Мастер-класс Делаем набор подстаканников в технике декупаж

Содержание:

Мастер-класс: декор тарелки с использованием яичного кракле

На конец-то нашла минуточку, чтобы выложить еще один мастер-класс. Может кому пригодиться.
Итак, что такое яичное кракле — это использование шкорлупы сырого яйца.

Мастер-класс по декупажу короба «Dear Elizabeth».

Итак, начинаем.
Берем нашу тарелку, обезжириваем ее, грунтуем в несколько слоев акриловым грунтом. И хорошенько просушиваем.
После чего готовим наши яйца!
Берете яйцо сырое, аккуратно разбиваете его на 2 половинки. Из белка и желтка готовите омлет, из скорлупок декупаж!
Скорлупки опускаете в холодную воду и даете минутку полежать, дальше аккуратно пальчиком снимаете внутреннюю пленочку.
Пленочка хитрая, она при снимание несколько слоится. И поэтому сняв слой пленочки, пальчиком поскатывайте по почти сухой изнутри скорлупке. Появятся катышки, их тоже уберите.
Если пленочка останется на скорлупке, это не даст возможности легко их распределять по поверхности. После того как вы внутри все тщательно скатали, просушите скорлупки феном. Они должны стать совсем сухими. Что бы лучше крошится.
Выкладывание яичного кракле.
определяемся с салфеткой, примерно прикидываем, что мы хотим сделать и приступаем. В нашем случаи мы решили сделать кофейную тарелку. Поэтому карандашом примерно нарисовали, где мы хотим, чтобы у нас было яичное кракле.

Вот так выглядят наши яйца для работы.

Клеить можно либо на ПВА (но по гуще), либо на специализированный клей для декупажа (не салфеточный), либо на лак акриловый водный. Мне нравится на клей ПВА.
Берете загрунтованную заготовку и начинаете выкладывать скорлупу.
Первый способ, по кусочку отламывать от скорлупы и помогая зубочисткой разравнивать ее.
Второй способ, отламываете кусочек скорлупы побольше, прикладываете к нужному месту, надавливаете на него и потом слегка раздвигаете скорлупки в стороны. Мы использовали второй способ.
Итак:

Немного его выравниваем.

Кладем шкарлупку и придавливаем ее, чтобы она лопнула.

И начинаете раздвигать палочкой скорлупки в разные стороны, регулируя толщину трещинок и размер кусочков скорлупки:

Разравниваете до тех пор, пока Вас не удовлетворит результат.

Вот, что у нас получилось.

После завершения еще раз покройте всю выкладку клеем ПВА.
После того как весь клей высох, нужно опять покрасить работу. Красите в нужный вам цвет.
ля имитации однофазного кракелюра Вы можете сначала свою заготовку покрасить в один цвет, например зеленый, потом сделать яичное кракле и покрыть его другим цветом, например слоновой кости. В итоге у вас получиться что-то вроде трещин.
При наклеивании мотива, как бы вбивайте его кисточкой на панно. В этом случае картинка будет иметь больший объем.

Игольница к набору для рукоделия. ХоббиМаркет#24 выпуск

А дальше используя технику прямого декупажа наносим наш рисунок.

Набор для кухни «Сиреневый». Декупаж на стекле

Этот набор «стеклотары» подарен коллеге Леночке, которая не так давно завершила ремонт в кухне. Передо мной стояла задача поддержать сиреневые тона уже имеющихся отделочных материалов кухни и кое-каких декоративных интерьерных штучек. Как нельзя лучше по цвету и размеру подошла имеющаяся у меня трехслойная бумажная салфетка с изображением сирени, а для маленькой бутылки я подобрала мелкие изображения на тему Прованс.

Необходимые материалы и инструменты:

— стеклянные бутылки с пробками;
— трехслойные бумажные салфетки;
— краска на водной основе белая (я использовала фасадную экстра краску «Снежка»);
— колер на водной основе цвета лаванды;
— клей для декупажа или клей ПВА (я использовала строительный клей «KAPRAL»);
— лак на водной основе бесцветный матовый
( в моем случае — это лак для внутренних и наружных работ «EUROTEX»);
— шнур вощеный сиреневого цвета, около 1 метра;
— керамические бусинки сиреневого цвета;
— кисточка плоская или веерная синтетическая для приклеивания фрагментов салфетки;
— кисточка или поролоновая губка для окраски бутылок;
— жесткая зубная щетка для нанесения набрызга;
— небольшие острые ножницы;
— файл или кусок пленки (обязательно ровный, без помятостей и загибов);
— шлифовальная губка или наждачная бумага.

1. Удаляем с бутылок этикетки. Для обезжиривания стеклянной поверхности моем бутылки с добавлением жидкости типа «Ферри» или протираем спиртом, ацетоном.

2. Грунтуем бутылки белой краской, наносим несколько слоев краски с сушкой каждого слоя. Не забываем о пробках бутылок, их тоже красим и впоследствии покрываем лаком.

СОВЕТ: первый слой удобнее наносить губкой, краска ложится ровнее. Все последующие слои можно наносить и губкой, и кисточкой. После высыхания каждого слоя краски необходимо зашкурить возможные подтеки краски, неровности, пузырьки. Для этого используем шлифовальную строительную губку или наждачную бумагу.

3. Из салфеток с изображением сирени вырываем нужные фрагменты. Потом из вырванных фрагментов пальцами выщипываем весь фон сиреневого цвета, оставляя ажурные лепестки самой сирени. Вдоль ровных линий (ветка, лист) вырезаем фрагмент ножницами.

Также поступаем и с фрагментами для маленькой бутылки: ровные линии вырезаем, остальные – вырываем.

4. Кладем фрагменты салфеток на файл картинкой вниз, смачиваем водой, расправляем салфетку в лужице воды, а потом сливаем воду с файла.

5. Салфетку на файле прикладываем к бутылке в том месте, где должна быть картинка по творческой задумке: салфетка снизу, файл сверху. Разглаживаем салфетку руками поверх файла, выгоняем пузырьки воздуха. Аккуратно снимаем файл – салфетка остается на бутылке картинкой вверх.

6. Разводим клей ПВА водой примерно пополам, наносим клей поверх картинки плоской синтетической кисточкой, аккуратно, чтоб не повредить салфетку.

7. Маленькие фрагменты наклеиваем без помощи файла, нанося клей кисточкой или пальцами, смоченными в клее. Разглаживаем все морщинки, если вдруг они появились на салфетке. Ждем, пока клей высохнет.

8. Наносим несколько слоёв лака на всю поверхность бутылок и пробок, каждый новый слой — после высыхания предыдущего.
При необходимости шлифуем поверхность после высыхания лака.

9. Для того, чтоб немного «погасить» белизну фона на бутылке, делаем набрызг разной интенсивности. Для этого используем зубную щетку: на щетину щетки набираем немного колера цвета лаванды и пальцем или палочкой от мороженого делаем скребущие движения на себя по щетинке, а щетка в это время направлена на объект окрашивания. В колер можно добавить капельку белой краски, изменив интенсивность цвета.

Новичкам советую потренироваться делать набрызг на бумагу, чтоб определиться с консистенцией и цветом краски для набрызга. Удобно это делать в ванне, предварительно застелив её газетой.

Подстаканники из эпоксидной смолы | Чем заменить пластиковые стаканчики? | Epoxy Resin Coasters

10. Сушим краску и наносим необходимое количество слоев лака на поверхность бутылки. Лак, который я использую, практически не блестит и ложится незаметно, но я наношу достаточно много его слоев, поверхность становится очень похожей на фаянс.

11. Завершаем декор несколькими витками вощеного шнура вокруг горлышка бутылок, на свисающие хвостики шнура крепим керамические бусины.

��ТЕХНИКА ЗАЛИВКИ «ВУАЛЬ» ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ��Черный набор посуды из смолы��

Мастер-класс: декупаж на обложке с использованием распечатки

Навеян мастер-класс довольно большим количеством мастер-классав по обложкам, которые можно уложить в три слова: «наклеил, покрасил, залачил». Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить — почему-то об этом история умалчивает. Постараюсь выложить максимум информации. Заранее оговорюсь, что всё изложенное ниже — результат моих экспериментов, проверок, размышлений.

Декупаж. Игольница из подстаканника. Ирэн Соловьева

Мастер-класс рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. Итак, приступим.

Делать мы с вами будем вот такую обложку

Что нам нужно для работы?

— Обложка (о ней поговорим чуть ниже)

— распечатка на лазерном принтере/декупажная карта

— кисти, валик, канцелярский файлик

— краски, пластиковая тарелка

Гайд по созданию подстаканников из эпоксидной смолы.

1. Обложка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу — это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки — за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие. При попытке их согнуть — лопаются вместе с декором.

Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

��СЫРНАЯ ТАРЕЛКА И ПОДСТАКАННИКИ из эпоксидной смолы CRAFTSMEN��Новые силиконовые молды для заливки��

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.

2. Грунтовка

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами — белым и чёрным. Их, как правило, хватает на любую задумку — для светлых белые, для тёмных — чёрные. Дальше мы будем злобно её шкурить. Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости. Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.

Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)

Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы была видна плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»).

Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная. В статье по химизму я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина (уж извините, что не кожи — под рукой не оказалось, но для наших целей — проверки гибкости и стойкости, сойдёт). После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй — текстильную краску Марабу, на третий — белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо). Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке. И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится. А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?

DIY��НАБОР В СТИЛЕ ПРОВАНС из доски и подстаканников��Анна Кохан��Мастер класс��Декупаж��

Поближе: 1 — Сонет, 2 — Марабу, 3 — краска

Таким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом. С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием тепла, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской? Тогда мы идём к вам!

3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом. Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны. Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.

Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой.

Прямой эфир: подстаканники в формах / молдах

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем? Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.

Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки

4. Клейка.

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией — в интернете масса мк по этому методу. Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой — они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке. И с силой прокатываем валиком во всех направлениях. Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.

Дарю урок подстаканники «Природный мрамор» из эпоксидной смолы

Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края ребром кисти, где проходит краевой шов у обложки. Это самое слабое место.

Если вы думаете. что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь. Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки. После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд — они вылезли бы при нанесении красок и лака. Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.

Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Ого-го, как всё волнами пошло! А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.

Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу распечатку.

На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма.

5. Объём.

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы — для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.

На пластиковую тарелку выкладываем каплю цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая. Обмакиваем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного. Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.

Затем берём самый тёмный тон, и губкой проходим по всем выступам рельефа, выделяя его. Этим же тоном оттеняем края обложки.

Покрываем работу лаком. И вот что у нас получилось:

На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне. Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом — ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд. Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

И вот я для себя его нашла — Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв. Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Набор №2��ArtLine��3 ВАРИАНТА ПОДСТАКАННИКОВ ИЗ ТВОРЧЕСКОГО НАБОРА��Видео урок по заливке��Анна Кохан��

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

DIY��ПОДСТАКАННИКИ ИЗ ЭПОКСИДКИ В БЕЛО-ЗОЛОТОМ ЦВЕТЕ��Мастер класс по заливке��Анна Кохан

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию