Мастер-класс Делаем барельеф из пластилина

Делаем барельеф из пластилина

В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.

Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.

Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.

Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.

Барельеф. Мастер-модель. Скульптурный пластилин.

Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы перекликаются с её ракушками.

Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.

Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.

Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.

Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.

Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.

Шляпа, доски мостика.

Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.

Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.

Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.

Мастер-класс по изготовлению барельефа «ДЕРЕВО»

Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.

Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.

Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.

Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.

Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.

Лепка цветов из пластилина | Modeling of flowers from plasticine

Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.

После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.

Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.

Проверяем лицо. Вроде нормально.

Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.

Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.

Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.

Мастер-класс Лепка Барельеф из пластилина Пластилин

Выбираем картинку для создания барельефа.

Отрываем небольшие кусочки от пластилина и размазываем. У нас получится основа для барельефа.

Вот такой рисунок у нас получился.

БАРЕЛЬЕФ урок 2 «ЛИСТЬЯ», техника прорезания

Детали для картины выполняем отдельно. Используем специальные формочки.

Полученные силуэты прикрепляем на основу. Декорируем их. Для этого тонкой палочкой рисуем на них рельефный узор (иголочки для ёлочки, перышки птицам, шерстку зверькам).

Искусство лепки — барельефы своими руками.

Используя технику обрывания, отщипываем небольшое количество пластилина и сразу крепим крылья птичкам, травку и лепестки. Стебельки для цветов получаем с помощью скатывания колбасок. В центр цветов скатываем и крепим небольшие шарики.

Декорируем нашу поделку разноцветным бисером. придавая ей веселое настроение.

  • Блог веро-ника
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

красивенько получилось и так интересно.

Спасибо! Хотелось бы еще интересненькое что — нибудь сделать.

Сколько лет тому кто делал эту работу? Получилось живо и интересно, но если это сделано на спец. доске,то можно было бы и края подправить стекой. Но работа классная! Как вы думаете,мне 12 лет, мама оценит подобную работу? Или нужно что нибудь посерьёзней? Я очень волнуюсь, что до сих пор не придумала ей подарок(((. Ответте на мой коментарий хоть кто-то! Мне нужна помощь взрослого,несерьёзного человека! Пожайлуста,ответте!

советую )) — я бы на вашем месте сделала ангела который бы поселился на маминой прикраватной тумбоче и охранял ее сон.у нее так жизни много беспокойства или мелочь которую можно носить на ключах или телефоне так всегда будет подарок при маме и будут спрашивать а она с гордостья отвечать- ребенок подарил

Спасибо за комментарий! Мне это нужно так — же как и Вам! Эту работу делала моя дочка под моим наблюдением, ей в марте будет 6 лет.Естественно она сама это не могла придумать, от меня требовалось объяснение, наблюдение, направление на то что и как нужно сделать. Для Вас эта техника подходит, но нужно подобрать ещё что- нибудь, чтобы работа была полнее по содержанию и по качеству. Вы не скажете, какой это будет день для мамы? День рождение или.

Барельефы для детей. Мастер- класс. Барельефы из гипса

Может я могу Вам помочь что -нибудь подобрать.

Мастер-класс. Барельеф «Дивная птица»

Елена Майор
Мастер-класс. Барельеф «Дивная птица»

Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению барельефа.

Работа по выполнению барельефа полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребёнок подправляет своё эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребёнок может реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.

1.Необходимые материалы:

Разноцветный пластилин, паетки, картон, стека, рамка, доска.

2. Делаем фон холодного оттенка.

Аппликация из пластилина.ДЕРЕВО.Детское творчество.

3. Из оранжевого пластилина делаем огурец, вытягиваем шею птицы, формируем голову. Сплющиваем все и наносим на фон.

4. Крыло вырезаем из лепешки.

5. Лепим крылья хвоста, нарезаем стекой, распушив их, прилепляем на фон.

6. Из жгутиков лепим хохолок.

7. Лепим шарик- глаз (можно использовать паетку, клюв.

РЕЛЬЕФ В СКУЛЬПТУРЕ

9. Из шариков и жгутика лепим ветку с ягодами.

8. Украшаем крыло птицы и туловище паетками, наносим стекой на теле птицы перышки.

9. Вставить работу в рамку.

Этой замечательной картиной мы украсим уголок творчества детей.

Скульптура. Процесс лепки барельефа из пластилина. Этап №1

Мастер-класс «Чудо-птица» И снова с запозданием. Как и все мы с дочкой делали на праздник осени поделку. В этом году у нас Чудо-птица! Я ещё летом сушила разные цветочки.

Детский мастер-класс ко Дню Влюбленных «Птица Счастья» В преддверии праздника всех Влюбленных, я хочу показать Вам, детский мастер класс «Птица Счастья». Лично я считаю, что Счастье и есть.

Мастер-класс по силуэтной аппликации способом раздвижения «Птица на ветке» Аппликация — один из самых интересных видов творчества. Аппликация нравится детям дошкольного возраста, их привлекает яркий цвет бумаги,.

Мастер-класс: поделка из атласных лент в технике канзаши «Жар-Птица» Цветы «канзаши» отлично смотрятся не только на заколочках, ободочках или резиночках для волос, но и на браслетах, колье, серьгах, брошах,.

Мастер-класс. Оригами «Птица счастья» Здравствуйте, уважаемые коллеги МАААмовцы! Хочу предложить вам простой мастер-класс оригами «Птица счастья». Нам понадобится: — Цветная.

Мастер-класс «Открытка к 8 марта «Птица-балерина» Автор: Чистякова Е. Б., воспитатель, МАДОУ № 33 г. Екатеринбург Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс «Птица счастья своими руками» Мастер-класс «Птица счастья своими руками»Птица счастья издавна была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Ее.

Мастер-класс «Птица счастья завтрашнего дня» Скоро мы будем отмечать Синичкин день-12 ноября. Нам тоже захотелось принять участие и сделать » Птичку-Счастья». Сегодня предлагаю Вам.

Мастер-класс «Жар-птица» (пластилинография) Все дети любят чудеса, волшебство,да и вообще что-то необычное. Вот я и предложила ребятам нарисовать жар-птицу, используя приемы пластилинографии.

Новогодняя маска «Сказочная птица». Мастер-класс До Нового года осталось меньше месяца, поэтому во всех детских учреждениях (и не только) уже идет основательная подготовка к празднику.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию