Мастер-класс Делаем декор для блокнота с лисой из полимерной глины

Содержание:

Делаем из полимерной глины обложку для блокнота

Созданием блокнотов из полимерной глины я занимаюсь не так уж долго — порядка полутора лет. Однако за это время был пройден немалый путь открытий и, конечно, ошибок. В этом мастер-классе я постараюсь отразить основные моменты работы и уберечь новичков от возможных ошибок. А может, даже и опытные мастера что-то найдут для себя? Вдруг! Хочется заранее сказать, что это исключительно мой опыт. И, возможно, кто-то делает по-другому. Поэтому буду рада любым комментариям 🙂 Давайте обмениваться опытом! Работы нас ждет немало, поэтому меньше слов — больше дела! Будем работать над созданием блокнота из полимерной глины формата А6 Princess Door.

Этап 1. Изготовление обложки.
Итак, комплект рабочих материалов для 1-го и 2-го этапов у нас внушительный.

  • полностью подготовленный, сшитый блок для блокнота. На этапе подготовки блока останавливаться не будем — в сети существует немало полноценных материалов на эту тему;
  • плотный картон 2-3 мм, лист плотной бумаги (200 гр);
  • Ткань, выбранная для обтяжки блокнота. В данном случае — кофейный итальянский хлопок. Также потребуется маленький отрез любой обычной х/б ткани для укрепления корешка;
  • полимерная глина. В нашем случае в итоге понадобились брусок синей, примерно половина бруска песочной, половина бруска светлого камня;
  • жидкая полимерная глина;
  • ваши любимые инструменты. Обязательно тонкие скальпели либо цанговые ножи. Зубная щетка пригодится для текстурирования. В правом нижнем углу также мои лююбимые текстурные элементы. Особенно люблю ракушки!
  • канцелярские зажимы;
  • клей ПВА, клей Момент «Кристалл»;
  • инструмент для раскатки пг (у меня — лак для волос) либо паста-машина;
  • тальк для припудривания рабочей поверхности, чтобы пг не липла;
  • а также кисти разной жесткости, линейка, карандаш, стеклянные бусины и канцелярский нож (потому что невозможно собрать на одном фото все-все-все инструменты и ничего не забыть!).

1. Начинаем с изготовления обложки для блокнота. От нее и будем рассчитывать размеры панно. Из картона необходимо вырезать сразу три заготовки. Ширину рассчитываем, отступив 1 см от края блокнота. Везде добавляем запасы по 0,5 см. То есть, если общая ширина блока у нас 10,5 см, то получается 10,5-1+0,5=10. Длину берем полную: 14,7 см+0,5+0,5= округляем до 16 см. Для чего нужны три детали? Первая обложка, на которой расположится панно, будет выдерживать большой вес. Ее необходимо укрепить, иначе она прогнется во все стороны.
Для корешка делаем заготовку из плотной бумаги. Замеряем толщину блока+2-3 мм для удобного открывания. по обеим сторонам откладываем по 1 см — это те сантиметры, которые мы «украли» у обложки. Они нужны опять же для удобного открывания. Ну, и еще немножко (на вкус) добавляем запаса для приклеивания. Я беру см 4-5. Из ткани (которая х/б) выкраиваем кусок, больший заготовки для корешка на 1 см со всех четырех сторон.
Весь этот этап описываю разом — здесь нет ничего сложного. Вот как это все выглядит в итоге:

2. Склеиваем две детали первой обложки клеем момент «Кристалл». Скрепляем со всех сторон зажимами и оставляем просушиться минут на 15.

3. После склейки собираем обложку. С наружной стороны обклеиваем корешок х/б тканью с помощью клея ПВА. Оставшиеся по вертикали края загибаем внутрь и тоже клеим ПВА. Оставляем сушиться на часок-другой, периодически проверяя, нет ли там пузырей. Когда все просохнет — обклеиваем тканью. К самим обложкам ткань приклеивать не стоит — могут остаться неприятные пятна, если ткань, как у меня, тонкая и впитывающая. Приклеиваем только внутри. И всё. Забудем теперь про наш блокнот.
Вообще, я остановилась на сборке обложки по трем причинам:

1. Нам нужно было снять размеры. Мы их получили: 10х16 см.

2. Необходимо продублировать первую обложку в 2 слоя. Если у вас под рукой только тонкиц картон 1-1,5 мм — клейте в три слоя.

3. Корешок обязательно проклеивать тканью. Вместо ткани можно также взять марлю и приклеивать ее в несколько слоев. Таким образом, корешок станет прочным, но не потеряет своей мягкой эластичности при открывании. А прочным ему быть необходимо!

Переходим к самому вкусному. Лепке.

Этап 2. Лепка двери.

Прежде всего, стоит отметить, что есть несколько вариантов изготовления полимерной обложки. Первый — лепить прямо на обложке. Плохой вариант, потому что можно все испачкать и даже порезать. Особенно во время покраски и лакирования. Второй вариант — лепить отдельно и уже после вклеивать на обложку. Именно так мы и будем делать.

1. На рабочей поверхности раскатываем фон четко по размеру обложки. Не стоит оставлять никаких отступов. Вы можете не использовать тот самый 1 см — там панно там не приклеится. Но в этом случае у вас с левого края блокнота останется пустой бордюр. Решать вам. Я использую всю поверхность. Разминаем синюю или голубую пластику, раскатываем пласт толщиной около 2-3 мм и вырезаем наши 10х16 см. Можно вырезать чуть побольше — в процессе работы нередко края начинают «плыть», и проще обрезать лишнее, чем что-то нарастить.

2. На раскатанную поверхность прикладываем наш эскиз и несильно продавливаем иглой основные элементы — контур двери, оси симметрии, точки дверных ручек, петли. Если эскиза нет — аккуратно рисуем иглой, зубочисткой или стеком то же самое на пг.

3. Начинаем формировать древесную текстуру двери. Я делаю это так: сначала рисую иглой хаотичные линии, похожие на направление древесных волокон. Если вы не уверены в своих способностях — положите рядом рисунок древесной текстуры. Далее начинаю уточнять бороздки с помощью различных шпателей (стоматологические инструменты — наше всё!), круглыми стеками рождаются различные наросты и углубления. Затем в ход идет рифленая ракушка — ей я буквально «прочесываю» все эти линии. А затем зачищаю кучу ненужных крошек глины зубной щеткой и грубой жесткой кистью. Причем, зубная щетка в данном случае рельеф смазывает. Поэтому с ней лучше не усердствовать. А вот жесткая кисть (подстригите «под нолик» кисть из щетины) наоборот — дополняет деревянную дверь дополнительной текстурой. В процессе работы самое важное — не прорезать полимерку насквозь — все-таки, неприятно. В итоге получается так. Справа — начало работы. Слева — то, что получилось в итоге. Ах, да! В самом конце, когда форма уже определилась — вырезаем тонким цанговым ножом окошечко! Прямо насквозь его!

4. Тут начинается самое интересное. Можно пойти двумя путями. 1-ый — продолжать лепить «по-сырому». В этом случае вы рискуете тем, что рельеф поплывет во все стороны, геометрия прямоугольника нарушится. В общем, сложно это, а зачем нам лишние сложности, если есть полузапек?! Поэтому теперь будет тонировать дверь! Крошим сухой пастели, вооружаемся мягкими кисточками различной толщины. Пастель лучше крошить острым ножом либо наждачкой — пыль должна быть мелкая. Кстати, зеленый и терракотовый цвета в итоге не понадобились.

5. Здесь начинается очень ответственный момент — вы должны понять будущую колористику всего изделия в тот момент, когда нет общей картины, как нет и самого изделия. Именно сейчас вы закладываете основные тона. Потом уже акрилом мы будем лишь уточнять детали и усилять контрасты. Но никак не красить вглухую. Поэтому не торопитесь и подумайте, что будет дальше. У меня дальше было вот так:

Кто-то советует использовать в качестве разбавителя для пастели спирт, кто-то наносит её прямо сухой. Я работала и так, и эдак, и в итоге просто разбавляю обычной водой. Где-то нам нужно пастообразное состояние для более глухого цвета. Где-то совсем жиденькое — для, так называемой, лессировки (прозрачный цвет). Так или иначе, но не стоит наносить пастель в тридцать слоев, полагая, что так цвет будет плотнее — полимерная глина впитает в себя столько, сколько получится, а все остальное смоется. Подождите, мы еще ее протирать будем!

7. Отправляем наш фон в духовку на 115-120С на 7-9 минут. Этого вполне достаточно, чтобы он стал плотненьким и никуда от нас не сбежал. Запекаем, остужаем, продолжаем работать.

8. Начинаем выкладывать узор. Первым делом делаем верхний бордюр. Вырезаем его из отдельного пласта глины из двух деталек. Раскатали пласт глины 1-2 мм, наложили эскиз, продавили, вырезали. На фон крепим с помощью жидкой полимерной глины. Далее раскатываем тонкие жгуты и выкладываем косичку по бордюру.

9. Здесь я решила, что никак не обойдусь без «сапфировых каменьев», поэтому взяла и втопила в бордюр шарик из стекла и маленькие бисеринки в центры косичек.

10. По такому же принципу вырезаем отдельно и вклеиваем дверные петли.

11. Начинаем выкладывать узор. Узор был предварительно нарисован на бумаге. Но на фон переносить я его не стала. Когда начинаете лепить — ориентируйтесь на свою работу больше, чем на эскиз. Первый раз у меня пошел сдвиг буквально на пару миллиметров, а основная пластика узора из-за этого разрушилась. Переделывала, опираясь на геометрию самого панно, а не рисунок на бумаге уже. Завитки делаются из обычных тонких жгутов. Всю рабочую зону смазываем жидкой пластикой — но не густо, а по чуть-чуть, буквально, чтобы просто были какие-то следы пребывания жидкой пг. Иначе всё начнет плыть и съезжать.

12. Здесь же в завитках поселились «колокольчики» из стеклянных бусин. Их мы садим на хорошую такую каплю жидкой полимерки и дополнительно еще прикрываем кусочком пг. Не торопитесь с выкладываением завитков. Самое главное — сохранить грацию и плавность. На фото ниже видно некоторое количество косяков — там вмятина, тут след от пальца. Впоследствии все это будет выглаживаться. Кто-то предпочитает сразу делать все идеально. Я привыкла делать от общего к частному. То есть, сначала все грубовато, а уж потом дорабатываешь лоск.

13. Переходим к боковым бордюрам. Тут у нас будут кирпичики и колонны. Кирпичики можно было бы сделать из цельного пласта — нарисовал и продавил. Но если лепить каждый по отдельности, будет интереснее и естественнее! Поэтому начинаем лепить кирпичи и выкладывать их по архитектуре нашего панно.

14. На высоте 4,5 см выкладываем колонны. Этот процесс я как-то не засняла. Они сделаны просто их двух кусочков полимерки по высоте кирпичиков и нескольких накладочек сверху. Тут можно проявить полную фантазию.
15. Теперь нужно немного текстурировать наши кирпичики и колонны с помощью все тех же зубной щетки и кисти— просто почесать хорошенько элементы, придавая им природную рыхловатость. Теперь проверяем весь рельеф — убираем крошки полимерки, налипшие на жидкую пластику, зачищаем все вмятинки и отпечатки пальцев, поправляем все, что уехало. И в конце, конечно, тонировка пастелью опять же. Затемняем промежутки между кирпичиками. Добавляем голубые и песочные отблески.
16. Запекаем на вашей рабочей температуре, остужаем и идем отдыхать. На весь этот этап у меня ушло примерно 10 часов работы. Да, я — черепашка 🙂 Всё! Работа закончена! Погодите. или нет.
Этап 3. Уточнения, сборка.

Работу продолжаю на следующий день со свежей головой. Только отдохнув, можно объективно оценить фронт дальнейших работ. Итак, у нас есть уже готовый, собранный полностью блокнот и наша почти полностью готовая обложечка. Казалось бы, можно уже оставить и так. Но мне хочется сочности, контраста, бликов!

Для окончания работы нам понадобятся:

  • краски акриловые. У нас это белый, ФЦ синий, желтая охра от Reeves и черный, золото, песочный и аквамарин от финских Tury.У последних, кстати, роскошные, сияющие и укрывистые металлики;
  • Клей момент корейский 404 или 401 (очень советую запастись этой штукой), клей Момент «Кристалл»;
  • Ножницы, игла с хорошим ушком;
  • палитра, кисти — все максимально мягкие, одна широкая, остальные — тонкие и супер-тонкие (000);
  • тряпочка для вытирания кистей, различные губки для тонировки; обязательно безворсовая гладкая х/б ткань для вытирания лишней краски с рельефа;
  • маленький кусочек белой органзы;
  • вощеный шнур 1 мм для ляссе, мулине (либо нитки «Ирис») и толстая нитка (шпагат, толстая пряжа) для каптала.

1. Приступаем к тонировке акриловыми красками. Для начала хочется остановиться на паре основных моментов по тонировке акрилом, которые я для себя вывела в процессе работы:

  1. Тонировка — это не покраска! Ни в коем случае нельзя просто брать краску и красить все поверх всего. Тонировка подразумевает легкие слои, небольшую концентрацию краски.
  2. Там, где нужен более плотный пигмент для цветовых акцентов, бликов — берем краску вообще неразбавленную. Набираем на кисть буквально микро-каплю и растираем(!!) цвет там, где это нужно.
  3. Там, где нужна тонировка (тени, усиление цветового тона, работа с цветовыми оттенками), наоборот — разбавляем краску максимально жидко. Та же микрокапля на целую лужицу воды. По констистенции она должна быть похожа на акварель. Она, скорее всего, будет скатываться на рабочей поверхности, и здесь нужно приноровиться.
  4. Основной прием — растирать краску, а не покрывать ею. Представьте, что вы рисуете акварелью методом «по сухому» — очень поможет.
  5. Толстый слой акрила рискует не дать хорошего сцепления и сцарапываться с полимерки. Кроме того, я перепробовала огромное количество акрила, и при нанесении толстым слоем на п.г. они все липнут. Не слишком сильно, но, что называется, «нет ощущения полного высыхания». И избавиться от этого невозможно. Поэтому только тонировка. Только втирание пигмента либо оттенение жидкими красками в маленьком количестве.

2. Вообще, процесс тонировки пошагово заснять и представить очень трудно. Здесь все очень индивидуально — тут подмазал, там затемнил, тут высветлил. Наша главная задача — добавить контраста и цветовых акцентов в нашу работу. Могу сказать лишь, что конкретно я делала. Первым делом вытерла влажной тканью все остатки невпитавшейся пастели, чтобы избежать грязи. Дальше начала работать над кирпичиками. Той самой жидкой краской покрываем всю поверхность, следя, чтобы краска затекла в «швы». А затем быстро и уверенно стираем краску х/б тканью.

3. Далее работаем с уточнениями. Черной жидкой краской расставляем тени в углублениях двери, по всем ее краям, под бордюрами, под кирпичами. Не забываем про боковые ребра кирпичиков. Синим пигментом втираем тон в дверь в некоторых местах, колонны, кирпичики. Расставляем песочным, белым и аквамарином акценты на выступающих местах древесины. Верхний бордюр и завитки покрываем золотой краской.

4. Таким образом прорабатываем весь фон, пока вся картинка не сложится воедино. В самом конце сухой кистью легкими движениями накладываем голубые и синие отблески на завитки, бордюр и кирпичики. Как бы состариваем их, связываем всю композицию. Движения при этом похожи на то, как если бы вы кисточкой смахивали пыль — без усилий, едва касаясь.

5. Наша работа практически завершена. Осталось сплести каптал и ляссе, вклеить блокнотный блок в обложку. На этом этапе, опять же, останавливаться не буду, иначе наш мастер-класс будет бесконечным.

6. Теперь нужно вытащить каждую бисеринку и, если это возможно, бусинку из своих гнезд и посадить их на 401 клей, иначе все потом отвалится. Рельеф покрываем вашим любимым лаком.

7. И вот, мы готовы его приклеить на обложку. Но у нас же есть еще шторка! Первый раз я допустила ошибку — приложила кусочек ткани на обложку, сверху приклеила рельеф. По плану я должна была быстро и уверенно вытащить несколько складочек, пока рельеф не приклеился до конца. Но я не учла, что 401 клей быстрее меня. Пришлось все снимать. Поэтому и фоток нет. Кусоек органзы мы приклеиваем на обратную сторону рельефа постепенно. Приклеили в нескольких местах, вытащили и сформировали складочки, приклеили остальное.

8. Рельеф садим на 401 клей. Учтите, что он стремителен как укус змеи, как комета, как метеор, как выходные! А еще он имеет свойство немного растворять полимерку. Поэтому сначала несколько раз примерьте рельеф к обложке. Затем щедро смажьте обратную сторону рельефа клеем — всю-всю. И четким, метким движением в один присест приложите рельеф к обложке. Так, чтобы с первого раза он лег точно там, где нужно. Кроме того, что уже через пару мгновений сдвинуть его не получится, так еще и 401 клей, как и все секундные клеи, оставляет мерзкие темные пятна на ткани.

9. В самом конце мне не очень понравилась коричневая обложка, и я тонировала ее с помощью губки и спонжей теми же цветами, что использовала для тонировки двери. Всё! Наш блокнот готов! Вот, какой он получился в итоге 🙂

На всю работу я потратила порядка 16 часов, не считая подготовки бумаги (нарезку и тонировку). Но работаю я медленно, с перекурами и кофе. Да еще и фотографированием! Возможно, мне что-то не удалось (или забылось) отразить в полной мере, поэтому если остались какие-то вопросы — буду рада ответить в комментариях!
С теплом, мастерская IR IS. craft&sense.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс по созданию блокнота.

Приветствую всех!)))
Сегодня я напишу о том, как делать свои блокнотики.
Создание такого блокнота не отнимет много времени и материалов, зато у вас будет уникальная вещь, сделанная собственными руками. Так же это отличный способ занять детей и себя)

Вам понадобится:

Иструменты:
✦ Клей
✦ Ножницы
✦ Канцелярский нож
✦ Карандаш
✦ Линейка
✦ Инструмент для тиснения (можно заменить вилкой или твердым стилусом)
✦ Шило
✦ Нитки и иголка
Материалы:
✦ Цветная бумага разных цветов и фактур
✦ Плотный картон
✦ Обычная резинка (на фото ее нет, но дальше поймете о чем я))

Берем картон, измеряем желаемый размер и вырезаем. Затем, с двух сторон отмечаем линии на одинаковом расстоянии от края (например, если длина картонки 20 см, то замеряем с каждой строны по 9 см, на этом расстоянии рисуем линию). Получаем серединку будущего блокнота.

Затем берем инструмент для тиснения, линейку и продавливаем нарисованные линии. Складываем получившиеся места сгибов.

Далее вырезаем из цветной бумаги обложку. Она должна быть больше, чем картонное основание как минимум на сантиметр с каждой стороны.

Приклеиваем бумажную обложку к картонному основанию.
Совет: промазывайте клеем весь лист, не оставляйте пустых мест, иначе там будут «пузыри». Для лучшего результата положите сверху стопку книг, тогда картон не будет бугристым от влажности.

Делаем диагональные надрезы в углах.

И аккуратно загибаем края бумажной обложки.

Плотно приклеиваем края к картонному основанию. Можно снова положить все это под пресс.

Теперь сделаем внутреннюю сторону блокнота. Для этого возьмем бумагу с другим рисунком и вырежем ее по размеру чуть меньше картонного основания (меньше примерно на 5 мм).

Приклеиваем внутреннюю часть и кладем все это под пресс до полного высыхания.

Когда все плотно склеилось и приняло ровный вид, берем линейку и складываем по местам сгибов, которые мы делали вначале. Совет: если обложка блокнота пошла буграми и стала неровной, погладьте ее утюгом, она сразу станет ровной и гладкой)

Оформляем обложку. Тут разгул фантазии, кто на что горазд)) Я взяла две цветные полосы и вырезала распечатанный рисунок, все это наклеила и получилось так:

Приступим к изготовлению кармашка для внутренности блокнота. Возьмем цветной листик.

И нарисуем на обратной стороне небольшую схемку: серединка — это размер кармашка, с краев две полосы примерно по 1-1.5 см, внизу одна полоса в тот же размер. В нижних уголках то, что идет на отрезание. Вот так:

Вырезав все по схеме, проходимся по линиям сгибов инструментом для тиснения и сгибаем краешки таким образом:

Приклеиваем кармашек и оформляем его, как нравится)

Дальше нам понадобится нитка с иголкой и кусочек резинки. Будем пришивать резинку к внутреннему торцу обложки для создания петельки для карандаша.

Для начала делаем шилом по две дырки на каждом сгибе, для удобства при сшивании.

Теперь пришиваем сначала одну сторону резинки, потом другую. Получается так:

Вернемся к резинке. На этот раз из нее сделаем закрывашку для блокнота, чтоб он не открывался, когда не надо)) Отмеряем нужный кусочек, обмотав блокнот в сложенном виде.

Теперь нужно пришить эту резинку. Шилом проделываем отверстия. Совет: чтоб дырочки шли ровно по порядку нужно делать их так — сначала делаем по дырочке с краев, затем одну ровно между ними, потом делаем дырочки ровно посередине между двумя уже сделанными.
И пришиваем резиночку. Соединить концы нужно так, как показано на фото выше.

Нужно сделать подходящие листики для самого блокнота. Я взяла листы из блока и поделила их пополам ножичком) Можно взять листы из готового блокнота, если они подходят по размеру или вклеить целый блокнот. Варианты есть разные, вам остается выбрать подходящий)

Если в стопке листиков нет дырочек, то проделайте их дыроколом. Приложив стопку, как нам требуется, проделайте шилом отверстия в обложке.

Пришиваем стопку к обложке.

И та-дам! Блокнот готов!)))

Несколько интересных ракурсов:

А вот вариант другого блокнота, сделанного по той же технологии, он меньше и здесь я использовала толстый картон:

Еще один блокнот я делала с обложкой из ткани. Ткань я пришивала на швейной машинке к картонному основанию, декор выполнила из лент и аппликации. Правда, этот блокнот не успела сфоткать, подарила сестре))
В общем, если фантазия не дает покоя, то следуйте ей и получите необычные блокноты, которых нет ни у кого!

Покажете что получилось у вас, жутко интересно)

Декор из полимерной глины

Кружки с декором из полимерной глины

Чтобы создать украшение или декор для посуды, одного желания недостаточно. Обязательно нужен источник высокой температуры, роль которого в домашних условиях играет духовка.

Декор на кружке полимерной глиной допускает создание абсолютно любых типов украшений. Выбор композиции делается на основании уровня мастерства исполнителя. Начинающим скульпторам стоит обратить внимание на простые двух или трехцветные узоры.

Например, украсить изделие можно ягодами, листьями, звездочками, сердечками или надписями. Они не требуют прорисовывания сложных деталей.

Более опытные мастера выбирают образы животных, кукол, мультипликационных героев или цветы. В таких работах акцент делается на мелких деталях, сочетании большого количества оттенков и узоров. Особенно эффектно смотрится чашка, украшенная крупными бутонами цветов, собранными из тонких пластинок лепестков или кружками из полимерной глины.

В настоящее время не обязательно придумывать и претворять в жизнь собственные фантазии.

На просторах всемирной паутины на соответствующих тематических ресурсах можно подобрать достаточное количество реализованных идей и мастер-классов, в которых поэтапно рассмотрен весь творческий процесс.

Посуда с декором из полимерной глины

При желании можно преобразить внешний вид любой скучной посуды. У каждого есть в доме белые тарелки или бокалы. Немного фантазии и они способны превратиться в красивое украшение кухни.

Техника создания красивых аксессуаров

  1. Показать, как работать с полимерной глиной, можно на примере создания самого простого цветка. Отрываем кусочек от зелёного ластика, разминаем его в руках две три минуты. Задача – согреть глину и сделать её более пластичной.
  2. Скатываем небольшую колбаску, прилепляем её к рабочей поверхности и пальцем сминаем, придаём ей форму капельки. Ножом отсекаем излишки, зубочисткой рисуем прожилки.
  3. Затем берём в руки кусочек пластика красного цвета. Разминаем, делаем из него несколько одинаковых кругляков. Каждый придавливаем к рабочей поверхности подушечкой пальца, формирует плоскую лепёшку. На ней колдуем и формируем лепесток, так как показано на следующем фото.
  4. Берём посуду, поверхность её обезжириваем уайт-спиртом, лезвием аккуратно подцепляем каждую заготовку красного цвета и укладываем лепестки один на другой таким способом, чтобы края уложились внахлёст. Под один из лепестков цветочка подкладываем зелёный листик.
  5. Зажигаем духовку, хорошо её прогреваем, выставляем температуру (она указана на упаковке глины). Посуду и кружки с декором из полимерной глины кладём в пакет для запекания. Если этого не сделать, духовой шкаф будет грязный, и его придётся тщательно мыть.
  6. Следим за запеканием глины, она не должна сгореть. Если это случится, поделка станет чёрной. Спасти её и отмыть не удастся, поэтому так важно провести тестовый режим и посмотреть, как будет вести себя кусочек пластика, положенный в духовку предварительно.
  7. Если запечь поделку благополучно удастся, декор кружки из полимерной глины нужно будет после полного остывания изделия немного доработать. Для этого сначала с помощью любого моющего средства поверхность изделия обезжиривается, затем наждачной бумагой убираются шероховатые участки (сначала крупной, затем мелкой).
  8. На завершающем этапе украшение обрабатывается специальным лаком (акриловый лак для этих целей не подходит).

Мастер-класс: Декор кружки из полимерной глины FIMO /Лисичка на кружке / polymer clay tutorial

Декор банки полимерной глиной

Очень легко и просто, можно превратить любую банку в красивый шедевр. В таких баночках, можно хранить специи, чаи, кофе. А украсить можно, полимерной глиной, при этом можно слепить совсем не сложные фигурки, которыми украсить банки разного размера. Есть такие, простые идеи для лепки фруктов.

Таких идей очень много, всё зависит от ваших идей и ваших способностей.

Можно, слепить из полимерной глины, разные цветочки, можно украсить и всю банку, можно только крышечку. В любом случае, любая работа сделанная вашими руками, будет самой интересной и красивой.

Варианты украшения банок с помощью полимерной глины просто потрясают воображение, на крышечку можно разместить абсолютно любую композицию!

Декор бутылок полимерной глиной

Любую бутылку можно превратить в настоящее произведение искусства. Конечно же, при наличии времени, терпения, глины и самой бутылки. Для такого декора вам понадобится полимерная глина, бутылка, акриловые краски (по желанию).

Мастер-класс: Декор блокнота «Милые панды» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Откроем секрет: если содержимое бутылки выпить перед началом работы, то лепить будет гораздо интереснее и веселее.

За основу можно взять глину любого цвета, в зависимости от желаемого результата. Лучше взять всё-таки глину светлого цвета, на ней контрастнее и ярче будут выглядеть другие элементы. Для создания веточек и листиков смешиваем между собой несколько цветов, к примеру, для листиков можно смешать зелёный с жёлтым, для веточек: коричневый с бежевым или шоколадным.

Птичку можно вылепить из белой глины, нанести контуры крыльев и головы, а затем раскрасить.

Или же вылепить её сразу разноцветную. Бутылку сушите в духовке при низкой температуре в течении 20-30 минут. Чтобы бутылка не треснула, налейте аккуратно внутрь немножко водички. После сушки и остывания покрываем глянцевым лаком для полимерной глины.

Новогодний декор из полимерной глины

Из полимерной глины можно создавать предметы декора, серёжки и подвески, статуэтки. А новогодние украшения из этого материала, сделанные своими руками, позволят создать в доме рождественское настроение и уют.

  • Ярких глиняных снеговичков можно повесить на ёлку или собрать в виде гирлянды.
  • Если на круглой основе закрепить тонкие глиняные полоски, получится красивый необычный шарик.
  • А вырезать из этого материала ёлочки — проще простого.
  • Такие яркие сувениры можно раздать гостям в качестве мини-презента.
  • Миниатюрные подарки-украшения наверняка придутся по вкусу вашим друзьям и близким.
  • Кусок розовой глины превращается в ёлочный шарик с символом грядущего года.
  • Сердца и звёзды разных цветов можно собрать в гирлянду и украсить стену.

Полимерная глина — уникальный материал, из которого легко можно вылепить всё, что душе угодно. Главное — не забыть запечь готовую фигурку в духовке, чтобы она стала твёрдой.

Ложки с декором из полимерной глины

«Вкусные» ложечки не утрачивают популярности среди любителей рукоделия и ценителей оригинальных вещей. И это понятно — декор, выполненный с большим вниманием к деталям, никого не оставит равнодушным.

Красивые, «вкусные» ложки из полимерной глины, будут чудесным дополнением к праздничному столу или тематическому вечеру.

Единичная, или в виде набора, декорированная ложка может стать прекрасным подарком дорогим людям. Такое оригинальное произведение совершенно реально создать своими руками.

Вариантов декора может быть масса. Но особенно «вкусно» смотрятся миниатюрные изделия в виде тортиков, кексиков и маленьких пирожных «макарун».

Процесс изготовления мини-шедевров может быть очень интересным и увлекательным. При наличии необходимых инструментов и полимера, можно создать уникальные вещи, способные удивлять. Теперь Вы знаете, как сделать ложку с декором из полимерной глины так, чтобы это было не только красиво, но и «вкусно»!

Осенний декор из полимерной глины

Осень – самое подходящее время для согревающих напитков. Ароматный чай, сладкий какао, притягательный кофе… И обязательно нужно пить все это из правильной посуды!

С помощью полимерной глины можно задекорировать самую простую чашку, создав волшебный объемный натюрморт.

Кленовые листочки, ягоды рябины, подсолнух и, конечно, важные художественные инструменты – карандаши. После вдохновенной работы с качественной полимерной глиной Craft&Clay останется лишь покрыть все специальным лаком, дождаться высыхания – и чудесная осенняя кружка готова!

Декор бокалов полимерной глиной

Бокалы для молодых – один из важнейших атрибутов свадьбы. Они часто мелькают на свадебных фотографиях, а потому должны соответствовать стилистике и общей цветовой гамме торжества.

Несмотря на огромное разнообразие свадебных бокалов в магазинах, иногда очень непросто подобрать идеальный вариант.

В таком случае можно купить обычные бокалы и украсить их цветами из полимерной глины. Такой вариант всегда будет неповторимым и обойдется намного дешевле готовых.

Свадебные бокалы, сделанные своими руками, всегда смотрятся эффектно и оригинально.

Украшая их по своему вкусу, невеста вкладывает частичку собственной души, что является своеобразным ритуалом, способствующим семейному счастью.

Декор чайного домика полимерной глиной

Сейчас модно украшать свое жилое пространство изделиями ручной работы. Часто это не требует особенных затрат, было бы время и желание творить. Материалы для декоративно-прикладного творчества легко приобрести в магазине или заказать через интернет.

Широко используются природные материалы, надо только увидеть их возможности: что прячется под замысловатой бутылочной тыквой, на что похожи шишки?

Можно взяться за дело вместе с детьми, делая чайные домики из полимерной глины. Они могут быть самых разных форм и размеров – круглыми, квадратными, в виде чайника, мухомора, клубнички или яблока.

Если есть дом, то в нем кто-то должен жить. В палисаднике частного дома устанавливают жилище для гномов.

Нередко его выбирают для себя мышки или лягушки, если рядом есть миска с водой, изображающая озеро. Вечером в таком теремке можно зажечь огонек, поставив внутри свечку. Если домик выполнен так, что в него не проходит рука, это будет трудно сделать. Поэтому следует заранее позаботиться о том, как доставать из него предметы или животных, которые туда попали.

Небольшие домики из полимерной глины вешают на деревья для привлечения птиц. Тогда они выполняют роль кормушки. Также они находят применение в цветниках. Очень удобно поставить их на место уже отцветших нарциссов или выкопанных тюльпанов.

В квартире такие домишки ставят между цветочными горшками, на кухне в них кладут чайные пакетики, а совсем маленькие — могут служить солонками или игольницами.

Декор блокнота полимерной глиной

В последнем случае полимерную глину используют не только для ежедневников, но и для создания обложек блокнотов и тетрадей в твердом переплете.

Кроме того эту идею обертки из пластика многие мастера переносят и на украшение фоторамок, и на декор телефонов.

И именно благодаря полимерному обрамлению обложек различные изделия становятся уникальными и неповторимыми.

Поэтому все любители хендмейд хотят знать, как мастера полимерной глины создают такие эксклюзивные обложки. И помогают раскрыть эти профессиональные секреты мастер-классы от специалистов-полимеров.

Очень многие из нас пользуются блокнотами или ежедневниками для создания различных записей как рабочих, так и личных.

Одни люди при этом выбирают изделия попроще, а вот другие предпочитают сложные и замысловатые рисунки.

И в особенности блокноты выглядят интересно у молодых девочек, которые предпочитают современный клипарт, аниме, модный декупаж и прочие особенные изыски на обложке.

Но индивидуально красивые блокноты делают хендмейд умельцы, среди которых выделяются мастера полимерной керамики.

Их декор блокнотов полимерной глиной выглядит невероятно – это могут быть персонажи из сказки «Алиса в стране чудес», индийские мотивы, путешествия в джунглях и не только.

Декор чайника из полимерной глины

  1. Полимерная глина (пластика) действительно позволяет сделать необычные узоры, которые можно тиражировать. Чтобы сделать такой оригинальный заварочный чайник автор использует полимерную глину Фимо, из которой он нарезает тонкие пластинки с одинаковыми узорами.
  2. Затем эти пластинки клеятся на стеклянный заварочный чаник. как бы составляя его внешнюю «броню». После этого чайник вместе с пластикой запекается в духовке.
  3. Значит, чтобы сделать такой необычный чайник своими руками нужно приобрести стеклянный или керамический заварочный чайник и пластику Фимо, а затем украсить этот чайник узорами из пластики.
  4. Можно сделать и небольшие декоративные фигурки, как лягушки на верхнем чайнике.

А после запекания можно его использовать как обычный чайник для заваривания чая. Все, оказывается, просто!

Декор бутылки шампанского полимерной глиной

Свадьбу сложно представить без бутылок шампанского – гостевых, украшающих столы, и специальных, для новобрачных, которые гордо возвышаются на почётном месте до самого конца праздника. Конечно же, такой важный элемент нуждается в подобающем декоре.

Различная одежда и украшения для бутылок продаются в специализированных магазинах, но куда интересней смотрится оформление, выполненное своими руками.

Рекомендации

  • Обязательно подготовьте стекло перед началом работы – снимите этикетку, обезжирьте и высушите;
  • Помните, что слишком сильное нагревание может отрицательно сказаться на вкусовых качествах шампанского;
  • Выбирая оформление, ориентируйтесь на тематику вашей свадьбы, общий декор праздничного стола, а также костюм жениха и платье невесты;
  • Изучите, сколько времени необходимо на тот или иной этап работы, чтобы недоделывать всё перед церемонией в авральном режиме. К примеру, акрил предварительно застывает через 30 минут после нанесения, но ещё несколько суток остаётся некрепким – это важно учитывать, если вы собираетесь на него что-то клеить;
  • Декор бутылок для жениха и невесты позволяет пойти на разнообразные эксперименты, но стоит помнить об умеренности, чтобы создать действительно элегантное оформление.

Уникальное шампанское, радующее не только содержанием, но и сказочным оформлением – прекрасный завершающий штрих для идеальной свадьбы. Украшенные гравировкой или фотографиями молодых, подчеркивающие тематику праздника или, напротив, кокетливо её разбавляющие – бутылки в любом случае подарят радость и восторг всем вашим гостям.

А сделанное своими руками оформление позволит вложить в торжество частичку своей души и индивидуальности.

Декор вазы полимерной глиной

Трудоемким, но при этом и более благородным и интересным является декор вазы полимерной глиной. Как понятно из названия, данное декорирование осуществляется при помощи такого материала, как полимерная глина, которая представляет собой пластичную массу, по внешнему виду и наощупь напоминающую обычный пластилин.

Долговечность такому изделию обеспечит тот факт, что полимерная глина при температуре более 100 градусов становится твердой, так как все пластификаторы, которые обеспечивали ее податливость, улетучиваются. Для того чтобы сделать данную операцию дома, необходимо просто просушить готовую вазу в духовке.

Для того чтобы такая вазочка стала украшением интерьера, в этом случае необходим талант художника или очень хорошее воображение, так как все элементы декора необходимо вылепливать самостоятельно.

За основу работы можно взять также простую стеклянную вазу любой формы и размера. Вариантами для данного исполнения может послужить обычный высокий стакан или даже бутылка с широким горлом. Сам сосуд можно полностью покрыть полимерной глиной или оставить его прозрачным, лишь приклеив на него различные вылепленные фигурки.

В этом случае ограничений никаких нет, и конечный результат будет целиком и полностью зависеть от вкуса и желания исполнителя.

Декор фоторамки полимерной глиной

Как же прекрасны и ценны детские фотографии! И так хочется оставить в памяти надолго самые счастливые моменты, как раз для этого создают красивые рамки для фото, коллажи и многое другое.

Это очень простая техника. Не требуется специальных инструментов. Для лепки нужно несколько цветов полимерной глины ( лучше выбирать мягкие сорта, например, FIMO soft), маленькие ножницы, листик настоящий.

Декор шкатулки полимерной глиной

Свадебный декор из полимерной глины

Плюсы аксессуаров из полимерной глины

  • Семейная ценность — букет останется вам на память.
  • Глина очень лёгкая. Свадебный букет будет не тяжелее, чем из живых цветов.
  • При выборе цветов для букета вы не зависите от сезона. Ландыши, пионы, тюльпаны, орхидеи — в любое время года можно сделать ваш любимый цветок.
  • Изделия не выцветут на солнце и не замерзнут в холодную погоду (на зимней свадьбе).
  • Из глины можно изготовить цветы любого оттенка и размера. Эти критерии позволяют создавать по-настоящему уникальные украшения.
  • Глина не токсична.
  • Глина гипоаллергенна. Поэтому если вы не можете подобрать цветы из-за аллергии, букет из глины будет отличным выбором.

Декор детской ложки из полимерной глины

Среди оригинальных вещей, которые изготавливают хендмейд мастера, в последнее время стали популярны ложки из полимерной глины.

И такая популярность легко объяснима. Ведь обыкновенные банальные подарки и украшения порядком всем поднадоели.

А ложки, украшенные миниатюрными фигурками или сладостями, подходят не только для различных тематических вечеринок, но и для домашнего время препровождения.

Ведь как приятно кушать десерты ложечками с таким необычным декором. И взрослые, и дети получают от этого удовольствие.

Помимо этого украсить ложку полимерной глиной способны не только профессионалы, но и люди, впервые имеющие дело с пластикой.

Но, чтобы сделать такой декор, любителям нужно будет изучить мастер-классы, которые расскажут о том, как изготовить украшение на ложку из полимерной глины.

Декор кружек из полимерной глины миньоном

Декор карандаша полимерной глиной

Основа нашего самодельного карандаша — это грифельный стержень. Грифельные стержни бывают разных размеров, цветов и от разных производителей. Они используются так же, как и тонкие стержни для карандашей-автоматов, только намного толще и длиннее.

Ложка с тюльпанами из полимерной глины / Polymer clay tulips

Как следствие, такие стержни можно дольше использовать и они практически не ломаются при письме или рисовании.

Но если вам не удалось найти такой стержень – не беда! Этот стержень можно легко достать из обычного карандаша разделив его пополам лезвием и аккуратно вынув грифель. Такой грифельный стержень просто будет длиннее, вот и вся разница.

Теперь можно приступать к созданию оболочки карандаша.

  1. На самой маленькой толщине паста-машины (у меня это меньше 1 мм) раскатываем несколько цветов полимерной глины. Главное – раскатать пласты глины такой же длины или чуть больше длины самого грифельного стержня.
  2. Кладем наш грифель на пласт красной глины и оборачиваем в один слой. Все лишнее отрезаем.
  3. После, хорошенько катаем заготовку, пока глина не выровняется, не исчезнут бугорки и трещины.
  4. Далее, красную заготовку накладываем на тонкий пласт оранжевого цвета.
  5. Аккуратно оборачиваем, срезаем всю лишнюю глину и хорошенько прокатываем заготовку, чтобы ее выровнять.
  6. То же самое повторяем с остальными цветами.
  7. Важный момент! Чем дальше мы отдаляемся от центра карандаша, тем шире должен быть пласт полимерной глины. Это нужно для того, чтобы мы могли полностью обернуть заготовку без дополнительных швов и трещинок. Поэтому, синего, фиолетового и черного цвета нужно будет взять немного больше чем других цветов.
  8. Оборачиваем последним цветом нашу заготовку и очень хорошо ее выравниваем. Если в процессе работы возникли пузырьки, то их следует проколоть лезвием или иголкой и опять прокатать заготовку, пока не исчезнет трещинка. Неровные края срезаем. На срезе мы уже можем увидеть радугу.
  9. Теперь займемся созданием космических «просторов» на нашем карандаше. Для этого нам потребуется несколько цветов низкотемпературной эмали и любая картинка космоса.
  10. На рабочую поверхность высыпаем немного разных цветов эмали. В основном, это цвета, которые присутствуют на картинке с космическими просторами, которую мы хотим повторить на нашем карандаше.
  11. С помощью мягкой кисти или пальцев наносим эмаль. Сначала лучше наносить основной, темный цвет порошка, а потом светлый. В конце наносим белую эмаль, которая будет имитировать скопление звезд. Также, карандашик можно прокатать в смеси из разноцветного порошка, что тоже неплохо смотрится:-).
  12. Когда результат нас удовлетворит, карандаш-заготовку можно выпекать. Температуру и продолжительность обжига смотрите на упаковке той полимерной глины, из которой вы лепили и той низкотемпературной эмали, которую вы использовали.

Важно! Так как низкотемпературная эмаль во время обжига может прилипнуть к поверхности, на которой вы обжигаете заготовку, и этим фактом испортить изделие, то карандашик лучше выпекать на бумаге, на которую наклеен прозрачный скотч.

После обжига нужно дать заготовке остыть, а после, с помощью белой акриловой краски и тоненькой кисточки добавить несколько ярких звезд.

Как только краска подсохнет, можно подровнять один край карандаша с помощью лезвия (запеченная пластика неплохо режется острым лезвием), а другой край заточить с помощью большой точилки (или лезвия). И, конечно же, во время процесса наслаждаться получаемой радужной стружкой.

Вот такой несложный мастер-класс по созданию уникального радужно-космического карандаша у нас получился.

Конечно же, можно придумать и много других способов декора и создания таких карандашей – например, вместо черного цвета обернуть карандаш белым цветом и выпечь – получается тоже очень интересно. Можно использовать блестки, стразы, разные пудры и много чего другого. Не ограничивайте вашу фантазию и творите!

Тарелка с декором из полимерной глины

Тарелки из полимерной глины на стенах впечатляют изысканным и утонченным декором, причем такую красоту можно создать своими руками. Полимерная глина — материал пластичный и удобный, с ним легко освоится даже новичок.

Посмотрите на подборку фото тарелок с оригинальным декором, сделанных собственными руками, — этот вид творчества открывает широкие горизонты.

Они могут стать и настоящими предметами искусства, и забавными элементами интерьера, все зависит от фантазии автора. Темой нашего мастер-класса станет декор тарелок из полимерной глины, а фото помогут наглядно разобраться в тонкостях процесса.

Декор обложки полимерной глиной тема день учителя

Оформление обложек для записных книжек и блокнотов может быть как простым, так и сложным.

Что касается простого варианта декорирования, то здесь на обработанную и окрашенную заново обложку добавляют различные тематические элементы, выполненные из холодного фарфора. Это могут быть и животные, и завитушки, и прочие интересные детали.

Если мастера выбирают сложный вариант, то в этом случае создается либо новая обложка, которую приклеивают сверху блокнота, либо блокнот изготавливается с нуля.

Но полное изготовление записной книжки способны выполнить только профессионалы, поскольку здесь нужно быть не только специалистом в лепке, но и мастером на все руки.

Поэтому проще начать изучение создания обложки из полимерной глины с декорирования, а продолжить изготовлением новой лицевой стороны записной книжки.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию