Мастер-класс Декупаж на ткани чехол для дисков — подарок за 5 минут!

Содержание:

Чехол для дисков: подарок за 5 минут!

Знаете за что я особенно люблю декупаж?

За возможность быстро и несложно сделать красивый подарок!

Вот и недавно случилось мне сделать такой вот чехол для дисков на день рождения любимого свекра!

Что мне понадобилось:

— купленный чехол для дисков из плотной синтетической ткани,

— белая акриловая краска по ткани (Олки),

— клей для декупажа по текстилю Hobby Line от C.Kreul (Германия),

— стекловидный лак от Maimeri (Италия),

— контуры Pebeo и Maimeri,

— наждачная бумага 1000.

1. Грунтуем чехол белой акриловой краской в два слоя с тщательной просушкой. Сушим в сложенном состоянии, чтобы краска натянулась на сгибах при сушке и не вздумала треснуть при дальнейшей эксплуатации.

2. Теперь беремся за салфетку. Я клеила ее методом файла: отделила верхний красивый слой, положила его лицом на файл, сбрызнула водой, промазала клеем заготовку и перевернула файл на заготовку, тщательно пригладила салфетку и сняла файл. Готово! Одна сторона чехла оклеена!

3. Вторую сторону решали приклеить классическим способом: нанесла немного клея на заготовку, посадила на него выбранный мотив и быстрыми движениями из центра приклеила салфетку. Не могу сказать, что складочек намного больше, чем в первом случае. Не дожидаясь высыхания клея, аккуратненько убираем излишки салфетки, ведь при наклеивании она растянулась. Я использую для этого обычную зубочистку. Главное работать аккуратно и неспешно, чтобы приклеенная салфетка не потянулась вслед за лишним кусочком. После этого просушиваем наш чехол долго и тщательно: ведь текстильный клей сохнет дольше обычного. Сушим снова в сложенном состоянии. А через несколько часов дополнительно «прожариваем» работу феном, чтобы клей закрепился дополнительно.

4. Пришло время небольшой подрисовки: неровные края и треснувшая салфетка легко скрываются под слоем акриловой краски. Африканская тема благодарна с точки зрения подрисовки: краски подбирать — одно удовольствие. Немного сиены, охры и умбры, и работа готова! Как только краски высохли (достаточно 15-30 минут) покрываем двумя слоями стекловидного лака. И снова сушим!

5. Какой бы красоты еще добавить? Решено: украсим девушек контурами! Я не хотела огромного количества контуров, поэтому воспользовалась тремя подходящими цветами металлик: светлое золото, золото и медь. Для быстрого подбора нужных цветов я использую самодельные выкраски контуров на маленьких картонках. Они хранятся вместе с контурами и позволяют быстро в них ориентироваться при работе. Очень удобно! Когда контуры просохли, я покрываю их еще одним слоем стекловидного лака для закрепления. Хотя, как показывает моя практика, делать это не обязательно: контуры никуда не отваливаются.

6. Красота готова! Любуемся! Дарим! И радуемся, глядя на довольного именинника!

И напоследок немного цифр: я по старой бухгалтерской привычке посчитала себестоимость:

салфетка 30 руб.

декупажная химия, краски и контуры — ну пусть еще 100 руб. (с запасом).

Итого: подарок получилось сделать за 255 рублей.

Мастер-класс: необычное панно в кантри-стиле «Деревенские истории»

С радостью предлагаем вам простой и красивый мастер-класс по переделке самой обыкновенной досочки в необычное панно.

Обычно первым шагом в декупаже выступает грунтовка заготовки… Но не в этот раз! Наша цель — добиться цвета натурального дерева и не перекрыть красивые древесные прожилки. В данном случае мы будем использовать морилку «Палисандр» — покрываем ей досочки на 1-2 раза. Можно разбавлять водой до получения нужного оттенка.

Можно взять любую акриловую краску и смешать с водой, изготовив некое подобие морилки, если её нет под рукой.

Хорошенько ошкурите подсохшую поверхность наждачной бумагой, чтобы не было ворсинок и заусенцев. Берегитесь заноз!

Поработаем немного белой акриловой краской, так как наша досочка слишком темного цвета и не подходит пока для вживления — а мы будем работать именно в той технике.

Набираем на плоскую кисть-щетинку белила титановые и осторожно наносим краску именно на ту область, где будет располагаться сюжет с декупажной карты. Не стоит делать плотное покрытие, пусть дерево кое-где просвечивает! Края белой области не должны резко обрываться, пусть они мягко сходят на нет.
Напоминаем: декорировать досочки мы будем в технике вживления изображения в поверхность. Для этой техники необходимо предварительно покрыть поверхность лаком на водной основе, одного раза вполне хватит.

Вырезаем понравившийся кантри-сюжет из карты, мы остановили свой выбор на петушках и коровках — очень уж они симпатичные 🙂 Чтобы при вживлении не промахнуться и не приклеить сюжет криво, лучше обвести основные линии с обратной стороны карандашом -— удобно делать это на окне.

Приступаем к «вживлению» изображения. Мягкой синтетической кистью наносим лак на лицевую сторону карты (на само изображение), равномерным тонким (!) слоем. Затем, покрываем лаком поверхность (там, где будет располагаться изображение) — также тонким слоем.

Не дожидаясь, когда лак высохнет, прикладываем мотив к поверхности и хорошенько проглаживаем его, удобно делать это валиком. Стараемся выгнать пузырьки воздуха. Хорошенько подсушиваем. Лучше оставить на пару часов.

Когда нужное время пройдет, можно начинать избавляться от бумажного слоя.

Немного смачиваем водой приклеенную карту, и постепенно, слой за слоем начинаем пальцами скатывать бумагу. Можно помогать себе губкой для посуды, но без фанатизма. Возможно, удобнее будет действовать в несколько заходов, с промежуточной просушкой, чтобы избавить от бумаги полностью.

20 КЛАССНЫХ ЛАЙФХАКОВ С ГОРЯЧИМ КЛЕЕМ

Чтобы наш рисунок не обрывался резко, напустим немного цветного тумана 🙂
Работаем в технике полусухой кисти, желтой и зеленой красками.

Мне захотелось добавить немного яркости петушкам, и с помощью тонкой синтетической кисти я подрисовала белые перышки и красные гребешки.

Для поддержания духа кантри добавляем немного белых брызг.
Можно слегка затонировать углы досочки с помощью подсушенной кисти-щетинки с белилами.

Вот теперь пришло время немного похулиганить, и сделать с нашим творением все, что душа пожелает! Моя душа пожелала: нарисовать полосочки по краям (с помощью малярного скотча), добавить надписи и еще пройтись белым акриловым контуром по краям, сделав некое подобие строчки. А потом в дело пошла бечевка, ну а результат вы уже видите на фото! Не ограничивайте себя ни в чем!

Важный момент: перед тем, как накрутить побольше бечевки, не забудьте покрыть досочку лаком.

Кстати, сюжет с коровками тоже нашел свое кантри-воплощение.

Предлагаем полюбоваться на фото, вдохновиться и приступать к декорированию!

Мастер-класс выполнила декупажный гуру команды «Base of Art» Мария Нетт.

Декупаж для начинающих — пошаговые мастер-классы

Популярная техника декупаж представляет собой удивительно изящное, но вместе с тем абсолютно не сложное творческое направление. Его суть сводится к украшению предметов мебели, быта и гардероба всевозможными красочными аппликациями. Изображения, вырезанные из салфеток, газет и прочих бумажных источников, фиксируются при помощи нескольких слоев лака, за счет чего создается эффект полного и бесшовного слияния с поверхностью.

Многих начинающих рукодельников, которые задались целью освоить техники декупажа, интересует вопрос о том, на какие предметы можно наносить аппликации. Абсолютно на любые — отвечают профессионалы. Самую неприметную вещь можно преобразить до неузнаваемости. Все вещи, которые можно найти на чердаке бабушкиного дома или в сундуке, стоящем в ее спальне – шкатулки, браслеты, кашпо, рамки для фотографий, посуда, свечи – могут стать уникальным произведением искусства, если в них умело вдохнуть вторую жизнь. Для этого много не надо, лишь терпение и фантазия.

Декупаж — необычайно увлекательная творческая техника. Она не требует покупки дорогостоящих материалов и наличия каких-либо профессиональных навыков. В ходе освоения этого потрясающего декоративного направления вы научитесь превращать скучные обыденные вещи в уникальные шедевры — затейливые, эффектные и неподражаемые!

В этом уроке представлены мастер-классы декупажа для начинающих из салфеток с пошаговыми фотографиями.

К настоящему моменту мастера декупажа владеют множеством удивительных приемов — это и искусственное состаривание, и нанесение 3D — изображений, и золочение, и кракелюрное покрытие, и прочие рукотворные чудеса. Изобретательности творческим натурам явно не занимать!

  1. Мастер-классы «Декупаж для начинающих»
  2. Декупаж стеклянной посуды
  3. Декупаж для начинающих — создаем игольницу из подручных материалов
  4. Декупаж на деревянной прищепке — интересный декор для дома
  5. Мастер-класс по изготовлению декоративной бутылки в технике декупаж с добавлением мозаики
  6. Подставки под горячее из дисков в технике декупаж
  7. Мастер-класс для начинающих — декупаж разделочной доски
  8. Материалы для декупажа — чем запастись
  9. Простейший мастер-класс для начинающих — декупаж тарелки
  10. Декупаж — что это и как появилось

Мастер-классы «Декупаж для начинающих»

Декупаж стеклянной посуды

Решили проявить творческое рвение и заняться оживлением кухонного пространства? Для начала оформим прозрачные емкости, применяемые в процессе приготовления пищи, вырезанными из бумажных салфеток рисунками, используя технику декупажа. И действительно, это, пожалуй, самый простой способ оживить скучную посуду, придав ей несколько иной облик. А если рисунки приклеить очень тщательно и покрыть сверху несколькими слоями лака, то и пользоваться такой посудой можно будет достаточно долго, не боясь намочить водой.

Материалы для работы:

  • спирт (муравьиный, салициловый, борная кислота, можно использовать водку);
  • 1-2 ватных диска;
  • мягкая кисть для рисования;
  • краска акриловая белого цвета (можно розовую, желтую, серую предпочтительно бледных оттенков);
  • ножницы канцелярские;
  • салфетки бумажные с рисунком;
  • клей ПВА (самодельный клейстер из муки и воды тоже годится);
  • лак акриловый (у нас матовый);
  • маленькая миска для клея;
  • стеклянные емкости, предназначенные для декорирования.

Декупаж на ткани. Шьем экосумки. Шаг 1. Часть 1.

Итак, декупаж стеклянной посуды. Порядок работы:

Хорошо вымытые емкости снаружи протираем спиртом, используя ватные диски, то есть обезжириваем стеклянную поверхность.

Кистью наносим слой акриловой краски, просушиваем, затем покрываем вторым слоем, стараясь не допускать никаких просветов. Оставляем до полного высыхания краски.

Из бумажных салфеток вырезаем (можно воспользоваться и методом отрывания без применения ножниц) нужные нам фрагменты рисунка, отделяем лишние слои салфеток – они нам не нужны.

Прикладываем выбранный рисунок к окрашенной поверхности стеклянной емкости и при помощи кисти, смоченной в клее, плавными движениями разглаживаем бумажную салфетку, стараясь не оставлять складок и пузырьков.

Хотя, если даже складки и морщинки останутся (а на неровной поверхности очень сложно приклеить салфетку без них), получится что-то вроде эффекта старины, что тоже довольно интересно смотрится.

Таким образом декорируем каждую емкость со всех сторон.

Когда наклеенные салфетки высохнут, при помощи лезвия аккуратно срезаем бумажные излишки, затем покрываем двойным слоем лака и оставляем посуду в покое до полного высыхания.

Итак, наши стеклянные емкости, слегка изменив свой «имидж», вновь готовы к использованию. Так они смотрятся гораздо веселее. Не правда ли? Советуем также посмотреть мастер-классы по канзаши.

Декупаж для начинающих — создаем игольницу из подручных материалов

Освоить данный мастер-класс по изготовлению и декорированию игольницы сможет даже первоклашка, главное, не торопиться и быть аккуратным.

Для работы нам потребуются:

  • бобинка из-под скотча;
  • кусочек плотного картона (для донышка);
  • клей ПВА;
  • акриловый грунт;
  • акриловая краска белого оттенка (эмаль);
  • акриловый лак;
  • салфетка для декупажа.

Устанавливаем заготовку на картон, обводим карандашом по контуру, вырезаем. Таким образом, мы получаем донышко для будущей игольницы. Очищаем внутреннюю сторону бобинки от рекламной бумаги. Для этого поддеваем иголкой или ножиком верхний бумажный слой и аккуратно снимаем его.

Далее, необходимо прогрунтовать заготовки. Для этого можно использовать специализированный грунт для декупажа, но подойдет и тот, что используется для строительных работ. Грунтовка закроет все поры на поверхности, позволит в дальнейшем лечь краске ровно, без пузырьков.

После высыхания грунта красим заготовки. Акриловая эмаль тоже может быть строительной, она не пахнет и быстро сохнет. Начинающей рукодельнице лучше использовать белую краску, так как на поверхности такого оттенка будет проще сделать декупаж. Контуры салфетки, в таком случае, будут не видны, а рисунок останется четким.

После высыхания краски соединяем обе заготовки. Клей ПВА наносим по контуру донышка, устанавливаем и фиксируем на нем бобинку, прижимаем тяжелым предметом на некоторое время.

Теперь приступаем к технике декупажа. Для этого берем салфетку, отрываем от нее кусочки, которые хотим разместить на поверхности будущей игольницы. Так как салфетка трехслойная, то два нижних слоя убираем, нам понадобится лишь верхний.

декупаж на ткани ,пляжная сумка

Располагаем первый кусочек аппликации на поверхности и промазываем его клеем ПВА, двигаясь от центра к краям. Клеящий состав необходимо разбавить водой в соотношении 1 к 1. Таким образом, мы приклеиваем кусочек за кусочком, пока не задекорируем всю поверхность бобинки. Оставляем заготовку до полного высыхания.

Затем необходимо аккуратно обработать грани мелкодисперсной шкуркой (нулевкой) и задекорировать при помощи «причпокивания» кусочком из губки.

Верхние грани осторожно закрашиваем кисточкой.

На последнем этапе лакируем игольницу. Акриловый лак придаст блеск изделию. Кроме того, он позволит сделать поверхность износостойкой. Нанести состав можно при помощи кисти, но удобнее это сделать при помощи аэрозоли.

Остается лишь заполнить внутреннюю полость игольницы поролоном, задекорированным сверху х/б тканью.

Наша игольница в технике декупаж готова! Про модульное оригами читайте здесь.

Декупаж на деревянной прищепке — интересный декор для дома

Деревянные прищепки уходят в прошлое, их вытесняют пластиковые аналоги. И зря. На основе небольших деревянных изделий можно сделать множество интересных декоративных деталей для дома. Предлагаем сделать декупаж на поверхности деревянной прищепки рисовой бумагой.

Декупажная карта из рисовых волокон ложится ровнее, чем салфетка, и требует меньше усилий по выравниванию. Однако следует быть осторожнее с волокнами. Впрочем, при декорировании прищепок лучше вырезать мотивы или их части из бумаги, а не вырывать их.

При известной сноровке работа займет не более часа. Применять такие прищепки можно для оформления подарков, для прикрепления фотографий к веревке и т.д.

Подготовьте клей ПВА, небольшие кисти, грунтовку для декупажа, сами прищепки, остатки рисовой бумаги от другой работы.

Деревянные прищепки, как правило, не нуждаются в ошкуривании, так как имеют ровную поверхность, но среди них встречаются бракованные с неровными гранями. Такие детали нужно отшлифовать.

Далее покройте те поверхности, где будет располагаться рисунок, тонким, едва заметным глазу слоем грунтовки. Для этого удобно пользоваться вместо шпателя обычным картоном с ровным краем. Подойдут пластиковая или игральная карты. Высыхает она за пару минут.

Теперь выберем мотив: фрагмент бумаги, который будет располагаться на прищепке. Расположить мотив можно так, чтобы несколько прищепок подряд были объединены общим рисунком, чтобы создавалось впечатление, что это целостная вещь из трех деталей, как настенное панно (мозаика).

Вот как с изнанки выглядит такая бумага.

Нанесите клей на обе поверхности тонким слоем (обратите внимание, что между поверхностями располагается крепление, клей не должен попасть на него). Наложите рисовую бумагу, тщательно прогладьте широкой кистью. Будьте осторожны, чтобы не повредить мотив. Бумага должна тщательно пропитаться клеем ПВА.

Обрежьте все лишнее со всех сторон, в середине сделайте надрез в том месте, где располагается крепление. Таким же образом украсьте еще несколько прищепок. Не забудьте дать прищепкам хорошо высохнуть.

Декупаж для начинающих на деревянной прищепке

Домашний декор своими руками в технике декупаж готов! Про еще один вид рукоделия — амигуруми читайте здесь.

Мастер-класс по изготовлению декоративной бутылки в технике декупаж с добавлением мозаики

Огромное количество рукодельных техник дает возможность воплощать в жизнь безграничные фантазии и желания мастеров. Когда банальные, на первый взгляд, вещи становятся частицей искусства. Попробуйте превратить обычную бутылку из-под кока-колы в эффектную дизайнерскую деталь интерьера или эксклюзивный подарок.

Материалы для работы:

  • бутылка стеклянная из-под кока-колы;
  • краска белая и синяя акриловая;
  • декупажная салфетка;
  • ножницы, пинцет;
  • клей ПВА, клей Момент прозрачный;
  • сухая яичная скорлупа;
  • кисть обычная и веерная;
  • лак для ногтей Серебро с тонкой кисточкой;
  • лак акриловый для прикладного творчества глянцевый и матовый.

Очистить бутылку от бумаги и покрасить всю поверхность белой акриловой интерьерной краской, дать ей хорошо просохнуть.

Отделить от трехслойной декупажной салфетки верхний слой с орнаментом.

Вырезать из салфетки полосу с узором шириной 5 см. Разрезать ее на две части длиной по 17 см.

DIY �� Как сшить МЕШОЧЕК СВОИМИ РУКАМИ мастер класс + ДЕКУПАЖ НА ТКАНИ. bag fabric

После высыхания краски приступать к декупажу. Приложить одну из подготовленных полос к нижней части бутылки. Придерживая пальцами, нанести немного клея ПВА на начало полосы.

С помощью веерной кисти покрывать салфетку слоем клея, слегка растягивая ее при этом. С осторожностью, чтобы она не порвалась. По мере продвижения по окружности добавлять клей. Отступая вверх на 2 см, посередине бутылки, приклеить аналогичным образом вторую полосу с орнаментом. Дать просохнуть клею.

Бутылка будет декорирована и мозаикой из яичной скорлупы. С помощью этого, можно скрыть некоторые возможные дефекты декупажа и придать изделию стильный и законченный вид с налетом старины. Скорлупу очистить изнутри от пленки, чтобы она легко разделялась на части при приклеивании.

Мозаику составлять в произвольной форме. Нанести клей Момент частично, на площадь 2х2 см. Небольшие кусочки скорлупы наложить на клей, придавить пинцетом. Растрескавшуюся на частицы скорлупу раздвинуть на некоторое расстояние друг от друга.

Ватным тампоном или губкой нанести на яичную скорлупу синюю краску. Стараться прокрашивать только скорлупу.

Серебристым лаком и тонкой кистью прокрасить все линии между скорлупой и по краевой линии мозаики. Сделать акцент этим же лаком по горлышку бутылки. Дать просохнуть.

Нанести веерной кистью первый слой матовым акриловым лаком на часть бутылки, кроме мозаики.

После высыхания первого, нанести второй слой глянцевого лака уже на всю бутылку, включая мозаику. Дать хорошо просохнуть.

Декоративная бутылка готова. Она отлично смотрится, как отдельный элемент декора любого помещения. Можно варьировать цветовые решения, в зависимости от общей интерьерной гаммы.

Она может исполнять роль вазочки для одного цветка или ароматических палочек.

Подставки под горячее из дисков в технике декупаж

Декупаж – это очень интересная техника, которая позволяет перенести рисунок с бумаги, ткани, салфетки на поверхность различных предметов, придавая им уникальную изысканность. Таким образом можно создать настоящие шедевры не прибегая к рисованию. С помощью такой несложной техники можно создавать совершенно новые красивые и полезные предметы из ненужных подручных средств и из этого мастер-класса вы узнаете, как сделать подставки под горячее из самых обычных CD-дисков.

Декупаж CD дисков

Для этого вам понадобятся:

  • Несколько дисков.
  • Универсальный акриловый грунт.
  • Салфетки.
  • Клей ПВА.
  • Универсальный акриловый лак.
  • Кисти или губки для лака и клея.

Для начала нужно подготовить поверхность к декупажу. Для этого на предварительно обезжиренную поверхность наносится акриловый грунт в 2 слоя и просушить в течении нескольких часов.

Салфетки также необходимо подготовить. В данном случае использованы обычные трехслойные столовые салфетки с крупным цветочным узором. Для работы необходимо оставить только верхний слой.

На просушенный загрунтованный диск наносится клей ПВА.

Сверху накладывается салфетка.

Салфетка намокает от клея и меняет свою структуру образуя морщинки и пузырьки. Их нужно аккуратно разгладить. Сделать это можно при помощи влажной кисточки или пальца.

Новичкам лучше разглаживать морщинки своим пальцем. Это поможет прочувствовать нужную силу нажатия, чтобы не разорвать хрупкую салфетку. Набив руку можно будет пользоваться мягкой кистью. В результате картинка должна быть равномерно распределена на поверхности.

Теперь необходимо убрать лишнее и просушить поверхность.

Закрепить результат нужно акриловым лаком. Наносить его можно при помощи кисти или губки.

Готовые подставки вы можете дополните украсить по своему усмотрению. С помощью обычной акриловой краски можно добавить контуры к цветкам или самим подставкам, дорисовать цветочки и листики или оставить в таком варианте.

Вот такие подставочки в технике декупаж у нас получились.

Мастер-класс для начинающих — декупаж разделочной доски

Материалы для декупажа — чем запастись

Потребность в тех или иных вспомогательных средствах и инструментах диктуется конкретной целью мастера, а точнее, предметом, с которым он имеет дело. Начинающим творцам не рекомендуется сразу же переходить к ценным экспонатам постигать азы декупажа и оттачивать базовые навыки лучше на простейших объектах — картонных коробках или деревянных пластинках (при необходимости заготовки легко найти в рукодельных магазинах).

Поверхность должна быть максимально ровной, гладкой и чистой, иначе разочарований вряд ли удастся избежать — облик готового изделия подпортит неэстетичный рельеф. В дальнейшем можно будет задействовать предметы, уже побывавшие в употреблении (например, старую кухонную доску), важно лишь скрупулезно зачищать остатки прошлого декора.

Итак, какими же материалами следует запастись для техники декупажа:

  1. Наждачная бумага — в первую очередь нужна для ошкуривания древесины, но даже в том случае, когда в вашем распоряжении имеется абсолютно гладкая заготовка, пригодится для дальнейшей затирки грунтующей основы. Приступая к зачистке, помните о том, что малейшая шероховатость или неровность способна пагубно отразиться на качестве будущего изделия — мелкозернистой наждачке всегда найдется работа!
  2. Специальные кисточки — их подразделяют на два типа для распределения грунта и для проклеивания бумаги. Размер кистей, принадлежащих к первой категории, подбирают в соответствии с величиной поверхности, главное условие — плоская форма и достаточная ширина. Сегодня без труда можно найти особые кисточки из поролона, которые внешне очень похожи на обыкновенные, с деревянной ручкой — отличие лишь в том, что на замену ворсу предложен плоский поролоновый валик со срезанным краем. Такой инструмент весьма экономичен, поскольку не склонен впитывать много жидкости.
    Что касается клеевых кистей, то им полагается быть довольно мягкими, дабы не повреждать хрупкую бумагу. Лучше всего обзавестись широкой кисточкой в форме веера — она оснащена длинным шелковистым ворсом, наносит клей предельно деликатно, да к тому же еще и отлично моется. Кстати, та же кисточка идеально подойдет для распределения лака.
  3. Ножницы понадобятся для того, чтобы аккуратно вырезать переносимые изображения. Габариты инструмента не имеют решающего значения главное — это ваше личное удобство.
  4. Спиртосодержащий состав предназначен для обезжиривания рабочей поверхности. Сгодится совершенно любое средство — одеколон, духи, бесцветная аптечная настойка или даже тоник для кожи лица. Не возбраняется и чистый спирт — он обеспечит максимально надежное сцепление картинки с базовой основой.
  5. Грунт представляет собой первичное покрытие, подготавливающее поверхность к непосредственному контакту с изображением. На первых порах допустимо использовать обыкновенную акриловую основу для дерева. Приоритетный цвет — белый.
  6. Клей — в процессе обучения для работы может использоваться обычный ПВА он служит для закрепления картинки. Более продвинутые мастера предпочитают покупать специальный клей для декупажа — менее густой по консистенции. Впрочем, и ПВА можно безбоязненно разбавлять, соединяя с водой в отношении 21.
  7. Картинка — самый главный элемент декупажного творчества. На первых порах, как правило, используют красочные салфетки, но существует также масса специальных тематических карт — отдельных или сгруппированных в наборы. Опытные мастера нередко подключают к творчеству рисовую бумагу, разнящуюся по оттенкам и видам. При обращении с салфеткой необходимо отделять только самый верхний, разрисованный, слой — именно ему отводится роль украшения предмета.
  8. Лак — материал, на который возлагается повышенная ответственность. Хорошее покрытие заботится не только о внешнем виде изделия, но и о сроке его службы, поэтому практичность задекорированных вещей зависит именно от этого фактора. Скупиться на лакировку декораторы не привыкли — чем больше слоев, тем лучше результат. При работе в домашних условиях имеет смысл пользоваться менее токсичными лаками — к примеру, акриловым или специальным декупажным, а за пределами жилья можно смело брать строительный (для обработки древесины) и даже яхтенный.

Простейший мастер-класс для начинающих — декупаж тарелки

Декупаж — что это и как появилось

Самые ранние свидетельства зарождения декупажа относятся к далекому I столетию нашей эры в те времена особые ритуальные рисунки переносили на стены гробниц сибирских кочевников. Веками позже подобной техникой живо заинтересовались жители Поднебесной. Начиная с XII столетия, в Китае воцарилась мода на различные интерьерные вещицы, выполненные именно в таком декоративном стиле. Творческие фантазии находили отражение в ажурных узорах, которыми повсеместно украшали окна и стены жилищ — изначально для их изготовления использовали тончайшую рисовую бумагу.

Что касается европейской истории существования декупажа, то она начинается с Германии конца XV века, где распространилась тенденция облагораживать скучную классическую мебель яркими картинками. На самом пике популярности техника оказалась двумя столетиями позже наладив новые торговые отношения, Европа гостеприимно встречала восточные дары, поэтому сувениры и прочие предметы азиатского интерьера стали прочно обосновываться на ее просторах. Диковинные комоды, шкафчики, шкатулки и ширмы просто не могли остаться незамеченными к этому моменту сюжетными изображениями научились искусно украшать древесину, камень и даже металл. Позволять себе такую роскошь могли исключительно аристократичные персоны, отчего ценность декупажа только возрастала.

Перенять дорогое искусство у восточных мастеров взялись предприимчивые венецианские ремесленники. Результатом их труда стали бумажные и текстильные композиции для украшения мебели стоимость этих аппликаций была уже не столь баснословна, а по качеству они практически не уступала оригинальным шедеврам. Чтобы аккуратно скрывать стыки и швы, европейские умельцы наловчились обильно покрывать изделия лаком количество его слоев подчас превышало 30 и даже 40. Сравнительно низкая, фактически общедоступная, цена творений послужила поводом назвать декупаж искусством для бедных — с тех пор эта характеристика очень прочно закрепилась за творчеством.

Во Франции любовь к декораторству достигала немыслимых пределов им увлекались даже высочайшие правящие особы. Например, известно, что Мария Антуанетта питала к декупажу немыслимый азарт заручившись поддержкой придворных дам, она использовала в работе не только копии, но и оригиналы картин именитых художников. Не утихал интерес и в Англии — местные вельможи любили коллекционировать богато украшенные шкатулки и коробки.

Поначалу рисунки не были слишком сложными на стенах и поверхностях предметов красовались херувимы, простые пейзажи и различные примитивные фигурки. Однако позже, с приходом пышной Викторианской эпохи, им на смену поспешили куда более живописные мотивы. Каждая зажиточная семья считала своим долгом приобретать шикарные панно с видами городских улочек или объектами архитектурного искусства. Подобный декор предназначался специально для украшения стен в помещениях, поэтому габариты изделий стали довольно крупными.

В XX столетии модное веяние даже не думало сбавлять обороты. Благодаря французам за творчеством официально закрепилось название декупаж слово decoupage происходит от глагола decouper — вырезать, что весьма красноречиво объясняет сущность данного направления. Немаловажную поддержку декораторам оказали знаменитые Пабло Пикассо и Анри Матисс — прославленные художники выразили свое искреннее восхищение, создав ряд шедевральных работ в рамках декупажной техники.

Декупаж остается самым доступным видом рукоделия, но не менее интересным в творческом плане. Профессионалы определяют декупаж как имитацию художественной росписи по любой поверхности. Вещь будет смотреться тем изящнее, чем незаметнее выполнение аппликации. Для того, чтобы нанести аппликацию на предмет используют декупажные карты. Но они довольно дорогие.

Поэтому рукодельники нашли им альтернативу – трехслойные салфетки. Они позволяют приблизить аппликацию к натуральной росписи. Другими словами, рисунок нанесенный таким методом почти невозможно отличить от настоящей, живой живописи. Опытные мастера говорят, что при определенном навыке можно использовать обыкновенные салфетки. Именно по этой причине декупаж называют «салфеточной техникой».

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию