Мастер-класс Делаем проволочный каркас для лепки фигурки человека

Содержание:

Делаем проволочный каркас для лепки фигурки человека

Хочу поделиться своим опытом по изготовлению проволочного каркаса для последующей лепки фигурки человека из полимерной глины, из пластилина, из самоотвердевающих составов — неважно, речь пойдёт об основе будущей скульптурки, без которой очень трудно воссоздать анатомические особенности человеческой фигуры.

Итак, нам понадобятся плоскогубцы, вязальная проволока сечением 1 — 1,5 мм (я такую покупаю в Леруа Мерлен) и распечатанные шаблоны по анатомии человека (нашёл в инете).

Конечно, шаблон нужно распечатать в нужном нам масштабе. В моём случае это 130 мм. Итак, перегибаем и скручиваем проволоку как показано на фото. Делаем припуск для скрутки.

Как видите, формируются руки-ноги.

Оставшиеся концы проволоки крутим, формируя туловище.

Прикладываем полученное к шаблону и определяем места сгибов суставов, таза, плечей. Лишнее откусываем плоскогубцами.

В районе ступней проволоку раскручиваем и делаем «иглы» для установки на подставку. В моём случае подставкой служит силиконовый брусок — в него легко втыкать «иглы», на нём же и запекаю после наращивания пластикового «мяса».

Ну а дальше — кому как позволит творческая фантазия, наращиваем «мясо» из любого скульптурного материала. В помощь вам будет ресурс со странным названием «позманьяк» — там огромное количество поз человека, на которые можно сориентироваться при лепке.

Иногда для экономии скульптурного материала полезно воспользоваться фольгой от шоколадки, обмотав её вокруг проволочного каркаса.

Проволочный каркас: Мастер-класс смотреть онлайн: Создание проволочного каркаса для авторской куклы

Мастер-класс смотреть онлайн: Создание проволочного каркаса для авторской куклы

Хочу поделиться с вами одним из способов изготовления каркаса для куклы. Это не единственный способ создания каркаса, возможно, далеко не самый правильный. Но в данное время я часто пользуюсь этим вариантом и он меня устраивает.

Это мой первый мастер класс, если что-то непонятно, с удовольствием отвечу на вопросы или внесу дополнения.

Необходимые инструменты и материалы:

Проволока вязальная 1.2 мм сечением

Голова куклы или ее предполагаемая высота

На фото вы видите еще флористическую ленту, нитки, туалетную бумагу. Эти материалы пригодятся нам несколько позже.

Прежде чем начать работу над каркасом куклы, я продумываю образ, леплю голову и ручки. Имея в наличии готовую кукольную головку, могу определить высоту куколки. В данном случае высота головки 5 см, предполагаемая высота куклы – около 40 см.Можно начать работу с каркаса, а голову лепить позже. Мне проще определять размеры тела куклы в зависимости от размеров головы, а не наоборот.

Для создания каркаса необходимо знать некоторые пропорции человеческого тела.

Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1:7 до 1:8,

половина роста дает точку лонного сочленения таза,

Болванка для фигурки из полимерной глины

ширина плеч равна двум высотам головы (или три ширины),

длина руки – 3 высоты головы,

локоть на уровне талии,

размер бедра приблизительно равен размеру голени и составляет около 2 высот головы.

Ширина таза у женщины приблизительно равна ширине плеч.

Этими соотношениями я буду руководствоваться при изготовлении каркаса куклы.

В первую очередь я подготовлю несколько отрезков проволоки длиной от 50 см до метра.

1. Берем 2 отрезка проволоки приблизительно одинаковой длины (80-100 см), сгибаем их пополам, получаем 2 отрезка проволоки со сгибом вверху и 4 хвостика внизу. Формируем шею, для этого отступим 3-5 см от сгиба проволоки (высоту определим с учетом того, что часть проволоки войдет в голову куклы) и согнем хвостики перпендикулярно шее по 2 с каждой стороны. Получили перевернутую букву Т с дли-и-инной верхней (у нас нижней) перекладиной. Формируем плечи. Для этого сгибаем хвостики проволоки с обеих сторон вниз, отступив от «шеи» с обеих сторон на расстояние, чуть большее ширины головы. Создаем талию. Все хвосты перекручиваем между собой на уровне талии (около 2 высот головы сверху от подбородка куклы до талии).

Далее таз. Проволочные хвосты разводим в стороны на ширину плеч, опускаем вниз. Результат можно увидеть на следующей фотографии слева.

Слов много, а практически все эти действия проделываются в течение одной минуты. Дальше будет проще.

2. Сгибаем новый отрезок проволоки (длина 50-60 см) пополам, и еще раз сгибаем, смотрим фото выше. Сгиб округлый, по ширине таза. Округлый сгиб будет создавать лонное сочленение таза, хвостики — это будущие ноги куклы. Совмещаем начатый кукольный каркас с новым элементом. Смотрим фото ниже (слева).

Высота полученной конструкции без учета ног (от подбородка куклы до лонного сочленения – 3 головы куклы. У меня – 15 см. Соединяем обе детали с помощью изоленты. Крепко, надежно, чтобы высота таза не менялась. Можно закрепить с помощью проволоки, медицинского пластыря, термопистолета и т.п. Главное, чтобы детали не смещались одна относительно другой.Смотрим на фото слева.

3. Делаем ручки. Берем новый отрезок проволоки, сгибаем пополам, формируем плечи. Для этого прикладываем наш новый отрезок проволоки к каркасу в области плеч и сгибаем проволоку вниз с обеих сторон. Получились «ручки». На фото выше справа.

Длина пока не принципиальна, лишнее всегда можно откусить плоскогубцами. Крепим деталь к каркасу с помощью изоленты. Результат на фото:

4. Далее я формирую грудь. Это не обязательный этап, но его наличие облегчает будущую обмотку каркаса. Берем очередной отрезок проволоки (50-60 см), формируем округлый сгиб (буква П, верхняя планка со скругленными концами). Ширина «буквы П» приблизительно 1.5 ширины головы куклы. Отгибаем верхнюю планку «буквы П» на 1.5-3 см. Получаем фигуру, показанную на фото (слева).

Опять же, проще сделать, чем описать. На фото проволока неровно легла, верхний элемент симметричен с обеих сторон. Креплю «грудь» в области грудной клетки. Фиксирую изолентой в области грудины и в районе талии. Смотрим фото.

Хвостики от этого отрезка проволоки помогут в создании попы куклы. Это тоже необязательный этап, мне помогает в обмотке. Просто выгибаем проволоку по форме ягодиц, разводим их от талии вниз к ножкам и фиксируем оба хвостика на ножках, один слева, второй справа. На фото концы проволоки еще не зафиксированы.

Вот что мы имеем на данном этапе:

В ногах теперь у нас по пять проволочек, их количество можно менять в зависимости от проволоки, которую вы используете, от высоты и веса куклы, от способа крепления ее к подставке. Я не перекручиваю проволочки между собой, а обматываю их по спирали либо дополнительной проволокой меньшего сечения, либо хвостиками проволоки, оставшимися при формировании ягодиц.

Примерим голову кукле, согнем предварительно ручки в локтях, посмотрим на результат.

Проверим симметрию, можно сформировать изгиб позвоночника.

Сейчас руки и ноги значительно длиннее, чем нужно. Мне удобнее позже отрезать лишнее.

А сейчас я загну кончики проволоки и обмотаю их изолентой, чтобы не мешали в дальнейшей работе и не царапались.

Далее начинается работа по формированию тела куклы. Я покажу свой способ в отдельном мастер классе.

Спасибо за внимание.

Виды Каркасов, проволок для Вязаных игрушек, их плюсы и минусы

Возможные каркасы для игрушек, как вязаных, так и сшитых.
1. МЕДНАЯ проволока
+не ржавеет
+пластична
+возможность многократного сгибания-разгибания
+большой выбор разных диаметров
+подходит для полноценного каркаса
-прокручивается
-необходимо оплетать
-отрезается в основном с помощью кусачек или долгого насилования сгибанием- разгибанием))

2. СИНЕЛЬНАЯ проволока
+не прокручивается
+легко режется простыми ножницами
+хорошо гнется
+разнообразие цветовых решений
+низкая стоимость
-не идеально держит форму
-один диаметр на все случаи жизни
-не подходит для полноценного каркаса, а только для отдельных деталей (хвостик, ручки, ножки)
-не рекомендуется стирать такую игрушку

3. Проволока с плоской ИЗОЛЯЦИЕЙ
+медной проволоки
+не прокручивается
+скорее всего такую игрушку можно стирать, если обезопасить края.
-гнется хорошо в одном направлении и плохо в другом(иногда это может быть и +)
-продается только огромными бобинами или собирайте в бытовых ситуациях (игрушки ими крепят к коробке, шнуры техники сплетают и т.д…)

4. ВЯЗАЛЬНАЯ проволока для рукоделия
+медной проволоки
+разнообразие цветовых решений
-медной проволоки
-более ломкая по сравнению с медной

5. СТАЛЬНАЯ проволока
+при равных усилиях на игрушку по сравнению с медной проволокой требуется меньший диаметр
+высокая прочность
-трудно согнуть
-ржавеет
-стирать игрушку нельзя!
-все-таки не совсем подходит для вязаных игрушек.

6. ПЛАСТМАССОВЫЙ ГИБКИЙ КАРКАС
+такую игрушку можно стирать
+простота сборки
+безопасные детали (ничто никогда не пролезет или не тыкнет)
+естественные сгибы
+бесконечное разгибание/сгибание
-высокая стоимость
-достаточно объемны, т.е. для маленькой игрушечки не подойдет.
-попробуй найди у себя в городе.
-по идее это сборная модель, т.е. можно из деталей соврать любого размера деталь, но по факту нужен мужчина, чтобы это сделать, я то смогла, но это было испытание… (но есть вариант купить за 2000 специальные плоскогубцы)

7. Каркас не обязательно может быть гибким, можно сделать его из БУСИНОК И ПУГОВИЦ,
+игрушку можно стирать
+безопасна для деток (если все хорошо пришить)
+легко с такой игрушкой играть
+огромный выбор и доступность
-недолговечность соединений (растягиваются, рвутся и т.д.)
-отсутствие статичной позы

___________________________________________________________________________________
А вдруг не знали:
Для каркаса из проволоки можно использовать деревянные зубные палочки, чтобы в тех местах где гнутся не должно (например голень и т.д.) не гнулось (надеюсь понятно).

Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать кукольное тело на проволочном каркасе

Я не думаю, что проволочный каркас для куклы является для кого-то загадкой, и все же предлагаю вашему вниманию рассказ об одном из вариантов, как такой каркас делаю я.
Сразу хочу сказать что такой каркас подойдет как для текстильной куклы, так и для кукол в смешанной технике.

Хочу заметить, что работать с выкройкой, кроить, шить на машинке я не умею. Поэтому мой вариант изготовления кукольного тела подойдет, скорее для тех, кто из-за боязни неумения кроить, не решается шить куклу.

Лепка фигуры человека. Часть II — начало лепки

Сначала немножко познакомлю с ней, чтобы она не обижалась за то, что все её внутренности будут выставлены наружу. Есть такие конфетки «Мечта» называются. Ничего особенного, маленькая круглая белая карамелька в нежно-розовой обертке. Лично в моем детстве они продавались. Сейчас не вижу их. Вот эта конфетка и явилась прототипом куклы.
Знакомьтесь, одна из зимних кукол, Карамелька Мечта.

Итак. Я для каркаса использую два вида проволоки: основной — железная проволока, достаточно крепкая (досталась в наследство от подруги) и проволока обвязочная — она хороша тем, что не ломается при большом количестве изгибаний.

Также будет нужен синтепон, либо синтепух, который продается в рулонах в ателье. Еще лучшим вариантом будет натуральная шерсть. В тот момент под рукой шерсти не было. Поэтому — синтепух!

А также, колготки капроновые (можно я их не буду фотографировать?), либо любая трикотажная, хорошо тянущаяся ткань, желательно (но не принципиально) телесного цвета.

Для построения каркаса я пользуюсь тем, что у меня уже слеплены голова и кисти рук — они нужны для определения размера тела

И такой вот таблицей — я нашла её в интернете. Вы тоже найдете (там еще прилагается большая и хорошая статья), если введете в поисковике фразу «немножко анатомии».

То есть все тело — это 7 голов, из которых:
3 головы — торс с шеей до начала бедер,
1 голова — ноги от бедер до колен и
2 головы — ноги от колен до пола, включая ступни.

Каркас я складываю из толстой проволоки произвольно. Стараюсь, чтобы весь каркас был из одного куска. Начиная от шеи, и приводя второй конец проволоки к шее же.

Хочу обратить внимание на изгибы торса. Позвоночник человека не ровный, а в кукле вообще может быть склонен к гротескным изгибам, поэтому, чем они сильнее выделены, тем, по мне, лучше.

Руки — до кистей, а ноги — со ступнями.
Обмоточной проволокой (она тяжеленькая) утяжеляю ноги — для меня это важно, так как я не люблю кукол на подставках, у меня все должно стоять самостоятельно.

Руки также обматываю проволокой по причине того, что и в процессе работы они гнутся много раз, и мало-ли, вдруг кукле в процессе жизни, захочется каждый день позы менять, я не изверг какой, и полностью свободолюбие своих кукол поддерживаю, и по мере возможностей поощряю. Пусть они и не игровые! (Тут на фото немножко прилепился мой любимчик, подружка моя Фисташка, но вы уж не обижайтесь, что она там — обычно она у меня на коленях — соавтор мой кукольный).

Время от времени примеряем голову и руки: на этом этапе ошибку в пропорциях можно не только увидеть, но и исправить, добавив кусок проволоки где нужно, или убрав лишнее.

Еще раз обращаю внимание на изгибы тела. Если вы не желаете получить куклу, которая похожа только на куклу, не забывайте о них. В этом случае лучше перегнуть, чем недоспать …простите, недогнуть.
Концы проволоки тщательно запрятатываются внутрь скелета с помощью пассатижей.
Если кукла предполагается тяжелая, с тяжелой головой, то лучше укрепить весь каркас проволокой повторно. Я этого не делаю — головы моих куклол очень легкие. В любом случае, уделите пристальное внимание ногам: они не должны гнуться и шататься — это сделает куклу неустойчивой.

Все, костный этап окончен, начинаем наращивать мышцы. Наращиваем с шеи. Синтепон (шерсть) отрываем полосами и мотаем, как бинтом.

Так мотаю до ног, ноги пока не трогаем — не удобно будет обшивать (ну, с Фисташкой вы уже знакомы).

СОЗДАНИЕ КУКОЛ! �� Материалы, каркас || Стоп-Моушен для начинающих

Перед тем, как начать натягивать «кожу», скажу еще пару слов о мышцах: раньше я этого не делала, а сейчас я шерсть уваливаю на каркасе иглой для валяния. Это дает дополнительную плотность, убирает ненужную бугристость, дополнительно прорабатывает формы фигуры и очень успокаивает нервы ��

Теперь кожа. Кожа, между прочим, это самый большой орган человеческого организма. Кожа этой куклы состоит из капроновых белых плотных колготок.

Я никогда предварительно не делаю выкройку. Отрезаю кусок ткани, чтобы он был квадратный или прямоугольный, прикладываю его любым углом к шее и начинаю обшивать.

Шью до основания шеи.

Затем натягиваю на конец проволоки, торчащий из руки, ткань, обрезаю ножницами приблизительно необходимую ширину и пришиваю, натягивая как можно плотнее ткань-кожу на руку.

Вот, на второй руке понятнее получилось.

В процессе обшивки я стараюсь максимально натягивать ткань, это дает эффект гладкости и не будет видно целлюлита ��
В процессе подбавляйте синтепон там, где вам покажется, что он необходим. Мне, например, лопатки нравятся.

Ненужные хвосты на ткани я обрезаю в процессе работы, и все как-то само собой складывается.

Вот такую штуковину я получаю. Сейчас, еще в попу подсуну мякушка ��

Лишняя ткань для ног у нас пока болтается, а мы мотаем ноги. Стараемся соблюдать (если нужно, конечно) анатомические особенности. Кстати, уваляв предварительно набивку, это сделать гораздо легче.

Каркас из проволоки для полимерной глины

Не обматывая второй ноги пока, обшиваю первую. При необходимости синтепон добавляю, куда надо, и не забывайте натягивать плотно ткань — это очень важно. Кроме того, что это уберет «целлюлит», придаст дополнительную жесткость конструкции.

Тоже самое действие производим и со второй ногой. Ткань я для удобства натягиваю на стопе булавкой.

Вот такое тельце получается в итоге.

Меряем голову-руки — вроде, все гармонично. Все, при желании его можно грунтовать.

Но мне-то нужно, чтоб кукла стояла. И я леплю ей башмачки из Дарви Рока (предварительно сшив чулочки), и отправляю сушить на ночь на батарею.

Выкроек для платья я тоже не делаю, прикладываю куски ткани к кукле, что не нужно — отрезаю, остальное — пришиваю.

Вуаля! Осталось только ручки приклеить, и можно начинать новую куклу ��

Всем-всем желаю любви и удачи в творчестве!

Ваша Кира Кинаш

Как сделать каркас для скульптуры человека из проволоки

  1. Основа каркаса (Алюминиевая проволока 3 мм и 1,5 мм).
  2. Замазка эпоксидная 2-ух компонентная или холодная сварка. В авто магазинах можно найти «POXIPOL» или «ABRD STEEL» к примеру.
  3. Кусачки.
  4. Плоскогубцы или острогубцы как Вам удобнее.
  5. Гайки и болты любого размера, но подбирать их стоит вместе со сверлами. Самое простое использовать саморез и гайку, если не собираетесь потом снимать фигуру с площадки.
  6. Шайбы.
  7. Шуруповерт.
  8. Рулетка.
  9. Сверла одно не меньше диаметра гайки, другое равное или чуть больше диаметра болта (не шляпки).
  10. Алюминиевая фольга из любого хоз. магазина.
  11. Деревянное основание (15×15×1 см).
  12. Бумага А3 формат (29,7×42 см).

Эскиз. Нарисуйте пример фигуры. Шаг 1

Нарисуйте для себя наглядный пример человека на бумаге высотой 16» или 40,5 см. Но эта часть является не обязательной, и Вы можете распечатать рисунок человека из интернета.

МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, СКАЧАВ ЕГО ПО ССЫЛКАМ: РИСУНОК-1 и РИСУНОК-2.

Необходимо иметь базовые знания или найти справочную литературу, которая поможет правильно проверять пропорции на всех этапах создания каркаса.

Построение ножек будущей фигуры. Шаг 2

Необходимо измерить кусок проволоки длиной 48» или 1,2 метра. Сделайте еще один кусок. Они нужны для создания ног фигуры.

Скручивание арматуры ножек. Шаг 3

Сложите кусок провода пополам и сделайте петлю. Петля должна быть достаточно большой, чтобы болт прошел сквозь нее до шляпки. У вас должна получиться круглая петля. Зажмите ее плоскогубцами, но не слишком туго (проволока обожмется и ослабнет). Равномерно перекрутите провод длиной 10» или 25,5 см. Повторите на втором куске проволоки.

Создание стопы и бедра. Шаг 4

С помощью плоскогубцев согните петлю на 90 градусов. Это будет стопа, которую прикрутим к плоскости. Повторите на другом куске проволоки. Как только у Вас получится сделать стопы, нужно отмерить приблизительно 1» или 2,5 см от завернутого конца и согнуть эту часть в бок. Один кусок влево другой вправо, так у Вас получатся бедра каркаса. Выровняйте концы не скрученной арматуры на обеих деталях.

ЭТАП СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ НОГ. ШАГ 5

Этот этап может показаться сложнее, но если выполнить все правильно у Вас получится крепкое соединение деталей и даже не понадобится замазка для закрепления. Соедините обе детали вместе, согните дополнительные части проволоки, с противоположной стороны над прутком соседней детали и под бедро, чтобы создать петлю. Скрутите 2 верхних конца между собой. Это будет позвоночник нашей фигуры.

Не расстраивайтесь, если у Вас не получится крепкое соединение. Разверните проволоку и попробуйте еще раз

УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА КАРКАСА. ШАГ 6

Позвоночник должен быть плотным. Теперь Вы можете укрепить его оставшимися кусками намотав их вдоль позвоночника, но не до конца. Этими кусками будем закреплять плечи с руками и шею.

СОЗДАНИЕ СВЯЗКИ ПЛЕЧ И ШЕИ. ШАГ 7

Настало время для проверки пропорций по Вашему рисунку и правок в каркасе. Отрежьте новый кусок проволоки длинной около 20» или 50 см. Этот кусок мы будем использовать для создания плеч, который будет связан с дополнительной проволокой от ног.

Сделайте петлю в центре отрезанного куска. Проденьте через петлю одну из спинных проволок. Скрутите проволоку позвоночника для формирования шеи. Это хорошо свяжет плечи.

Создание плеч и рук каркаса скульптуры. Шаг 8

Докрутите оставшиеся прутья от позвоночника до уровня плеч. Обмотайте прутком плечо левой и правой руки плотными витками. Отрежьте оставшиеся концы. Положите каркас на рисунок по осевой линии и согните плечи.

Создание головы фигуры. Длина рук. Шаг 9

Сначала перекрутите до конца часть которая формирует шею. Закрутите эту часть и сформируйте круг, который будет головой (фото 3). Проверьте по эскизу длину рук и обрежьте проволоку у кончиков пальцев. НЕ РЕЖТЕ НА ЗАПЯСТЬЕ! Позже закрутим проволоку и сформируем ладонь.

Формирование ладони. Шаг 10

Создайте петли с обеих сторон на концах рук для формирования ладони. Используйте плоскогубцы, но не делайте слишком большие петли. Когда Вы начнете лепить и добавлять материал, к примеру, глину, ладони получатся нормальной величины. Обязательно сверяйте каркас с рисунком.

Создаем пальцы рук. Шаг 11

Теперь можем взять более тонкую проволоку. Отрежьте длинный кусок 3» или 7,5 см и сложите пополам. Повторите еще раз. У Вас получатся две сложенные пополам проволоки. Наденьте их на петли ладони (фото 3). Сожмите петлю плоскогубцами. Закрепим эти места позже с помощью замазки.

Создаем большой палец. Шаг 12

Отрежьте еще один кусок тонкой проволоки около 2» или 5 см. Закрепите отрезок с одного конца перед ладонью вокруг толстой проволоки. Теперь можете повторить этапы для формирования второй ладони.

Использование 2-ух компонентной замазки. Шаг 13

Откройте замазку и возьмите небольшое количество. Обычно такие замазки состоят из двух компонентов, которые необходимо смешать, как прописано в инструкции. Подготовленную замазку вдавите в петлю, где соединяются пальцы и ладонь. Состав при затвердении станет каменным. Не стоит использовать большое количество замазки, так как в дальнейшем это помешает слепить кисть.

Закрепление всех суставов скелета скульптуры. Шаг 14

Используйте оставшуюся замазку, и замажьте все шаткие узлы каркаса. В области тазобедренного сустава можно использовать небольшое количество в том случае, если он соединен не так крепко. Не используйте большое количество замазки, так как от нее сложно избавиться в дальнейшем. После того, как все узлы промазаны, дайте составу высохнуть. Время высыхания индивидуально и указано на упаковке.

Подготовка подставки. Шаг 15

Пока мы ждем, когда высохнет замазка, можем сделать подставку для каркаса. Продумайте позу, в которой будет стоять скульптура. В моем случае я креплю одну ногу к углу подставки, а потом сформирую позу.

Для начала возьмем толстое сверло равное диаметру Вашей шайбы. Просверлите доску до середины толщины подставки. Затем тонким сверлом делаем отверстие под болт насквозь. Не просверлите стол!

Прикручивание каркаса к подставке. Шаг 16

Большее отверстие будет в нижней части основания. Вставьте шайбу, пропустите болт. С другой стороны пропустите болт через петлю стопы наденьте шайбу и накрутите гайку.

Регулировка каркаса. Шаг 17

Поправьте скелет и проверьте замазку, если не высохла, дождитесь полного высыхания. Проверьте пальцы скелета, возможно, их придется подрезать. Выровняйте пальцы.

Обрезка пальцев. Шаг 18

Сократите пальцы до приемлемой длины. Смотрите на свою руку как на подсказку.

Поиск позы для скульптуры. Шаг 19

Давайте получим какую — ни будь форму. Можем добавить небольшой изгиб позвоночнику в форме буквы «S». Теперь Вам решать, какую позу задать скелету будущей скульптуры. Если Вы определились с позой, можете просверлить и прикрепить вторую ногу.

Используем фольгу. Шаг 20

Материал для лепки может быть тяжелым, поэтому Вы можете набрать объем частично алюминиевой фольгой, даже если вы используете глину и собираетесь обжигать ее. Добавим объема голове и туловищу. Остальное не обязательно для маленькой скульптуры. Используйте тонкую проволоку, что бы связать фольгу и оберните каркас рук для придания фактуры.

Теперь Ваш каркас подойдет для лепки скульптуры из любого материала. Для устойчивости можете добавить дополнительную арматуру, которая пройдет сзади скульптуры от основания к грудной клетке. Эта поддержка поможет, если у вас верхняя часть скульптуры достаточно тяжелая.

Мастер-класс смотреть онлайн: Изготовление рук на проволочном каркасе

Этот Мастер-класс — один из серии МК по теме «Работа над сказочным персонажем».

Изготовление куклы — сложный процесс.

Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно-прикладного творчества. Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был. Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее!

Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.

Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего «я», и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!

Если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер Класс по этой теме. Мы будем делать ручки для текстильной куклы на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.

Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.

Для изготовления проволочного каркаса я применяла медную проволоку 0,8-1 мм сечения. Нарезаем проволоку отрезками длиной 6-7 см в количестве 10 штук.

Затем на конце каждой проволочки плоскогубцами делаем небольшой крючок, примерно 2 мм.

Для следующего этапа понадобится обычный медицинский пластырь, шириной 2 см.

Каждую проволочку обматываем пластырем, прямо возле основания крючка, можно даже чуть-чуть сделать с нахлестом, не больше двух раз. и эту операцию повторяем для каждой из десяти проволочек, понимаю, что нудно, думайте в этот момент о чем-нибудь приятном. Например, как здорово будут сгибаться пальчики, и как это будет красиво смотреться на готовой кукле.

Заготовленные и обмотанные пластырем отрезки проволоки кончиком с крючком обмакиваем в густой клей ПВА. Это необходимо для закрепления пластыря на проволоке, и предохранения от сползания вниз. Сушим заготовки на какой-нибудь подходящей подставке.

Сухие проволочки раскладываем на выкройке руки, придаем форму большому пальцу.

Убираем отрезок проволоки с большого пальца, чтобы он нам пока не мешал, и закрепляем четыре отрезка сверху, кусочком пластыря. Делается это для того, чтобы проволочки не сдвинулись, при дальнейшей работе.

Осторожно убираем из под низа бумажную выкройку и аккуратно загибаем концы пластыря.

Затем, берем весь рулончик пластыря и начинаем медленно и уверенно обматывать проволочки, формируя кисть, в процессе приматываем большой палец, предварительно сверившись по размеру с выкройкой.

Чтобы добавить немного объема заготовке, в процессе обматывания используйте маленький кусочек синтепона.

Когда кисть у нас будет готова, делаем заготовки каркаса для рук, для этого нужна проволока потолще 1,5 — 2 мм.
Заготавливаем два отрезка по длине руки выкройки.

Накладываем проволоку на бумажную выкройку, дальше загибаем конец проволоки как показано на фото, образуем своеобразную петлю.

Соединяем кисть и каркасную часть руки, обматывая детали рулончиком пластыря.

В результате получаем готовую каркасную заготовку для руки. На конце оставляем свободное пространство петли из проволоки.

Чтобы каркас без проблем поместить в деталь руки, нужно сжать пальцы вместе, таким образом.

После этого аккуратно и не торопясь вдеваем каркас в ткань, помогая при этом всеми удобными для вас приспособлениями. Процесс непростой и трудоемкий.
Теперь, необходимо заполнить оставшийся объем наполнителем — синтепоном или холлофайбером.

Добавляем объема на внутреннюю часть ладони, и вдоль каркаса руки.
В результате, должна получиться вполне реалистичная ручка, со сгибающимися в любое положение пальчиками.
Таким же способом и набором операций выполняем вторую руку.
Я выполняла работу одновременно, то есть делала парные действия по этапам.

Ручки нашего персонажа готовы!

Осталось аккуратно зашить отверстия для набивки, и использовать детали в работе.

Удачного вам творчества!

Мастер-класс смотреть онлайн: Формирование тела куклы на проволочном каркасе

Продолжаем работу по формированию тела куклы.

МК по изготовлению каркаса здесь:

Для этого нам понадобится уже изготовленный кукольный каркас, нитки катушечные любые, флористическая лента или лейкопластырь, ножницы и самое главное –та-да-да-дам – полрулона туалетной бумаги.

Любите ли вы туалетную бумагу так, как люблю ее я? Это один из самых благодарных и податливых материалов. Еще и недорогой и легкодоступный ).Бумага нужна самая обыкновенная, серая.

Почему мне нравится использовать для обмотки именно бумагу, а не полосы синтепона, к примеру? Я иногда работаю и с синтепоном, и с синтепухом, и со шнуром. При использовании туалетной бумаги (далее ТБ) мне проще постепенно сформировать нужные объемы, процесс идет медленно, т.к. слои бумаги тоненькие, все ошибки сразу легко поправить. В зависимости от ширины бумажной полоски меняется и задействованное рабочее пространство. Использование ТБ дает достаточно плотное тело, но податливое для изменения позы. Да и проткнуть тушку иглой при желании возможно (допустим, при оформлении одежды или креплении аксессуаров).

Если же нужна совершенно жесткая конструкция, то тело из ТБ можно прогрунтовать ПВА. Иногда после обмотки ТБ финальным слоем я использую обыкновенный медицинский бинт, который грунтую разведенным ПВА. ТБ можно комбинировать с обмоткой синтепоном. В общем, креатив всегда приветствуется ))).

Сначала я подготавливаю материал: отрываю полосы туалетной бумаги длиной около метра. Часть полос откладываю в сторону, часть складываю пополам несколько раз и разрываю посередине (именно разрываю, а не разрезаю, мне нужны рваные края, чтобы элементы обмотки плавно переходили друг в друга и не было резких обрывов формы). Желательно внешние края бумаги тоже сделать рваными, хотя бы пару мм оборвать произвольно. Я забыла это сделать и была не права ). Часть полос рву на 3 части, часть – на 4. Теперь, когда материалы готовы, можно приступить к работе.

Берем каркас, 2 подготовленных цельных отрезка ТБ, сминаем каждый отрезок в комок, заполняем одним комком грудину будущей куклы, вторым – тазовую область. Делаем это, чтобы не было пустот внутри тела и оно не «гуляло». Заполняем довольно плотно, при необходимости фиксируем нитками. Результат на фото.

Начинаю обмотку я с талии куклы. Мотаю цельными отрезками ТБ в одном направлении. Довольно плотно. Если нужно, фиксирую нитками, когда перехожу с одного куска ТБ на другой. Смотрим фото.

Далее крест-накрест обматываю плечи несколько раз, опять прохожусь по области грудной клетки. Сейчас я использую уже разорванные напополам обрывки бумаги. Фото:

Лепка из пластилина.Каркас для скульптуры. Медная проволока для лепки. Каркас для лепки.

Обматываем ручки. В зависимости от размера куклы тут понадобятся отрезки ТБ либо разорванные на 3, либо на 4 части. Мотать начинаю сверху, захватывая плечо и грудную клетку (делаю один-два оборота по торсу, потом перехожу на ручку). Наматываю бумагу по спирали, плотно, натягивая бумагу в процессе обмотки. Главное не перестараться, чтобы не порвать бумагу ))). Доматываю до того места, где по моему замыслу начнется лепная часть руки, продолжаю обмотку в противоположном направлении. Важно, чтобы слои бумаги плотно прилегали друг к другу. Витки идут наискосок, слегка внахлест. Не забываем, что рука имеет определенный рельеф, обмотка должна его повторять. Мы не хотим получить две палочки по сторонам туловища. В местах расположения мышечной ткани количество слоев обмотки можно увеличить (пройтись бумагой туда-сюда несколько раз по одному месту). Всегда фиксируем нитками, если нужно. Не забываем о локтях. Если кукла статична, а ее ручка должна быть согнута, можно в области локтя примотать комок ТБ и нитками зафиксировать. Промежуточные результаты на фото.

Продолжаю работать с грудной клеткой. Приматываю комочки ТБ в районе груди лентами бумаги, фиксирую нитками. Формирую спинку аналогично, только вместо комков бумаги использую сложенный в несколько слоев отрезок ТБ. Обратите внимание на область лопаток, чтобы спина не оказалась слишком впалой или горбатой. Корректируем изгиб позвоночника, если нужно.

Дальше работаю над нижней частью тела. Ножки формируются аналогично ручкам. У меня лепная часть ноги выше колена, поэтому оформляю только бедра. Если нужно сформировать ногу ниже колена, действуем аналогично работе над ручками. Не забываем про мышцы, коленки. Нога тоже не должна быть похожа на палочку. Хвостики бумаги фиксируем нитками, если требуется. Обматывая ножки, я, как и в случае с руками, начинаю с одного-двух витков по тазовой области. Это помогает лучшей фиксации бумаги. Так мы избежим прокручивания бумаги вокруг своей оси в уже намотанном состоянии. И не забываем, что бумага наматывается всегда в одном направлении на одной конечности. На другой конечности– лучше во встречном, но тоже все отрезки в одном направлении! Иначе каждый последующий отрезок бумаги будет стремиться размотать предыдущий и обмотка не получится плотной и жесткой.

В заключение работаем с тазом. Формируем ягодицы, животик, паховую область. Где можно, используем комки бумаги, примотанные полосами и закрепленные нитками. Где не получается, просто продолжаем обмотку лентами ТБ шириной в полрулона или в треть. При обмотке захватываем верхнюю часть бедер, проводим бумагу между ногами куклы, обматываем бумагу вокруг талии.

Смотрим внимательно на то, что получается и корректируем те области, которые нас не устраивают. Хвостики бумаги фиксируем нитками. Смотрим фото. Здесь кончики ТБ торчат, мне они не мешают, но их можно подклеить. Выглядеть тушка будет более эстетично.

Обратите внимание, обмотка конечностей куклы книзу становится тоньше. Я делаю это намеренно. Во время примерки ручек-ножек я подкорректирую длину-ширину их обмотки. Мне проще нарастить недостающие объемы, чем уменьшать имеющиеся ))).

Когда обмотка тела куклы бумагой завершена, я осуществляю финальную обмотку либо флористической лентой, либо бинтом с последующей грунтовкой разведенным ПВА или шликером, либо медицинским пластырем. Можно загрунтовать непосредственно тушку из ТБ. Здесь показываю обмотку флористической лентой. Цвет взяла яркий для контраста. Работать, конечно, лучше с тем цветом ленты, который присутствует в костюме. Или использовать телесные оттенки, можно белый. Проще производить обмотку в сторону расширения. То есть от талии – к тазу, от талии – к грудной клетке, от колена – к паху и т.д. Мотаем туго, но не перетягивая. Внахлест, слегка наискосок. Руки – опускаемся вниз, возвращаемся. Плечи – сначала крест-накрест, потом лентой проходим вокруг торса несколько раз. Корректируем положение тела, если нужно. Я руки не фиксирую прочно и не приматываю, позже буду искать нужную позу. Если положение куклы знаете наверняка, несколько раз плотно обмотайте плечевой сустав до неподвижности.

Описывать это долго, а делать легко и довольно быстро. Для меня это один из наиболее приятных и медитативных этапов работы ))). Всегда можно поиграть с объемом и рельефами и на основании одного и того же каркаса получить совершенно разные кукольные тушки.

Простой проволочный каркас для абажура

Несть числа только видов и типов светильников, заслуженной любовью, из которых, более всего пользуются большие тряпочные абажуры. Висящие или торшерные. Есть что-то уютное и домашнее в таких светильниках. Этакое ретро. Невольно в воображении возникает картинка из старой книжки, где за одним столом мать вяжет, дочь читает, а некий пионер в галстуке готовит уроки. И над всей этой идиллией большой низкий абажур с бахромой. Тени по углам.

Учитывая изрядную стоимость магазинных фабричных светильников и в большинстве своем весьма низкие их эстетические свойства, часто имеет смысл сделать такого рода вещь самостоятельно. Проявив толику тщания и художественного вкуса, получим красивую индивидуальную вещь по своему вкусу.

Общая часть, стратегия

Конечно, такой каркас может быть сделан из многих материалов – из дерева, металла, пластика. Красиво – сплести целый абажур или его каркас из лозы. Довольно просто и вполне удобно делать такого рода вещи из нетонкой проволоки. Соединения – пайкой низкотемпературными припоями, электрическим паяльником. Например, здесь, каркас небольшого абажура сделан из латунной проволоки ø2 мм. Припой – ПОС60 с канифолью или иными флюсами для медных сплавов. Значительно дешевле применять проволоку стальную оцинкованную. Целая бухточка такой проволоки стоит как отрезок латунной, достаточной только для одного изделия. Толщина стальной проволоки такая же – 2 мм. И не толсто и вполне прочно. Оцинкованная сталь преотлично паяется ПОС-60 с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) или иными кислотными флюсами. Место пайки следует тщательно промыть теплой водой с добавлением соды. Удобно при этом пользоваться щеточкой с короткой щетиной, например, старой зубной щеткой или небольшой малярной кистью с укороченной щетиной. После – прополоскать.

Правильно собрать сложное объемное изделие на весу очень сложно. Нужна технологическая оснастка – форма. Для полукруглых или абажуров любых других плавных очертаний требуется сложная и трудоемкая в изготовлении форма, например, выточенная из дерева. Это далеко не всегда оправдано. Несколько упростив, выпрямив кривые, приходим к форме абажура, подобной усеченному конусу. Такая форма вполне хороша, а главное, потребная оснастка-шаблон для ее изготовления куда как проще. Ее несложно и недолго сделать, материалов потребуется самую малость. Для изготовления можно использовать распространенные ручные инструменты, хотя наличие оборудования позволяет сделать работу точнее и быстрее.

Предложенный абажур, с самыми незначительными отличиями, можно использовать в двух-трех вариантах светильников – как лампа свисающая на шнуре, как абажур для торшера и светильника-бра. Размеры и пропорции выбирать на вкус мастера.

Варианты использования абажура с каркасом обсуждаемой конструкции. А – висящая на шнуре лампа; Б – абажур для торшера (бра), где: 1 – абажур; 2 – лампа; 3 – электрический патрон с внешней резьбой на корпусе; 4 – плоская гайка; 5 – сетевой шнур; 6 – нога торшера.

Несколько слов о лампе с арматурой. Лампы накаливания сейчас используются лишь в специальных случаях, в остальном и в основном применяются лампы люминесцентные и светодиодные. Они выделяют при работе не слишком много тепла – мощность лампы можно выбирать только исходя из потребного количества света. Кроме прочего, ассортимент ламп с цоколями Е14 и Е27 велик, можно применять любой тип, хотя логичнее абажур большего размера снабдить Е27, а маленький для настенного бра или настольного торшерчика — Е14. Существуют патроны обоих типов с внешней резьбой на корпусе. Е14 встречались только пластиковые белого цвета, Е27 – черные, похожие на старорежимные карболитовые. Один патрон имеет одну плоскую гайку. Комплект. Для абажура висящего, вполне хватает и его, для нижнего расположения лампы в торшере или бра приходится приобретать два комплекта и свинчивать гайку с одного для другого. Крепежная площадка абажура зажимается между двумя гайками, навинченными на патрон, иначе абажур неустойчив – центр его тяжести в этом варианте применения находится высоковато. Как вариант – патрон утоплен наполовину в утолщении ноги, крепежная площадка абажура зажимается между краем утолщения и одной гайкой.

Что потребовалось для изготовления

Набор столярного инструмента, набор инструмента для электромонтажа, мощный паяльник. Проволока стальная оцинкованная 2 мм, шнур осветительный, арматура.

Первым делом стоит определиться с размерами. Соотношение сторон, разумно выбрать равным или близким к золотому сечению.

Изготовление деревянной формы-шаблона – момент ответственный. Лучше всего сделать детали на токарном станке – все они представляют собой тела вращения, кроме того, автоматически решается задача с перпендикулярностью. Готовый деревянный цилиндр-ногу можно недорого приобрести в хозяйственно-садовом магазине. В качестве заготовок использовать деревянную рукоятку лопаты, для небольших абажурчиков можно примерится к нагелям. Нужной длины ногу удобнее и точнее отпилить на маятниковой пиле, но можно и в стусле мелкозубой пилой. Верхний и нижний кружочек также вполне допустимо выпилить вручную – нижний из фанерки, можно из самой тонкой, толщиной 6 мм, верхний – из нетолстой дощечки или фанерки потолще, около 10…15 мм. Ручным, «пионерским» лобзиком по дереву или электрическим. Небольшие изъяны в форме не будут слишком заметны у готового каркаса – нивелируются жесткостью проволоки.

Изготовление проволочных колец имеет несколько моментов. Кольцо нижнее лежит на столе, форма его задается нижним диском. Верхний деревянный диск имеет изогипсу прочерченную карандашиком, в нее забиты мелкие гвоздики, на них и лежит кольцо меньшее.

Изготовление проволочного кольца. Заготовку – кусок проволоки (поз.2) лучше взять с запасом, при формовке на деревянном шаблоне (поз.1) длинные усы продолжают траекторию. Иначе не достичь равномерной круглой плавности, непременно будет угол в месте соединения. Откушенными усами придется пожертвовать. Стрелочками показано место обрезки. Концы проволочного кольца соединены «в пол дерева» (вид Б), соединение легко сделать плоским надфилем. Сразу же, пока не окислилось, паять.

Количество прямых стоек-образующих берется на глазок. Плотность их выбирается из соображений ребристости готового абажура. Больше стоек — меньше угловатость, форма ближе к конусу. Обычно, достаточность «оребрения» неплохо видно визуально. Четыре противоположные – верх, низ, право, лево. Мало, каждый отрезок разделить еще одной стойкой – о! Хорошо. В большем по размеру абажуре, для такой же гладкости, таких проволочек придется установить больше. Что же — finis sanctiflcat media, цель, таки, средства оправдывает.

Длина проволочек-образующих измеряется прямо по месту, на шаблоне.

При установке есть момент – спаянный замок лучше оставить подальше от новых паек, между прутьев, иначе при нагреве расползется.

Как Сделать Каркас Для Скульптуры. Урок по Скульптуре — 1.

Паять, как уже было сказано, мощным паяльником, ватт этак 60…150, с любыми удобными и привычными флюсами, использующимися при электромонтаже, да хоть с вульгарной канифолью. Места пайки, понятно — предварительно зачистить мелкой шкуркой, лудить. Если флюс кислотный, после пайки промыть теплой водой с содой, сполоснуть, высушить. Надолго отмывку не откладывать.

Площадка для лампового патрона. Этим узлом абажур держится за светильник. Удобнее и проще всего эту площадку выпилить из нетолстой (стандартное кровельное железо – 0,45…0,5 мм) оцинкованной стали ювелирным лобзиком. Это превосходный инструмент, получается красиво, точно и не мучительно. Экономный вариант – зарядить пилочку от лобзика ювелирного в копеечный пионерский. По дереву. Как раз помещается. Иной раз даже удобнее – размер рамки больше, можно обработать более крупную деталь. Единственное, но крупное неудобство – рамка лобзика по дереву значительно тяжелее, инерционнее, труднее управляется – тончайшие пилочки чаще ломаются. При выпиливании используется столь же пионерская подставка «ласточкин хвост». Разметка – накернить центр, нарисовать циркулем. Можно чертежным с грифелем, можно процарапать слесарным.

К краю площадки, с небольшим перехлестом, припаиваются прутья для крепления к основной части каркаса. Количество прутьев тоже определять на глазок, но помнить, что сквозь них придется просовывать руку или пальцы для установки лампы. Не частить.

Может потребоваться утопить колбу лампы внутрь абажура, в то время как крепление лучше сделать на наружном обруче. Тогда единообразно выгибаем прутья нужным образом. Например, подложив под площадку ровный кругляш нужной высоты, отгибаем усы до касания их концов ровного же стола.

Вообще говоря, всю площадку можно попробовать сделать и без выпиливания лобзиком – спаять из проволочных деталей, например вот так. Количество «оттяжек» видится несколько увеличенным, хотя бы до пяти. Широкая плоская гайка на патроне будет держать конструкцию за расходящиеся веером прутья. Для вкручивания лампочки, вероятно, придется приглашать ребенка.

Крепление для лампового патрона целиком из проволоки, где: 1 – проволочное кольцо по диаметру патрона; 2 – крепления к основной части каркаса.

Собственно, осталось только собрать две части – примерить площадку с прутьями-креплениями, уточнить длину по месту, лишнее отрезать. Припаять, удалить остатки флюса. Готово.
Каркас абажура с нижним креплением для применения в светильнике типа торшер и бра.

Каркас абажура с верхним креплением для подвеса на шнуре.

Да, при подвесе абажура следует позаботиться о снятии механической нагрузки с мест электрических соединений, например, на внешней изоляции провода, внутри лампового патрона сделать бандаж из толстых ниток, пропитать клеем. Возможно, подложить широкую металлическую или текстолитовую шайбу.

Babay Mazay, ноябрь, 2022 г.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Каркас человека из проволоки для скульптуры – Как сделать каркас для скульптуры человека из проволоки

Каркас человека из проволоки для скульптуры – Как сделать каркас для скульптуры человека из проволоки

Как сделать каркас для скульптуры человека из проволоки

СПИСОК МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ:

  1. Основа каркаса (Алюминиевая проволока 3 мм и 1,5 мм).
  2. Замазка эпоксидная 2-ух компонентная или холодная сварка. В авто магазинах можно найти «POXIPOL» или «ABRD STEEL» к примеру.
  3. Кусачки.
  4. Плоскогубцы или острогубцы как Вам удобнее.
  5. Гайки и болты любого размера, но подбирать их стоит вместе со сверлами. Самое простое использовать саморез и гайку, если не собираетесь потом снимать фигуру с площадки.
  6. Шайбы.
  7. Шуруповерт.
  8. Рулетка.
  9. Сверла одно не меньше диаметра гайки, другое равное или чуть больше диаметра болта (не шляпки).
  10. Алюминиевая фольга из любого хоз. магазина.
  11. Деревянное основание (15×15×1 см).
  12. Бумага А3 формат (29,7×42 см).

Эскиз. Нарисуйте пример фигуры. Шаг 1

Нарисуйте для себя наглядный пример человека на бумаге высотой 16» или 40,5 см. Но эта часть является не обязательной, и Вы можете распечатать рисунок человека из интернета.

МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, СКАЧАВ ЕГО ПО ССЫЛКАМ: РИСУНОК-1 и РИСУНОК-2.

Необходимо иметь базовые знания или найти справочную литературу, которая поможет правильно проверять пропорции на всех этапах создания каркаса.

Построение ножек будущей фигуры. Шаг 2

Необходимо измерить кусок проволоки длиной 48» или 1,2 метра. Сделайте еще один кусок. Они нужны для создания ног фигуры.

Скручивание арматуры ножек. Шаг 3

Сложите кусок провода пополам и сделайте петлю. Петля должна быть достаточно большой, чтобы болт прошел сквозь нее до шляпки. У вас должна получиться круглая петля. Зажмите ее плоскогубцами, но не слишком туго (проволока обожмется и ослабнет). Равномерно перекрутите провод длиной 10» или 25,5 см. Повторите на втором куске проволоки.

Создание стопы и бедра. Шаг 4

С помощью плоскогубцев согните петлю на 90 градусов. Это будет стопа, которую прикрутим к плоскости. Повторите на другом куске проволоки. Как только у Вас получится сделать стопы, нужно отмерить приблизительно 1» или 2,5 см от завернутого конца и согнуть эту часть в бок. Один кусок влево другой вправо, так у Вас получатся бедра каркаса. Выровняйте концы не скрученной арматуры на обеих деталях.

Этап соединения двух деталей ног. Шаг 5

Этот этап может показаться сложнее, но если выполнить все правильно у Вас получится крепкое соединение деталей и даже не понадобится замазка для закрепления. Соедините обе детали вместе, согните дополнительные части проволоки, с противоположной стороны над прутком соседней детали и под бедро, чтобы создать петлю. Скрутите 2 верхних конца между собой. Это будет позвоночник нашей фигуры.

Не расстраивайтесь, если у Вас не получится крепкое соединение. Разверните проволоку и попробуйте еще раз

Укрепление позвоночника каркаса. Шаг 6

Позвоночник должен быть плотным. Теперь Вы можете укрепить его оставшимися кусками намотав их вдоль позвоночника, но не до конца. Этими кусками будем закреплять плечи с руками и шею.

Создание связки плеч и шеи. Шаг 7

Настало время для проверки пропорций по Вашему рисунку и правок в каркасе. Отрежьте новый кусок проволоки длинной около 20» или 50 см. Этот кусок мы будем использовать для создания плеч, который будет связан с дополнительной проволокой от ног.

Сделайте петлю в центре отрезанного куска. Проденьте через петлю одну из спинных проволок. Скрутите проволоку позвоночника для формирования шеи. Это хорошо свяжет плечи.

Создание плеч и рук каркаса скульптуры. Шаг 8

Докрутите оставшиеся прутья от позвоночника до уровня плеч. Обмотайте прутком плечо левой и правой руки плотными витками. Отрежьте оставшиеся концы. Положите каркас на рисунок по осевой линии и согните плечи.

Создание головы фигуры. Длина рук. Шаг 9

Сначала перекрутите до конца часть которая формирует шею. Закрутите эту часть и сформируйте круг, который будет головой (фото 3). Проверьте по эскизу длину рук и обрежьте проволоку у кончиков пальцев. НЕ РЕЖТЕ НА ЗАПЯСТЬЕ! Позже закрутим проволоку и сформируем ладонь.

Формирование ладони. Шаг 10

Создайте петли с обеих сторон на концах рук для формирования ладони. Используйте плоскогубцы, но не делайте слишком большие петли. Когда Вы начнете лепить и добавлять материал, к примеру, глину, ладони получатся нормальной величины. Обязательно сверяйте каркас с рисунком.

Создаем пальцы рук. Шаг 11

Теперь можем взять более тонкую проволоку. Отрежьте длинный кусок 3» или 7,5 см и сложите пополам. Повторите еще раз. У Вас получатся две сложенные пополам проволоки. Наденьте их на петли ладони (фото 3). Сожмите петлю плоскогубцами. Закрепим эти места позже с помощью замазки.

Создаем большой палец. Шаг 12

Отрежьте еще один кусок тонкой проволоки около 2» или 5 см. Закрепите отрезок с одного конца перед ладонью вокруг толстой проволоки. Теперь можете повторить этапы для формирования второй ладони.

Использование 2-ух компонентной замазки. Шаг 13

Откройте замазку и возьмите небольшое количество. Обычно такие замазки состоят из двух компонентов, которые необходимо смешать, как прописано в инструкции. Подготовленную замазку вдавите в петлю, где соединяются пальцы и ладонь. Состав при затвердении станет каменным. Не стоит использовать большое количество замазки, так как в дальнейшем это помешает слепить кисть.

Закрепление всех суставов скелета скульптуры. Шаг 14

Используйте оставшуюся замазку, и замажьте все шаткие узлы каркаса. В области тазобедренного сустава можно использовать небольшое количество в том случае, если он соединен не так крепко. Не используйте большое количество замазки, так как от нее сложно избавиться в дальнейшем. После того, как все узлы промазаны, дайте составу высохнуть. Время высыхания индивидуально и указано на упаковке.

Подготовка подставки. Шаг 15

Пока мы ждем, когда высохнет замазка, можем сделать подставку для каркаса. Продумайте позу, в которой будет стоять скульптура. В моем случае я креплю одну ногу к углу подставки, а потом сформирую позу.

Для начала возьмем толстое сверло равное диаметру Вашей шайбы. Просверлите доску до середины толщины подставки. Затем тонким сверлом делаем отверстие под болт насквозь. Не просверлите стол!

Прикручивание каркаса к подставке. Шаг 16

Большее отверстие будет в нижней части основания. Вставьте шайбу, пропустите болт. С другой стороны пропустите болт через петлю стопы наденьте шайбу и накрутите гайку.

Регулировка каркаса. Шаг 17

Поправьте скелет и проверьте замазку, если не высохла, дождитесь полного высыхания. Проверьте пальцы скелета, возможно, их придется подрезать. Выровняйте пальцы.

Обрезка пальцев. Шаг 18

Сократите пальцы до приемлемой длины. Смотрите на свою руку как на подсказку.

Поиск позы для скульптуры. Шаг 19

Давайте получим какую — ни будь форму. Можем добавить небольшой изгиб позвоночнику в форме буквы «S». Теперь Вам решать, какую позу задать скелету будущей скульптуры. Если Вы определились с позой, можете просверлить и прикрепить вторую ногу.

Шикарная фигурка из мастики с нуля (Sugar figure Angel)

Используем фольгу. Шаг 20

Материал для лепки может быть тяжелым, поэтому Вы можете набрать объем частично алюминиевой фольгой, даже если вы используете глину и собираетесь обжигать ее. Добавим объема голове и туловищу. Остальное не обязательно для маленькой скульптуры. Используйте тонкую проволоку, что бы связать фольгу и оберните каркас рук для придания фактуры.

Теперь Ваш каркас подойдет для лепки скульптуры из любого материала. Для устойчивости можете добавить дополнительную арматуру, которая пройдет сзади скульптуры от основания к грудной клетке. Эта поддержка поможет, если у вас верхняя часть скульптуры достаточно тяжелая.

КАК СДЕЛАТЬ ЖЕЛЕЗНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ ФИГУРОК | Пластилиновая Лепка

Расскажите друзьям:

Теги:каркас для скульптуры

Как сделать человека из проволоки

Осваиваем тему «Пропорции человека» как можно более разносторонне. Вот сейчас будем изготовлять фигуру человека из проволоки. С самим принципом работы с проволокой мы с вами уже познакомились:

И даже некоторых зверей из проволоки изготовляли:

Теперь применим эти знания к такой ответственной теме как фигура человека.

Как сделать человека из проволоки — поэтапный урок

Для начала рассмотрим вариант «из одного куска». Ну, это, надо полагать, будет длинный кусок. Чтобы справиться с такой задачей лучше мы сначала нарисуем план будущей фигуры человека непрерывной линией.

Как нарисовать контур человека одной непрерывной линией

Так-так, значит, придётся каждую линию дублировать. Понятно – это пока только линия, а как будет, если делать из проволоки. А перекручивать придётся – вот так:

Теперь план ясен, и работать будет легче. Отматываем длинный кусок проволоки, выпрямляем и перегибаем пополам.

Делаем в месте перегиба петлю и закручиваем «шею», отмеряем две длины руки, закрепляем плечи:

И далее – всё по плану. Такая вот фигура человека из проволоки получилась:

Каркас человека из проволоки

Пропорции не идеальные, но в целом правильные – голова маленькая, тело крупное, ноги длинные, руки длинные. Спортивное телосложение, и с удовольствием занимается гимнастикой:

Выполняем наклоны в стороны

И я придумала ещё один вариант – из нескольких кусков проволоки. В этом случае нет необходимости каждую руку-ногу делать из двух жил. Фигура получится меньше по размерам.

Лепка фигуры человека. Часть I — Изготовление каркаса

Как сделать человечка из проволоки — урок 2

Вот детали и способ их соединения.

Самое хитрое – закрепить руки в петле.

Теперь на туловище наматываем уплотняющий кусок проволоки .

Всё! — человечек из проволоки готов:

Делать его проще, но мне первый больше нравится, хотя и человечек тоже выразителен.

Как сделать человека и человечка из проволоки вам рассказала Марина Новикова.

Как сделать фигуру человека из бумаги

Метки: поделки для детей, поделки из подручных материалов, поделки из проволоки

Читайте также:

Google+

ФОРМАТОР » Изготовление каркаса для скульптуры

Как сделать необычную скульптуру из проволоки – Ярмарка Мастеров

Плетение из проволоки очень увлекательный и не сложный процесс! Для того чтобы сделать подобную кошечку, вам понадобится:

— проволока диаметром 2 мм для формирования каркаса;

— проволока диаметром 1,5 мм для формирования тела кошк;

— проволока 1,5 мм и 0,9 мм для наружнего слоя или «кожи»;

— также нужна будет тонкая проволока для усов — 0,5 мм.

Сначала делаете каркас и придате ту форму, в которой видите свою кошку. Лапы лучше делать подлинее, потом сможете их укоротить (наращивать сложнее, но можно!)

После того, как у вас получился каркас в виде кошки (4 лапы, туловище, голова и хвост), нужно придать всему этому объем.

В хаотичном порядке формируете тело кошки, задние лапы (область бедра, пяток, лапок). Проволоку наматывать нужно хаотично, продевая ее через свободные пространства.

Для дальнейшего уплотнения тела и лапок я использую более тонкую проволоку, она лучше позволяет сделать детализацию мелких частей. Постепеннно вплетая все новые проволочки, вы получаете плотную и непрозрачную кошку, которая начинает напоминать живую кошечку. Процесс немного нудноват, но без терпения плотную массу сложно получить из проволоки.

Когда голова приобрела достаточнй объем, вы можете приделать кошке ушки — я использовала сетку, но можно из проволоки сделать — обычные треугольничики, которые тоже оплетаются тонкой проволокой.

И когда кошка выглядит плотной и все ее конечности оплетены, ее можно поверх каркаса обматать несколькими слоями проволоки, стараясь, чтобы пряди из проволоки ложились по ходу мышц и естественных изгибов кошки, тогда последний слой придаст ей дополнительный объем и рельеф.

После этого вы можете свою кошечку покрасить в любой цвет. Я выбрала стальной (серебрянная краска по металлу) и черные лапы.

Процесс несложный, но требует хорошего умения рисовать и видеть в пространстве объем.

А также проволока довольно травмоопасный вид творчества — работать нужно в прорезиненных перчатках, следить, чтобы конец проволоки не воткнулся в глаз или не поцарапал лицо. Вы должны быть готовы, что царапины и затяжки на одежде неизбежны.

Если это не пугает, тогда вперед!

Каркасы для лепки | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Лепка натюрморта в рельефе | Главная | Регулировка станка »

Автор: admin | 22 Июн 2022

Чтобы вылепить голову или фигуру человека, обычно делают каркасы, которые поддерживают пластилин и глину.

Каркас для головы и бюста. Лепка модели головы осуществляется на деревянном каркасе: для этого из нескольких досок сколачивается легкий щиток, и к нему крепится вертикальный стержень, высота которого должна быть на 1 см ниже предполагаемой высоты головы. Стержень не следует прикреплять строго по центру щитка: в этом случае лицевая часть головы будет выступать, и скульптура потеряет устойчивость.

Каркас для головы. Вариант 1

Если модель головы лепится с наклоном или поворотом, стержень изготавливается вдвое короче предполагаемой величины портрета и сверху к нему прикрепляется гибкая металлическая проволока, фиксирующая его положение. Проволоку можно заменить соответствующим эквивалентом. На металлическую часть стержня рекомендуется привязать тонкие свисающие проволоки с небольшими деревянными крестовинами на концах.

Каркас для головы. Вариант 2

Каркас для бюста отличается от предыдущего каркаса только тем, что к вертикальному стержню прикрепляется горизонтальный стержень (крестом) для поддержки плеч. Этот стержень нужен в том случае, если размер бюста приближается к натуральной величине. Бюсты небольшого размера хорошо удерживаются на каркасе с одним вертикальным стержнем. Для маленьких фигур человека и животных (менее 10 см) каркас можно не делать.

Положение каркаса головы на щитке

Каркас для фигуры. Лепка фигуры начинается с подготовки каркаса. Каркас необходим, если фигура лепится в вертикальном положении стоя и превышает по высоте 20 см. Без каркаса могут обойтись работы, не превышающие по высоте 10-15 см.

Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве. Это как бы проволочная схема фигуры, которую предстоит вылепить.

Глаголь. Вариант 1

Для каркаса сначала изготавливается «глаголь», внешним видом напоминающий букву «Г» с загнутым кончиком не вниз, а вверх.

Глаголь. Вариант 2

Делаю простой каркас для фигурки из полимерной глины

Из стальной проволоки, диаметр которой выбирается в зависимости от размера фигуры, гнется «глаголь», который состоит из большого вертикального стержня, горизонтального и малого вертикального, к которому прикрепляется каркас.

На рисунке ниже указаны возможные размеры глаголя для фигуры высотой 1 м. Они даны с расчетом на толщину плинта около 10 см и на то, что горизонтальное плечо глаголя будет входить в фигуру приблизительно на уровне крестца. Для фигуры другого размера высота горизонтального плеча должна быть пропорционально изменена. На глаголе для метровой фигуры, если наложить плинт потолще, можно лепить фигуру и в полнатуры.

Глаголь. Размеры из расчета на метровую фигуру

Внизу глаголь имеет привинченные, приклепанные или приваренные лапы, согнутые под прямым углом. На рисунке ниже одна лапа показана изогнутой дважды, в разных плоскостях. Если применить лапы такой формы, то каркас будет иметь больше жесткости в нижней части глаголя, где это как раз нужнее всего.

Глаголь для маленьких фигур

Глаголь никогда не устанавливают непосредственно на поворотном щите станка. Его наглухо прикрепляют к отдельному щиту с таким расчетом, чтобы фигура пришлась более или менее над серединой щита. Глаголь прикрепляют к деревянному щитку с таким расчетом, чтобы фигура была расположена по его середине.

К глаголю крепится петля из довольно толстой (4-6 мм) проволоки, поддерживающая торс. Она имеет вид треугольника основанием вверх. Концы проволоки, обращенные вниз, изгибаются горизонтально и привязываются к горизонтальному плечу глаголя. Петля привязывается не только к вертикальному, но и к горизонтальному отрезкам глаголя для того, чтобы она была застрахована от поворачивания вокруг вертикальной оси.

Стержень для головы также привязывается и к горизонтальному плечу и к вертикальному концу глаголя и связывается с торсовой петлей. Узел, где к торсовой петле привязывается стержень для головы, — это такое место каркаса, которое в процессе последующей лепки чаще всего «вылезает» наружу – где-нибудь в яремной ямке или неподалеку. Поэтому пусть весь этот «коварный» узел будет надежно спрятан в глубине. Верхний край петли помещают на пару сантиметров ниже предполагаемого уровня ключиц, стержень для головы пропускается не спереди, а сзади торсовой петли. Не наматывайте лишней проволоки на место связывания. Длины стержня для шеи и головы должно хватить на полный рост фигуры, что вскоре даст возможность куском глины, прикрепленным к образовавшемуся стержню, отметить высоту макушки при еще совсем голом каркасе. Если даже конец проволоки будет впоследствии немного торчать наружу из положенной фигуры, то в данном месте почти не помешает, а если помешает, то не трудно будет лишнее «откусить» клещами.

Каркас для фигуры

Проволоку для ног нужно взять подлиннее. Она внизу должна оканчиваться не в следке, а в массе плинта, почти касаясь деревянного щита. Нижний конец стержня ноги будет достаточно надежно закреплен глиной, и в тоже время его не трудно будет передвинуть, если понадобится.

По такому же способу можно иногда закрепить и нижний конец стержня руки. Его изгибают, и после прокладки он оказывается вогнутым в глину. Проволоку для рук надо, привязывая к каркасу, изогнуть таким образом, чтобы она не могла вертеться, а была бы закрепленной наглухо. Для каркаса кисти к концу основного стержня привязывают пучок из пяти проволочек. Если кисть руки прилегает к телу, то для нее можно не делать каркаса.

Змейки для удержания глины

В некоторых случаях, в зависимости от позы, каркас строят так, чтобы глаголь входил в тело не как обычно, а сбоку или иногда в заднюю поверхность бедра.

Скульптура Изготовление каркаса на подставке 2 класс

Проволоку для каркаса нужно брать мягкую. Жесткую, пружинящую или ломкую проволоку предварительно обжигают. Если нет проволоки достаточно толстой, то ее складывают вдвое-втрое или скручивают тонкую. Вообще ее подбирают так, чтобы любая часть каркаса не гнулась под тяжестью несомой глины и не шаталась от нажима во время лепки, но наряду с этим была бы послушной приложенным усилиям в том случае, если потребуется перегнуть ее по-иному. Связывают части каркаса проволокой.

Если этюд выполняется из глины, нельзя части каркаса для продолжительного этюда делать из алюминиевой проволоки или привязывать алюминиевой проволокой – она в глине со временем разрушается.

Крестик для удержания глины

Несущую основу каркаса надо основательно дополнить нехитрыми приспособлениями для удержания глины: крестиками и «змейками». Без этого глина будет кусками отваливаться во время работы. Крестики подвешиваются там, где поместятся значительные объемы глины, угрожающие отвалиться вниз (или в сторону). «Змейками» чаще всего обвивают стержни рук и ног. Где объем позволяет, к металлической основе, чтобы уменьшить количество, а следовательно, и вес необходимой глины, и чтобы увеличить сцепление глины с каркасом, можно привязывать любые обрезки дерева.

Каркасы для маленьких фигур делаются в принципе так же или еще проще. Чем меньше масса глины, тем она легче и тем меньше грозит обвалом. Пластилин, из которого очень удобно лепить небольшие фигуры – от самых маленьких до размера 50-60 см, — иногда совсем не требует крестов и «змеек».

Каркасы для фигур больших – в натуральную величину и немного больше натуральной величины – тоже в принципе не отличаются от описанного. Главное, чтобы они были достаточно прочными. Железо, из которого они гнутся, должно быть более толстым (но не настолько, чтобы нельзя было переделать, перегнуть по-новому), кресты – крупнее и многочисленнее. Слишком большие объемы можно заполнять кусками дерева. Крестики, «змейки», и вообще всякую поддержку для глины стараются расположить ближе к нижней границе объема. Лучше, когда большая часть глины лежит на своей опоре, а не висит под нею.

Лепится фигура с прокладки плинта, затем делается общая прокладка всей фигуры с уточнением пропорций и отношений масс. Последняя стадия – конкретизация рельефа поверхности формы.

Каркас для рельефа. Для лепки рельефных скульптур применяются несколько иные каркасы. В них щит с деревянной рамкой изнутри обивается дранкой. Вместо дранки иногда вбиваются гвозди с торчащей шляпкой, чтобы удержать глину. Для работы с таким каркасом нужен специальный мольберт, позволяющий закрепить каркас в вертикальном положении. Вся конструкция устанавливается на станок (вращение в данном случае не обязательно).

Мольберт для лепки рельефа

Перечисленный инвентарь, включая каркасы, используют для скульптур больших размеров. Прочие скульптуры могут лепиться на дощечках без набивки дранки и гвоздей, особенно если вместо глины применяется пластилин. Но в этом случае необходимо иметь деревянные подпорки – лежащие на них дощечки будут находиться под прямым углом к полю зрения детей.

Читать далее Регулировка станка

Темы: Скульптура | Ваш отзыв »

Отзывы

ПРЯМАЯ ЛЕПКА НА ПРОВОЛОЧНОМ КАРКАСЕ

Цель этого проекта — передать состояние движения фигуры. Задача здесь не в том, чтобы подробно отобразить каждую деталь скульптуры, а в том, чтобы передать общий облик и жестикуляцию.

Жидкий гипс не может поддерживать сам себя, поэтому его надо накладывать на арматуру и поэтапно создавать форму фигуры. Гипс нельзя удалить с арматуры, если он там уже присутствует, поэтому арматура становится составной частью создания скульптуры. После застывания гипс следует отполировать, обработать и сделать гладким, чтобы облагородить внешний вид и поверхность скульптуры. В этом проекте вы узнаете, как сделать скульптуру при помощи кусков материи. Фигура танцовщицы опирается на подставку только одной ногой, другая нога отведена назад. Это значит, что каркас должен быть крепким и прочным, а также следует позаботиться, чтобы на отведенную назад ногу не пришлось слишком много веса.

  • Материалы
  • Металлическая проволока для арматуры
  • Пенопласт (куски упаковки)
  • Металлический шнур
  • Гипсовый бандаж
  • Вода
  • Гипс
  • Веревка
  • Холст (грубый и простой)
  • Кружевная ткань
  • Ножницы
  • Пластиковая емкость
  • Маска от пыли
  • Металлическая петля
  • Ложка или папка
  • Маленькая лопатка
  • Стеки
  • Рашпиль
  • Металлическая мочалка

каркас для фигурки из пластилина или полимерной глины своими руками

Начните с набросков позы танцовщицы. Соорудите металлический каркас (см, с. 82), следуя позе вашей модели. Вес скульптуры выходит за пределы опорной ноги, поэтому лучше снабдить арматуру легким материалом, например пенопластом, закрепив его проволочным шнуром. Таким образом, вы сможете избежать перегрузки в неподдерживаемой части арматуры на ранней стадии работы.

Заложите куски пенопласта в густоты каркаса.

2 На следующем этапе нужно укрепить каркас и начать формировать облик фигуры, используя бинт и воду. Имея под рукой сосуд с чистой водой, нарезайте небольшие куски гипсового бинта по мере необходимости.

3 Погрузите бинт в воду и оберните им опорную ногу фигуры.

4 Осторожно смачивайте и оборачивайте бинт вокруг остальной части арматуры. Дайте гипсовому бинту затвердеть, прежде чем продолжать накладывать новые слои.

Оберните гипсовым бинтом куски пенопласта.

Ткани оптом москва

Бетонные скульптуры и как они изготавливаются

Бетонные скульптуры, изготовленные профессионалами, вызывают у многих неподдельное восхищение и уважение, а также желание научиться выполнять эту работу самому своими руками.

В предыдущей статье был дан обзор советов известного американского мастера Т.Нила, который делится своим тридцатилетним опытом работы в этом направлении.

Фестивали бетонных скульптур

Подтверждением того, что и в России бетонные скульптуры изготавливаются очень многими мастерами, являются ежегодные проведения конкурсов и фестивалей, где демонстрируют и делятся секретами своего мастерства профессиональные скульпторы.

Совсем недавно (в июле) прошел фестиваль бетонных скульптур в г. Братске, где специалисты из сибирских городов в течение двух недель трудились над созданием бетонных героев из российских мультфильмов.

Бетонная скульптура и арматура

Также как и Т.Нил все они используют технологию нанесения бетонной смеси на металлическую сетку, закрепленную на металлическом каркасе (арматура и проволока).

В начале работы делается опалубка и заливается бетонное массивное основание с крупным щебнем (обычно из автомиксера). В него предварительно вставляется металлическая несущая арматура, к которой в дальнейшем крепится скелет конструкции.

Бетонные скульптуры включают в себя не только сказочных героев, но и различные предметы, такие как стволы деревьев, заборы, телеги, велосипеды и многое другое.

Большая часть арматуры соединяется между собой сваркой.

Сварка скелета фигуры

Металлический скелет фигуры

МАСТЕР КЛАСС: каркас из арматуры для декоративной фигуры из цемента в сад

Сварной скелет коня

Мелкие элементы формируются тонкой проволокой. Ей же крепится металлическая сетка к каркасу. Какую сетку используют мастера видно на фотографиях. Но в основном это строительная сетка под основание штукатурки.

Металлическая сетка внутри каркаса

Металлическая сетка снаружи каркаса

Прежде чем начинать сварочные и бетонные работы делается эскиз будущей скульптуры с прорисовкой скелетной формы.

Несомненно профессиональному скульптору намного проще повторить в бетоне (а сначала в металле) свою задумку. И если Вы хотите создать своими руками что-то близкое к работе мастера, то не поленитесь и как следует поработайте над эскизом. Желательно сделать несколько видов с разных сторон. Потом будет легче методом масштабирования перенести рисунок на каркас изделия.

Если Вы планируете делать не фантастическое существо, а человека или животного, то полезно будет иметь под рукой справочник по анатомии. В нем Вы найдете любой скелет для своей сначала металлической конструкции, а потом и то, что будет заполняться бетоном.

Надо отметить, что не каждый самоделкин умеет работать со сварочным аппаратом, но это и не обязательно. Можно использовать вместо сварки скрутку проволокой.

Последние годы арматуру для фундамента тоже не сваривают, а скрепляют проволокой с помощью нехитрого приспособления.

Для получения плавных закруглений проволоки для каркаса используют простейший самодельный инструмент, который могут применить и самоделкины. К трубке с пропилом (куда вставляется проволока) приварена ручка (металлический профиль).

Приспособление для гибки проволоки

Мастерами при работе с бетоном использовались обычные мастерки, кисти и металлические щетки. Для выравнивания шероховатостей на застывшей поверхности применялась шлифовальная шкурка. Иногда использовали отрезной круг, если имелась необходимость внести изменения или дополнения в застывший образ.

Для придания цвета краситель в состав бетонной смеси не вносился. Бетонные скульптуры окрашивали после полной просушки и обработки поверхности. Перед окраской для дополнительной защиты от влаги и укрепления поверхностного слоя бетонные фигуры пропитывали латексной грунтовкой, также как это делают по цементной штукатурке.

Метод окраски бетона аналогичный методу, который применялся при изготовлении фигурки нэцке. На фестивале все бетонные скульптуры были окрашены под состаренную бронзу.

Окраска бетонных скульптур

Фрагмент фигуры из бетона

Сказка из бетона

Бетонный сказочный герой

По составу бетонной смеси мастера особых секретов не раскрывают, объясняя тем, что состав обычный. Но по цвету бетона можно предположить, что одни используют темный коричневый пластификатор, другие для ускорения твердения и увеличения прочности конструкции добавляют белый цемент (но он значительно дороже серого портландцемента).

Не крашенный бетон

Обработка бетонной поверхности

Некоторые комментарии на эту темы были даны по советам Т. Нила в предыдущей статье. Также можно отметить, что многие российские мастера и самоделкины добавляют (для придания большей пластичности) в бетонную смесь моющее средство типа фейри (0,1 — 0,5% от веса цемента). Оно является и пластификатором, и воздухововлекающим компонентом. Смесь получается более легкой, но прочность такого бетона ниже и поэтому его желательно использовать в последнем поверхностном слое фигуры, где необходимо проработать тонкие и мелкие детали.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

Каркас своими руками. Проволочный каркас.

В заключение несколько примеров работ из-за рубежа.

Бетонные скульптуры в Финляндии (автор скульптор-самоучка В.Рёнккёнэн):

Бетонные скульптуры под водой в Мексике около полуострова Юкатан (автор скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор):

Статьи по теме

Технологии строительства Гауди

Прочность окрашенной поверхности

Декорирование под мрамор

Искусственный мрамор из бетона, гипса и смолы

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию