Мастер-класс Делаем развивающую игрушку для ребенка из подручных материалов

Содержание:

5 идей, как сделать развивающую игрушку для ребенка своими руками

И все это из подручных материалов

Мастер-класс развивающие игрушки для ребенка

Обувные коробки, баночки от детского питания, фантики и бусинки мы выбрасываем без зазрения совести. А что если дать им вторую жизнь? IZHLIFE предлагает родителям несколько вариантов развивающих игрушек из того, что могло попасть в мусорку.

Что понадобится:

  • Обувная коробка
  • Спичечные коробки
  • Крышки от детского питания
  • Крышки от влажных салфеток
  • Использованные наклейки
  • Трубочки из-под коктейлей

1. Учим животных

Делаем игрушку, с помощью которой ребенок развивает мелкую моторику и заодно узнает больше о мире животных.

Для этого к боковой стороне обувной коробки приклеиваем спичечные коробки. На них приклеиваем картинки с животными.

Ребенок должен положить в коробки картинки с едой, которую ест это животное. Рассыпаем перед ним картинки с вариантами и просим ребенка разложить их в правильные отверстия.

2. Учим цвета

На боковой стороне коробки рисуем цветы разного цвета. А от коробочек с детским питанием откручиваем крышки. Важно, чтобы цветы и крышки были одного оттенка.

В середине цветка проделываем отверстие и вставляем горлышко упаковки. Закручиваем крышку и просим ребенка подобрать сердцевины к цветам.

3. Учимся считать

На одну из сторон коробки приклеиваем картинки с фруктами и делаем в них дырочки: «ни одного», «одно», «много». Представим, что дырочки появились из-за гусениц, которые прогрызли фрукты. В роли гусениц могут выступать счетные палочки или коктейльные трубочки. ребенок должен вставить в отверстия столько гусениц, сколько дырочек на фрукте.

4. И снова учим животных

Еще одна игра поможет лучше узнать, где живут разные животные.

На низ коробки приклеиваем крышки от влажных салфеток на двусторонний скотч. Снаружи рисуем дом животного, а внутри помещаем изображение самого животного. В нашем случае это рыбки в воде и птицы на деревьях. Рядом прорезаем отверстия: они нам понадобятся, чтобы поместить в домик и других животных.

Развивающая игрушка своими руками / Развитие мелкой моторики / DIY Пташечка [Поделка из картона]

Берем крышки от детского питания в банках и приклеиваем изображения с животными из разных сфер. В нашем случае это водные и воздушные обитатели. Объясняем ребенку, кто где живет и просим опустить в соответствующие отверстия.

5. Учимся отличать размеры

Вверху коробки вырезаем отверстия разного размера. Вокруг рисуем картинку, например, улей для пчелки или домик для божьей коровки. Насекомых можно сделать из бусин или папье-маше — ни в чем не ограничивайте свою фантазию. Ребенок должен подобрать насекомых под размер отверстия.

А еще

Из коробки можно сделать много других интересных вещей, например:

  • Органайзер для канцелярских товаров
  • Подставку для журналов
  • Гараж для машин

Мастер — класс для педагогов Развивающие игрушки из подручных средств
учебно-методический материал

Цель:

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задачи:

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Скачать:

Вложение Размер
master_-_klass_dlya_pedagogov_razvivayushchie_igrushki_iz_podruchnyh_sredstv.docx 30.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «СВЕТЛЯЧОК» С. ПАНФИЛОВО»

Мастер — класс для педагогов на тему: «Развивающие игрушки из подручных средств»

воспитатель младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 8

«Светлячок» с. Панфилово»

Ленинск – Кузнецкий муниципальный район

«Направо и налево-

Везде лежит она,

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи.

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Возьмешь игрушку в руки-

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Сенсорные мешочки Монтессори с крупами. КАК ИГРАТЬ!!!

Ход проведения мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Как сделать бизиборд своими руками

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

БИЗИБОРД и МОНТЕССОРИ – Вредно или полезно?

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

Своими руками из подручных средств/ ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА. ИДЕИ из картонных коробок

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

14 ИДЕЙ ДЛЯ САМОДЕЛЬНЫХ ИГРУШЕК

2. «Добавьте нужное слово».

Развивающая игра для детей своими руками��развивающая игрушка из картона и фетра��Просто и Бюджетно

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

3 развивающие игрушки своими руками для детей 1-3 лет / из картона

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Давайте немного поговорим о «игре», «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

  1. «В какие игры играют дети»

Коллеги, вашему вниманию предоставляю фотографии, определите по ним, в какую игру играют дошкольники (за ответы раздаю жетоны).

  • Компьютерная — Слайд №4 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Народна я- Слайд №5 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Настольная — Слайд №6 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Пальчиковая — Слайд №7 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Спортивная — Слайд №8 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Развивающая — Слайд №9 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Строительная — Слайд №10 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Сюжетно – ролевая — Слайд №11 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Театрализованная — Слайд №12 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Хороводная — Слайд №13 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  1. «Добавьте нужное слово» — Слайд №14 (все по щелчку)
  • Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры);
  • Игра — путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины);
  • Игра – процесс (трудовой, творческий, учебный, мыслительный);
  • Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация, последовательность);
  • Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни);
  • Игра — удовлетворение потребностей (в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации).

Игра – это неотъемлемая часть нашей жизни и жизни наших детей. Игра — это одна из форм обучения , когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки , которые в будущем будут задействованы в жизни. Очень часто бывает так, что нужно дидактические пособия, а средств на них не хватает, или вообще нет. Так же изготовление нестандартных игр и игрушек способствует развитию конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого воображения.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.

В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков.

Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Нашим педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране ( Слайд №15 ) .

  • Эти же требования мы доносим и родителям, т.к. в создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр. Представляю вашему вниманию несколько развивающих игрушек ( Слайд №16 -22 ).

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить дидактическую игру на память «Мемори» ( Слайд №23 ) .

Набор подручных средств:

  1. Коробка из под обуви – 1 шт.;
  2. Деревянные шпажки – 5шт.;
  3. Картон;
  4. Распечатанные картинки в 2 экземплярах;
  5. Ножницы;
  6. Клей ПВА;
  7. Линейка;
  8. Простой карандаш;
  9. Шаблон круга;
  10. Цветная бумага.

1 этап изготовления дидактической игры «Мемори»:

  1. Берем крышку от коробки из под обуви и вырезаем в ней прямоугольник (для нашего удобства, я уже вырезала его).
  2. Берем саму коробку и делаем прорези в правом ребре коробки, в количестве 5 штук, тоже самое делаем с левым ребром коробки (отверстия сделаны).
  3. На картоне обводим 20 шаблонов кругов и вырезаем их.
  4. На цветной бумаге обводим 20 кругов по шаблону и вырезаем их.
  5. Берем картинки и так же вырезаем их по шаблону круга, в количестве 20 штук.
  1. этап изготовления дидактической игры «Мемори»:
  1. 20 кружков из цветной бумаги мы наклеиваем на 20 кругов картона ( Слайд №26 ).
  2. Берем вырезанные из картона 4 круга и раскладываем в линию на столе ( Слайд №27 ).
  3. Затем берем 1 деревянную шпажку и кладем ее на наши круги
  1. Приклеиваем на круги, поверх шпажки вырезанные картинки

БИЗИБОРД ИЗ КАРТОННОЙ КОРОБКИ своими руками развивающая игрушка своими руками

  1. То же самое проделываем с остальными 4 шпажками, но обращаем внимание, что бы одинаковые картинки не находились рядом
  1. Теперь вставляем шпажки с картинками в прорези коробки
  1. Сверху накрываем крышкой ( Слайд №31 ).

Наша игра «Мемори» готова! По желанию коробку и крышку можно украсить ( Слайд №32 ).

В переводе с английского « memory» — память. Получается, основная цель игры – развитие зрительной памяти.

Но с помощью «Мемори» можно тренировать:

— пополнять словарный запас.

Игра учит взаимодействовать дошкольников со сверстниками и взрослыми, соблюдать очередь, не только выигрывать, но и проигрывать ( Слайд №33 ) .

(Раздаю смайлики участникам мастер-класса.)

Уважаемые педагоги! Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете использовать игры в своей работе – нарисуйте смайлику улыбку. Если информация вас совсем не тронула, нарисуйте грустный рот.

Так же хочу раздать вам памятки – буклеты каждому.

Развивающие игры своими руками из яичных лотков!!!

Делаем игру за 5 минут: экспресс развлечения для малышей

Современный рынок детских игрушек перенасыщен: за всем не угонишься, все не купишь. Да и зачем… Развивающую игрушку для ребенка можно сделать за пять минут из подручных материалов. Поиграл — и выбросить не жалко или заменить на другую. А пользы для развития моторики, мышления, памяти и прочего не меньше, чем от дорогой магазинной. Попробуем?

Нарисуйте ежиков, солнышко и др. на плотном картоне разного цвета. Вырежьте по контуру. Предложите малышу сделать ежикам колючки, солнышку — лучики нужного цвета. Вот и готова игра на запоминание цветов, тренировку моторики.

Цеплять и снимать прищепки — очень полезное занятие. Прежде, чем давать малышу прищепки, попробуйте, не туго ли они раскрываются, не прищемят ли нежный пальчик крохи.

Развивающая игрушка для малыша из подручных материалов

Еще одна простая идея для изучения и запоминания цветов. Прикрепите к вертикальной плоскости окрашенные трубочки (втулки от бумажных полотенец, туалетной бумаги). Под каждую поставьте емкость для сбора цветных «камешков». В качества фишек можно использовать покрашенные крупные макароны, бусины и прочее, что подойдет к диаметру трубок.

Сортируя что-либо, малыш задействует новые для себя механизмы мышления, запоминания. Подберите подходящие контейнеры и предметы нужного цвета, и пусть тренируется!

Для развития мелкой моторики полезно нанизывать на веревочку подходящие предметы: макароны, трубочки, бусины.

В пенопласт воткните заранее покрашенные деревянные шпажки. Разрежьте на кусочки трубочки для коктейля. Предложите ребенку нанизывать трубочки на палочки соответствующего цвета. Следите за техникой безопасности, нельзя сильно наклоняться, чтобы не пораниться о торчащие палочки.

Отрежьте пальчики от перчатки и превратите их в куколок, вышив или нарисовав маркером лицо. Ребенок с удовольствием позабавиться! Можно устроить пальчиковый театр. Такая потешная игра поможет накормить Нехочуху, уложить спать Капризуню — все, что придумаете, подействует.

Почему бы не поиграть с собственными пальчиками? Из картона сделайте персонажей и отверстия для пальцев, чтобы ребенок мог оживить бумажных друзей.

Очень полезно выполнять какие-либо действия сразу двумя руками. Сделайте куколок и поиграйте в футбол!

Пазл своими руками. Понадобятся палочки от мороженого и любая картинка подходящего размера. Соедините палочки скотчем в виде «плота», чтобы временно зафиксировать. Наклейте картинку (на ту сторону, где нет скотча), а затем разрежьте канцелярским ножом, ориентируясь на промежутки между палочками. Скотч снимите. Детали можно пронумеровать.

Еще одна идея для театра на палочках. Приклейте мордочки животных, и у вас получится много веселых персонажей, с которыми можно разыгрывать и проговаривать всевозможные сценки.

Мозаика из ватных палочек и мягких лотков. По заранее намеченному контуру изображения сделайте отверстия шилом. Проверьте, чтобы ватная палочка хорошо и без усилий входила в основу.

Игры-ходилки нравятся деткам постарше. Сделайте игровое поле, используя кружочки разных цветов. Заранее условьтесь, что розовый, например, — это пропуск хода, а салатовый — дополнительный бросок кубика.

Игру можно нарисовать фломастерами на большом куске картона, на обратной стороне обоев — где угодно. Главное — это не займет много времени, и ребенок сможет принять участие в создании игрового поля.

Любимый всеми футбол или хоккей легко сделать из палочек, прищепок и коробки. Прорежьте ворота и найдите подходящий шарик.

А вот и аэрофутбол. Легкий мячик (можно теннисный) нужно задувать в ворота.

Любители лабиринтов могут сделать игру из коробки и трубочек или использовать коробку для торта.

Наклейте лабиринт цветной изолентой или скотчем прямо на полу. Придумайте поощрение за быстрое и качественное прохождение задания.

Крышечки — просто находка для тех, кто решил сделать игру для ребенка своими руками.

Тактильные ощущения — это то, что помогает маленькому исследователю знакомиться с миром. В каждую крышечку вклейте вкладыш из разных на ощупь материалов. Предложите малышу все потрогать и сравнить. Попросите найти гладкое, шершавое, скользкое, колючее, мягкое, пушистое, ребристое и т.п.

25 идей, игры для детей, для малышей, своими руками, из подручных средств, чем занять ребенка

Малышам полезно откручивать и закручивать всевозможные баночки и бутылочки. В коробке сделайте отверстия и вклейте верхние части бутылок. Все острые края спрячутся, и игра будет безопасной для крохи.

Обычные «Крестики-нолики» станут многоразовым развлечением, если подписать крышечки изнутри.

Как вариант — пуговицы, но для малышей, которые все наровят «съесть», лучше использовать детали покрупнее.

Игры с водой — любимое развлечение малышей. Из пробок постройте корабли и играйте в пиратов прямо в ванной!

Из подручных материалов можно сделать даже музыкальные инструменты для домашнего шумового оркестра. Оберните скотчем коктейльные трубочки и дуйте на здоровье. Больше идей ТУТ.

Очень хорош барабан из жестяной банки и лопнувшего шарика.

Освоить счет поможет домино. Насобирайте на прогулке с ребенком подходящих по размеру плоских камешков и покрасьте их в черный цвет. Используя контуры в тюбиках легко нанести точечки и сделать фишки.

Уважаемые читатели! Поделитесь идеями, как быстро и легко сделать игрушку для ребенка из подручных материалов.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию