Мастер-класс Делаем из глины чайный набор ковш и две пиалы

Делаем из глины чайный набор: ковш и две пиалы

Чтобы разнообразить ежедневный ритуал утреннего чая, предлагаю сделать необычный чайный набор — не чайник с чашками, а ковш с пиалами. Мне такое сочетание очень понравилось, ведь в ковше можно заваривать на скорую руку листья каркаде или цветки ромашки, и ситечко не даст им просочиться в пиалу. Сама пиала за счет тонких стенок быстро охлаждает горячий чай, таким образом, уже через несколько минут можно получить приятный по температуре напиток.

Для изготовления чайного набора вам понадобится:

  • кремовая терракота Sibelco, или другая, 1200 г;
  • буковая ручка, подходящая по размеру, и эпоксидная смола;
  • пищевые глазури: желтая и коричневая;
  • скульптурный стек, резиновый и металлический шпатели;
  • гончарный круг и печь для обжига керамики.

Первым делом готовим глину: для ковша нужно примерно грамм 700, пиалы по 250 г. На круге выполняем заготовки: чаша ковша, гнездо ручки, пиалы.

Даем изделиям подсохнуть и затем приступаем к формированию ковша. Пиалы, кроме оттиска штампа, особого внимания на этом этапе не требуют.

Формируем носик ковша подходящим предметом (можно той же деревянной ручкой), затем раскатываем пласт глины и вырезаем по шаблону (у меня это обувная ложка) будущее ситечко. Делаем отверстия в заготовке.

Затем ручка: я подбираю подходящую по диаметру ручку и тут же примеряю к изделию:

Подходит. Сглаживаем углы и неровности резиновым шпателем. Заключительный этап — тиснение штампа.

Затем ковш и пиалы сохнут и ждут своей очереди в печку. После обжига «на бисквит» покрываем будущий набор глазурью. У меня это немецкая пищевая глазурь Botz, но тут, опять же, кто к чему привык.

Ставим в печь и выполняем глазурный обжиг. После остывания клеим ручку жидкой эпоксидной смолой, выдерживаем сутки, и наш чудесный чайный набор готов!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Изучаем основы гончарного мастерства. Урок первый: центровка

В этом уроке я объясню, как центровать глину на гончарном круге.

Центровка — самый сложный и самый важный этап гончарки.

Секрет прост и сложен одновременно. При центровке давить на глину надо навстречу движению, достаточно близко к центру, но не в центр и не походу движения.

Рассмотрим для начала схему:

Перед нами гончарный круг, вращение против часовой стрелки, как для правши. Правая рука ложится на глину первой. Запястье прямое. Тянем к себе, как бы подтягиваясь.

Так это выглядит вживую.

Левая рука ложится поверх правой и давит запястьем вперёд, левее центра, одновременно сжимая кусок глины пальцами через пальцы правой руки.

Выдавливаем глину в довольно высокую «колбасу». Делается это для того, чтобы закрутить структуру глины в спираль и сделать её более равномерной.

Далее, придерживая середину правой рукой, чтобы не разбалтывалась, накрываем левой сверху и немного сбоку.

Наклоняем верх «колбасы» вправо и по дуге опускаем вниз.

Важно, чтобы локти в процессе гончарки имели опору на бёдра или корыто. Это помогает новичкам справлятся с глиной.

Эту операцию (подъём, спуск) требуется сделать пару-тройку раз, в зависимости от типа глины и её перемешанности.

Можем приступать к продавливанию горлышка по самое донышко.

Обхватили правой рукой, обхватили левой. Большими пальцами надавили в центр и плавно сделали заглубление в куске глины. Важно не продырявить до диска.

Теперь нам потребуется щепотка левой руки. Придерживая большой палец «пистолетом» правой руки опускаем щепоть в самый низ заготовки. Большой палец — снаружи, остальные пальцы левой руки — внутри и слегка сдавив, плавно ведём на верх, вытягивая стенку.

Важно сконцентрироваться не на силе давления на глину, а на выдерживание одинакового расстояния между пальцами.

Дойдя до верха, следует плавно остановиться, выдержать паузу в 5-10 оборотов круга и только потом аккуратно отпускать.

Теперь щепоткой до низа мы уже достать не можем и начинаем работать пальцами правой и левой рук. Изнутри — левая, снаружи — правая. Руки между собой связанны, как показанно на следующей картинке. Задача — вытянуть цилиндр с достаточно тонкими и ровными стенками.

Теперь можно придавать форму. Выставив ровный интервал между пальцами правой и левой рук, плавно расширяем низ заготовки.

Руки, по возможности должны быть связанны между собой, правый локоть — на бедре.

Теперь подсдушиваем горлышко.

Куском кожи или полиэтилена заглаживаем верх.

Струной срезаем готовую крынку.

Можно убирать получившееся издели на сушку.

В заключении, отмечу важные моменты:

1. Все движения делаются с водой, плавно, без черезмерных усилий. Если вы прикладываете большую силу, а кусок глины не формируется, значит, просто не туда давите.

2. При центровке обращайте внимание на то, чтобы всегда видеть кусок глины между рук, не сводите запястья вместе. Правое запястье прямое, левая рука направленна левее центра.

3. Дышать надо равномерно, не задерживайте дыхание! Иначе через 10-15 секунд руки начинают пульсировать в такт биению сердца, потом человек вдыхает и случается непоправимое.

4. Важно — вовремя остановиться! Чем дольше работаешь с изделием, тем больше оно размокает. Становится слишком мягким и ломается.

5. Если у вас не получилось с первого раза — не отчаивайтесь. В среднем, обучение гончарки требует 2-6 месяцев регулярных занятий.

Делаем браслет с реалистичной черникой из полимерной глины

Мастер-класс по лепке из полимерной глины ягод черники.

Как сделать реалистичные, красивые ягодки черники без навыков лепки, легко и просто?

Об этом мы расскажем в сегодняшнем мастер-классе.

Для работы была использована полимерная глина Артефакт классической серии, цвет:

«Сапфировый» оттенок подходит для лепки зрелых ягод черники. А если смешать небольшое количество с глиной оттенка «Магнолия», то мы получим пыльный сиреневый цвет. Который идеально подойдет для имитации не зрелых ягод черники.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию