Мастер-класс Делаем нежные войлочные варежки

Мастер-Класс «Валяние варежек.

Зима уже на исходе, но холода еще будут. Давайте сваляем варежки.

Что нам понадобится? Коврик из икеевской пленки, небольшой кусок «пупырки» (желательно уже много пользованной, с полопанными пузырьками), виброшлифовальная машина, скалка, полотенце, мыльный раствор, виниловые перчатки, подложка под ламинат для шаблона. Я взяла 50 гр шерсти меринос 21 микрон, шелк деворе, крашеную вискозу для декора.

Двойные изделия

Очень прошу новичков- не используйте для подобных изделий Троицкую полутонкую шерсть! Вы зря потратите силы и время.

Делаю шаблон. Обвожу руку на подложке и делаю припуски на усадку. Не просчитывала, какой процент прибавляется в данном случае, но промерила припуски. Вырезаю два одинаковых шаблона и кладу их под коврик. Сначала нужно только видеть их контуры.

Начинаю раскладку. Обратите внимание на то, как держать пасму. Нельзя зажимать рукой волокна и мешать их вытягиванию. Край пасмы должен быть ровным.

Вытягиваю пряди средней плотности и укладываю тупыми концами к краю шаблона, заступая за его контур не более чем на 1 сантиметр. Советую Вам попробовать раскладывать как правой, так и левой рукой. Это очень удобно, не надо разворачивать кисть. Пряди в горизонтальном ряду ложатся навстречу и перехлестываются в середине. Если середина не закрыта, выложите на нее еще рядочек.

Курс головных уборов Кати Ветровой. УРОК 1

Затем выкладываю шерсть по вертикали.

Обратите внимание на важный момент: Шерсть не должна выходить за границу шаблона на вертикальном слое. Иначе будут рубцы на швах.

Я решила сделать эти варежки в три слоя, не очень толстые. Выкладываю еще один горизонтальный слой шерсти.

Мастер класс вязание детских следков (следов, чапиков) спицами (видеоурок)

На запястье не дохожу до края шаблона.

Теперь поливаю раскладку мыльным раствором, накрываю пупыркой, прижимаю руками

Делаем притирку виброшлифовальной машиной(ВШМ). Ставлю платформу на раскладку, считаю до пяти, переношу на следующий участок. Так по горизонтали и по вертикали.

Снимаю пленку, достаю шаблон и кладу на раскладку.

Натягиваю припуски на шаблон. В том месте, где от ладони отходит большой палец, надсекаю ножницами.

Укладываю три слоя шерсти с этой стороны шаблона.

На серединку-кусочек шелка. Края шелка прикрываю тонкими прядками шерсти. Сначала вдоль среза, потом поперек.

Здесь я выкладываю тонкую вертикальную прядь для того, чтобы при загибании припуска горизонтальный слой не сползал.

Поливаю, накрываю, работаю ВШМ. Хочу обратить внимание на то, что когда ставлю ВШМ вертикально, работаю только в середине раскладки. Не надо давить на края шаблона. Шерсть может съехать и сваляться за границей шаблона в грубый рубец.

Переворачиваю раскладку и очень аккуратно натягиваю припуски. На соединении с большим пальцем шерсть растягиваю. Опять отрабатываю ВШМ.

Подравниваю края, чуть загибая их внутрь при необходимости. На край выложена вискоза тоненьким слоем. Она дает дивный блеск после высыхания и армирует край изделия.

Валяние лёгкого фактурного берета с декором. Felting beret.

Теперь начинаю притирку руками. В виниловых перчатках. Они хорошо скользят по шерсти и не загрубляют чувствительность рук. Глажу по поверхности с обоих сторон, не забывая про швы. Тщательно притираю место соединения большого пальца.

Ну вот, верхний слой «схватился».

Мастер-класс Кати Ветровой «Шапочка-кошка»

Можно переходить к увалке. Сначала очень нежно. Заворачиваю варежки в полотенце в не тугой рулон и катаю без нажима раз по 10 во всех направлениях с обоих сторон.

Вот посмотрите: один покатался, другой еще нет. Уже видна усадка, шаблону стало тесновато.

Но перед тем, как его вытащить, притираю швы на краях. Это «слабое» место. Добавляю немного мыла. Должно быть скользко.

Осторожно вытаскиваю шаблон, надеваю варежку на руку и тщательно притираю все швы.

Теперь можно перейти к водным процедурам и более серьезному воздействию. Опускаю их в горячую (но не очень) воду и начинаю валять. Жамкаю в руках, вымешиваю как тесто, несильно тру об пупырку, роняю по нескольку раз на стол. Периодически подогреваю в воде, надеваю на руку и оглаживаю.

Заворачиваю в рулон со скалкой в полотенце и катаю раз по 10 во всех направлениях. Но рулон уже более тугой и нажим серьезнее.

Вот они уже и подсели. Усадка-процесс, сопутствующий увалке, а не самоцель валяльщика.

Отрабатываю большой палец на ручке толкушки. Она имеет подходящую форму. На пальце еще рано. Палец пока маловат для этого и ногтем можно повредить пока еще нежный войлок.

Одеваю на руки и валяю одну об другую до нужного размера.

Тёплый войлок. Запись прямого эфира от 18.01.2021 г

Можно потереть об икеевскую пленку. Особенно «узкие» места.

«Мастер-класс по валянию варежек «Заснеженные домики».

Выполаскиваю варежки в теплой воде. Последняя вода-холодная. Отжимаю в махровом полотенце и глажу горячим утюгом.

Одеваю на руки, придаю нужную форму. И оставляю сушиться на столе. После высыхания отпариваю.

Эти варежки тонкие, но плотные и пластичные. Если хочется сделать их потеплее, то можно выложить большее количество слоев. Но не за один прием, а поэтапно. То есть перевернуть шаблон еще два раза. В этом случае Вы подстрахуетесь от прорех на швах.

Начинать и завершать раскладку лучше горизонтальными слоями.

В валянии нет жестких канонов. Главное- свалять качественный войлок. Этот урок не является инструкцией, обязательной к выполнению. У всех есть свои наработки и приемы. Здесь на конкретном примере показаны некоторые основные принципы.

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом

В последнее время все чаще и чаще делаю что-то своими руками — леплю, создаю оттиск интересных мне растений, играюсь с цветом итогового изделия. Сегодня приглашаю вас на мастер-класс по созданию тарелочки из скульптурного гипса с ботаническим барельефом, которую я использую в качестве хранения украшений

  • старая скатерть/простынь/наволочка (все то, что не жалко, на ткани мы будем раскатывать глину и заливать гипс);
  • природная вакуумированная глина;
  • скалка;
  • контейнер/пластмассовое ведро с вырезанным дном (чтобы обозначить границы тарелочки);
  • скульптурный гипс (не советую строительный, немного расскажу об этом);
  • колер (по желанию, если хотите сделать тарелочку определённого цвета);
  • цветы (листочки, ромашки и все то, что вокруг растёт).

Теперь приступим к делу! Берём необходимое количество глины (я делаю все на глаз), смачиваю руки и водой и скалкой раскатываю блин высотой 1-2 см (приблизительно), затем берём контейнер/ведро с вырезанным дном, обозначаем границы. Берём наши цветочки (у меня под рукой оказалась статица, но барельеф в итоге получился так себе), советую брать свежесобранные листочки, цветочки и прочее 🙂 И раскатываем скалкой один раз (для точного и ровного рисунка):

К.Ветрова Пряжа для валяния своими руками

Чтобы наша тарелочка не была плоской, подкладываем маленький предмет под низ нашей ткани, по центру раскатанной глины. У меня бетонные мини подставки. Можно взять носовой платок/кусочек ткани, сложенный в 4 раза (первое, что пришло на ум :)) Должно получится вот так:

Затем смешиваем гипс с водой. Я беру скульптурный, потому что он ценится своей высокой прочностью, хорошо работает с колерами, готовые изделия получаются уже через 30 минут! Изделия на ощупь невероятно нежные! 🙂 Не сравнится с бетоном и строительным гипсом. Я очень люблю его в работе и последние изделия в моем магазинчике изготовлены именно из этого гипса.

Смешали. РАБОТАЕМ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Добавили колер (на ваше усмотрение, мне хочется на море, поэтому моя тарелочка цвета морской волны) и выливаем на глину:

▬►Как Свалять ВАРЕЖКИ своими руками — мастер класс. Handmade

Двигаем (не знаю, как сказать по-другому) нашу ткань с творчеством в разные стороны, равномерно распределяя гипс по всей поверхности глины. Снова прикладываю наше ведро с вырезанным дном, обозначая границы нашей будущей тарелочки. Получается вот так:

Ждём минут 20-30, убираем лишнюю глину по краям, вынимаем ведро и аккуратно убираем оставшуюся глину.

Влажной тряпочкой смело вытираем остатки глины, ножом убираем лишние неровности по краям и вуаля—- наша тарелочка готова! Сейчас она ещё влажная, поэтому такого яркого насыщенного цвета. Плюс я фотографировала ночью с помощью специального фильтра, потому что фотографии с телефона очень тусклые 🙂

А это фотография тарелочки на следующий день (и моя стопка предыдущих):

Высохшие изделия я покрываю акриловой пастой.

Кстати, вазу тоже делала я, и свечу с шестигранником. И тоже с помощью скульптурного гипса (но уже совсем другая история, читать голосом Леонида Каневского :))

Другое применение скульптурного гипса ищите у меня в магазинчике! 🙂

Спасибо всем за внимание! Остались вопросы? Пишите в комментарии или в личных сообщениях, с удовольствием отвечу на все вопросы! ❤

Мокрое валяние валенок и варежек

27 Декабря 2022 .

Варежки из натуральной шерсти за пару часов

Мастер класс Валяние валенок и варежек

Эх, в валенках да с горочки, да в святки вдоль села…
Исконно русская обувка – валенки, катанки — и польза и тепло. Валенки действительно обеспечивают комфорт и пользу ногам. О целебных свойствах войлочной обуви люди заметили еще в те далекие времена,когда валяние валенок было повсеместным промыслом. Сегодня ученые, опираясь на данные исследований, подтверждают целебные свойства валенок.

История развития валенок, по предположениям, началась в конце восемнадцатого века с Нижегородской губернии. Императрица Екатерина великая под кринолинами носила валенки, сваленные из тонкой черной шерсти , так сберегала свои больные ноги. В валенках в Москву прибыл великий русский крестьянский поэт Сергей Есенин.

Валенки изготавливали раньше мастера, сбивая вручную шерсть до получения прочной теплой зимней обуви. Позже этот вид обуви стали производить промышленным способом. В настоящее время модницы-красавицы позволяют пройтись по морозцу, по искристому скрипучему снежку в расшитых бисером валеночках. Ниже Вы можете посмотреть подробный мастер класс,в котором валяние валенок описано доходчиво,с фото на каждом этапе работы.

Плоские или маленькие круглые изделия создаются способом мокрого валяния. Сегодня мы поговорим о мокром валянии варежек и валенок. Трудоемкий процесс изготовления валенок, в котором перемешиваются и взаимопроникают волокна шерсти, в настоящее время сопровождается добавлением мыльного раствора, значительно уменьшающего трение между волосками шерсти. Сжимающие и давящие движения так располагают волоски в толще материала, чего не смогли бы произвести в слое сухого войлока. Мокрое валяние варежек также очень популярно сегодня и в видео уроке Вы можете посмотреть весь процесс изготовления варежек

Процесс валяния шерсти вручную имеет определенный порядок и последовательность. Готовится подстилающий не промокающий материал, на котором и производится работа. Ровным слоем на поверхности материала укладываются в разных направлениях клочки шерсти, равномерно шерсть смачивается мыльным теплым раствором от краев к центру. Шерсть сваливается руками пока она теплая небольшими круговыми движениями в любом направлении с постепенным усилением надавливания. При этом учитывается возможная и обязательная усадка готового изделия до четырех раз. Непосредственное сваливание в тот момент происходит, когда из шерсти выделяется мыльный раствор.

Количество мыла и влаги регулируется,потому что на качество изделия одинаково влияет и недостаток, и избыток мыльного раствора, затрудняющего процесс валяния валенок. Как только шерстяное полотно начинает затвердевать, его проверяют легким потягиванием за поверхность. Недостаточно готовое полотно теряет прядки шерсти, полотно хорошо свалянное — отдает только волоски отдельные. С готового полотна в конце работы смывается мыло теплой водой и изделие высушивается естественным образом, давая стечь лишней воде.

Мастер-класс по мокрому валянию «Варежки»

Мастер класс Валяние валенок — замечательный способ изготовления теплой,прочной и долговечной зимней обуви.
Следующая статья :
Красивый цветок из шерсти в качестве аксессуара

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию