Мастер-класс Делаем из глины имитацию объемного кружева

Содержание:

DIY: Имитация камня «Варисцит» / Полимерная глина / Мастер класс

Мастер-класс: имитация объемного пэчворка и стежки ткани

Время работы: 2 дня

Материалы: деревянная заготовка, самоотвердевающая глина, бумажная салфетка, клей пва, акриловые краски и лак, акриловый грунт, стеки, синтетические кисти, ножницы

1. Для работы нам понадобится:

— предмет для декорирования (в данном случае — деревянная шкатулка круглой формы);

— самоотвердевающая глина для лепки;

Мастер класс «Новогодние фонарики» декупаж Наталья Большакова проморолик

— бумажные салфетки с рисунком (фоновые);

— клей ПВА, акриловый лак, акриловый грунт, акриловые краски;

— стеки для моделирования, скалка для раскатки глины, канцелярский нож или подручные инструменты их заменяющие;

— ватные палочки, синтетические кисти, наждачная бумага с мелким зерном, ножницы.

2. Подготовка поверхности: в данном случае — прошкуривание внешней поверхности не требуется, если внутреннюю часть мы окрашиваем, то ее мы тщательно прошкуриваем наждачной бумагой.

Имитация слоновой кости. Выступление на конференции.

3. Делаем эскиз будущего объемного рисунка, учитывая размер заготовки. Далее из картона вырезаем необходимые детали:

4. Раскатываем глину толщиной 2-3 мм., прикладываем шаблоны и вырезаем по контуру детали. Внимание! Не делайте сразу все детали, а только 2-3 детали за раз!

5. Заранее схематично наметьте на шкатулке место, куда будете приклеивать вырезанные из глины детали. Промазываем клеем ПВА одну сторону детали и то место, куда собираемся ее клеить. Приложив деталь, аккуратно подушечками пальцев прижимаем ее к поверхности. Далее при помощи стека «сглаживаем» края.

6. Сразу клеим вторую деталь и так же стеком сглаживаем ее края. Ватной палочкой выравниваем шов между деталями.

7. Если вы вырезали три детали, то сразу по такому же принципу приклеиваем ее к поверхности. После берем зубчатый стек и делаем имитацию прошивки, не забываем сделать ее между деталями! (стек можно заменить другим подручным инструментом)

Декупаж. Изучаем декораторскую технику имитации резьбы по кости. Мастер класс. Наташа Фохтина

8. Затем снова раскатываем глину, вырезаем следующие 2-3 детали и приклеиваем к поверхности:

Объемный декупаж (3D). Учимся создавать объёмные элементы, используя полимерную глину. Мастер класс

9. Теперь приступаем к имитации стежки (стеганной ткани). Для этого мы «снимаем мерки»: измеряем длину окружности шкатулки и ее высоту. Для удобства можно сделать шаблон из бумаги:

10. Раскатываем глину толщиной 2-3 мм и вырезаем деталь по размеру шаблона. Готовую деталь приклеиваем к поверхности, предварительно промазав ее и поверхность шкатулки клеем ПВА. Подушечками пальцев аккуратно сглаживаем шов и края детали:

11. Затем при помощи зубчатого стека создаем стежку, направляя ее под углом в 45 градусов сначала в одну сторону, потом в другую. Не забудьте рассчитать оптимальную ширину между строчками, чтобы стежка получилась одинаковой по всей окружности!

12. Оставляем шкатулку на 24 часа, для того, чтобы глина окончательно отвердела. А между тем, заранее вырезаем из салфеток все необходимые детали по имеющимся шаблонам:

13. После того, как глина окончательно затвердела, мелкозернистой наждачной бумагой прошкуриваем всю поверхность шкатулки, затем покрываем грунтом в том числе и те части, которые будут выкрашены. Оставляем для просушки на 1 час.

14. Приступаем к приклеиванию салфеточных мотивов. Не забываем, что использовать нужно верхний красочный слой салфетки. Прикладываем мотив к поверхности и поверх промазываем его клеем плоской синтетической кистью (от центра к краям). Важно! Клейте мотивы не подряд, а через один!

15. Как видите, салфетка увеличилась в размерах. Чтобы убрать лишнее, для начала хорошо просушиваем поверхность (оставляем на 30-40 минут), затем канцелярским ножом аккуратно отсекаем лишнее со всех сторон. После этого влажной ватной палочкой пропитываем лишние части водой и аккуратно их удаляем.

�� ДЕКУПАЖНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ�� от Натальи Большаковой — Создание объёмных элементов из полимерной глины

16. После зубчатым стеком снова прорабатываем прошивку. Затем покрываем уже приклеенные и проработанные мотивы защитным слоем акрилового лака!

17. По такому же принципу приклеиваем все остальные детали.

18. Таким же образом приклеиваем салфетку на нижнюю часть шкатулки. Оставляем сохнуть на 30-40 минут. Затем снова прорабатываем стежку зубчатым стеком.

Вот, что должно получиться:

19. Внутренние стенки шкатулки прокрашиваем акриловой краской подходящего цвета. В данном случае в белую акриловую краску я добавила немного коричневого и черного цветов. Красим в два слоя с промежуточной сушкой в 30 минут. Центр внутренней части крышки и донышко я не красила, т.к. эти места я собираюсь задекорировать тканью.

DIY: Имитация агата / Полимерная глина Артефакт / Делаем колье / Мастер класс / Polymer clay tuto

20. Покрываем всю поверхность шкатулки несколькими слоями акрилового лака с промежуточной сушкой. Далее декорируем шкатулку по своему усмотрению.

Результат готовой работы:

Спасибо всем за внимание! Успехов в творчестве 🙂

Лепим глиняную свистульку «Петушок»

Форма петушка интересна тем, что на мастер-классе идет ознакомление с разными техниками работы с глиной: лепка формы, приклеивание деталей, работа с инструментом для декорирования и пробивания отверстий для звука, плюс раскраска изделия, но это уже после сушки-обжига, то есть отдельный мастер-класс.

Что необходимо:

Рабочее место небольшой столик, на котором можно поставить посудину с водой и 2-3 дощечки для пластилина.

Одежда любая удобная, по сезону. Лучше, чтобы рукава легко было закачать или подтянуть. С рук глина мигом стирается, а с ткани придется оттирать или отстирывать. Для детей желательно фартук.

Материалы гончарная глина, техническая вода (водопроводная).

Декор банки кружевами и вылепленными сладостями. Имитация рисовой бумаги.

Инструмент — дощечка для работы с пластилином; круглый деревянный профиль 1-2 см в диаметре (вроде ручки от шила); деревянная пичужка (узкая плоская палочка, сужающаяся к концу); зубочистка или палочка небольшого диаметра; корпус или заряд от ручки; узкий шпатель для замеса шликера из глины (можно стоматологический или что-то плоское); целлофановый пакет или крышка от косметических средств (если требуется долго хранить шликер); емкость для воды; кухонная губка; тряпка-полотенце.

Основные этапы:

Мастер-класс: Совенок из полимерной глины!

Вкратце схема изготовления выглядит так: катаем из глины шарик, надеваем его на палочку (грибочек), немного раскатываем корпус (стаканчик) и поднимаем головку птички. Далее снимаем заготовку с палочки, стягиваем открытый край и клеим хохолок. Затем пробиваем отверстия для формирования звука, декорируем и подписываем изделие.

Итак, закатываем рукава и приступаем.

1. Отрезаем небольшой кусочек глины и катаем из него шарик. Небольшие неровности допустимы, но общая форма должна быть круглой.

2. Кладем шарик в ладошку и надавливаем палочкой посередине. Нужно почувствовать через глину, что палочка уже близко, то есть толщина стенки будет до 1 см.

3. Раскатываем край глины вдоль палочки, чтобы сделать из грибочка стаканчик. Важно, чтобы получилась более-менее ровная толщина стенок. Для этого достаточно раскатать совсем немного глины, удлиняя край на 1-2 см.

4. Поглаживаем глину с небольшим нажимом в направлении одной точки. Сначала лучше вести большим пальцем в направлении указательного, зафиксированного вокруг выбранного места. Как только глина поднимается бугорком, можно сдавливать ее аккуратно уже двумя пальцами — большим и указательным. Задача — придать общие очертания шеи-головы.

Нюансы: Рабочий палец увлажняем в мочалку, как только глина перестает гладиться и начинает отламываться или тянуться за пальцем. Если макать в воду, на поверхности будет грязь, а стенка пропитается влагой и ее будет труднее пробивать для свиста. Другая крайность — чересчур сухая глина. Если площадь прилегания руки (ладони) к глине большая, то масса нагревается и быстро отдает влагу. Чтобы избежать этого, лучше касаться поверхности изделия кончиками пальцев, время от времени макая их во влажную губку.

5. Вынимаем палочку. Если она прилипла, нужно охватить одной рукой заготовку, чтобы была максимальная площадь контакта, а другой взять палочку и вращать руки в разных направлениях — так меньше шансов деформировать общую форму.

6. Закрываем камеру и прилаживаем хохолок.

Чтобы закрыть камеру, неподготовленному человеку сначала можно потренировать пальцы. Поставьте одну ладошку на край другой, чтобы пальцы смотрели прямо от вас. Ладони формируют чашечку, в нее можно положить губку и понажимать ее большими пальцами, удерживая их вместе (см. видео в конце, как это сделать).

Делаем имитацию агата из полимерной глины FIMO — мастер-класс

Точно такими же движениями следует закрыть края стаканчика. Кладем его в ладоши дном к себе, а отверстием от себя. Начинаем понемногу сдавливать стенки от середины стаканчика, плавно его поворачивая. После первого круга пальцы смещаются ближе к дальнему краю и усилие увеличивается. На третьем-четвертом кругу стенки должны сойтись и их нужно плотно прижать и загладить.

Нюансы: Используйте натуральную геометрию поверхности больших пальцев. Если направить их от себя, линия перехода туловища птички в хвост будет плавной. Если пальцы будут смотреть друг на друга, переход будет более ступенчатый.

Чтобы приклеить хохолок, нужно подготовить шликер. Это специальный клей, сделанный из глины того же сорта с добавлением воды. Сделать его очень просто. Немного глины раскатываем в блин, продавливаем в нем рельеф и выдавливаем несколько капель воды из губки. Берем шпатель и перемешиваем до однородной массы, напоминающей по консистенции густую сметану. При необходимости добавляем воду или немножко глины.

Сделать сам хохолок очень просто. Раскатываем из глины небольшую колбаску и режем ее на три части разного размера. Катаем из каждой шарик, а затем сдавливаем его края, чтобы получилась капелька. Делаем узкую часть немного плоской, чтобы увеличить площадь прилегания к голове петушка — так хохолок лучше приклеится.

Обзор материалов для создния литого кружева Наталья Большакова Университет Декупажа

На низ подготовленных капелек наносим немного шликера и размазываем его равномерно, как масло по хлебу. Прикладываем их поочередно к поверхности изделия, начиная с самой большой (зеленая на рисунке). Немного прижимаем, чтобы контакт был плотный. Далее заглаживаем края стыков закругленной палочкой или ножиком, в идеале — металлическим шпателем. Такой инструмент обычно используют стоматологи, и его можно найти в аптеках, торгующих медтехникой.

Если вы уверены, что форма не повредится, можно приклеить хохолок уже после того, как будет сделано отверстие для звука.

7-8. Пробиваем рассекатель воздуха. Это узкая кромка, разделяющая поток вдуваемого в камеру воздуха. Чтобы её сделать, используем пичужку — узкую сужающуюся палочку.

Чтобы сделать пичужку, можно приспособить палочки для суши. Длинная палочка неудобна в руке, разрезаем её пополам и состругиваем один край канцелярским ножиком. Выравниваем поверхность наждачкой, сначала более грубой, зернистость 240, затем 500-800. Если палочки для суши были сделаны из бамбука, даже тонкая пичужка будет прочной, хотя и бамбук со временем износится.

Прикладываем пичужку под углом 45 градусов к низу петушка, на линии, где сплошная глиняная масса хвостика переходит в камеру внутренней пустоты. Пробиваем стенку и выравниваем пичужку, чтобы вынуть ее уже под углом 90 градусов. При этом крайне важно сохранить линию рассекания воздуха, поэтому с усилием тянем пичужку от нее к хвостику. Можно тянуть пичужку от себя или к себе — но усилие прикладывать так, чтобы при выравнивании сохранить остроту рассекающего края.

Полимерная глина. Лепим кулончики. Методом Лэмпворк (изделия из стекла) делаем кота. Мастер класс

9. Пробиваем той же пичужкой тоннель в направлении линии рассекания воздуха. Прикинув на глаз, где она должна выйти, плавным движением ведем палочку от хвоста к заветной точке. Не нужно качать палочку, если выходит не туда. Так получится широкий тоннель, из которого не пойдет звук.

Как сделать комплект новогодних шаров своими руками из одного кружева. Часть 1

Если пичужка упирается в глину немного ниже линии рассекания воздуха, продолжаем движение, чтобы срезать излишек. Если вышла выше, можно повернуть весь хвостик, не вынимая пичужки, чтобы она касалась заветной линии. Если палочка вышла в живот, нужно оставить ее в хвостике, придерживая, чтобы не шаталась, и прижать к ней глину сверху под острым углом. То есть так линия рассекания воздуха опускается, чтобы встретиться с потоком воздуха из тоннеля.

Аккуратно и плавно вынимаем пичужку и пробиваем зубочисткой два отверстия по бокам петушка. Закрывая и открывая их, можно играть на глиняной свистульке разные мелодии.

Финальный этап — декорирование петушка. Лучший вариант — рельефное тиснение. Для того, чтобы нарисовать глазки, достаточно легонько вдавить в поверхность заряд или корпус от ручки. Прижимая под разными углами стеки, можно добиться самых причудливых узоров. И тут лучше не сдерживать фантазию строгими предписаниями, ведь на то оно и творчество, чтобы радоваться собственным открытиям.

Далее следует сушка и обжиг. Чтобы изделие высохло, обычно достаточно 2-3 дней при комнатной температуре. Затем отправляем его в гончарную печь, чтобы прожарить на 900-1000С. Если этого не сделать, петушок будет петь и его можно даже разрисовать, но изделие будет более хрупким, чем обожженное, а при попадании в воду размокнет и станет комочком глины.

Потом, после обжига, можно и разрисовать петушка в любые красочные узоры. Для окрашивания нужен акрил по керамике и стеклу. Такие краски иногда требуют нагревания, чтобы красящее вещество и поверхность сплавились, но эта процедура требует нагрева всего в 100-150 градусов и ее можно выполнить и дома. Или используем краски, не требующие спекания.

С уважением и пожеланием приятных творческих открытий,

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом

В последнее время все чаще и чаще делаю что-то своими руками — леплю, создаю оттиск интересных мне растений, играюсь с цветом итогового изделия. Сегодня приглашаю вас на мастер-класс по созданию тарелочки из скульптурного гипса с ботаническим барельефом, которую я использую в качестве хранения украшений

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ Ирландского кружева. Мастер-Класс безотрывного вязания Миникомпозиции 1-2015год

  • старая скатерть/простынь/наволочка (все то, что не жалко, на ткани мы будем раскатывать глину и заливать гипс);
  • природная вакуумированная глина;
  • скалка;
  • контейнер/пластмассовое ведро с вырезанным дном (чтобы обозначить границы тарелочки);
  • скульптурный гипс (не советую строительный, немного расскажу об этом);
  • колер (по желанию, если хотите сделать тарелочку определённого цвета);
  • цветы (листочки, ромашки и все то, что вокруг растёт).

Теперь приступим к делу! Берём необходимое количество глины (я делаю все на глаз), смачиваю руки и водой и скалкой раскатываю блин высотой 1-2 см (приблизительно), затем берём контейнер/ведро с вырезанным дном, обозначаем границы. Берём наши цветочки (у меня под рукой оказалась статица, но барельеф в итоге получился так себе), советую брать свежесобранные листочки, цветочки и прочее 🙂 И раскатываем скалкой один раз (для точного и ровного рисунка):

Чтобы наша тарелочка не была плоской, подкладываем маленький предмет под низ нашей ткани, по центру раскатанной глины. У меня бетонные мини подставки. Можно взять носовой платок/кусочек ткани, сложенный в 4 раза (первое, что пришло на ум :)) Должно получится вот так:

Затем смешиваем гипс с водой. Я беру скульптурный, потому что он ценится своей высокой прочностью, хорошо работает с колерами, готовые изделия получаются уже через 30 минут! Изделия на ощупь невероятно нежные! 🙂 Не сравнится с бетоном и строительным гипсом. Я очень люблю его в работе и последние изделия в моем магазинчике изготовлены именно из этого гипса.

Декупаж и техника — имитация коры дерева. Штучная работа. Выпуск 2

Смешали. РАБОТАЕМ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Добавили колер (на ваше усмотрение, мне хочется на море, поэтому моя тарелочка цвета морской волны) и выливаем на глину:

Двигаем (не знаю, как сказать по-другому) нашу ткань с творчеством в разные стороны, равномерно распределяя гипс по всей поверхности глины. Снова прикладываю наше ведро с вырезанным дном, обозначая границы нашей будущей тарелочки. Получается вот так:

Ждём минут 20-30, убираем лишнюю глину по краям, вынимаем ведро и аккуратно убираем оставшуюся глину.

Влажной тряпочкой смело вытираем остатки глины, ножом убираем лишние неровности по краям и вуаля—- наша тарелочка готова! Сейчас она ещё влажная, поэтому такого яркого насыщенного цвета. Плюс я фотографировала ночью с помощью специального фильтра, потому что фотографии с телефона очень тусклые 🙂

А это фотография тарелочки на следующий день (и моя стопка предыдущих):

Высохшие изделия я покрываю акриловой пастой.

Как сделать декор бутылки имитация змеиной кожи легко и просто своими руками мастер класс Sveta DIY

Кстати, вазу тоже делала я, и свечу с шестигранником. И тоже с помощью скульптурного гипса (но уже совсем другая история, читать голосом Леонида Каневского :))

Другое применение скульптурного гипса ищите у меня в магазинчике! 🙂

Спасибо всем за внимание! Остались вопросы? Пишите в комментарии или в личных сообщениях, с удовольствием отвечу на все вопросы! ❤

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию