Мастер-класс Декорируем журнальницу в технике декупаж с использованием распечатки

Содержание:

Декорируем журнальницу в технике декупаж с использованием распечатки

Друзья, мой мастер-класс покажет как задекорировать подставку для журналов в любимой многими технике декупаж с использованием распечатки. Я полюбила работать с распечатками, поскольку в случае работы с ними выбор тем и мотивов для творчества огромен. И, поскольку, мне нравится живопись, я постоянно пользуюсь услугами копировального центра, где мне распечатывают картинки в превосходном качестве.

Итак, приступим к декорированию нашей журнальницы. Её название «Осенняя прогулка» по мотивам работ известного живописца Леонида Афремова.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

— заготовка из берёзовой фанеры;

Бесплатный мастер класс Журнальница «Кружевная» декупаж Наталья Большакова

-накладка из березовой фанеры;

-распечатки, сделанные на лазерном принтере;

-акриловый грунт белого цвета;

-морилка на водной основе цвета «красное дерево»;

-набор акриловых красок,а также краски цветов «медь» и «золото»;

-акриловый лак «Тиккурила Кива»;

-наждачная бумага, поролоновая губка, кисти,валик для прикатки;

В первую очередь необходимо тщательно отшлифовать поверхности снаружи и внутри наждачной бумагой (сначала №240,затем №600). Убираем пыль влажной тканью и при помощи кисточки удаляем её из внутренних уголков журнальницы для того, чтобы впоследствии добиться равномерного нанесения требуемых средств.

Затем берем морилку цвета «красное дерево» и обрабатываем ею при помощи кисти всю внутреннюю поверхность журнальницы, а также торцы снаружи и дно. Я люблю окрашивать поверхности морилкой, потому что она выгодно подчёркивает структуру дерева и это выглядит красиво. После высыхания ещё раз проходимся мелкой шкуркой, убираем пыль.

Для тогочтобы защитить морёную поверхность от возможного попадания грунта, мы покрываем её лаком (у меня «Кива Тиккурила»), тщательно высушиваем и наклеиваем по периметру малярный скотч.

Далее приступаем к самому интересному, а именно — к декорированию боковых поверхностей. Процесс наклеивания рисунка доставляет мне огромное удовольствие, так как изделие вдруг начинает приобретать «лицо».

Наносим белый акриловый грунт (у меня «Сонет») на боковины в 2 слоя с промежуточной просушкой. Ошкуриваем и покрываем двумя слоями лака для того, чтобы подготовить максимально ровную поверхность для работы с вживлением распечатки. После просушки очень тщательно ошкуриваем поверхности боковин сначала крупной, затем мелкой шкуркой. Убираем пыль. Поверхности готовы!

В работе с распечатками я использую метод вживления в лак. Ранее я пользовалась методом прямого наклеивания распечаток, но он не гарантирует хорошего «сцепления» при нанесении на них лака, так как лазерная распечатка покрыта защитным слоем,который и мешает этому «сцеплению».

Итак, берем распечатку, сделанную в зеркальном отражении на офисной бумаге на лазерном принтере и вырезаем её по контуру нашей боковины. Быстро наносим на лицевую сторону картинки слой лака, затем довольно внушительный слой на боковину журнальницы, и в завершение ещё один слой лака на распечатку и укладываем её на боковину «лицом вниз». Для того, чтобы картинка приклеилась ровно и без вмятин, выравниваем её с помощью валика для прикатки, а не пальцами. Излишки лака, которые появляются по краю, вытираем. Следим за тем, чтобы они не попадали на валик (если попали, то вытираем влажной тканью). Это необходимо для того, чтобы впоследствии можно было легко «скатать» слои белой бумаги.

Проделываем то же самое с другой стороны журнальницы. Оставляем сушиться на несколько часов (лучше на ночь). Сушка феном неприемлема, так как могут появиться пузыри и работа будет испорчена.

Параллельно декорируем деревянную накладку, которую мы приклем впоследствии на торец нашей журнальницы. Выполняем наклеивание также методом вживления распечатки.

После того, как всё поверхности высохли, приступаем к «скатыванию» ненужных слоёв белой бумаги. Первые крупные «хлопья» я «скатываю» с помощью шершавой стороны поролоновой губки,предварительно отделив её от основания и смочив поверхность водой при помощи самой губки.

Далее я скатываю мелкие «хлопья» пальцами до тех пор, пока на поверхностях не останется малейших остатков белой бумаги. Этот процесс довольно изнурительный,но интересный. На ваших глазах появятся картинки.

Результат закрепляем двумя-тремя слоями лака. Проходим шкуркой по периметру, выравнивая края. Снимаем скотч.

Далее приступаем к оформлению бортиков. Красим их медной краской и по ребрышку наносим фиолетовые блёстки как окантовку, чтобы скрыть границы между сторонами журнальницы. Окантовку можно сделать и довольно распространённым способом с помощью краски, нанесённой на губку — «почпокать» края.

Поверхности, покрытые морилкой,мы украсим с помощью лессировки, используя краски различных цветов, наносимых полусухой кистью. Здесь проявляется Вваша художественная свобода. Вы можете регулировать интенсивность нанесения мазков. Поскольку поверхности были уже покрыты лаком, у вас есть возможность поэкспериментировать и стирать неудовлетворительный результат влажной тканью .Повторюсь, что я люблю работать с морилкой, поскольку она выгодно подчёркивает структуру дерева, и поэтому я старалась делать лессировку таким образом, чтобы не перебивать красивые слои берёзы. Получается очень интересный эффект! Я использовала те цвета, которые встречаются в выбранных мной рисунках распечаток, а также медную и золотую краску, которые придают красивые металлические блики.

Наша работа близится к завершению. Торцы я решила украсить светлым орнаментом при помощи трафарета. Добавляем в белую краску немного черного и желтого, получаем «грязный» белый цвет и с помощью полусухой губки наносим рисунки в соответствии с художественным вкусом и учитывая тот момент,что нам ещё нужно будет приклеить накладку на длинный торец.

Далее покрываем журнальницу лаком со всех сторон на много слоёв (чем больше, тем лучше).

Приклеиваем на супер-клей нашу декорированную накладку. И любуемся результатом!

Мастер-класс: преображаем старый шкаф с помощью техники декупаж

Давно хотите что-то поменять в интерьере? Не торопитесь за новой мебелью, выкидывая старую. Немного творчества – и она снова займет центральное место в вашей квартире

Вместе с Мариной Толмачевой рассказываем как, не обладая профессиональными навыками, сделать оригинальный дизайнерский красочный шкаф из старого шифоньера с помощью техники декупаж.

Декупаж — техника декорирования, основанная на присоединении рисунка или вырезанного орнамента к предмету.

  • бумажные салфетки с интересным рисунком или распечатки;
  • малярные кисти для нанесения лака и клея. Выбирайте синтетические, средней жесткости, разные по размеру, но не меньше 2 см шириной;
  • малярные валик и кювета;
  • лак;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски. Перед использованием краску хорошо перемешайте в банке. Это необходимо сделать, потому что текстурирующие добавки в процессе хранения опускаются на дно;
  • парафин;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • пульверизатор для воды;
  • малярный скотч;
  • грунтовка. Следует применять не алкидную, а акриловую грунтовку, это позволит краске лучше лечь на поверхность мебели.

Продумываем концепцию

Хорошо продумайте цветовую гамму, выберите стиль и подберите подходящую к нему фурнитуру с декором. Не забывайте, что новый облик мебели должен соответствовать общему оформлению помещения.

Декупаж с лазерной распечаткой, текстурной пастой. Часть 2я.

Очищаем мебель от старого лака

Для удобства можно использовать электрическую шлифовальную машину. С помощью мелкой наждачки можно также с легкостью устранить небольшие царапины и мелкие дефекты.

Грунтуем и покрываем краской

Наносить грунтовку лучше всего кистью. Как правило, производитель указывает на упаковке время высыхания, поэтому желательно придерживаться этих рекомендаций. Если по каким-то причинам на упаковке не указаны технические характеристики смеси, тогда этот процесс может занять не меньше 3 часов. Это легко проверяется визуально и на ощупь.

После того как прогрунтовали и все высохло, покрываем первым слоем краски. Оставляем сохнуть примерно на 15–20 минут.

Натираем парафином

Натираем парафином отдельные зоны, которые планируем состарить. Парафин позволит затем снять часть второго слоя краски и сделать поверхность потертой, проявляя первоначальный цвет, или откроет структуру дерева.

Покрываем вторым слоем краски

Покрываем вторым слоем краски — на тон светлее, чем предыдущий слой. Дверцы, а также поперечные части снизу и сверху красим в другой цвет или тон.

Предварительно по линии перехода цвета очень аккуратно, избегая складок, приклеиваем малярный скотч.

Бесплатный мастер класс Хозяйка Медной горы декупаж Наталья Большакова

Декорируем

Торцы и ящики декорируем в технике декупаж. Прикладываем салфетку к поверхности и смачиваем водой из пульверизатора, разглаживаем кистью до полного выравнивания поверхности, чтобы не было неровностей. Сверху покрываем салфетку клеем ПВА. Ждем высыхания примерно 20 минут.

С помощью малярной ленты можно сделать узор. В данном случае это полосы на дверцах шкафа. Красим открытые участки дополнительным цветом.

После полного высыхания мелкой наждачной бумагой снимаем часть краски в местах, где поверхность была натерта парафином.

Наносим лак и устанавливаем фурнитуру

Поверх краски наносим лак в несколько слоев. Каждый из слоев должен хорошо высохнуть перед нанесением последующего.

Декупаж органайзера/журнальницы

Устанавливаем всю необходимую фурнитуру.

Таким простым способом мы вдохнули жизнь в старую мебель и сделали ее дизайнерской. Теперь эта мебель снова будет радовать глаз!

Мастер-класс: преображаем старый шкаф с помощью техники декупаж

Вместе с Мариной Толмачевой рассказываем как, не обладая профессиональными навыками, сделать оригинальный дизайнерский красочный шкаф из старого шифоньера с помощью техники декупаж.

Декупаж — техника декорирования, основанная на присоединении рисунка или вырезанного орнамента к предмету.

  • бумажные салфетки с интересным рисунком или распечатки;
  • малярные кисти для нанесения лака и клея. Выбирайте синтетические, средней жесткости, разные по размеру, но не меньше 2 см шириной;
  • малярные валик и кювета;
  • лак;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски. Перед использованием краску хорошо перемешайте в банке. Это необходимо сделать, потому что текстурирующие добавки в процессе хранения опускаются на дно;
  • парафин;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • пульверизатор для воды;
  • малярный скотч;
  • грунтовка. Следует применять не алкидную, а акриловую грунтовку, это позволит краске лучше лечь на поверхность мебели.

Продумываем концепцию

Хорошо продумайте цветовую гамму, выберите стиль и подберите подходящую к нему фурнитуру с декором. Не забывайте, что новый облик мебели должен соответствовать общему оформлению помещения.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию