Мастер-класс Делаем натюрморт-барельеф

Барельеф за 1 час ! Идея для бизнеса.Вадим Андреев.Bas-relief.

Делаем барельеф. Тонировка

В этом мастер-классе мы попробуем затонировать гипсовый барельеф. Делюсь своим способом. Сам придумал, сам делаю, поэтому на правильность не претендую и не навязываю. Попутно объясню почему делаю именно так, а не иначе.
Итак, имеем гипсовую отливку. Изображение может быть любое, главное, что это рельеф (выпуклое изображение). В моём случае, это женский профиль на плоском фоне. Выбор цвета — дело сугубо индивидуальное и вторичное, мы рассмотрим технологию наложения нескольких красочных слоёв. Слои будут из масляных и водных красок. Их можно спокойно накладывать друг на друга, главное давать этим слоям полностью высыхать. Сразу отвечу критикам, что водная краска на масло не ложится, — всё правильно, это нам и нужно. Вот исходная отливка.

Перед началом любых покрасок — грунтуем, гипс даже можно дважды с промежуточной сушкой. Даём полностью просохнуть. Определяемся с цветом, у меня будет зелёный. Имитаций камня, дерева и проч. делать не будем, просто попробуем цветом максимально выявить объём. Для этого нужно покрасить с разной тональностью. Логично, что голова и ободок должны быть светлее, фон темнее.
Всегда красиво, если свет идёт как-бы изнутри изображения. Чтобы наметить эти светлые части наводим краску на масляной основе. Берём равными частями уайт-спирит, подсолнечное масло, масляный лак ( у меня полуматовый, но можно и глянцевый). Добавляем каплю зелёной масляной краски. Приглушаем её немного белой краской.

Перемешиваем, красим аккуратно не залезая на фон. Краска очень жидкая, впитывается моментально. проходим повторно лицо и ободок ( волосы второй раз красить не надо ). Получаем такую картину (маслом).

Видно, что лицо и ободок темнее, чем волосы. Фон совсем белый. Это как-бы негатив нашего изображения, потом всё будет наоборот. Масляная плёнка, в дальнейшем не даст водной краске проникнуть в гипс. Причём на лице плёнка толще (два слоя), а на волосах один слой, значит при покраске водной краской волосы будут немного темнее. Даём как-следует просохнуть.
Теперь красим водной краской. Разводим в воде гуашь или акварель. Я вместо воды обычно беру грунт, хуже не будет, а краска получается плотнее. Барельеф не картина. Не стоит пользоваться слишком яркими цветами. Яркие и контрастные цвета убивают объём, а наша задача наоборот его максимально выявить. Красим.

Движения кистью хаотичные. Водная краска всё равно будет впитываться неравномерно. Это нам и нужно, но от размера кисти будет зависеть степень этой неравномерности. Можно пофонтазировать с фоном, главное, чтобы он не был слишком броским, всё-таки это только фон. Тряпочным тампоном убираем капли невпитавшейся краски с лица и шеи. Можно просушить и пройтись ещё раз. У меня получилось так.

Просушиваем. Теперь нужно выявить объём. Для этого наводим масляную краску. Опять берём по одной части уайт-спирита, масляного лака и подсолнечного масла. Добавляем коричневую краску (у меня Марс коричневый, тёмный, прозрачный). Начинаем закрашивать.

Получается не очень. Добавим в краску немного синей (Голубая ФЦ). Красим. По-моему так лучше. Получился довольно интересный оттенок зелёного.

Прямо по сырому проходим бумажным или тряпочным тампоном. Движения промакивающие.

Натюрморт в технике Барельеф Урок № 2 Работа в цвете

Получаем такую картину. Главное на этом этапе не затемнить наш барельеф.

Теперь нужно пройтись тёмной краской, чтобы подчеркнуть углубления на рельефе. Этот этап похож на патинирование. Просушиваем рельеф. Готовим патинирующий состав. Патина должна остаться в углублениях и немного неравномерно на фоне. Намешиваем тёмную краску.

Я взял одну часть кузбас-лака, одну часть масляного лака и одну часть уайт-спирита. Попробовал на гипсовом куске.

Подсушил десять минут и протёр тряпкой.

Подходит. Но если есть сомнения по поводу цвета или интенсивности, всегда можно попробовать на обратной стороне отливки. Теперь можно покрасить наш рельеф.

Ждём минут десять-пятнадцать и убираем лишнюю краску тампоном, смоченным уайт-спиритом. Это самый сложный этап нашей работы. Может не получиться с первого раза. Тогда ещё раз красим и убираем. Пока краска сырая, можно переделать. Чередуем промакивающие и стирающие движения. Навык этого действия приходит очень быстро, но только экспериментальным путём. Когда результат устраивает, оставляем.

Барельеф своими руками МК ёлки горы Урок 1 | Художник Наталья Боброва

Потом, после просушки можно покрыть лаком, нанести кракелюры, состарить. Вариантов покраски масса, для любых стен и помещений. Пробуйте и всё получится.

Барельеф своими руками Резьба Урок 3 | Художник Наталья Боброва

Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

Натюрморт Барельєф 3д картина

pinigina

Зоя Пинигина

Кукла Девка-баба представляет ценностные ориентиры и задачи женщины до замужества, когда она в девицах, и после замужества, когда она становится бабой. Почему режет слух это «превращается в бабу»? Да потому, что сегодня значение слова баба совсем иное. Называться бабой, по словам этнографа Велесовой С.В., было весьма почётно и это надо было заслужить, родив продолжательницу рода − девку. Женщина, породившая животворящую силу только и могла носить это звание Баба. А рожающие сыновей оставались молодухами.

Первую куклу я начинала делать на мастер-классе у vokina в летнем лагере и доделывала дома. А вторую сделала самостоятельно специально для вас.

1 Нам понадобится: берёзовая палочка длинной 20 см, в диаметре не менее 1 см, не более 1,5 см
сантехнический лён для кос и очес льняной для головы
два квадрата двунити 22х22 см
два разных лоскута для юбок девки и бабы длиной 30-40 см (пышность) высотой 12 см
по желанию кружево по подолу
нитки красные для обвязки рук и белые крепкие для обвязки шеи
лента атласная красная 1 см шириной для девицы на голову и в косу
косынка с повойником, либо уложенные косы с косынкой для бабы, повойник бабе в обоих случаях обязателен,
фартучки, ленты или тесьма для поясов.

2 С обеих концов палки очень туго накручиваем льняной очёс. Здесь главное соблюсти меру, сделать голову не большой и не маленькой. Я это учла на второй кукле, на первой головы получились большими.

3 Сложенными по диагонали квадратами оформляем обычным способом голову и руки.

4 Шею перевязываем близкой по цвету светлой крепкой нитью, руки традиционно красной нитью. Добавляем под ткань синтепон, обозначая грудь. У бабы можно побольше.

Барельеф своими руками Натюрморт МК Урок 2 | Художник Наталья Боброва

5 Так же, как здесь оформляем волосы для девки, т.е. без пришивания и приклеивания. Очень длинную косу лучше не делать, она мешает, когда кукла баба, или тогда делать очень пышные юбки.

6 Определяем длину косы.

7 Можно ленту для головы взять длинную, повязать на голову ободок и не обрезая заплести ей же косу.

8 Для бабы два варианта оформления головы: либо повойник и косынка, либо две заплетённые вокруг головы косы и косынка.

9 Косы надо делать не толстыми.

Это уроки для начинающих , для тех кто делает первые шаги в искусстве создания барельефа .

10 Костюм делаем по Вашему желанию. Я люблю делать лямки для юбки, получается сарафан. Юбку можно сшивать понизу, можно не сшивать. Каждый найдёт свой способ, он не может быть единым для всех.

11 Одежда для девки соответствующая Вашим представлениям.

12 Юбка должна прикрывать полностью голову бабы. В этом особенная трудность этой куклы, все совместить.

13 Образ бабы, костюм опять же создаете сами по своим представлениям.

барельеф мастер класс голубки 1 часть

14 Также, чтобы юбка скрывала голову девицы. Верх юбки присбариваем на крепкую нить с оставленными концами для завязывания.

15 Моя первая Девка-баба.

16 Юбки в этом варианте вместе не сшитые.

Не рекомендую одевать бабу в тёмные одежды, якобы её ждёт после замужества жизнь в «чёрном теле»: под мужем и свекровью. Это миф из прошлого, а главное – это НЕ норма. Надо культивировать и заниматься просвещением, что только после замужества женщина и расцветает, а рождение ребёнка превращает её в Богиню, особенно во время кормления грудью. После родов у женщины могут бесследно пройти хронические заболевания. В ней мобилизуются все силы организма, она омолаживается. Разумеется при условии, что все жизненно важные институты в обществе для семьи в целом находятся в норме.
Кому захочется побольше узнать и увидеть варианты куклы Девки-бабы, можно почитать статью и познакомиться с различными мнениями в дискуссии.

Делаем милую брошь «Ёжик» из фетра

Решила и я попробовать сделать свою первую брошку 🙂 Очень привлекает меня это сочетание 2 в 1 — функциональность и миниатюрность вещицы. Тем более это был для меня такой своеобразный вызов — сделать достаточно мелкие детали, и чтобы при этом всё было гармонично и красиво. Насколько я справилась или нет, решать вам, дорогие мастера! Конструктивная критика и советы принимаются 🙂

Ёжик изготовлен в смешанной технике: фетр и вышивка, носик — бисер, а на иголках он несёт ягодку:) Хорошо украсит кофту, платье или блузку, а может быть, он поселится на рюкзачке или сумке? Решать вам, ну а ёжик постарается подарить вам хорошее настроение и кусочек тепла и уюта 🙂

Что нам понадобится:

  • молочный, серый, немножко красного и зелёного жёсткого фетра;
  • мулине молочного, серого и чёрного цветов;
  • синтепон для наполнения;
  • чёрный бисер для носика;
  • булавка для броши;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы, карандаш, иголка.

Эскиз ёжика — собственный дизайн.

Вырезаем нужные детали: полностью весь силуэт из серого фетра, часть с туловищем тоже из серого, мордочку и лапки из молочного фетра.

Вышиваем стежки серыми нитками на туловище для украшения и текстуры: )

Готовое туловище ёжика.

Пришиваем сзади булавку для броши. Я нашила поверх квадратик из серого фетра + прошила нитками через два отверстия в булавке для надёжности.

Чёрными нитками шьём глазик на мордочке.

Сшиваем вместе мордочку и туловище серыми нитками.

После того, как сшили мордочку с туловищем, прикладываем обратную сторону броши и продолжаем дальше сшивать уже вместе две стороны петельным швом.

Прошиваем все иголки ёжика.

Чтобы пришить лапки, я вырезаю их чуть длиннее, вставляю между двух половинок туловища и прошиваю прямо насквозь тем же петельным швом. Заканчиваем шить серыми нитками на границе иголок и туловища.

Теперь можно набить туловище синтепоном, набиваем не сильно, что брошь не топорщилась.

Молочными нитками прошиваем дальше, доходим до кончика носика, где нужно пришить бисер.

Пришиваем носик, донабиваем синтепоном мордочку и дошиваем до конца.

Узелок я прячу на обратной стороне, по возможности скрадывая между петлями швов.

Брошь почти готова, но чего-то не хватает. Украсим туловище ёжика ягодкой с листочками.

Я вырезала листочки и ягодку из фетра, и на ягодке добавила пару стежков для «блика». Теперь всё это дело осталось приклеить клеевым пистолетом и готово!

Вот такой наивный ёжик получился! Можно теперь выгулять его на своей кофточке:)

Ещё парочка фото броши ниже. Спасибо всем мастерам за внимание, надеюсь, кому-то мастер-класс будет полезным:)

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию