Мастер-класс Делаем куколку-японку имитация традиционного кимоно и прически

Содержание:

Делаем куколку-японку: имитация традиционного кимоно и прически

В последнее время я активно рассматриваю тему японской одежды и причесок для одной из своих кукол. Оказалось, тема обширная и крайне интересная. В процессе родилась идея довольно простой имитации кимоно для кукол маленького размера, про которую я хочу здесь рассказать. Здесь я поэтапно изготавливаю небольшую куколку, которую можно использовать в качестве декоративного элемента, например, в цветочном горшке (где она сейчас и живет со своей подружкой :), но этот способ изготовления кимоно можно использовать для любых небольших кукол. Можете подключить к делу и детей постарше – девочкам будет интересно переодеть любимую куклу, а заодно узнать немного о красавицах из страны восходящего солнца.

Токио. Мужская мода. Что одевают японцы в выходной. Японский casual для мужчин.

Во-первых, расскажу о моих материалах:

  • Деревянная палочка-основа для куклы
  • Проволока для цветов – около 50 см
  • 2 шарика побольше и 2 поменьше – подойдут пенопластовые, из легкой пластики, валяные, деревянные бусины (надо, чтобы они могли надеваться на палочку)
  • Черная шерсть для прически (у меня гребенная лента для валяния)
  • 2 куска атласной ленты 3-4 см в ширину и 1.5 метра в длину, разного цвета
  • 1 кусок ленты 2-2.5 см в ширину и 1 метр в длину, третий цвет
  • Клей-пистолет или «Момент»
  • Зажигалка (подпаливать ленты)
  • Плотные нескользящие нитки (для подвязывания различных элементов одежды и прически) – у меня ирис
  • Нитки и иголка для шитья – в тон двум большим кускам ленты
  • Маленькие ленточки для прически
  • Декоративные элементы: бусинки, заколки, искусственные цветочки. Зонтик для канапе. Бумажный веер

Вначале собираем заготовку для куклы – надеваем три шарика на палочку (большой-поменьше-большой). Если шарики мягкие – можно насадить его на палочку немного под углом и поменять позу куколки. Шарик-голову нацепляем на круглый конец палочки, туловище придвигаем ближе к верху. Отрезаем от проволоки руки и ноги подходящей длины (ноги – двойной кусок, чуть длиннее туловища + головы; руки примерно 2/3 от ног). Не забываем оставить небольшие припуски на ладони и ступни. Продеваем руки в верхний шарик, ноги – в нижний, ближе к его верхнему краю (если шарики деревянные – руки обматываем на шее над грудью, а ноги – между «талией» и «бедрами»). Загибаем ладони и ступни в виде небольших петелек (я оставляю на руках еще большой палец, на случай если буду давать ей в руку веер, но так рука менее аккуратная получается).

2. Зафиксируем клеем проволоку и шарики в указанных местах:

3. Воротничок делаем из обрезка ленты 10-15 см. Можно отрезать от нашего третьего, самого узкого куска, если ленточки в дефиците. Прикладываем крест-накрест (вначале правая половина, затем левая – это важно, если хотим соблюдать историческую достоверность). Фиксируем обе на клей в районе груди. Концы обрезаем или подклеиваем, обернув за спину.

4. Выкройку кимоно можно найти в интернете – она очень простая. В Японии экономили ткань, поэтому выкройка кимоно состоит исключительно из прямоугольных кусков – более того, ширина рукавов и половинок передней части и спинки была одинакова (для кимоно бралась ткань небольшой ширины, 35-50 сантиметров). Также примечательно, что размер практически не отличался, и подгонка под рост и фигуру шла в процессе надевания костюма.

Выкройку я тут упрощаю еще сильнее. Однако (в душе я немного реконструктор) я все-таки разберу полноценный вариант, который надевается с собиранием ткани на талии. Традиционно, кимоно девушки было длиннее ее роста где-то на 20 сантиметров, и, одеваясь, она собирала его в складку на талии – мы тут будем пытаться все это воспроизвести. Однако, если исторический аспект вас не привлекает, можно сделать просто «халат» и завязать поясом, внешне на таком размере куклы будет смотреться все равно похоже.

Начинаем шить с нижнего кимоно. Если две самые широкие ленточки разной ширины – для нижнего берите поуже. Но проще всего будет одевать куклу, если ширина двух больших лент одинаковая (у меня это не так, пришлось повозиться, чтобы смотрелось аккуратно).

Итак, отрезаем от ленты кусок такой длины, чтобы, сложенный вдвое, он был несколько ниже ног куклы (если же вы хотите обычный «халат», то берите длину до ступней). Нужно два таких куска – это будут правая и левая половинки кимоно. Для рукавов берем два куска примерно в 2/3 роста куклы (сложенный вдвое должен быть в длину от плеча до бедра).

5. Прогладим по возможности складку посередине больших кусков, чтобы наметить где будет плечо. Подпаливаем все края зажигалкой. Теперь сшиваем (по изнаночной стороне, маленькими стежками) половинки друг с другом, от края до середины (кадр 1). Это будет спинка кимоно.

Прошиваем боковые швы, внизу шов идет до конца, вверху оставляем зазор 3-4 см для рукава (кадры 2-3).

6. Берем рукав и складываем изнанкой наружу, плотно совместив края. Расплавляем край зажигалкой и быстро прижимаем, руками или плоскогубцами – края должны сплавиться друг с другом (кажется, такой прием используется при изготовлении цветочных канзаши). Если остались дырки, можно аккуратно подплавить их снова. Результат показан на кадре 1.

Теперь прошиваем рукав вдоль одной стороны, начиная от «шва» и не доходя до верха на 2-3 см – кадр 2.

Полученный рукав выворачиваем, прикладываем к кимоно так, чтобы сплавленный «шов» был внизу, а зашитый боковой вырез прилегал к туловищу (кадр 3). Пришиваем вдоль небольшого отрезка – на 1 см вперед и назад от линии плеча.

7. Повторяем все со вторым рукавом. Получилась одежда с вырезами в месте крепления рукава – это было традиционно для женского кимоно (а вот мужские кимоно были в районе подмышек зашиты целиком – считалось, что в обоих случаях должно присутствовать подобающее количество отверстий в одежде).

Парикмахерская в Японии. Какие мужские стрижки популярны?

8. Переходим к самому интересному – начинаем нашу куколку одевать. Надеваем кимоно на нее, и начинаем намечать складку на талии — делаем так, чтобы подол с этой стороны был чуть выше ступней (кадр 3). Работать начинаем с правой половины – это опять-таки важно (левая половина кимоно должна находиться поверх правой, противоположный случай символизировал загробный мир и использовался при обряжении покойного). Сделанную складку можно подколоть булавкой в районе бедра.

9. Приподнимаем таким же образом левый подол – формируем складку поверх правой половинки. Одновременно распрямляем складку на спине. Потом совмещаем на груди две половинки кимоно, так чтобы правая складка находилась в левой, и половинки кимоно на талии лежали одна поверх другой (кадр 2 – видно, что ленточки наложены практически вровень, более широкие ленты будут даже внахлест). Снова помогаем себе булавкой. Плечи кимоно должны теперь несколько опуститься, а воротник чуть-чуть шире охватывать шею. Помните, что шов между кимоно и рукавом (который в европейской одежде должен был бы быть на плече) у японцев «сползает» практически до локтя.

10. Когда кимоно выровнялось, и булавка фиксирует наложенные друг на друга половинки, обматываем талию плотной ниткой под складкой (я тут, устав играть с куколкой, просто приподнимаю кимоно над плечами – булавка не дает ему разъехаться).

Теперь расправим части на груди так, чтобы они красиво лежали крест-накрест, и к талии начинали аккуратно накладываться друг на друга – веревочка уже не дает им сместиться, поэтому можно осторожно подтягивать, пока они красиво не лягут. Пользуемся разрезами на боках, туда можно просунуть пальцы.

Полученный результат фиксируем второй веревочкой уже поверх складки.

11. Обвяжем поверх веревочки небольшой обрезок ленты – широкая полоса будет придерживать кимоно аккуратнее. Ленту можно завязать узлом на спине – концы я оставлю, пусть будут видны под верхним кимоно, но в принципе их можно и обрезать. Кадр 3 – еще одна веревочка, уже поверх ленты можно ее не завязывать. Теперь можно вздохнуть свободно и убрать булавки, нижнее кимоно надето! 🙂

Можно сделать перерыв на маленькую историческую справку.

Ткань для кимоно (узор на ней и сам материал) стоили намного дороже самого пошива. Для стирки кимоно рекомендовалось вообще распарывать, а потом части аккуратно сшивались заново. Бедные люди использовали ткань из старых кимоно заново, для детской одежды, сумок и коротких накидок до пояса. Для пошива кимоно использовалась различная ткань – шелк, шерсть, хлопок, сатин. В настоящее время используется также полиэстер и прочие искусственные ткани.

Сейчас в Японии кимоно является одеждой профессиональных гейш и их учениц-майко (во многом благодаря данному институту, в интернете так много сведений о японском костюме и прическе. 🙂 Также распространены летние хлопковые кимоно (юката) – многие люди, особенно девушки, носят их на летние фестивали. Девочкам кимоно обычно помогают надевать мамы или старшие родственницы, также существуют курсы, посвященные выбору ткани и правильному надеванию кимоно – далеко не все японки умеют надевать кимоно самостоятельно.

Вернемся к нашей куколке. Сделаем второе, верхнее кимоно, после чего займемся поясом и прической.

12. Пошив верхнего кимоно в нашем случае ничем не отличается от нижнего. Длина ткани на перед и спинку такая же, а вот рукава лучше сделать на 1-2 см. длиннее – будет легче надевать их поверх. Поскольку процесс не меняется, не буду его описывать – продемонстрирую только заготовку и результат. Я хочу делать верхнее кимоно из более интересной, полупрозрачной ленточки. К тому же, как видно на фото, моя вторая лента сильно шире первой – это создает проблемы со складками на плечах и с рукавами.

Надевая кимоно, укладываем рукава внутреннего кимоно в рукавах верхнего.

13. Начинаем надевать второе кимоно аналогично первому. Когда закладываем складки на талии, если лента была широкая, нужно заводить ее дальше вокруг туловища, и прижимать к бедру. Аналогичным образом намечаем правую складку, затем левую, и совмещаем половинки кимоно, оборачивая их вокруг туловища. Используем булавки. Затем обматываем по талии ниткой для фиксации.

14. Опускаем и расправляем складку, укладываем ровно кимоно на груди. Лента у меня скользкая и широкая, булавок использую много. Закрепляю с обоих боков, складку на спине прижимаю и подкалываю булавкой тоже.

Рисуем японку в кимоно — образ девушки в традиционном японском костюме. Пошаговый видео-урок

15. Обматываю ниткой поверх складки. Стараемся фиксировать хорошо, сейчас поверх этого мы будем завязывать традиционный пояс.

16. Пояс оби делался из широкого (до 60 см) и очень длинного куска ткани, и часто стоил дороже всего остального изделия. На спине он завязывался различной формы бантами – часто используются «фальшивые», намертво закрепленные банты. Поскольку сделать пояс на талии и пришить к нему готовый бант несложно, этот сценарий вы можете выполнить самостоятельно – и тогда можете смело пролистать ближайшие два пункта! 🙂

Способы завязывания сложных бантов я пока еще только планирую изучить, поэтому тут я пока буду делать самый простой бантик, главное чтобы лежал на поясе красиво.

Для пояса берем третью ленту, отрезаем от нее кусок 50-70 см. Прикладываем пояс спереди, лицевой стороной наружу, так чтобы правый «хвостик» был в длину сантиметров 15, для будущего банта. Положив куклу спиной к себе, фиксируем его так, чтобы от талии он поднимался вверх, на плечо. Длинный «хвост» слева начинаем обматывать по кругу горизонтально, обмотка должна быть плотной.

17. Когда левый «хвост» по длине сравнялся с приколотым у плеча правым, останавливаемся и начинаем завязывать бант. Делаем одиночный узел, перекидывая левый конец через правый. Полученный узел должен оказаться на талии сзади, по центру, а концы ленты будут направлены вверх и вниз. Теперь завязываем из них обычный бант – он получится полностью горизонтальным и будет держаться над верхним краем пояса.

18. Остался последний штрих – традиционная прическа нихонгами. Она имеет устоявшийся порядок собирания волос в пучок, каждая прядь имеет собственное название. У нашей куколки прическа будет состоять из несколько прядок шерсти для валяния, приклеенных к голове – ну а места приклеивания возьмем такие, чтобы соответствовали японской традиции.

Намечаем 4 линии приклеивания – вдоль лба («челка»), по затылку и две линии по бокам.

19. Берем три прядки шерсти для валяния, одну чуть толще и длиннее. Приклеиваем короткие прядки вдоль линий 1 и 2 (по лбу и затылку), за их серединку. Третью, более большую прядку, приклеиваем поперек макушки, смазав клеем макушку и две полоски, намеченные на боках. Получается существо, напоминающее пластмассовых троллей из далеких 90-х – такие же длинные патлы, торчащие во все стороны. 🙂

20. Связываем конский хвост из внутренних половинок челки и затылка – это будет основа прически. Потом подвязываем к нему сначала остатки затылочной части волос (потуже), потом обе боковые прядки (их можно послабее, уложив волнами около лица).

21. Челку перевяжем маленьким бантиком, потом тоже подвяжем к хвосту.

22. Конский хвост собираем в петлю вокруг пальца. Петлю обвязываем небольшой ленточкой. Некоторые прически оставляли ее так, а мы сделаем прическу с пучком, обвязанным бантом – такую делали юным девушкам. Для этого петлю прижимаем к макушке (и основанию хвоста) и завязываем концы ленты вокруг нее. Последние два кадра показывают вид сзади и вид сбоку: бантик оказывается на верху пучка (извиняюсь за качество фото – уже не первый раз).

23. Японки намазывали волосы очень твердым и плохо отмывающимся маслом, делающим фиксацию намертво – я над куколкой издеваться не буду, оставлю немного бесформенный пучок и мягкие боковые прядки, а так можно было бы завершить все это разведенным клеем ПВА.

В качестве завершающего штриха, делаем для красавицы пару украшений – я здесь использую портновские булавки с насаженными на них бисеринками или кусочками ленты. Ну и про лицо не будем забывать, конечно!

К прическе можно сделать гребень из плотной бумаги или фольги или подклеить искусственные цветочки – включайте фантазию! Можно дать кукле веер из полукруга цветной бумаги или (как у меня) – маленький бумажный зонтик. Можно сделать сандалии, обернув ступню белой тряпочкой и приклеив к ней подошву, вырезанную из пробки и сделав два стежка – ремешки.

Ну и на этом закончим. Всем спасибо за внимание, надеюсь, этот небольшой экскурс в историю оказался кому-то интересен 🙂

Если тема понравится, я вероятно сделаю более подробный разбор, когда доберусь до куклы, ради которой велась вся эта исследовательская работа.

Кимоно японское своими руками: выкройка, описание работы. Как сшить японское кимоно для девочки

Японское. Кимоно и хаори. — Мастерская Золотых Лесов

Ну и вообще — японоигры хорошие и прекрасные, в 2022 например, Улицы Киото.

Мир кимоно

Итак, кимоно — вещь универсальная, и мужская и женская, и всячески прекрасная.Всякое про:http://www.cultline.ru/japan_style/fashion_trends/2074 кратенькоhttp://zajcev-ushastyj.livejournal.com/122300.html — зайцев про кимоно, оби и ващеhttp://www.diary.ru/

КАК ПОЯВИЛОСЬ КИМОНО

Cissi/p120741932.htm — виды кимоно с картинками

Выкройка, стырена отсюда http://rpg.openwork.ru/kimono.php

Собственно схема делания. Вообще конечно это неправильная выкройка, историчное, и вобще правильное кимоно шьеться из длинных полос ткани без плечевого шва. Ткань настоящая шириной 30 см, типо того. Но мы таки толчкошмотку шьем.

Вот еще схема кроя кимоно — посложнее и типо с размерами http://www.ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-02.htm — там, в общем-то, много полезного о выкройках японского.

Про длину — кимоно можно делать сильно длиннее роста и подвязывать поясом(на самом деле не одним поясом, их используется штуки эдак три)

Рукав,кстати, здесь показан очень простой. У незамужних девушек рукава кимоно достигают метра. Но мы идем дальше. Чуть больше понять о рукаве, и о японцах-долбаных-извращенцах можно, посмотрев на вукройку хаори — верхняя накидка навроде кимоно, она не завахивается поясом. Используется еще, например, как форма — тут должна была быть ссылка на шинсен-траву но ее вычеркнула цензура.

Итак, хаори. Все, правда, не по русски.

Мастер-класс «Прическа для куклы из самозатвердевающего пластика»

Обратите, кстати, внимание на исключительно прекрасные извращения с подкладкой. Очень круто, не правда-ли. Я, однако, буду шить не извращаясь. По мне правильное хаори должно быть не с подкладкой а с зубчиками, голубое такое и. Рукав зато виден очень хорошо. Он сшивной спереди, у девушек еще и сзади. Этот рукав являет собой великолепный карман для всего на свете — от веера до ножа.Ну, и, конечно, невозможно представить японскую шмотку без оби и прочих поясов.Оби — женский пояс.Ну очень длинный двуслойный прямоугольник ткани. Вот тут всякое прекрасное http://www.ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-07.htm. Ну и ваще читайте зайцу — ссылка выше.

Осталось понять, как шьется хакама — типо штаны. И будет мне счастье. И вам, может быть.

И, напоследок, парочка красивостей

В основном вся прелесть кимоно и прочих — не в крое, который фактически один на все, а в рисунке ткани. Такие дела.

Обзор популярных тресс для создания прически куколке

Кимоно японское своими руками: выкройка, описание работы

Кимоно — это традиционное одеяние в Японии, которое носят мужчины, женщины и дети. Его крой очень простой, так что, если необходимо воссоздать образ в японском стиле, можно сделать данный наряд собственными руками с минимальными финансовыми затратами. По сути кимоно японское — это халат с запахом. Он может быть прямым или расклешенным, все зависит от размера изделия и задуманного образа. Эти очаровательные халаты могут стать отличной домашней одеждой. Также на основе этой выкройки создается множество блуз, платьев и жакетов. Именно поэтому ознакомиться с построением такой выкройки не будет лишним.

Выкройка основы кимоно

Считается, что кимоно японское — это такой себе безразмерный халат, который подойдет на любую фигуру. Стандартная ширина спинки в таком изделии 60 см, которая при помощи пояса драпируется непосредственно по фигуре и вещь не кажется большой. Однако если объемы слишком большие, тогда к основной выкройке в боковые швы добавляются клинья. Еще одна особенность данной вещи в том, что кимоно абсолютно не имеет никакой застежки, кроме пояса на талии.

Традиционное кимоно японское шьют из ткани шириной около 30 см. Это требует делать стачную деталь спинки, но, если имеется материал более внушительной ширины, то делать его необязательно, если, конечно, не требуется воссоздать образ древнего наряда.

В крое изделия используются лишь геометрические фигуры. Спинка представляет собой прямоугольник с необходимой по росту длиной и шириной 60 см.

Полочки переда понизу равны 45 см, а в области талии край срезают под углом 15 градусов к горловине. Для обработки среза у горла используют полосу ткани шириной 10 см, которая в готовом виде образует пятисантиметровую планку.

Особенность традиционной женской модели состоит в длине изделия, которую обычно делают на 20 см больше, нежели нужно по росту.

Выкройка рукавов

Рукава также выкраиваются в виде прямоугольников, однако в традиционном наряде это не привычные всем узкие рукавчики строго по руке, а наоборот, очень широкие и зашитые на уголок элементы с отверстием для запястья в верхнем углу. Вход в рукав также в верхнем углу с другой стороны прямоугольника. При этом втачивается рукав в основу кимоно не по полному срезу, а лишь по половине, а большая сторона рукава, сложенного вдвое выпадает не на сторону руки, а на свисающий край. А оставшиеся открытые края зашивают углом. Благодаря этому получается особый вид, которым и отличается кимоно японское от других, похожих по крою нарядов.

Еще один крой рукава для кимоно основывается на трапеции, верх которой образует узкий рукав, а низ максимально расширен.

Варианты обработки срезов

Как лучше обработать изделия? Есть ли особые секреты и потребуются ли какие-то особые навыки и знания? Пожалуй, с такой задачей легко справится даже новичок. Сшить японское кимоно своими руками можно как при наличии лишь прямострочной швейной машины, так и с использованием оверлочных швов. Однако самый простой вариант — это обработка срезов с подворотом на два оборота и стачивание деталей бельевым швом. Такой способ сборки экономит время обработки, расход ниток и делает швы более прочными. И ещё он хорош тем, что подойдет как для шелковой и хлопковой материи, так и для шифона и атласа.

Если под рукой есть оверлок, то его также можно использовать для обработки срезов. С его помощью можно будет сшить и обметать все детали в один прием, без прокладывания дополнительных строчек.

Выбор ткани

Человек, знающий японскую культуру, с легкостью скажет, что существует несколько разновидностей кимоно. Есть модели специально для замужних и незамужних девушек, мужчин и детей, церемонии бракосочетания и просто для выхода в свет по любому поводу. Но если нет необходимости вникать в такие тонкости, то можно использовать для пошива изделия абсолютно любую понравившуюся материю. Японские девушки в кимоно на фото из Сети обычно одеты в наряд с цветочными мотивами. Достаточно часто красочная ткань комбинируется с контрастной однотонной или подбираются материалы с утонченным и нежным узором, плавным переходом фонового оттенка от насыщенного и яркого до полупрозрачного, еле уловимого. Именно такие модели могут быть взяты за основной исходник в изготовлении красивого кимоно. Японское женское одеяние обязательно должно иметь широкий пояс, а для него, как правило, берут однотонную ткань. Она может быть в тон основного полотна или же, наоборот, стать ярким акцентом.

Декорирование

Чтобы сделать изделие более эффектным, его можно сшить многослойным. Здесь все зависит от предназначения кимоно. Японское женское одеяние может быть очень скромным или же, наоборот, вызывающим и здесь важную роль играет не только цвет, но также длина и прозрачность используемого полотна. Естественно, нельзя упустить возможность сделать небольшие дизайнерские отступления и сшить изделие из гипюра или соблазнительного шифона. Но тут опять-таки следует помнить о предназначении наряда.

Японское кимоно для девочек может быть украшено различными кружевами и атласными лентами. Также излюбленный декоративный элемент в одежде японок — это большие банты на спине, которые крепятся к поясу.

DIY Палочки для волос + мастер класс прически �� Afinka

Широкий пояс для кимоно

Традиционное японское кимоно обязательно должно быть с широким поясом. В более современных моделях, особенно для дома, данная деталь выпускается из вида и используется обычный поясок для халата. Но если нужно добиться впечатляющего образа, данный элемент обязателен. Чтобы его сшить потребуется две полосы ткани по объему талии шириной около 30 см, липучка, подходящая по цвету и равная ширине пояса, а также уплотнитель для ткани, такой как флизелин. Однако данный вариант является упрощенным. В традиционных моделях пояс обвивают вокруг талии два-три раза и не застегивают, а просто заправляют край под нижний слой. После повязывают поверх пояса тонкую ленту и сзади за пояс завивают еще один отрез ткани. Однако для домашнего варианта подобное кимоно вряд ли удачное решение. В постоянном движении такой пояс постоянно будет ослабевать. Поэтому, если не требуется точное воспроизведения столетиями устоявшегося образа, данные элементы можно не изготавливать.

Детское кимоно

Японское кимоно, выкройка которого описана выше, может стать отличным вариантом новогоднего наряда для девочки. И если немного пофантазировать и сделать его чуть длиннее рубашки, а после дополнить многослойной юбкой-солнышком из той же ткани, выйдет оригинальный наряд. По подолу юбочки, а также по горловине и манжетам можно пустить красивое кружево, на талию надеть контрастный широкий пояс с большим бантом на спине, подобрать шикарный парик с черными волосами, и настоящая японка будет готова выйти в свет.

Традиционный японский наряд для ребенка отличается от взрослого исключительно размером. Девочкам подбирают такие же ткани, как и женщинам, а для мальчиков изготавливают кимоно такие же, как у мужчин. Для создания выкройки за основу следует взять такую мерку: ширина спины — 40 см.

Онлайн-курс «Авторская кукла в историческом костюме». Мастер-класс №18

А вот мальчикам сегодня кимоно требуется разве что для борьбы. В таком случае следует выбрать выкройку без свисающего рукава. Его длина чуть длиннее линии бедер. Для полного комплекта шьют обычные штанишки на резинке из той же ткани.

Японское кимоно в наши дни

Естественно, японский традиционный наряд будет оценен лишь на его родине. Но любители данной культуры достаточно часто используют этот предмет одежды для домашнего времяпровождения. Именно поэтому вариант классического японского кимоно несколько видоизменился. Все чаще на рынке встречаются халаты-кимоно с цельнокроеными рукавами, обычным тонким поясом и внутренней фиксацией. Конечно же, можно сказать, что такой наряд не имеет ничего общего с национальной одеждой японцев, но для дома, удобнее варианта не найти. Поэтому при пошиве можно немного отступить от написанной инструкции и упростить модель.

Пошив японского кимоно — Весенний ветер, профессия

Пошив японского кимоно довольно непростое занятие, которое может потребовать, как терпения и определённого умения и сноровки в швейном деле, а так же может оказать продолжительным по времени.

При близком рассмотрении японского повседневного кимоно можно заметить, что в пошиве как будто нет ничего сложного. Почти все части прямоугольные, нет никаких специальных закруглений и, что можно достаточно просто сделать выкройку. Раньше даже размер не практически один и приспосабливался к каждому человеку особым способом его одевания.

Однако всё немного не так. Традиционно кимоно шьётся из материала шириной 30-40 сантиметров. В зависимости от типа кимоно и узоров может потребоваться около 14 метров ткани. Японские мастера которые расписывают шёлк наносят специальные пометки чтобы потом при пошиве можно было правильно выкроить отдельные части и правильно совместить роспись. Особенно это важно при пошиве цуканагэ и хёмонги, куротометосодэ и иротометомодэ.

Если же п/м материала будет европейского типа, то вполне можно воспользоваться половиной этой дины, но стоит всё же снять предварительно мерку.

Выгода в пошиве кимоно из японского материала состоит в том, что края материала не нужно закрывать и не нужно использовать швейную машину, так как она может испортить шёлковый материал. Другая причина почему кимоно шили вручную небольшими стежками – кимоно можно разобрать постирать и снова сшить.

Для того чтобы правильно сделать выкройку классического кимоно стоит знать, что наряд состоит из целого ряда частей:

1. Защитная планка воротника (共衿/共襟, tomoeri, если из того же материала, или 掛衿/掛襟, kakeeri, если из более тёмного)2. воротник (本衿/本襟, hon’eri или 地衿/地襟, jieri)3. правая основная часть (前身頃, maemigoro)4. левая основная часть (dito)5. рукава (袖, sode)6. рукавный карман (袂, tamoto)7. левая полоса перехлёста (衽, okumi)8. правая полоса перехлёста (dito)9. Точка пересечения пол кимоно и воротника (剣先, kensaki)10. Длина кимоно (身丈, mitake)11. Длина рукава (裄丈, yukitake)12. Ширина плеча (肩幅, katahaba)13. Ширина руккава (袖幅, sodehaba)14. Длина рукава (袖丈, sodetake)15. Место ришива рукава (袖口, sodeguchi)16. манжет (袖付, sodetsuke)

Высокие прически и украшения для волос в Японии

Нужно так же отметить, что у женских кимоно в области подмышки остаются элементы рукавов (身八つ口, miyatsukuchi/miyatsuguchi) и самого кимоно (振八つ口, furiyatsuguchi или 振り口, furikuchi), которые не сшиваются. Определение происходит от числа «открытых» или не сшитых элементов, которых целиком 8 на рукавах, шее и на туловище.

Покрой из японского материала производится следующим методом:s — длина рукава, m — длина кимоно

1. правый рукав2. левый рукав3. правая основная часть4. левая основная часть5. левая полоса перехлёста6. правая полоса перехлёста7. Защитная планка воротника8. воротник

Пошив начинается с того, что нужно сложить правую и левую основные части пополам и шить спинку. От этого места (точки) сшива на спине в каждую сторону нужно отложить 10 сантиметров.Затем берётся ещё одна полоса материала и разрезается вдоль, чтобы изготовить левую и правую полосу перехлёста, которые пришиваются соответственно к основным полам кимоно. Длина этих полос должна соответствовать длине от нижней кромки кимоно до уровня пупка.

Стоит так же напомнить, что общая длина кимоно определяется от плеча по щиколотки будущего обладателя (в случае если есть конкретный человек). В прочих случаях если кимоно немного длинное то используется тонкий пояс, которым можно отрегулировать длину и он потом будет скрыт под оби.

По этой линии будет сделан прорез для воротника. Вырез воротника образуется по косой линии вниз в направлении бедра и заканчивается на уровне высоты пупка.Рукава шириной 30-40 см выкраиваются длиной до уровня пупка (такая длина рукавов предназначена для замужних женщин, для незамужних девушек она составляет 100-110 см.) Как правило, берётся расстояние от плеча до пупка и умножается на 2.

Как уже упоминалось выше, воротник состоит из 3-х частей, включая защитную планку. Воротник имеет ширину 5-8 см (10-16 см так как он складывается вдвое) и диной соответствующей линии выреза воротника и пришитыми правой и левой сторонами перехлёста. Защитная планка пересекается в точке 9 и может определятся точкой солнечного сплетения будущего владельца наряда.

Рукава сшиваются, так чтобы, в области манжет осталось примерно 20-25 см свободного места. Рукава к основным частям кимоно пришиваются только в области плеча, таким образом, в области подмышки части кимоно и рукавов остаются не сшитыми

С технической стороны это может оказаться несколько проблематично, но не отчаивайтесь. В самом конце надо подшить подол и всё готово. Однако в зависимости от стоимости материала и времени/качества обработки может кимоно обойтись с крупную сумму эквивалентом стоимости автомобиля, а то и двух. На самом деле, это очень кропотливая и непростая работа и настоящих мастеров этого дела осталось дюжина другая в Японии искусство считается вымирающим, вот почему всё так дорого и так непросто.

И для обей информации немного про рукава Рукава мужских кимоно ещё короче чем у томесодэ.

Кимоно, юката, хакама

А мне хочется домашний халат-кимоно, к нему можно сшить пояс-оби, который Vanda показывала.

Мне тоже интересно, а как шьется халат-кимоно?Это обычный широкий халат с запахом или есть какая-то особенность?

Мне тоже интересно, а как шьется халат-кимоно?Это обычный широкий халат с запахом или есть какая-то особенность?

Особенность в рукаве: он не втачивается в нижнем участке проймы (видимо для вентиляции ) и наполовину застрачивается по нижнему краю: т.о. у запястья образуется «карман». Я себе сшила такой по Бурде № 7/98. Очень удобно. А настоящие, не стилизованные, кимоно традиционно шились «на живую нитку», которую перед стиркой удаляли, выстиранные прямоугольные полотнища сушили на рамах, причем отпадала необходимость утюжки, и снова сшивали до новой стирки.

Кимоно. Это конечно хорошо, только вот есть одно но. То что мы называем кимоно, на самом деле юката. Так называют летний вариант кимоно, он гораздо легче и удобнее кимоно. Да и чесно говоря его шить гораздо легче. А вот настояшее кимоно сшить. это посложнее, там своя методика раскроя есть, например когда выкраивают детали, то обязательно смотрят, если цветок например начинался на полочке, то он обязательно должен продолжатся на рукаве. немного сложнее и кропотливее труд получается.

Девочки! Кимоно 8 номер Бурды. Там выкройка блузки, но если ее сделать длинее будет кимоно.

имитация традиционного кимоно и прически – Ярмарка Мастеров

В последнее время я активно рассматриваю тему японской одежды и причесок для одной из своих кукол. Оказалось, тема обширная и крайне интересная. В процессе родилась идея довольно простой имитации кимоно для кукол маленького размера, про которую я хочу здесь рассказать. Здесь я поэтапно изготавливаю небольшую куколку, которую можно использовать в качестве декоративного элемента, например, в цветочном горшке (где она сейчас и живет со своей подружкой :), но этот способ изготовления кимоно можно использовать для любых небольших кукол. Можете подключить к делу и детей постарше – девочкам будет интересно переодеть любимую куклу, а заодно узнать немного о красавицах из страны восходящего солнца.

Во-первых, расскажу о моих материалах:

  • Деревянная палочка-основа для куклы
  • Проволока для цветов – около 50 см
  • 2 шарика побольше и 2 поменьше – подойдут пенопластовые, из легкой пластики, валяные, деревянные бусины (надо, чтобы они могли надеваться на палочку)
  • Черная шерсть для прически (у меня гребенная лента для валяния)
  • 2 куска атласной ленты 3-4 см в ширину и 1.5 метра в длину, разного цвета
  • 1 кусок ленты 2-2.5 см в ширину и 1 метр в длину, третий цвет
  • Клей-пистолет или «Момент»
  • Зажигалка (подпаливать ленты)
  • Плотные нескользящие нитки (для подвязывания различных элементов одежды и прически) – у меня ирис
  • Нитки и иголка для шитья – в тон двум большим кускам ленты
  • Маленькие ленточки для прически
  • Декоративные элементы: бусинки, заколки, искусственные цветочки. Зонтик для канапе. Бумажный веер

Вначале собираем заготовку для куклы – надеваем три шарика на палочку (большой-поменьше-большой). Если шарики мягкие – можно насадить его на палочку немного под углом и поменять позу куколки. Шарик-голову нацепляем на круглый конец палочки, туловище придвигаем ближе к верху. Отрезаем от проволоки руки и ноги подходящей длины (ноги – двойной кусок, чуть длиннее туловища + головы; руки примерно 2/3 от ног). Не забываем оставить небольшие припуски на ладони и ступни. Продеваем руки в верхний шарик, ноги – в нижний, ближе к его верхнему краю (если шарики деревянные – руки обматываем на шее над грудью, а ноги – между «талией» и «бедрами»). Загибаем ладони и ступни в виде небольших петелек (я оставляю на руках еще большой палец, на случай если буду давать ей в руку веер, но так рука менее аккуратная получается).

2. Зафиксируем клеем проволоку и шарики в указанных местах:

3. Воротничок делаем из обрезка ленты 10-15 см. Можно отрезать от нашего третьего, самого узкого куска, если ленточки в дефиците. Прикладываем крест-накрест (вначале правая половина, затем левая – это важно, если хотим соблюдать историческую достоверность). Фиксируем обе на клей в районе груди. Концы обрезаем или подклеиваем, обернув за спину.

4. Выкройку кимоно можно найти в интернете – она очень простая. В Японии экономили ткань, поэтому выкройка кимоно состоит исключительно из прямоугольных кусков – более того, ширина рукавов и половинок передней части и спинки была одинакова (для кимоно бралась ткань небольшой ширины, 35-50 сантиметров). Также примечательно, что размер практически не отличался, и подгонка под рост и фигуру шла в процессе надевания костюма.

Выкройку я тут упрощаю еще сильнее. Однако (в душе я немного реконструктор) я все-таки разберу полноценный вариант, который надевается с собиранием ткани на талии. Традиционно, кимоно девушки было длиннее ее роста где-то на 20 сантиметров, и, одеваясь, она собирала его в складку на талии – мы тут будем пытаться все это воспроизвести. Однако, если исторический аспект вас не привлекает, можно сделать просто «халат» и завязать поясом, внешне на таком размере куклы будет смотреться все равно похоже.

Начинаем шить с нижнего кимоно. Если две самые широкие ленточки разной ширины – для нижнего берите поуже. Но проще всего будет одевать куклу, если ширина двух больших лент одинаковая (у меня это не так, пришлось повозиться, чтобы смотрелось аккуратно).

Итак, отрезаем от ленты кусок такой длины, чтобы, сложенный вдвое, он был несколько ниже ног куклы (если же вы хотите обычный «халат», то берите длину до ступней). Нужно два таких куска – это будут правая и левая половинки кимоно. Для рукавов берем два куска примерно в 2/3 роста куклы (сложенный вдвое должен быть в длину от плеча до бедра).

5. Прогладим по возможности складку посередине больших кусков, чтобы наметить где будет плечо. Подпаливаем все края зажигалкой. Теперь сшиваем (по изнаночной стороне, маленькими стежками) половинки друг с другом, от края до середины (кадр 1). Это будет спинка кимоно.

Прошиваем боковые швы, внизу шов идет до конца, вверху оставляем зазор 3-4 см для рукава (кадры 2-3).

6. Берем рукав и складываем изнанкой наружу, плотно совместив края. Расплавляем край зажигалкой и быстро прижимаем, руками или плоскогубцами – края должны сплавиться друг с другом (кажется, такой прием используется при изготовлении цветочных канзаши). Если остались дырки, можно аккуратно подплавить их снова. Результат показан на кадре 1.

Теперь прошиваем рукав вдоль одной стороны, начиная от «шва» и не доходя до верха на 2-3 см – кадр 2.

Полученный рукав выворачиваем, прикладываем к кимоно так, чтобы сплавленный «шов» был внизу, а зашитый боковой вырез прилегал к туловищу (кадр 3). Пришиваем вдоль небольшого отрезка – на 1 см вперед и назад от линии плеча.

7. Повторяем все со вторым рукавом. Получилась одежда с вырезами в месте крепления рукава – это было традиционно для женского кимоно (а вот мужские кимоно были в районе подмышек зашиты целиком – считалось, что в обоих случаях должно присутствовать подобающее количество отверстий в одежде).

8. Переходим к самому интересному – начинаем нашу куколку одевать. Надеваем кимоно на нее, и начинаем намечать складку на талии — делаем так, чтобы подол с этой стороны был чуть выше ступней (кадр 3). Работать начинаем с правой половины – это опять-таки важно (левая половина кимоно должна находиться поверх правой, противоположный случай символизировал загробный мир и использовался при обряжении покойного). Сделанную складку можно подколоть булавкой в районе бедра.

9. Приподнимаем таким же образом левый подол – формируем складку поверх правой половинки. Одновременно распрямляем складку на спине. Потом совмещаем на груди две половинки кимоно, так чтобы правая складка находилась в левой, и половинки кимоно на талии лежали одна поверх другой (кадр 2 – видно, что ленточки наложены практически вровень, более широкие ленты будут даже внахлест). Снова помогаем себе булавкой. Плечи кимоно должны теперь несколько опуститься, а воротник чуть-чуть шире охватывать шею. Помните, что шов между кимоно и рукавом (который в европейской одежде должен был бы быть на плече) у японцев «сползает» практически до локтя.

10. Когда кимоно выровнялось, и булавка фиксирует наложенные друг на друга половинки, обматываем талию плотной ниткой под складкой (я тут, устав играть с куколкой, просто приподнимаю кимоно над плечами – булавка не дает ему разъехаться).

Теперь расправим части на груди так, чтобы они красиво лежали крест-накрест, и к талии начинали аккуратно накладываться друг на друга – веревочка уже не дает им сместиться, поэтому можно осторожно подтягивать, пока они красиво не лягут. Пользуемся разрезами на боках, туда можно просунуть пальцы.

Полученный результат фиксируем второй веревочкой уже поверх складки.

Кимоно — японский национальный костюм

11. Обвяжем поверх веревочки небольшой обрезок ленты – широкая полоса будет придерживать кимоно аккуратнее. Ленту можно завязать узлом на спине – концы я оставлю, пусть будут видны под верхним кимоно, но в принципе их можно и обрезать. Кадр 3 – еще одна веревочка, уже поверх ленты можно ее не завязывать. Теперь можно вздохнуть свободно и убрать булавки, нижнее кимоно надето! 🙂

Можно сделать перерыв на маленькую историческую справку.

Ткань для кимоно (узор на ней и сам материал) стоили намного дороже самого пошива. Для стирки кимоно рекомендовалось вообще распарывать, а потом части аккуратно сшивались заново. Бедные люди использовали ткань из старых кимоно заново, для детской одежды, сумок и коротких накидок до пояса. Для пошива кимоно использовалась различная ткань – шелк, шерсть, хлопок, сатин. В настоящее время используется также полиэстер и прочие искусственные ткани.

Сейчас в Японии кимоно является одеждой профессиональных гейш и их учениц-майко (во многом благодаря данному институту, в интернете так много сведений о японском костюме и прическе. 🙂 Также распространены летние хлопковые кимоно (юката) – многие люди, особенно девушки, носят их на летние фестивали. Девочкам кимоно обычно помогают надевать мамы или старшие родственницы, также существуют курсы, посвященные выбору ткани и правильному надеванию кимоно – далеко не все японки умеют надевать кимоно самостоятельно.

Вернемся к нашей куколке. Сделаем второе, верхнее кимоно, после чего займемся поясом и прической.

12. Пошив верхнего кимоно в нашем случае ничем не отличается от нижнего. Длина ткани на перед и спинку такая же, а вот рукава лучше сделать на 1-2 см. длиннее – будет легче надевать их поверх. Поскольку процесс не меняется, не буду его описывать – продемонстрирую только заготовку и результат. Я хочу делать верхнее кимоно из более интересной, полупрозрачной ленточки. К тому же, как видно на фото, моя вторая лента сильно шире первой – это создает проблемы со складками на плечах и с рукавами.

Надевая кимоно, укладываем рукава внутреннего кимоно в рукавах верхнего.

ТАЙНА ПРИЧЕСКИ ГЕЙШИ. ТЫ БУДЕШЬ ШОКИРОВАНА ЭТИМ КОШМАРОМ НА ГОЛОВЕ!

13. Начинаем надевать второе кимоно аналогично первому. Когда закладываем складки на талии, если лента была широкая, нужно заводить ее дальше вокруг туловища, и прижимать к бедру. Аналогичным образом намечаем правую складку, затем левую, и совмещаем половинки кимоно, оборачивая их вокруг туловища. Используем булавки. Затем обматываем по талии ниткой для фиксации.

14. Опускаем и расправляем складку, укладываем ровно кимоно на груди. Лента у меня скользкая и широкая, булавок использую много. Закрепляю с обоих боков, складку на спине прижимаю и подкалываю булавкой тоже.

15. Обматываю ниткой поверх складки. Стараемся фиксировать хорошо, сейчас поверх этого мы будем завязывать традиционный пояс.

16. Пояс оби делался из широкого (до 60 см) и очень длинного куска ткани, и часто стоил дороже всего остального изделия. На спине он завязывался различной формы бантами – часто используются «фальшивые», намертво закрепленные банты. Поскольку сделать пояс на талии и пришить к нему готовый бант несложно, этот сценарий вы можете выполнить самостоятельно – и тогда можете смело пролистать ближайшие два пункта! 🙂

Способы завязывания сложных бантов я пока еще только планирую изучить, поэтому тут я пока буду делать самый простой бантик, главное чтобы лежал на поясе красиво.

Для пояса берем третью ленту, отрезаем от нее кусок 50-70 см. Прикладываем пояс спереди, лицевой стороной наружу, так чтобы правый «хвостик» был в длину сантиметров 15, для будущего банта. Положив куклу спиной к себе, фиксируем его так, чтобы от талии он поднимался вверх, на плечо. Длинный «хвост» слева начинаем обматывать по кругу горизонтально, обмотка должна быть плотной.

17. Когда левый «хвост» по длине сравнялся с приколотым у плеча правым, останавливаемся и начинаем завязывать бант. Делаем одиночный узел, перекидывая левый конец через правый. Полученный узел должен оказаться на талии сзади, по центру, а концы ленты будут направлены вверх и вниз. Теперь завязываем из них обычный бант – он получится полностью горизонтальным и будет держаться над верхним краем пояса.

18. Остался последний штрих – традиционная прическа нихонгами. Она имеет устоявшийся порядок собирания волос в пучок, каждая прядь имеет собственное название. У нашей куколки прическа будет состоять из несколько прядок шерсти для валяния, приклеенных к голове – ну а места приклеивания возьмем такие, чтобы соответствовали японской традиции.

Намечаем 4 линии приклеивания – вдоль лба («челка»), по затылку и две линии по бокам.

19. Берем три прядки шерсти для валяния, одну чуть толще и длиннее. Приклеиваем короткие прядки вдоль линий 1 и 2 (по лбу и затылку), за их серединку. Третью, более большую прядку, приклеиваем поперек макушки, смазав клеем макушку и две полоски, намеченные на боках. Получается существо, напоминающее пластмассовых троллей из далеких 90-х – такие же длинные патлы, торчащие во все стороны. 🙂

20. Связываем конский хвост из внутренних половинок челки и затылка – это будет основа прически. Потом подвязываем к нему сначала остатки затылочной части волос (потуже), потом обе боковые прядки (их можно послабее, уложив волнами около лица).

21. Челку перевяжем маленьким бантиком, потом тоже подвяжем к хвосту.

DIY: Шьем летнюю накидку-кимоно | Хаори

22. Конский хвост собираем в петлю вокруг пальца. Петлю обвязываем небольшой ленточкой. Некоторые прически оставляли ее так, а мы сделаем прическу с пучком, обвязанным бантом – такую делали юным девушкам. Для этого петлю прижимаем к макушке (и основанию хвоста) и завязываем концы ленты вокруг нее. Последние два кадра показывают вид сзади и вид сбоку: бантик оказывается на верху пучка (извиняюсь за качество фото – уже не первый раз).

23. Японки намазывали волосы очень твердым и плохо отмывающимся маслом, делающим фиксацию намертво – я над куколкой издеваться не буду, оставлю немного бесформенный пучок и мягкие боковые прядки, а так можно было бы завершить все это разведенным клеем ПВА.

В качестве завершающего штриха, делаем для красавицы пару украшений – я здесь использую портновские булавки с насаженными на них бисеринками или кусочками ленты. Ну и про лицо не будем забывать, конечно!

К прическе можно сделать гребень из плотной бумаги или фольги или подклеить искусственные цветочки – включайте фантазию! Можно дать кукле веер из полукруга цветной бумаги или (как у меня) – маленький бумажный зонтик. Можно сделать сандалии, обернув ступню белой тряпочкой и приклеив к ней подошву, вырезанную из пробки и сделав два стежка – ремешки.

Ну и на этом закончим. Всем спасибо за внимание, надеюсь, этот небольшой экскурс в историю оказался кому-то интересен 🙂

Если тема понравится, я вероятно сделаю более подробный разбор, когда доберусь до куклы, ради которой велась вся эта исследовательская работа.

Удачного вам дня!

Простая одежда для куклы — КИМОНО. Мастер-класс. / Одежда и обувь для кукол своими руками / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Кимоно — японский национальный костюм

Кимоно — японский национальный костюм

В чужой стране люди чаще, чем у себя дома, сетуют на то, что многие самобытные, национальные черты стираются, исчезают в общем процессе обновления форм жизни.

С облегчением обнаружив, что в уличной толпе современного японского города все еще можно порой видеть женщин в кимоно, приезжий радуется, что успел застать хоть одну из исчезающих черт «подлинной Японии», и следом тут же принимается сетовать:

— Как жаль, что большинство японок отказываются от своего национального костюма! Неужели они сами не видят, что западные платья и юбки им не идут, делают их коротконогими и нескладными, лишают их своеобразной грации.

Японки, разумеется, знают все это. Конторщицы не ходят на работу в кимоно, прежде всего потому, что в нем нельзя спешить: нельзя нестись сломя голову по подземным переходам метро, втискиваться в переполненный вагон — словом, выдерживать лихорадочный темп современной жизни.

Иностранец, негодующий по поводу того, что кимоно носят сейчас не все японки, должен был бы вместо этого поражаться их преданности древнему наряду, хотя он стесняет движения, холоден зимой, дорог и непрактичен, так как его нельзя стирать и приходится распарывать при каждой чистке.

Японская девушка вполне может пройтись по улице в кимоно своей прабабки — и наряд этот никому не покажется архаичным или даже старомодным, причем он будет выглядеть как раз впору, даже если девушка эта на голову выше и вдвое тоньше прежней хозяйки кимоно.

Можно лишь дивиться тому, что японский национальный костюм не зависит ни от мод сезона, ни от вкусов поколений, ни даже от роста или комплекции человека.

Кимоно кроится по геометрическим линиям, не связанным с чьей-то конкретной фигурой, и шьется по единому образцу, который вошел в обиход за много веков до появления стандартного готового платья. Полы здесь не застегиваются, а запахиваются, длина всегда имеет большой запас, так что, надевая кимоно, японка всякий раз как бы заново подгоняет его по себе.

Зачем платить 7 000 долларов за Кимоно — Удивительная Япония ( 2019 | 4K )

Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби (帯), который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечёвки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ (袖), которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.

Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов, имеющих сложные закруглённые формы. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.

Хэллоуин. Гейша. Объёмная прическа и яркий макияж от MrsWikie5 — All Things Hair

Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

Покрой японского кимоно в основном сложился в VII веке и за минувшие тринадцать столетий лишился своих свободных линий. Однако даже в современном виде кимоно облегает женскую фигуру не для того, чтобы выявить, а для того, чтобы скрыть ее естественные очертания. Широкий пояс с бантом на спине носится значительно выше талии, делая японку плоской спереди и горбатой сзади.

В старом Китае девочкам с малолетства бинтовали ноги, не давая расти ступне. В средневековой Европе женщины добровольно истязали себя корсетами. Японка же стягивает себе не только талию, но и торс, обрекая грудь на участь цветка, сжатого страницами гербария.

Обычай этот ведет к тому, что если в западных странах женщина декольтируется спереди, то японка — сзади. Даже после того, как американская оккупация принесла на японскую почву стриптиз и сделала обнаженное женское тело объектом коммерческой спекуляции, японцы во многом остались верны своим прежним представлениям и вкусам.

Олицетворением женских прелестей у них принято считать затылок, точнее — место, где спина смыкается с шеей. Вот почему наряд гейши с давних времен примечателен тем, что ворот ее кимоно спущен сзади ниже обычного.

Трудно сказать, служит ли бинтование груди причиной или, напротив, следствием обычая привлекать внимание к женской спине. Несомненно, однако, другое: привычка подпоясываться выше талии выгодна японкам с их длинным туловищем при сравнительно коротких ногах.

Не только внешний облик, но и поведение японской женщины резко меняется в зависимости от того, в чем она одета. В кимоно она всегда строго следует старинному этикету. В платье же она будет держать себя сугубо по-японски лишь при очень официальных обстоятельствах.

И если кимоно мало подходит для современной улицы с ее толкотней и спешкой, то западная одежда кажется столь же неуместной на японке, когда видишь ее в окружении традиционного домашнего быта. Насколько грациозен каждый ее жест в национальном костюме, когда, опустившись на колени, она раздвигает седзи, настолько неуклюжей выглядит она на татами в короткой юбке.

Предсказание, что после войны, оккупации, разрухи японские женщины никогда уже не наденут кимоно, не сбылось. Параллельно обновлению многих форм жизни в послевоенной Японии шел, казалось бы, необъяснимый процесс возрождения национального костюма. Он вернул свои права как наряд для праздников и торжественных случаев. Можно с уверенностью сказать, что кимоно не скоро еще поселится в музеях, по-прежнему оставаясь неотъемлемой частью повседневного быта японцев.

Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью складок. У идеально выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок.

Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасиори (яп. おはし折?), особую складку, которая выглядывает из-под оби. Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остаётся целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру.

Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и тому подобного. В прошлом кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.

Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком случае с помощью трафарета. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно и аксессуаров, типе и цвете ткани.

Нанесение рисунка на ткань

Урок 2. Японка в кимоно

Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.

Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

Старые кимоно утилизируют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары. Кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ. Опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.

1. Накладной воротник

2. Основной воротник

3. Правая передняя нательная часть (яп. 右の前身頃 миги но маэмигоро)

4. Левая передняя нательная часть (яп. 左の前身頃 хидари но маэмигоро)

5. Левая задняя нательная часть (яп. 左の後身頃 хидари но атомигоро)

6. Правая задняя нательная часть (яп. 右の後身頃 миги но атомигоро)

7. Рукав (яп. 袖 содэ)

8. Нижняя часть рукава (яп. 袂 тамото)

9. Левая вставка (яп.左の衽 хидари но окуми)

10. Правая вставка (яп. 右の衽 миги но окуми)

11. «Остриё меча» (яп.剣先 кэнсаки)

Ико (яп. 衣桁 ико, вешалка для кимоно)

Кимоно невесты в Кунсткамере

Как создается авторское кимоно

Кимоно с фазанами на фоне пионов

Кимоно с соснами и туманом

Кимоно с хризантемами

Кимоно с кузнечиками, сверчками

Кимоно с цветами петушиный гребень

Кимоно с птицами в полете

Дзори на плоской подошве — японская обувь, надеваемая с кимоно. Они обычно сделаны из рисовой соломы или лакированного дерева.

Японские женщины в традиционной одежде. 1870 г.

Китагава Утамаро. Женщина и кошка.

Тории Киёнага. Придворная дама

Тории Киёнага. Молодая женщина с собакой

Katsukawa Shun’ei. Самурай

Цукиока Ёситоси. После пробуждения

Цукиока Ёситоси. Официантка в Киото в эпоху Мэйдзи

Цукиока Ёситоси. Прекрасная женщина

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

мастер класс по Нихонгами часть 1 — японская прическа от https://vk.com/kanzashi_spb

Метки

Рубрики

  • Антикризисный рецепт (6)
  • Ароматерапия (45)
  • Бисер и камни (102)
  • Бумага (506)
  • Из газет (73)
  • Бутылки (49)
  • Валяние (36)
  • Видео (191)
  • Винтаж (61)
  • Все из гипса (48)
  • Вышивка (10)
  • Вязание (93)
  • Декор (260)
  • Декупаж (110)
  • Домашние и дикие (232)
  • живопись (28)
  • Заработок (3)
  • Игрушки (145)
  • Игры и отдых (20)
  • интернет (75)
  • Квиллинг (19)
  • Красота и здоровье (211)
  • Кулинарная книга (372)
  • Лепим из всего (237)
  • Магия (21)
  • Маё (102)
  • Мастер-класс (1502)
  • Милый дом (158)
  • Мыловарение (91)
  • Парфюмерия (14)
  • Пластиковые бутылки (42)
  • Подарки (140)
  • Полезности (38)
  • Про жизнь (114)
  • Психология (39)
  • Рождество и Новый год (190)
  • Роспись контурами (39)
  • Ручная работа (604)
  • Свечи (63)
  • симорон (6)
  • Скрап и пергамано (55)
  • Сумки (37)
  • Украшения своими руками (255)
  • Упаковка (62)
  • Флешки (24)
  • Чего бы еще выпить (40)
  • Шьем сами (259)

Как менялись традиционные наряды и макияж китайских женщин в разные эпохи

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Японские бумажные куколки

Делаем бумажную японскую куколку вместе с Еленой Крошко

Ничего страшного если её не оказалось под рукой, можно использовать любую красивую бумагу, я покажу, как я делала из обычных салфеток, был опыт изготовления из фантиков — тоже хорошо смотрится. Раскрой деталей — размер подскажет разметка макетного коврика.

У меня из салфеток получились такие красавицы.
Салфетки я использовала не просто так — это заказ от японского ресторанчика, чтобы сохранить стилистический образ. К веревочке крепился логотип ресторана.

Этот способ немного отличается от традиционного, я его немного упростила, результат я надеюсь от этого не пострадал.

И еще варианты куколок

Кукла Киогами

Девушка в китайском костюме.
Здесь использована обложка от старого журнала.

Для кимоно я использовала настоящую японскую бумагу.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию