Мастер-класс Делаем кулон в этно-стиле

Создаём гривну и колье в этно-стиле. Работаем в технике wire wrap

История создания гривны и серёжек в этно-стиле. Хочу сразу предупредить, что в моем мастер-классе вы не увидите фото, отражающего технику расплющивания детали молотком на наковальне. Так же я намеренно опустила процесс патинирования и шлифовки, в силу того, что Ярмарка Мастеров изобилует подобными мастер-классами. В представленном мастер-классе освещены самые интересные и сложные моменты, на мой субъективный взгляд.
Ну что ж, приступим? 😉

  1. Медная проволока с сечениями: 0.3 ; 0.7 ; 1.2 ; 2 мм.
  2. Размеры и количество камней указаны на фото.

Все внутренние, декоративные детали гнём из проволоки 1.2 мм по эскизу.

Для выравнивания одинаковых деталей воспользуемся вспомогательной проволокой. Делаем это, как показано на фото.

Основы колье гнём из проволоки 2 мм. Сравниваем с эскизом.

Скань крутим из проволоки сечением 0.7 мм. Прокладываем её между двумя нижними основами колье и делаем плетение, как на фото.

Дойдя до завитков, откусываем (кусачками) скань и делаем шесть закрепляющих витков, проволочку крепим, как на фото, и откусываем. Но если проволочка с сечением 0.3 мм у вас осталась длинная, её можно не откусывать, а использовать в плетении сетки (речь о ней пойдёт ниже).

Верхнюю основу колье, состоящую из двух проволок сечением 2 мм, переплетаем, как на фото. Делаем временное крепление (показано на фото в верхнем левом углу) вспомогательной проволокой или бумажным скотчем.

Плетём сетку. По ходу работы сравниваем с эскизом.

Переплетаем детали, как показано на схеме (сечение проволоки 3.0 мм) или любым удобным для вас способом. Оставшуюся проволоку не откусываем, мы ей воспользуемся при креплении детали к сетке.

Выкладываем основу колье на эскиз и примеряем детали. Крепим их к сетке при помощи оставленных проволочек (пришиваем к сетке).

Удаляем временное крепление на концах колье. Проволокой сечением 0.7 мм делаем крепление (как указано под стрелкой).

Теперь начинаем крепить детали из проволоки и камни к сетке. Точную инструкцию на этом этапе дать не могу, так как у меня это всегда импровизация (я сделала таких четыре колье под заказ и они все были украшены по-разному). Импровизируйте, главное чтоб все детали были закреплены не только надёжно, но и красиво.

Так же для украшения колье используем скань, скрученную из проволоки 0.3 мм.

DIY: Этническая подвеска / Полимерная глина + Декупаж / Мастер класс по лепке / Polymer Clay tuto

Делаем детали перехода от колье к цепочке. Для этого берём прямоугольные плоские камни с двумя дырочками. Делаем сначала петельки, которые будут крепиться к колье (проволока сечением 1.2 мм), а затем гнём фигурные завитки, как на фото.

Заплетаем, как показано на схеме.

В завершение крепим камушек (красный). Делаем еще маленькое простое звено из камушка (бирюза) и проволоки сечением 1.2 мм.

Наносим зубной щеткой серную мазь на колье и оставляем часа на 3-4. Серную мазь можно приобрести в любой аптеке.

Смываем мазь тёплой мыльной водой (без отбеливателя). Сушим, местами шлифуем и покрываем лаком.

  1. Бирюза (имитация) 4 штуки по 6 мм.
  2. Малахит (имитация) 3 штуки по 4 мм.
  3. Коралл (имитация) 2 штуки по 4 мм.
  4. Медь 1.2 мм; 0.7 мм; 0.3 мм.

Скань крутим из проволоки 0.3 мм.

Основы гнём из проволоки 1.2 мм по эскизу. Скрепляем между собой вспомогательной проволокой.

Переплетаем, как на фото.

Гнём декоративный элемент для середины серёжки (проволока сечением 1.2 мм).

Закрепляем её проволокой сечением 0.7 мм, как показано на фото.

Продолжаем закреплять проволокой 0.7 мм. При помощи скани крепим камни и украшаем серьги.

DIY Украшение в этническом стиле. Мастер-класс \ Decoration in the ethnic style

Для швенз берём проволоку сечением 1 мм. Отступаем от края 3 см и делаем петельку.

Гнём швензы, как показано на фото.

Когда серьги готовы, черним их, затем шлифуем и покрываем лаком.

Надеюсь, мой мастер-класс получился интересным и полезным. Удачи! 🙂

Мастер-класс Делаем кулон в этно-стиле

Продолжение под катом.

Материалы и инструменты:

1). полимерная глина (запекаемая) она же термопластика. Я взяла черный и
коричневый (шоколадный) цвета, но вы можете использовать любые цвета по своему
усмотрению.

2). гель (жидкая пластика)

3). акриловая краска (голубая)

4). масляная краска «умбра жженая»

5). лак для полимерной глины (Fimo, Cernit)

6). металлический пигмент (пудра) цвета «бронза»

7). краска Pebeo Fantasy Prisme цвета Chestnut.

9). экструдер для полимерной глины

10). нож макетный

11). нож канцелярский

12). текстурный лист

13). фольга алюминиевая пищевая

14). небольшой кусочек креповой бумаги

15). маленькая часовая отвертка

16). кисть синтетика плоская

Как сделать крупную подверску в этно стиле из FIMO

17). кисть щетина

18). наждачная бумага

19). клей Супер-Момент гель

20). дрель (шуруповерт), сверло 0,8-1 мм

21). духовка или электрическая печь

Этнический кулон из FIMO

22). инструменты для сборки — плоскогубцы, круглогубцы, кусачки

23). фурнитура для сборки — шнур, цепь, колечки, бижутерные булавки, концевики.

Итак, приступим.
Раскатываем пласт коричневой глины толщиной примерно 3 мм.

Колье из бисера и бусин. Колье в этно стиле

Прикладываем к пласту текстуру и тщательно прижимаем ее по всей поверхности.

Можно аккуратно прикатать текстуру скалкой или, если текстурный лист небольшой, пропустить пласт с текстурой через паста-машину. Если текстура прилипает к глине, то перед использованием можно слегка увлажнить ее водой или посыпать тальком.

Иногда мне удобнее прижимать текстуру к пласту твердым предметом. Например, ложкой.

Снимаем текстуру и видим, что на глине у нас получился четкий отпечаток.

Макетным ножом вырезаем форму будущего кулона. Я сделала шаблон, начертив циркулем круг на бумаге и вырезав его ножницами.

Отправляем заготовку запекаться на 15-20 минут при температуре, рекомендованной производителем полимерной глины.

Смешиваем белую и голубую акриловые краски до получения желаемого оттенка голубого. Если краска слишком густая, то можно слегка развести ее водой. Тщательно прокрашиваем всю заготовку, не оставляя неокрашенных участков. При
необходимости можно нанести краску в два слоя.

Оставляем заготовку основного элемента сохнуть, а пока займемся верхней планкой. Из глины черного цвета формируем цилиндр, раскатывая его сначала между ладонями, а потом придавая окончательную форму кончиками пальцев.

Оборачиваем заготовку креповой бумагой.

Аккуратно прижимаем креповую бумагу по всей поверхности заготовки, придавая ей текстуру.

Разворачиваем бумагу и видим, что наша «палочка» приобрела красивую текстуру. Если на ней остались нетекстурированные участки, то повторяем операцию.

Текстурируем торцы планки зубочисткой.

Кулон «Этника» — Видео Мастер Класс

Изгибаем планку, делая из нее дугу и отправляем запекаться.
Запекать ее можно, положив на кусочек той же креповой бумаги, чтобы не повредить текстуру.

Тем временем наша основная заготовка высохла. Нужно стереть излишки краски со всех выступающих частей текстуры. Можно сделать это разными способами. Например, при помощи влажной ткани или ткани, смоченной в спирте. Но мой любимый способ —
это сошкуривание краски.
Для этого я использую автомобильоную наждачную бумагу зернистостью 800-1000. Лучше всего проводить эту операцию в мокром виде, периодически окуная заготовку и наждачную бумагу в емкость с водой.

Заодно можно пройтись наждачной бумагой по краям кулона, слегка скругляя их.

Отшлифованную и высохшую заготовку смазываем тонким слоем геля (жидкой пластики).

Небольшой кусочек черной пластики выдавливаем через экструдер, используя насадку с круглыми отверстиями диаметром 1,5 мм.

Расплющиваем получившиеся жгутики, прокатывая их на паста-машине.

Приступаем к выкладыванию лабиринта. Начинаем с внутреннего круга. Выкладываем полосочку пластики вокруг центра.

Лишнее обрезаем макетным ножом.

Соединяем колечко, приглаживая стык зубочисткой или другим инструментом.

Текстурируем колечко жесткой кистью, заодно прижимая его к поверхности.

Таким же образом выкладываем второе кольцо, отступив от первого несколько миллиметров.

Следим, чтобы колечки были ровными. При необходимости подправляем форму зубочисткой или другим инструментом.

Каждое колечко текстурируем кистью.

Выкладываем третье кольцо.

И тоже его текстурируем.

Продолжаем выкладывать и текстурировать кольца, пока не достигнем нужного их количества (в данном случае шести).

И вот, все шесть колец готовы. Приступаем к перемычкам.

Отрезаем от полосочки отрезок, равный расстоянию между кругами и помещаем его между первым и вторым от центра кругом.

Приглаживаем стыки краешком ножа или любым другим инструментом.

Таким же образом выкладывам отрезок между вторым и третьим кругом.

Так выкладываем четыре луча от центра, соединяя перемычками первый и второй, второй и третий, третий и четвертый, четвертый и пятый круги. При этом два луча должны образовывать вертикальную линию, а два — горизонтальную (перпендикуляр).

Теперь добавляем диагональные лучи, соединяя круги со второго по шестой.

Текстурируем перемычки и поправляем рисунок, если нужно.

Начинаем формировать «входы» и «выходы».
Сначала вырезаем вход в самое сердце лабиринта рядом с вертикальной перемычкой.

Над ним вырезаем еще один проход во втором круге.

Затем еще один в четвертом круге.

Повторяем операцию с другой стороны перемычки для второго и четвертого кругов.
Такие же операции проделываем со всеми вертикальными и горизонтальными линиями.

Украшение в стиле этно Используем остатки ниток

С диагоналями поступаем аналогично, но делаем промежутки в третьем и пятом круге.
И, конечно, не забываем сделать один вход внизу шестого круга.

Теперь нам нужно «позолотить» наш лабиринт.
Для этого я набираю небольшое количество бронзовой пудры прямо на палец.

И начинаю аккуратно наносить пудру на лабиринт. Для этих целей можно воспользоваться маленькой кисточкой, но тогда эффект будет несколько другой. Кисть покроет как выпуклые части текстуры, так и углубления, а при нанесении пудры пальцем мы покрываем только выпуклые части. Так наш лабиринт буд выглядеть более «древним».

Добившись нужной степени покрытия, снова запекаем заготовку 15-20 минут.

А тем временем займемся планкой.
Раскатываем черную пластику до толщины 1 мм или даже меньше и вырезаем из нее две одинаковых по ширине полосочки.

Оборачиваем полосочку вокруг планки недалеко от края.

Лишнее обрезаем ножом.

Сглаживаем стык любым удобным инструментом (у меня стеклянная палочка из аптеки).

Приглаживаем накладку пальцами, скругляя края.

То же самое проделываем с другой стороны. Получаем вот такую заготовку.

Наносим на накладки бронзовую пудру.

Запекаем в течение 20-30 минут.

Снова раскатываем пласт коричневой пластики толщиной 1-1,5 мм.

Накладываем на пласт кусочек мятой фольги и тщательно приглаживаем, текстурируя пласт.

Если после снятия фольги мы видим, что текстура недостаточно рельефна, повторяем операцию.

Запеченную круглую заготовку смазываем тонким слоем геля.

И прикладываем к обратной (нетекстурированной) части пласта.

Сверху вырезаем полоску для будущего крепления.

Остальную часть вырезаем по контуру заготовки.

Вот что у нас получилось.

Заворачиваем полосу к кулону, формируя петельку.

Маленькой отверткой делаем «строчку» в месте соединения края полосы с основным пластом.

Этой же отверткой делаем «строчку» по краю обратной стороны кулона.

Небольшое количество коричневой пластики выдавливаем экструдером, используя насадку с круглым отверстием диаметром около 3 мм.

Авторский кулон с симбирцитом в этно стиле

Получившийся жгут расплющиваем на паста-машине и текстурируем фольгой.

Торцы кулона смазываем жидкой пластикой.

Оборачиваем текстурированную ленту вокруг кулона, формируя бортик.

Отверткой формируем «строчку» на бортике кулона.

В последний раз запекаем кулон в течение 20-30 минут.

Пока основная заготовка запекается, покрываем «металлические» части планки 1-2 слоями лака.

Краску Pebeo Fantasy Prisme очень тщательно размешиваем.

Запеченный и остывший кулон покрываем не толстым слоем краски Pebeo Fantasy Prisme. Стараемся не задевать бортики и крепление.

Оставляем кулон сушиться. Полное высыхание красок Pebeo Fantasy Prisme происходит за 72 часа, но т.к. слой краски у нас тонкий, то работать с заготовкой можно уже через сутки.

После высыхания краски тонируем заднюю сторону, крепление и бортики кулона. Для этого покрываем их масляной краской цвета «умбра жженая».

Этой же краской покрываем планку, не задевая «металлические» части.

Стираем краску сухой тканью или салфеткой, чтобы она осталась только в углублениях текстуры.

Polymer clay tutorial: «Кулон в Этно-Стиле». Ethno -style polymer clay tutorial.

Приступаем к сборке.
При помощи шуруповерта и сверла 0,8-1 мм просверливаем отверстия в планке глубиной 5-7 мм (не просверливая планку насквозь).
Два отверстия делаем сверху на «металлических» частях.

И еще два снизу, отступив от накладки 1,5-2 см.

Вот что у нас получилось.

Кусачками отрезаем кусочек бижутерной булавки на расстоянии 5-7 мм от ушка.

Делаем кусачками насечки для лучшего сцепления с клеем.

При необходимости выравниваем булавку плоскогубцами. Обязательно примеряем булавку к отверстию перед вклейкой. Если нужно, еще немного подрезаем.

Мастер-класс. Кулон в этно стиле из полимерной глины. Tutorial pendant from polymer clay.

Смазываем булавку небольшим количеством клея Супер-момент гель и вставляем в отверстие в планке.

Если капелька клея выступила на поверхнось, тут же осторожно убираем ее зубочисткой (не размазывая).

На конце бижутерной булавки круглогубцами формируем ушко такого размера, чтобы оно не проходило в отверстие на кулоне.

Кулон в этно-стиле

Вставляем булавку в отверстие и обрезаем на расстояниии 7-8 мм от края кулона.

Загибаем булавку с другой стороны, формируя еще одно ушко.

Вот что у нас получилось.

Отрезаем от цепочки два отрезка по 7 или 9 звеньев. Разжимаем одно их звеньев круглогубцами.

Плотно зажимаем звено плоскогубцами вокруг ушка кулона. То же самое повторяем с другой стороны.

Открываем петельки на планке.

Вставляем в петельки второй конец цепочки и закрываем.

Отрезаем еще четыре одинаковых отрезка цепочки нужной нам длины (у меня получилось по 17 звеньев).

Продеваем в него два отрезка цепочки и закрываем.

Продеваем колечко в открытую петельку на планке и закрываем петельку.

Отрезаем 8 одинаковых отрезков шнура нужной длинны (у меня получилось 12 см).

Оборачиваем конец бижутерной булавки вокруг шнуров.

Плотно зажимаем его плоскогубцами.

Делаем еще несколько витков вокруг шнуров. Каждый виток зажимаем.

Делаем украшение в стиле бохо.

Конец булавки отгибаем вверх.

Продеваем конец булавки в концевик (конус), нанизываем на него бусину и откусываем на растоянии 7-8 мм от бусины.
Процесс изготовления бусин я не снимала — это просто шарики из черной пластики, слегка текстурированные креповой бумагой.

Круглогубцами формируем петельку.

Открываем еще одно колечко, продеваем в него петельку от шнура и застежку и закрываем. То же самое делаем с другой стороны.

Украшение в стиле Бохо, Этно своими руками Этническое украшение из футболки, пряжи МК DIY Рукоделие

И вот наш кулон готов! Любуемся результатом.

Браслет из фетра и мулине в этно-стиле

При сегодняшнем разнообразии и доступности материалов для рукоделия делать украшения своими руками не только просто, но еще и очень увлекательно. Для браслета с узорами в этно-стиле понадобятся разноцветный фетр и нитки-мулине. Я мастерила браслет к белой тунике с красной вышивкой, поэтому выбрала фетр трех цветов – бордового, коричневого и белого. Нитки подобрала в тон.

Измеряем окружность запястья. Браслет не должен быть тугим, поэтому прибавляем несколько сантиметров. У меня вышло 20 см. Браслет состоит из 5 круглых деталей и застежки. Определяем диаметр больших кругов: центральный — 4 см, остальные – по 3 см. Остальное пойдет на застежку. Сначала рисуем шаблоны кругов на бумаге, а потом вырезаем из фетра. Каждой детали нужно по две, так как основные круги будут двусторонними и скроют в себе все черновые швы. Также браслет получится более плотным.

Теперь определяем чередование цветов. Коричневый круг является центральным, рядом с ним располагаются белые круги, а затем бордовые. Когда основа браслета готова, вырезаем круги для украшения с меньшим диаметром. Также разных цветов.

Складываем браслет по цветам и можно приступать к узору. Его делаем нитками-мулине. Начинаем с верхних деталей, чтобы изнаночные стежки оставались внутри.

Узоры придумываем любые, какие только придут на ум. У меня в основном стежки и зигзаги.

Когда все узоры закончены, начинаем собирать браслет. Складываем сначала две пары белых кругов и сшиваем их декоративным стежком.

Коричневый и бордовые круги сшиваются сверху и снизу, так как по бокам в них вшивается белый круг.

Застежку делаем следующим образом: из тонкого бордового фетра вырезаем две одинаковые детали и сшиваем их вместе. Деталь из плотного белого фетра одна, поэтому в ней будет прорезь для пуговицы. Бордовая часть застежки длиннее, чем белая.

Пришиваем пуговицу, делаем прорезь. Фетр хорош тем, что он не махрится и не рвется, поэтому прорезь для пуговицы не расширится. Вот такой получился рукодельный браслет:

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию