Мастер-класс Делаем медные накладки на альбом в стиле Модерн

Делаем медные накладки на альбом в стиле Модерн

Случилось так, что для своих нужд и чаяний приобрела я прекрасный деревянный альбом на кольцах с орнаментом в моем любимом стиле Модерн. Так как альбом был куплен мною для вполне конкретной цели (а именно сделать в нем рабочий каталог своих медных украшений), то захотелось украсить его (альбом) медными же накладками. Конечно, в стиле Модерн!

В этом мастер-классе я хочу показать, как можно сделать медные элементы (в данном случае декоративные накладки на альбом) с любым рисунком и/или надписью, выполненным с помощью травления металла.

Всю работу можно разделить на 3 этапа:

  1. Создание рисунка в стандартных программах MS Office (Word, Paint, любой редактор для обработки фотографий — у меня бесплатный ACDSee) для переноса на металл.
  2. Перенос рисунка на металл методом «лазерного утюга» (ЛУТ — лазерно-утюжная технология).
  3. Травление рисунка (простой и безопасный способ!) и последующая обработка элемента.

Сразу хочу сказать, что таким образом можно делать не только накладки на альбом, но и элементы украшений. Или даже самостоятельные украшения.

  • медь листовая 0,5 мм;
  • лобзик ювелирный;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • надфиль;
  • шкурка;
  • лазерный принтер со «свежим» картриджем;
  • программы MS Office (Word, Paint, любой редактор для обработки фотографий — у меня ACDSee);
  • утюг с функцией отпаривания;
  • глянцевый журнал;
  • несколько газет / листов офисной бумаги;
  • перекись водорода, пакетик лимонной кислоты, соль поваренная + стеклянная плошка нужного размера;
  • серная печень / аммиак для патинирования готовых элементов;
  • клей «Момент жидкие гвозди» (прозрачный);
  • струбцины;
  • альбом, который нужно украсить!

1 этап: выбор и создание рисунка.

Исходя из имеющегося у меня альбома и согласно общей задумке было решено сделать две накладки с надписями, одну — в виде цветка и вторую — с логотипом мастерской (VZBRELO), чтобы не нарушать единый стиль.

В первую очередь мне понадобился подходящий шрифт (Модерн / Арт-нуво / Арт-деко). К сожалению, такие шрифты в стандартное наполнение Word не входят, поэтому их нужно загрузить.

Заходим в поисковик и по запросу «шрифт модерн скачать» находим множество вариантов. Осталось выбрать тот, который больше всего понравится.

Скачиваем шрифт. По умолчанию он попадает в папку DownloadsМоих документах). Заходим, открываем архивный файл (если он архивный) и сохраняем нужный шрифт в папку «Шрифты» (Пуск — Панель управления — Шрифты). Вуаля! Шрифт стал доступен в программе Word! Теперь можно сделать любую надпись новым шрифтом.

Также мне были необходимы рамочки в стиле Модерн для табличек: одна вытянутая для имени и фамилии, вторая круглая (или что-то подобное) для авторской подписи ЩА. Рамочки ищем в интернете (запрос «рамки модерн» / «рамочки модерн»). Хочу обратить внимание, что лучше всего подойдут черные (или почти черные) рамочки/рисунки на белом фоне, так как нам будет необходимо распечатать рисунок для перевода на металл на принтере. А чем чернее он будет, тем больше в нем будет тонера, и тем лучше рисунок переведется на металл.

Нашли подходящие рисунки в поисковиках (удобнее искать не в общем поиске, а сразу в «Картинках»), скачиваем себе на компьютер. Если нужно, обрезаем лишние элементы в любом редакторе по обработке изображений. В идеале у нас должна остаться четкая черная рамочка / рисунок на белом фоне.

Открываем Word — пишем нужный текст (Elena Schelchkova + ЩА) — вставляем рамочки/картинки — во вкладке Работа с рисунками. Формат выбираем ПоложениеУпорядочитьЗа текстом.

Теперь рамочку можно свободно двигать/выравнивать относительно надписей! Тщательно все выравниваем.

А теперь. Нужно весь этот рисунок отразить зеркально. Мы же будем его отпечатывать на металле. Для симметричных рисунков зеркального отражения не требуется, но для надписей это критично.

Итак: максимально увеличиваем фрагмент с текстом в рамке на экране — делаем PrintScreen (клавиша PrtScr) — открываем PaintВставить. Вставился кусок экрана с надписью. — Сохраняем. Закрываем — открываем этот файл в редакторе для обработки изображений ACDSee — обрезаем все лишнее — Отразить по горизонталиСохранить. Все! Надпись с рамкой сохранена у нас единым рисунком в зеркальном отображении.

Здесь же можно перевести изображение в черно-белый цвет, если у нас все-таки попались цветные рамочки.

Теперь можно вставить все необходимые рисунки на лист Word. Лучше в нескольких экземплярах, чтобы был в наличии запасной рисунок, если вдруг не получится перевести его на металл с первого раза.

2 этап: перенос рисунка на металл с помощью утюга с функцией отпаривания (метод «Лазерного утюга»).

Печатать будем на листе формата А4 из любого глянцевого журнала. Что на этом листе написано, не имеет никакого значения — типографская краска на металл НЕ переведется! Напоминаю: картридж должен быть свежезаправленный!

Печатаем лист с изображениями.

Все пропечаталось достаточно хорошо. Далее нужно перенести рисунок на медь.

Для переноса изображения будем использовать утюг. Тут есть несколько принципиальных моментов:

  1. Утюг должен быть с функцией пара.
  2. Пластину металла предварительно нужно обезжирить. Можно зачистить мелкой шкуркой.
  3. Пластину предварительно нужно разогреть.
  4. Утюг нужно прижимать достаточно сильно.
  5. После утюга нужно тщательно прогладить пластину с рисунком руками (чтобы тонер весь перешел с бумаги на металл).
  6. Снимать бумагу лучше мокрой, предварительно размочив лист под струей воды или в плошке с водой.

А теперь по порядку.

Вырезаем напечатанную картинку, вырезаем из листа металла подходящий по размеру и форме кусок. Выпрямляем его молотком, если необходимо (металл должен быть максимально ровный).

Обезжириваем /очищаем металл. Я очищала в лимонной кислоте.

Потом слегка зачищаем лицевую сторону мелкой шкуркой (не обязательно).

Берем несколько листов офисной бумаги (или газеты), утюг. Лучше проглаживать на какой-то жесткой поверхности, например, на фанере. Подкладываем 2 листа под металл. Накрываем 2 листами бумаги сверху. Выставляем утюг на максимальный нагрев с паром.

Прогреваем лист металла. Проглаживаем утюгом примерно 20 секунд. Снимаем 2 верхних листа и прикладываем вырезанный рисунок к прогретой меди. Аккуратно накрываем 2-3 листами бумаги и прижимаем (чтобы рисунок не съехал с металла). Теперь проглаживаем утюгом в течение приблизительно 2 минут, сильно нажимая.

После этого добавляем еще 1 лист бумаги сверху и руками проглаживаем рисунок. Еще один лист нужен, чтобы не обжечься — металл с приставшей к нему картинкой очень горячий! Прогладить нужно очень тщательно, чтобы тонер максимально перенесся на металл.

Бумага с рисунком приклеилась к кусочку металла. Теперь бумагу нужно удалить. Чтобы минимально повредить рисунок на металле лучше всего бумагу предварительно размочить — под струей воды или опустив в емкость с теплой водой. Когда бумага размокнет, аккуратно снять ее. В области рисунка остатки бумаги можно аккуратно скатать подушечкой пальца. Если все сделано правильно, то тонер крепко прилип к металлу и «скатывание» не повредит рисунку. Но, конечно, не нужно процарапывать его ногтем или каким-то твердым инструментом.

Рисунок может перевестись не полностью. Если нет небольших фрагментов рисунка, то их можно восстановить, подкрасив перманентным маркером.

Маркер хуже защищает металл, смывается, поэтому в процессе травления лучше такие элементы вынимать, промывать и подкрашивать. Иначе рисунок может быть поврежден. Если рисунок перевелся плохо/частично/с большими потерями, то лучше зачистить элемент и перевести его заново. Вот поэтому лучше сразу печатать несколько экземпляров рисунка!

И не забудьте защитить обратную сторону металлического элемента! Я защищала слоем клея «Момент жидкие гвозди». Лучше не делать очень тонкий слой, так как он потом сложно отделяется. Слой клея средней толщины отдирать гораздо легче. После высыхания клей становится прозрачным.

Теперь можно травить.

3. Травление рисунка и последующая обработка элемента.

Делаем раствор для травления в стеклянной емкости подходящего размера: перекись водорода (пузырек 100 мл) + 2 чайных ложки лимонной кислоты + чайная ложка соли. Размешиваем до растворения. Можно опускать заготовку!

Хочу сказать, что это, наверное, самый безопасный состав для травления меди из мне известных! Практически не имеет запаха, не оставляет следов на одежде и коже — можно готовую деталь доставать хоть голыми руками (но лучше пинцетом). И ингредиенты просты и доступны.

Опускаем заготовку рисунком вниз. Лучше располагать ее горизонтально. Для ускорения реакции можно раствор подогреть – я ставила в горячую воду. Показателем того, что реакция пошла, является выделение пузырьков. Раствор постепенно приобретает зеленый цвет.

На травление данных элементов в подогретом растворе у меня ушло 15-20 минут (на каждый элемент).

После завершения травления необходимо убрать остатки рисунка. Я мыла под теплой проточной водой с губкой для мытья посуды. Тонер смылся не с первого раза.

Дальше я выпиливаю накладки по контуру рисунка, отступив 2-5 мм. Мне показалось, что так накладки буду смотреться выразительнее.

Теперь обдираем клей с оборотной стороны.

Обрабатываем край надфилем. В труднодоступные места (узкие выпилы) поможет залезть шкурка.

Теперь накладки нужно запатинировать. Альбом у меня в коричневых тонах, поэтому и патину я решила сделать коричневую. Для этого воспользуемся раствором серной печени: добавляем немного печени в теплую воду, размешиваем (вода окрашивается в желтый цвет).

У меня серная печень в виде геля. Очень удобно! Практически не имеет запаха, нежирная, излишки легко смываются водой, экономичная.

Опускаем туда накладки. Весь процесс патинирования занимает до 5 минут.

Когда медь приобрела темно-коричневый цвет, вынимаем элементы пинцетом.

Промываем водой с мылом, вытираем.

А теперь нужно проявить рисунок, который мы так долго травили. Он получился выпуклый, поэтому можно, слегка нажимая, пройтись по нему мелкой шкуркой — рисунок сразу проявился, заблестел!

Теперь нужно закрепить накладки на блокнот: 2 на лицевую сторону, 1 на оборотную и 1 на заднюю обложку внутрь.

Сначала я хотела закрепить накладки проволокой (сделать отверстия в накладках и блокноте и прикрутить… сказывается увлечение wire wrap), но потом мне стало их жалко, поэтому просто будем клеить! Тот же самый клей «Момент жидкие гвозди» отлично справился с задачей.

Определяем места для накладок.

Наносим клей на обратную сторону каждого металлического элемента, крепко прижимаем.

Лучше воспользоваться струбцинами.

Если клея нанесли слишком много, он выступит по бокам. Нужно осторожно удалить его влажной тряпочкой и/или зубочисткой. Клей сохнет 15 минут.

Все!

Теперь можно наполнить альбом красотой 🙂

Буду рада, если мастер-класс поможет вам создать свою красоту!

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов — патиной. С первой борются. За второй гонятся. Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах — это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами. Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки — декоративное. Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей. На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет. На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатца

Мной уже владеет, видно.

Так и не сумев сдержаться,

Я произношу бесстыдно:

— Памятник, зачем тебе такие большие уши?

— ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!

— Памятник, зачем тебе такие большие руки?

— ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!

— Памятник, зачем тебе такие большие зубы?

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств — это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так — с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.

Инструменты.

Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Материалы.

Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник в тайне от врача

Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек

Он бегал по больнице хохоча,

Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров — чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический — реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Как сделать переплет альбома в жесткой обложке / скрапбукинг / мастер класс

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.

Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Способ «патинирования» чудо как хорош — чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак — можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим — например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99° С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра — «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус — готовить его (печень от слова — «печь») следует на открытом воздухе.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит — тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками. Кальцинированная сода довольно гигроскопична, и если предполагается хранить ее долго, лучше пересыпать из картонной коробки в герметичную тару — так она останется порошком, а не обратится в твердые куски.

Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть — глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до

Стильный декор труб в квартире: простые и оригинальные решения (63 фото)

Раньше хозяева квартир мирились с тем, что интерьер портят газовые или отопительные трубы, и не пытались их скрыть. Они могли занимать в интерьере самое видное место, что заметно портило общую картину. Эта проблема очень беспокоила дизайнеров и декораторов. И со временем им удалось ее решить: они придумали десятки способов маскировки коммуникаций, среди которых есть и доступные идеи оформления труб, и более дорогие, которые смогут сделать только профессионалы.

Декор труб фонариком

Трубы в стене ванной

Декор трубы лампочками

Декор труб в интерьере

Встроенные в стену трубы

Простые и оригинальные идеи декора труб своими руками

Трубы спрятать можно по-разному, но какой бы способ вы ни выбрали, важно соблюдать несколько простых правил:

  • трубы не рекомендуется закладывать в стене кирпичом или бетоном – к ним всегда должен быть беспрепятственный доступ;
  • для обшивки труб нужно использовать дышащие материалы, которые не препятствуют циркуляции воздуха;
  • кожух и короб должны легко сниматься с труб.

Спрятать трубы в квартире можно по-разному. Главное, не бояться экспериментировать и осваивать новые техники. Тем, кто ищет бюджетный вариант и хочет спрятать трубы самостоятельно, можно выбрать один из следующих способов:

  • покраска;
  • использование декоративных покрытий;
  • применение колец на пол и потолок;
  • использование портьер и штор;
  • декорирование труб в технике декупаж.

Каждый из этих способов не требует больших финансовых трат и сложных ремонтных работ. Тем, кто хочет, чтобы трубы вообще не были видны в интерьере, можно:

  • уставить фальшстену;
  • сделать короб из гипсокартона;
  • заказать экран на радиатор;
  • приобрести дополнительный кухонный шкафчик;
  • отделать кафелем или пластиковыми панелями.

МАСТЕР-КЛАСС: КАК СДЕЛАТЬ БЛОК ДЛЯ АЛЬБОМА СВОИМИ РУКАМИ | ОБЗОР

Если выполняется дорогой ремонт, то лучше продуманно подойти к решению проблемы с маскировкой труб и использовать для этого гипсокартон, пластиковые панели и другие качественные материалы. При выполнении бюджетного косметического ремонта, можно обойтись собственными силами и задекорировать трубы своими руками. Если все хорошо продумать и постараться, даже некрасивую разводку газовых труб на кухне можно сделать оригинальной деталью интерьера.

Ламинат на стене

Трубы отопления под плинтусом

Маскировка трубы гипсокартонным коробом

Декор трубы стальной

Декор трубы текстилем

Покраска – самый доступный способ декорирования

Если трубы не вписываются в общую концепцию интерьера, но времени и возможности выполнять глобальные строительные работы нет, просто покрасьте их. Тут важно не ошибиться с цветом краски и правильно подобрать ее для конкретного интерьера.

Труба может быть покрашена в тон стены, и тогда ее будет не видно. Дизайнеры сегодня часто красят трубы в контрастные цвета. В интерьерах ар-деко или модерн оригинально смотрятся красные трубы на черной стене или черный цвет на белом. А в интерьерах лофт все коммуникации должны быть видны – это визитная карточка данного стиля. Так, чтобы сделать стильный декор газовой трубы на кухне лофт, понадобится только банка медной, белой или черной краски. Медным цветом можно сделать декор труб отопления и на кухне в стиле прованс и кантри. В этих деревенских интерьерах они будут идеально сочетаться с медными кастрюлями, ручками на дверях и мебели. Можно использовать бронзовый цвет – он тоже смотрится интересно.

Мастер класс Альбом Ботаника в эко стиле

Еще один популярный сегодня способ – сделать на металлической трубе такой же орнамент, как и на стене. Это позволяет спрятать трубу любого диаметра без выполнения сложных строительных работ. Декорирование труб таким способом займет больше времени, но конечный результат стоит этих усилий.

Декор труб гипсокартоном

Декор труб в черном цвете

Декор труб отопления

Оригинальная форма труб в ванной

Красить трубы в квартире можно следующими составами:

  • алкидная эмаль;
  • акриловая краска;
  • краски на кремнийорганической основе;
  • краски на металлической основе.

Алкидная краска – самый дешевый декоративный материал. Она хорошо ложится, долго держится и не боится перепадов температур. Но эта эмаль со временем желтеет и имеет неприятный запах, который долго выветривается. Для детской такой состав лучше не использовать.

Для декорирования труб идеально подойдет акриловая краска на латексной основе. Она ровно ложится, скрывает все шероховатости поверхности, не боится влаги и не теряет цвет. Можно использовать акриловые краски с водно-дисперсионным составом. Но они не любят воду и при высоких температурах начинают размягчаться – красить ими в отопительный период не рекомендуется.

Эмали на кремнийорганической основе будут идеально держаться на любой металлической поверхности. Их используют для декорирования труб из нержавейки, меди и других металлов. Такая краска отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и широко применяется в декорировании. Среди красок на основе металлов самая популярная – «серебрянка». С ее помощью можно обычный чугунный радиатор превратить в оригинальный предмет интерьера.

Использование портьер для маскировки труб

Трубы, которые находятся рядом с окном, можно замаскировать с помощью портьер – старый, надежный и проверенный метод. Для этого нужно правильно подобрать карниз. Он должен быть от стены до стены, не короче, и прикручиваться под самым потолком. На него нужно будет привесить тюль и плотные широкие портьеры. За их складками получится спрятать любые коммуникации. Правильно подобранный текстиль меняет интерьер до неузнаваемости. Портьеры, тюль, гардина должны гармонировать цветом стен, пола, дивана и другой мебелью.

Дизайнеры утверждают, что штора может использоваться для маскировки и других коммуникаций. В интерьерах кантри, прованс или в морском стиле шторку из специальной ткани вешают под раковину или ванную. Она вместо кафеля красиво закрывает трубы. Шторка, собранная большими складками, легко закроет любые трубы. Таким же образом закрывают коммуникации, находящиеся в узкой нише. Когда нет возможности ломать и перестраивать стену, можно подобрать для интерьера красивую занавеску.

Маскировка труб в ванной

Зеркало в гостиной

Декор труб полотенцесушителя

Медные трубы в декоре ванной

Декор труб лофт

Декорируем трубы в технике декупаж

Декупаж – это наклеивание на поверхность бумажных изображений. Для этой работы нужен клей, салфетки или декупажные карты, акриловые краски и лак. В Интернете сегодня можно найти много видео, в которых подробно рассказывается, как работать в этой технике.

Тут важно, чтобы батарея и трубы, оформленные в этой технике, вписывались в конкретный интерьер. В зале в стиле прованс или шебби-шик радиатор можно украсить нежными розами или лавандой пыльного фиолетового цвета. Для морского интерьера подойдут декупажные карты с ракушками и парусниками. В детском интерьере трубы можно украсить изображениями мультяшек и сказочных героев. Придумайте свой дизайн и сделайте декор труб вместе с ребенком – ему такое веселое занятие точно понравится.

Розетки и лепнина – функциональные декоративные элементы

С помощью лепнины можно закамуфлировать самые сложные трубы. Если раньше ее использовали исключительно для декора, то сегодня она стала очень функциональным предметом интерьера.

Так, под потолочным карнизом можно спрятать провода, трубы, кабели, вентиляционные каналы. Он понадобится для отделки конструкции из гипсокартона, некрасивого выступа на стене. За карниз также можно спрятать маленькие светильники – этот простой дизайнерский прием позволяет сделать комнату очень уютной. С помощью лепнины визуально неровный угол можно сделать идеальным и скорректировать другие недостатки в интерьере.

Декор труб мебелью

Декор труб панелями

Декор труб краской

Для декорирования коммуникаций и украшения комнаты можно использовать потолочные розетки из гипса или полиуретана. Гипсовые стоят дороже, но смотрятся эффектно и не боятся перепадов температур и влажности. Полиуретановые больше популярны у современных покупателей. Их выбирают из-за низкой цены, минимального веса, отсутствия неприятного запаха и экологичности материала. Лепнина – это скорее декоративный элемент интерьера, который позволяет спрятать небольшие трубы и проводку. Для глобального решения проблем с маскировкой труб только лепнины будет недостаточно.

Как можно скрыть газовую трубу на кухне?

Красивый вид самой красивой кухни всегда портят газовые трубы. Проблема в том, что их перенести гораздо сложнее, чем водопроводные. Это требует огромного количества согласований и дополнительных трат. За решением этой проблемы приходится обращаться к дизайнерам и искать вариант, который позволит красиво и функционально спрятать газовые трубы.

Существует несколько способов спрятать газовые трубы на кухне. Это можно сделать с помощью:

  • мебели;
  • декоративных материалов;
  • пластиковых панелей;
  • гипсокартона.

В хрущевке трубы не нужно закрывать громоздкой конструкцией. Их можно покрасить или оригинально задекорировать. На большой кухне для маскировки труб можно привесить отдельный шкаф. Но если вы дорожите каждым квадратным сантиметром на кухне, от этой идеи лучше отказаться.

Вне зависимости от того, какой способ закрыть трубы вы выберете, главное оставить к ним свободный доступ. Часто мебель или специальная конструкция мешает дотянуться до газового крана, а это нарушение правил безопасности. Все декоративные материалы должны легко сниматься и не препятствовать доступу к крану, счетчику и соединениям труб.

Выбор способа декорирования газовой трубы зависит от ее расположения. Над горизонтальной часто крепится модный рейлинг. Этот стильный предмет кухонного интерьера представляет собой деревянную или металлическую трубу, на которую вешают все, что нужно на кухне: шумовку, половники, стаканчики для мелочей, прихватки.

Если труба идет ровно снизу вверх, для нее можно сделать вертикальный фартук. Сначала устанавливается металлическая конструкция, которая обшивается таким же материалом, каким и стена за трубой. У этой конструкции должны быть окошечки, через которые можно легко дотянуться к газовому крану.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию