Мастер-класс Декупаж шкатулки с обжигом и брашированием

Содержание:

Декупаж шкатулки с обжигом и брашированием

В этом мастер-классе сделаем декупаж шкатулки лазерной распечаткой, поработаем с обжигом и брашированием, морилками и вживлением в лак. Техник будет использовано много, но они несложные и будут понятны даже новичкам!

1. Приступаем к обжигу.

Сразу хочу сказать, что обжиг необходимо совершать в хорошо проветриваемом помещении соблюдая при этом все правила техники безопасности. Как работает горелка: выпуская рабочий газ — пропан, следует приоткрывать вентиль на 1/4 — 1/2 оборота и после кратковременной продувки рукава зажечь горючую смесь, после чего можно регулировать пламя. Зажигание горелки можно произвести спичкой или специальной зажигалкой. Ни в коем случае не зажигайте горелку от случайных горящих предметов!

Время начать обжигать нашу деревянную заготовку. Старайтесь делать это аккуратно, в одном направлении, не задерживаясь долго на одном месте. Во время обжига заготовка будет слегка загораться, не бойтесь, это зажглись выделившиеся смолы, пламя легко потушить, просто подув на то место, где был огонь! Обжигаем все четыре стороны нашей шкатулки.

2. Поскольку сейчас мы начнём работать корщёткой, неплохо надеть респиратор (так как, счищая наш обжиг, будет большое количество пыли, которая может попасть в наши лёгкие, а это не совсем полезно). Так как наша с вами работа будет грязной, ещё было бы неплохо постелить под нашу шкатулку достаточно газет.

БРАШ и ДЕКУПАЖ | ВЖИВЛЕНИЕ и ПОДРИСОВКА распечатки | Декор шкатулки «Волшебная девушка»

Итак! Корщёткой нужно работать в одном направлении, вдоль волокон нашей заготовки, при этом немного надавливая на саму заготовку. Если вы пренебрежёте этим правилом, то получите поднятый ворс на шкатулке и в итоге не достигнете того эффекта, ради которого мы так старались! Конечно, потом, можно попытаться всё это дело зашкурить шкуркой, но вид у работы будет уже не тот, да и зачем вам делать лишние ненужные действия? Проделываем подобное со всеми сторонами шкатулки.

Затем берём крупную кисть и смахиваем со шкатулки всю оставшуюся пыль! Если у вас есть влажные салфетки, то после того, как вы прошлись кистью, чтобы убрать остатки пыли, можно пройтись по поверхности влажными салфетками или чуть влажной тряпочкой чтобы уж наверняка ничего не осталось! Убираем газеты. Наводим порядок.

Ирэн Соловьева. Браширование и объемный декупаж

3. Далее берём водную морилку цвета Махагон и начинаем морить нашу шкатулку.

Мастер-класс с MwH. Выпуск 3: декупаж шкатулки

Я работала кистью средней ширины, у меня это №20. Для меня это идеальный размер, так как площадь шкатулки не маленькая. Поэтому средний размер — то, что надо! Когда вы проморите все боковые стороны шкатулки и низ, необходимо оставить её на просушку. Обычно морилка сохнет достаточно быстро, минут 15-20. Если вы очень торопитесь, то можно воспользоваться феном, но я бы не рекомендовала этот способ, так как нет ничего лучше и надёжней, чем естественная просушка. Далее ещё раз покрываете морилкой. Вновь сушим. Повторяйте эти этапы до тех пор, пока вас не устроит желаемый результат. В моем случае морение состояло из 6 этапов.

4. Когда наша заготовка полностью высохла, можно приступить к её ошкуриванию воспользовавшись шкуркой P800. Это необходимо для того, чтобы сгладить поднявшийся от морилки ворс. Морилка на водной основе, поэтому при её нанесении ворс имеет свойство немного подниматься. Ошкуриваете все четыре стороны и низ, принцип работы здесь такой же, как и с корщёткой, шкурить необходимо в одном направлении по росту волокон заготовки.

Смахиваем кистью образовавшуюся пыль или протираем заготовку тряпочкой.

Мастер класс. Как сделать браш и обжиг в домашних условиях.

5. Следующим этапом будет оформление крышки. Берём белый грунт и совсем немного разводим его с водой. Я делаю это для того, чтобы получить тонкий слой. Кисточкой среднего размера наносим разбавленный грунт на крышку. Конечно, можно обойтись и без него, но я всегда использую этот материал, так как сцепляемость картинки с заготовкой будет намного надёжнее, нежели без него. Вполне достаточно одного слоя. Кстати, слой будет почти полупрозрачным. Но нам этого вполне достаточно!

6. На фотографии с материалами была заявлена совсем другая декупажная картинка, чем та, с которой я в итоге буду работать. Это связано с тем, что по ходу работы мне показалась слишком брутальной моя шкатулка, так что нежные постельные тона, которые присутствовали на декупажной карте, совсем бы не подошли и я смело приняла решение заменить карту на понравившуюся мне картинку, которую я распечатала на лазерном принтере. Кстати, не забудьте, что размеры картинки, должны совпадать с размерами крышки.

7. Ну а теперь самое интересное! Берём нашу лазерную распечатку и укладываем ее лицевой стороной вниз. Возьмите скотч и приклейте его выходя за рамки картинки на поверхность распечатки. Далее наклейте вторую полоску с нахлёстом (0,5 — 1 см) на первую полоску скотча. Далее действуете по той же схеме, пока вся ваша распечатка не будет покрыта скотчем.

Теперь прогладьте все полосы пластиковой картой или резиновым шпателем (он продаётся в любом строительном магазине). Это нужно для того, чтобы убрать все складки и прочнее прижать скотч к бумаге.

Теперь самый ответственный момент! Подцепите сплошное скотчевое покрытие за любой верхний уголок, в моём случае это был правый верхний угол.

Затем положите его на стол и аккуратно отрывайте покрытие. Не дёргайте его вверх, ведите руку по столу. Не бойтесь порвать бумагу — скотч будет отделяться очень легко, забирая за собой слой приклеившейся бумаги. Поскольку мы наклеили полоски скотча с нахлёстом, покрытие будет сниматься целиком — единым полотном.

Прибегнув к данному способу мы, во-первых, истончили нашу картинку и теперь её легко будет приклеить, а во-вторых, истончив обратную сторону нашей картинки мы создали эффект бархатной поверхности и сцепление нашей картинки с поверхностью шкатулки будет еще более прочным.

Если вы используете салфетку, рисовую карту или карту для декупажа, то подобные действия вам совершать не нужно, это относится только к распечатке!

8. Теперь берём лак-клей для декупажа и промазываем высохшую загрунтованную крышку нашей шкатулки. Ждём, когда клей высохнет.

Затем прикладываем нашу истонченную картинку, сверху прикладываем кусочек бумаги для выпечки (пергамент) и утюгом на самом маленьком температурном режиме проглаживаем всю нашу поверхность. Данный способ называется «горячий способ наклеивания картинки». Утюг нагревает высохший клей и картинка идеально приклеивается на нашу поверхность!

9. Ну что то же, теперь, когда наша картинка приклеилась к крышке шкатулки, возьмём полуматовый лак и покроем её в несколько слоев с промежуточной просушкой!

Если вы разведете лак с водой, по принципу как мы это делали с грунтом, то поверхность будет идеально ровной без полос от кисточки и вам не придётся шкурить высохший лак чтобы убрать образовавшиеся полосы!

Так же покройте лаком и низ шкатулки по такому же принципу в несколько слоев с промежуточной просушкой.

10. Теперь приступим к обработке внутренней части нашей шкатулки. Бортики покрываем морилкой цвета Орех, а основную часть крышки и дно шкатулки морилкой цвета Махагон! Помните, что работать морилкой нужно быстро, в одном направлении и не задерживаясь на одном месте, в противном случае у вас будут образовываться подтеки и ненужные пятна! Нашу внутреннюю часть шкатулки покрываете морилкой ровно столько раз, пока вас не удовлетворит насыщенность желаемого цвета. В моем случае я покрывала около 5 раз с промежуточной просушкой! После того как наша заготовка высохла внутри, нужно зашкурить поднявшийся ворс мелкозернистой шкуркой.

11. Теперь настало время обработать заброшированные бока нашей шкатулки художественным бесцветным воском (подойдет абсолютно любой бесцветный воск) пользуясь при этом небольшим кусочком тряпочки. Воск очень устойчив к воде. После высыхания, предмет который вы натерли воском будет в ваших руках бархатным и приятным на ощупь. Но для того, чтобы добиться такого эффекта, вам надо будет просушить шкатулку не менее 12 часов. После чего отполировать её кусочком шерстяной тряпочки.

Низ и крышку шкатулки покрываю акриловым полуматовым лаком.

12. Теперь займемся низом нашей шкатулки. Я разработала свой индивидуальный логотип, отзеркалила его и теперь готова вживить его в нашу поверхность. Интересно, что данная техника очень проста. Самый главный её плюс — это работа с самостоятельно напечатанными изображениями. Работать будем на примере распечатки с надписью «ручная работа». Кладём вырезанный фрагмент на файл лицом вверх, и покрываем обильно (но не жирно) акриловым глянцевым лаком.

Поверхность изделия в том месте, куда вы планируете приклеить картинку (в данном случае я выбрала низ заготовки) тоже покрываем акриловым глянцевым лаком.

Декупаж ДОСОЧКИ с брашингом и лессировкой Dequpage

Приклеиваем изображение «лицом» в лак. Хорошенько прижимаем, разглаживаем. Стараемся, чтобы лак не попал на бумажную поверхность с верхней стороны. Если такое произошло, аккуратно стираем лак с бумаги тряпочкой. Оставляем сушиться как минимум на 2 часа.

Спустя эти долгие шесть часов берём тарелку, наливаем туда немного воды, смачиваем бумагу, обмакиваем палец и начинаем аккуратно скатывать наш приклеенный бумажный фрагмент (можно воспользоваться пульверизатором). Старайтесь чрезмерно не усердствовать, иначе вы рискуете стереть саму надпись! Действуем мягко и неторопливо. Добавляем воды, стираем катышки. Когда изображение проявилось и подсохло, посмотрите, остался ли на нём мутноватый налёт. Если да, значит скаталась не вся бумага, и можно потереть изображение водой ещё немного.

Когда проявившая надпись удовлетворит вас своим видом и никаких белёсых разводов на ней не останется, защищаем поверхность акриловым лаком.

Очень простая техника, которая позволяет вживить в лак любое изображение и не оставляет той ступеньки между поверхностью и рисунком в декупаже. Сейчас мы будем проделывать всю ту же работу, но уже с напечатанными стихами про лошадей, которые мы вживим во внутрь нашей крышки. И после того как мы покрыли наши стихи акриловым матовым лаком, следует покрыть и все остальное внутреннее пространство.

Декупаж. Обжиг и брашировка древесины (Виктория Панова), Браширование и тонирование (Ирэн Соловьева)

13. Теперь берём битумный воск, и пальчиком тоненьким слоем покрываем рёбра нашей заготовки — это необходимо для того чтобы слегка предать эффект старины нашей работе и как бы слегка расставить акценты. После нанесения битумного воска важно его просушить в течении нескольких часов, а потом заполировать эти места кусочком шерстяной тряпочки.

14. Завершающим этапом будет в нашей работе приклеивание фурнитуры. Я использовала клей–гель «Момент», можно приклеить фурнитуру и на клей «Момент-Кристалл», разница только в консистенции клея и его тягучести. На клее есть полная инструкция как правильно им пользоваться. Читайте внимательно и не нарушайте правил использования, иначе ваша фурнитура может в скором времени просто отвалиться. А нам такие неприятности совсем не нужны! С помощью отвёртки прикрепляем замочек и наша работа готова! На этом пошаговый мастер-класс по декупажу шкатулки с обжигом и брашированием закончен.

Декупаж шкатулки с обжигом и брашированием

В этом мастер-классе сделаем декупаж шкатулки лазерной распечаткой, поработаем с обжигом и брашированием, морилками и вживлением в лак. Техник будет использовано много, но они несложные и будут понятны даже новичкам!

Материалы которые нам понадобятся в ходе работы:

• салфетка для декупажа, рисовая карта или любая понравившаяся вам лазерная распечатка;

Шкатулка «Ирисы». Обжиг, браширование и декупаж.

• художественный воск (бесцветный);

• мелкозернистая наждачная бумага Р800, кисти разных размеров, фурнитура, прозрачный скотч, пластиковая карта или резиновый шпатель, клей «Гель– Момент».

Мастер класс по декупажу шкатулки с обжигом и брашированием

1. Приступаем к обжигу.

Сразу хочу сказать, что обжиг необходимо совершать в хорошо проветриваемом помещении соблюдая при этом все правила техники безопасности. Как работает горелка: выпуская рабочий газ — пропан, следует приоткрывать вентиль на 1/4 — 1/2 оборота и после кратковременной продувки рукава зажечь горючую смесь, после чего можно регулировать пламя. Зажигание горелки можно произвести спичкой или специальной зажигалкой. Ни в коем случае не зажигайте горелку от случайных горящих предметов!

Время начать обжигать нашу деревянную заготовку. Старайтесь делать это аккуратно, в одном направлении, не задерживаясь долго на одном месте. Во время обжига заготовка будет слегка загораться, не бойтесь, это зажглись выделившиеся смолы, пламя легко потушить, просто подув на то место, где был огонь! Обжигаем все четыре стороны нашей шкатулки.

2. Поскольку сейчас мы начнём работать корщёткой, неплохо надеть респиратор (так как, счищая наш обжиг, будет большое количество пыли, которая может попасть в наши лёгкие, а это не совсем полезно). Так как наша с вами работа будет грязной, ещё было бы неплохо постелить под нашу шкатулку достаточно газет.

Итак! Корщёткой нужно работать в одном направлении, вдоль волокон нашей заготовки, при этом немного надавливая на саму заготовку. Если вы пренебрежёте этим правилом, то получите поднятый ворс на шкатулке и в итоге не достигнете того эффекта, ради которого мы так старались! Конечно, потом, можно попытаться всё это дело зашкурить шкуркой, но вид у работы будет уже не тот, да и зачем вам делать лишние ненужные действия. Проделываем подобное со всеми сторонами шкатулки.

Затем берём крупную кисть и смахиваем со шкатулки всю оставшуюся пыль! Если у вас есть влажные салфетки, то после того, как вы прошлись кистью, чтобы убрать остатки пыли, можно пройтись по поверхности влажными салфетками или чуть влажной тряпочкой чтобы уж наверняка ничего не осталось! Убираем газеты. Наводим порядок.

3. Далее берём водную морилку цвета Махагон и начинаем морить нашу шкатулку.

Я работала кистью средней ширины, у меня это №20. Для меня это идеальный размер, так как площадь шкатулки не маленькая. Поэтому средний размер — то, что надо! Когда вы проморите все боковые стороны шкатулки и низ, необходимо оставить её на просушку. Обычно морилка сохнет достаточно быстро, минут 15-20. Если вы очень торопитесь, то можно воспользоваться феном, но я бы не рекомендовала этот способ, так как нет ничего лучше и надёжней, чем естественная просушка. Далее ещё раз покрываете морилкой. Вновь сушим. Повторяйте эти этапы до тех пор, пока вас не устроит желаемый результат. В моем случае морение состояло из 6 этапов.

4. Когда наша заготовка полностью высохла, можно приступить к её ошкуриванию воспользовавшись шкуркой P800. Это необходимо для того, чтобы сгладить поднявшийся от морилки ворс. Морилка на водной основе, поэтому при её нанесении ворс имеет свойство немного подниматься. Ошкуриваете все четыре стороны и низ, принцип работы здесь такой же, как и с корщёткой, шкурить необходимо в одном направлении по росту волокон заготовки.

Смахиваем кистью образовавшуюся пыль или протираем заготовку тряпочкой.

5. Следующим этапом будет оформление крышки. Берём белый грунт и совсем немного разводим его с водой. Я делаю это для того, чтобы получить тонкий слой. Кисточкой среднего размера наносим разбавленный грунт на крышку. Конечно, можно обойтись и без него, но я всегда использую этот материал, так как сцепляемость картинки с заготовкой будет намного надёжнее, нежели без него. Вполне достаточно одного слоя. Кстати, слой будет почти полупрозрачным. Но нам этого вполне достаточно!

6. На фотографии с материалами была заявлена совсем другая декупажная картинка, чем та, с которой я в итоге буду работать. Это связано с тем, что по ходу работы мне показалась слишком брутальной моя шкатулка, так что нежные постельные тона, которые присутствовали на декупажной карте, совсем бы не подошли и я смело приняла решение заменить карту на понравившуюся мне картинку, которую я распечатала на лазерном принтере. Кстати, не забудьте, что размеры картинки, должны совпадать с размерами крышки.

7. Ну а теперь самое интересное! Берём нашу лазерную распечатку и укладываем ее лицевой стороной вниз. Возьмите скотч и приклейте его выходя за рамки картинки на поверхность распечатки. Далее наклейте вторую полоску с нахлёстом (0,5 — 1см) на первую полоску скотча. Далее действуете по той же схеме, пока вся ваша распечатка не будет покрыта скотчем.

Теперь прогладьте все полосы пластиковой картой или резиновым шпателем (он продаётся в любом строительном магазине). Это нужно для того, чтобы убрать все складки и прочнее прижать скотч к бумаге.

Теперь самый ответственный момент! Подцепите сплошное скотчевое покрытие за любой верхний уголок, в моём случае это был правый верхний угол.

Затем положите его на стол и аккуратно отрывайте покрытие. Не дёргайте его вверх, ведите руку по столу. Не бойтесь порвать бумагу — скотч будет отделяться очень легко, забирая за собой слой приклеившейся бумаги. Поскольку мы наклеили полоски скотча с нахлёстом, покрытие будет сниматься целиком — единым полотном.

Прибегнув к данному способу мы, во-первых, истончили нашу картинку и теперь её легко будет приклеить, а во-вторых, истончив обратную сторону нашей картинки мы создали эффект бархатной поверхности и сцепление нашей картинки с поверхностью шкатулки будет еще более прочным.

Уютный декор ящика из Икеи. Браширование с обжигом. Мастер-класс от Фалеевой Мари.

Если вы используете салфетку, рисовую карту или карту для декупажа, то подобные действия вам совершать не нужно, это относится только к распечатке!

8. Теперь берём лак-клей для декупажа и промазываем высохшую загрунтованную крышку нашей шкатулки. Ждём, когда клей высохнет.

Затем прикладываем нашу истонченную картинку, сверху прикладываем кусочек бумаги для выпечки (пергамент) и утюгом на самом маленьком температурном режиме проглаживаем всю нашу поверхность. Данный способ называется «горячий способ декупажа». Утюг нагревает высохший клей и картинка идеально приклеивается на нашу поверхность!

9. Ну что то же, теперь, когда наша картинка приклеилась к крышке шкатулки, возьмём полуматовый лак и покроем её в несколько слоев с промежуточной просушкой!

Если вы разведете лак с водой, по принципу как мы это делали с грунтом, то поверхность будет идеально ровной без полос от кисточки и вам не придётся шкурить высохший лак чтобы убрать образовавшиеся полосы!

Так же покройте лаком и низ шкатулки по такому же принципу в несколько слоев с промежуточной просушкой.

10. Теперь приступим к обработке внутренней части нашей шкатулки. Бортики покрываем морилкой цвета Орех, а основную часть крышки и дно шкатулки морилкой цвета Махагон! Помните, что работать морилкой нужно быстро, в одном направлении и не задерживаясь на одном месте, в противном случае у вас будут образовываться подтеки и ненужные пятна! Нашу внутреннюю часть шкатулки покрываете морилкой ровно столько раз, пока вас не удовлетворит насыщенность желаемого цвета. В моем случае я покрывала около 5 раз с промежуточной просушкой! После того как наша заготовка высохла внутри, нужно зашкурить поднявшийся ворс мелкозернистой шкуркой.

11. Теперь настало время обработать заброшированные бока нашей шкатулки художественным бесцветным воском (подойдет абсолютно любой бесцветный воск) пользуясь при этом небольшим кусочком тряпочки. Воск очень устойчив к воде. После высыхания, предмет который вы натерли воском будет в ваших руках бархатным и приятным на ощупь. Но для того, чтобы добиться такого эффекта, вам надо будет просушить шкатулку не менее 12 часов. После чего отполировать её кусочком шерстяной тряпочки.

Низ и крышку шкатулки покрываю акриловым полуматовым лаком.

12. Теперь займемся низом нашей шкатулки. Я разработала свой индивидуальный логотип, отзеркалила его и теперь готова вживить его в нашу поверхность. Интересно, что данная техника очень проста. Самый главный её плюс — это работа с самостоятельно напечатанными изображениями. Работать будем на примере распечатки с надписью «ручная работа». Кладём вырезанный фрагмент на файл лицом вверх, и покрываем обильно (но не жирно) акриловым глянцевым лаком.

Поверхность изделия в том месте, куда вы планируете приклеить картинку (в данном случае я выбрала низ заготовки) тоже покрываем акриловым глянцевым лаком.

Приклеиваем изображение «лицом» в лак. Хорошенько прижимаем, разглаживаем. Стараемся, чтобы лак не попал на бумажную поверхность с верхней стороны. Если такое произошло, аккуратно стираем лак с бумаги тряпочкой. Оставляем сушиться как минимум на шесть часов. А ещё лучше позабыть про изделие на целую ночь.

Спустя эти долгие шесть часов берём тарелку, наливаем туда немного воды, смачиваем бумагу, обмакиваем палец и начинаем аккуратно скатывать наш приклеенный бумажный фрагмент (можно воспользоваться пульверизатором). Старайтесь чрезмерно не усердствовать, иначе вы рискуете стереть саму надпись! Действуем мягко и неторопливо. Добавляем воды, стираем катышки. Когда изображение проявилось и подсохло, посмотрите, остался ли на нём мутноватый налёт. Если да, значит скаталась не вся бумага, и можно потереть изображение водой ещё немного.

Когда проявившая надпись удовлетворит вас своим видом и никаких белёсых разводов на ней не останется, защищаем поверхность акриловым лаком.

Очень простая техника, которая позволяет вживить в лак любое изображение и не оставляет той ступеньки между поверхностью и рисунком в декупаже. Сейчас мы будем проделывать всю ту же работу, но уже с напечатанными стихами про лошадей, которые мы вживим во внутрь нашей крышки. И после того как мы покрыли наши стихи акриловым матовым лаком, следует покрыть и все остальное внутреннее пространство.

13. Теперь берём битумный воск, и пальчиком тоненьким слоем покрываем рёбра нашей заготовки — это необходимо для того чтобы слегка предать эффект старины нашей работе и как бы слегка расставить акценты. После нанесения битумного воска важно его просушить в течении нескольких часов, а потом заполировать эти места кусочком шерстяной тряпочки.

14. Завершающим этапом будет в нашей работе приклеивание фурнитуры. Я использовала клей–гель «Момент», можно приклеить фурнитуру и на клей «Момент-Кристалл», разница только в консистенции клея и его тягучести. На клее есть полная инструкция как правильно им пользоваться. Читайте внимательно и не нарушайте правил использования, иначе ваша фурнитура может в скором времени просто отвалиться. А нам такие неприятности совсем не нужны! С помощью отвёртки прикрепляем замочек и наша работа готова! На этом пошаговый мастер-класс по декупажу шкатулкис обжигом и брашированием закончен.

Автор мастер-класса: Легкобытова Дарья, творческая группа «Подарки/Легко в быту».

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Сегодня мы хотим предложить вам сделать своими руками набор на кухню — вешалку и короб. Такой набор будет полезен на любой кухне и станет приятным подарком хозяйке.

Начну по порядку: нужно было сделать подарок одной начинающей молодой хозяйке.
Сотворилось у меня вот такое панно-вешалка. Мой любимый деревенский стиль. птичий двор!
Заготовка из сосны, с понравившейся мне структурой древесины, так и просила — сделай меня ещё краше. Поэтому вооружившись Дреммелем и щёткой по металлу, я приступила.
— Обожгла заготовку;
— вычесала щёткой по металлу все сгоревшие мягкие волокна(брашировала);
— вживила рапечатку;
-послойно протонировала;

Декупаж: Браширование с обжигом + двушаговый кракелюр. Часть 1я.

Честно скажу результатом осталась довольна и решила похвастаться своей новой работой мужу. На что он мне сказал, что к такой вешалке просто необходим второй предмет, чтобы подарок был полным.
Очень хорошо конечно.. Но ничего из кухонной утвари из натурального дерева у меня в заготовках не нашлось — сплошная фанера. А это ведь должен быть набор! А как жечь фанеру до такого состояния? Да никак!
Пришлось включать фантазию.

Решили мы, что вторым предметом станет вот такой фанерный короб. Здесь на фотографии он без крышки, потому, что кадр сделан уже в процессе, а вообще и крышка у него имелась.
Короб самый обычный. Фанера.

Нашла в интернете картинки с ярко выраженной структурой дерева, добавила контраста, высветлила серединку и распечатала.

Короб прогрунтовала смесью акрилового грунта и акрилового лака Тиккурила Кива. Грунтовала не сплошным слоем, а от середины к краям так, чтобы края остались в натуральном виде. Принцип такой же, как мы грунтуем брашированную заготовку.

Вот все предметы для исполнения первого шага:

  • загрунтованная заготовка;
  • акриловый лак;
  • резиновый шпатель;
  • валик;
  • кисть флейц(можно и другую..ту,к которой привыкли вы,я же вскрываю свои работы лаком только ей);
  • распечатка на фотобумаге.

Покрываем лаком лицевую часть распечатки, т.е ту, на которой рисунок. И тут же быстренько покрываем заготовку.
Кладём распечатку лицом вниз, а дальше, приложив всё терпение и приличную часть физической силы, превращаем их в одно целое.
Шпателем от середины к краям выдавливаем лишний лак, а затем валиком основательно проходимся по всей заготовке. Особо уделить внимание нужно краям, обычно с первого движения валика они не пристают и над ними придётся постараться.

biruza-panova.com МК Ключница «Лавандовое настроение» Обжиг и браширование древесины

Вот так это выглядит в этом промежуточном этапе. Подобным же образом я сразу же сделала и вторую сторону короба. Всё это проделано было вечером, поэтому я с чистой совестью оставила работу сушиться до утра и пошла спать.

МАСТЕР КЛАСС ПО ДЕКОРУ. ОБЖИГ И БРАШИРОВАНИЕ. ВЖИВЛЕНИЕ КАРТИНКИ

А это утреннее чудо.. Люблю эти моменты, когда из-под белой бумаги начинает проявляться рисунок.
Что мы делаем утром? Мочим нашу заготовочку водой, аккуратно, но настойчиво и начинаем скатывать бумажный слой распечатки.

Ну вот такие мы получились после первых изменений. Стоим сохнем на окошке, а так как на улице почти сорок на солнышке, то сохнем мы быстренько.
На фотографии видно, что в том месте, где короб был загрунтован, он белый под плёночкой, а на краях просвечивается натуральный цвет.

Далее покрываем короб с уже «обожённой и брашированной» структурой лаком.
Распечатываем нужную нам картинку и проделываем точно такую же операцию: клеим рисунком вниз, сушим основательно и скатываем бумагу.
А вот так мы выглядим после второго этапа. Как-то страшненько пока.

Дальше ставим панно для образца. Разводим акриловые краски нужных нам цветов водичкой и вперёд. Тонируем заготовку.. Подкрашиваем, стираем и так, пока цвета максимально не совпадут.

Делаем крышечку.
Здесь латексная шпаклёвка через трафарет и окраска объёмного рисунка тоже через трафарет.

Делаем в сочетании с крышечкой бока. У меня здесь петушок, чтобы продолжить тему птичьего двора и тот же рисунок, что и на крышке.

А вот так это смотрится в сборе!
С одной стороны курочки.

С другой — петушок.

А вот и весь подарочный набор:
Панно с действительным обжигом и брашированием, а короб — с ложным!
Ну вот бывают такие ситуации, когда имитация становится вынужденной!

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию