметной, если мы неправильно выкроим подкладку. Важно, чтобы все выкроенные детали сошлись встык, образуя ровную поверхность без пробелов. Накалываем бумажные выкройки сторон на выбранную ткань, вырезаем детали. Я делаю следующим образом: вырезаю одну деталь, приклеиваю, затем другую , приклеиваю и т.д. Оклеивать лучше клеем Момент кристалл в следующем порядке: стенки, затем дно.

19. И вот самый волнительный момент, собираем нашу драгоценную, неповторимую шкатулку, любуемся и радуемся вместе!

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию