Нежная открытка своими руками
На самом деле, всё очень просто, главное — вовремя включить фантазию!
Итак, нам понадобится: заготовка для открытки (у меня — из бумаги для пастели, размер в сложенном виде 16х10), 3-4 вида скрап-бумаги (очень удобно использовать обрезки, здесь — от 3х10 до 10х10); кружевная салфетка, кружево и ленточка по 10 см, фигурный дырокол, нож, клей, ну и прочие мелкие штучки для декорирования.
Приступаем к декору. Первая полоска — у меня ткань с серебряными капельками, размер кусочка 3х10см.
Затем из другой бумаги вырезаю ещё полоску, край оформляю фестонами с помощью дырокола.
При желании можно пустить ещё одну узкую полосу с фестонным краем, но мне тут достаточно. Идём дальше — основная часть открытки.
Мультик про машинки. Маша и Медведь покупают новую машину. МанкиМульт
Теперь кружево. Поскольку оно достаточно толстое, то подворачивать я его не буду. Беру зажигалку и на всякий случай опаляю край. Но оно и так не распустится, очень плотное. Продеваю в него ленточку:
Краешки ленточки подклеиваю к кружеву. Получившуюся полоску кружева промазываю клеем с обратной стороны и клею таким образом, чтобы атласная ленточка, продетая в кружево, легла на стык м-ду двумя видами бумаги, в моём случае — фестонный кусочек и кусочек с буквами.
Теперь беру кружевную салфетку и отрезаю от неё кусочек так, чтобы срез можно было состыковать с кружевом (непонятно выразилась, поэтому смотрим на картинку)
Приклеиваем на открытку. Ах да, я ещё предварительно затонировала краешки салфетки. И получилось вот так:
Теперь пошёл мелкий декор — моя любимая часть! Теперь нам обязательно понадобится фантазия! Моя фантазия вот до чего меня довела. Я беру чипборд в форме бирочки, или тега, промазываю края клеем для декупажа
и пока он не засох, обильно посыпаю глиттером.
Сохнет, кстати, довольно быстро. Лишнее стряхиваю, получаю вот что:
СЕКРЕТЫ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ Запись Мастер-класса с Женей Арон от 3.05.2020
Обычно в этот момент я штампую надпись на бирочку, или чаще всего клею на объёмный скотч надпись. Но поскольку я пока не придумала надпись, я решила этот момент оставить напоследок. поэтому пока без надписи.
Ну а дальше я взяла чипборд в виде птичек (раскрасила их накануне, сверху залила прозрачным 3д гелем), вырезала мелкие зелёные листочки, где-то откопала три последних розовых цветочка, внутрь приклеила полужемчужинки, бирочку украсила петельками из ленточки, приклеила бирочку всё на тот же объемный скотч и вот что получилось:
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»
Ирина Кобец
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»
Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой.
1. Кратко познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры младших дошкольников.
2. Отработать наиболее эффективные приёмы руководства (от простого к сложному).
3. Развивать рефлексию, аналитические умения.
Воспитатель: Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, — людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».
Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от воспитателя большого мастерства и педагогического такта.
Планируя работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.
Руководство сюжетно-ролевойигрой в дошкольном учреждении осуществляется в двух основных направлениях:
Косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей).Сюда входят:
часть 2 . Мастер-класс от Софии Покровской: базовая выкройка платья
• чтение художественной литературы;
• просмотр кино, видеофильмов;
• занятия (особенно речевые)
• ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования;
• организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками);
• игры (конструктивные, дидактические, подвижные) ;
• мнимые «телефонные разговоры»;
• придумывание историй для планирования игры, например, «Придумаем историю о больной девочке и то, как помог необычный чай» ;
• «домашние задания», которые приучают ребенка к самостоятельному поиску информации (например, «Как мама убирает. Что делает сначала, что потом»).
Прямое руководство (с вмешательством в игру).
Самое сложное и важное –обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи как ко всему коллективу, так и к отдельным детям.
Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать за детьми, понять их игровые замыслы, их переживания.Это не просто: ребенок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда не хочет делиться со взрослыми своими намерениями. Педагогу необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если педагог относится к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны. Такому педагогу дети охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.
Особенно сложна роль педагога в ходе развития сюжета игры. Во время подготовки к ней, когда дети еще не вошли в свои роли, когда сюжет игры только намечается, педагог с уважением относится к замыслу участников, может давать им советы, руководить их поведением, как взрослый детьми. Иное дело в ходе игры, когда неосторожным вмешательством можно разрушить созданный ребенком образ. Далеко не всегда дети прислушиваются к советам взрослых во время игры. Педагог не может быть равнодушным зрителем, он выражает сочувствие матери, у которой заболела дочка, с интересом слушает рассказ моряков об опасных трудностях их путешествия. Такой педагог может дать совет относительно дальнейшего развития игры, и ребенок прислушивается к его словам, особенно когда к нему обращаются как к действующему лицу. «Маме можно посоветовать пойти с больной дочкой к врачу». Такие советы обогащают замысел игры.
Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает в них уверенность в своих силах. Я принимаю непосредственное участие во многих играх, часто совсем не главную, эпизодическую. Но и в этой роли можно незаметно руководить игрой, направлять ее, будить воображение детей, в результате чего возникают новые эпизоды, о которых дети сами раньше не догадывались. Например, в роли зрителя в театре спрашиваю, где продаются билеты, и таким образом навожу на мысль сделать кассу; как покупатель в магазине спрашиваю о таких товарах, которые продавцы еще не приготовили – завтра они наверняка появятся на прилавке.
Еще один важный компонент сюжетно-ролевой игры — использование предметов, представляющих уменьшенную копию реальных вещей и созданных специально для организации игры ребенка, и предметов-заместителей.
В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т. к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.
Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
Воспитатель должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Важно, чтобы в игре ребенок фантазировал, строил, творил.
Воспитатель А сейчас я попрошу выйти ко мне 6 человек. (Предлагаю им тянуть номерки: номера 1,3,5 –одна команда; 2,4,6 — другая команда. Садятся за столы)
(Столы стоят напротив друг друга по сторонам зала, на них поставить елочки).
Воспитатель – Мы с вами сейчас поиграемв интеллектуальную игру: «Заморочки из бочки».(предлагаю педагогам вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос. Кто отвечает правильно – получает игрушку для своей елочки).
Мастер-класс «Настольная игра своими руками»
1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть дети младшего и среднего возраста? (В младшей группе дети играют в: «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Автобус», «Пароход», в средней группе добавляются «Кукольный театр», «Столовая».)
2. Требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер? (это умение ребенка действовать в воображаемом плане, что ведет к построению воображаемой ситуации; это умение ребенка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры).
3. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры? (соответствующая предметно-развивающая предметно-игровая среда; определенные знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности; совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога; создание игровой ситуации).
4. Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Библиотека», «Мы строители», «Космонавты», «Военные»)
5. На какие группы делятся приемы руководства сюжетно-ролевой игрой? (прямые и косвенные).
6. Какие приемы руководства относятся к первой группе? (ролевое участие в игре; участие в сговоре детей; разъяснения; показ оказания помощи; совет в случае затруднений).
7. Какие приемы руководства относятся ко второй группе? (дидактические игры; чтение художественной литературы; беседы о прочитанном; экскурсии и целевые прогулки; составление альбомов; встречи с интересными людьми; изготовление и пошив костюмов, атрибутов).
8. Чем отличаются приемы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приемов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые приемы, а с детьми старшего дошкольного возраста- косвенные приемы руководства).
Воспитатель. Сейчас мы с вами определим составляющие сюжетно-ролевой игры. Я задаю вопрос – вы отвечаете.
Итак,вопрос первый: Это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, представляющий собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. (Сюжет)
Вопрос второй: Это то, что воспроизводится ребенком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни. (Содержание)
Вопрос третий: Это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. (Роль).
А теперь проведем конкурс:
ПОСЛЕДНИЙ КТО УРОНИТ ПОЛОТЕНЦЕ ПОЛУЧИТ 10000 рублей ! Челлендж с Лидой, Катей и Яной
«Знатоки программы».
Воспитатель Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.
— Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.
(от 1,5 до 3,5 лет)
— Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)
— Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)
— Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)
Воспитатель. Молодцы, справились с вопросами. Ну что, ж, идем дальше. А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума –разгадывание кроссворда под названием: «И все-таки игра!». Кроссворд будете разгадывать командой.
(Включается спокойная музыка).
Воспитатель Ну что ж, наши команды закончили работать, и сейчас мы проверим правильность ответов в кроссворде.
Вопросы для кроссворда:
1. Необходимый компонент игры – без чего не начнешь игру? (замысел)
3. Современный легкий детский конструктор. (лего)
Милана СМОТРИТ ТИК-ТОК Под СВОИ ПЕСНИ с Папой! Хочу Собаку, Да Да ДА и Другие!
5. Спутник жизни детей. (игрушка)
7. Любимая самостоятельная деятельность детей. (игра)
2. Первая игрушка малыша. (погремушка)
4. Место покупок в быту и в игре. (магазин)
6. Что распределяют между собой участники игры? (роль)
8. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры. (атрибуты).
Воспитатель. Я прошу команды подойти ко мне, встать в кружок и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».
Воспитатель. Я благодарю всех за участие в работе и примите от меня эти памятки по руководству сюжетно-ролевой игрой в детском саду. Спасибо всем за внимание!
Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» «Мастер – класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» Подготовил педагог-психолог Выскорка.
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна.
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.
Мастер-класс для педагогов «Лыжная подготовка в детском саду» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре.
Методика руководства дидактическими играми Руководство дидактическими играми в зависимости от возраста детей осуществляется по-разному, так как в каждом возрасте свои психофизиологические.
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки (для детей старшего дошкольного возраста)
Рубрика: Методика
Дата публикации: 05.10.2022
Статья просмотрена: 1029 раз
Высокая и низкая девушка вампир!
Библиографическое описание:
Демина, Г. Д. Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки (для детей старшего дошкольного возраста) / Г. Д. Демина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (10). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2735/ (дата обращения: 10.07.2021).
Цель: Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, обычаям Белгородской области с целью сохранения культурного наследия региона.
Мастер-класс настольная игра своими руками
Задачи:
‒ Воспитывать детей на народных традициях, передаваемых из поколения в поколение; хранить и почитать обычаи Белгородской области;
‒ Познакомить с традицией крестьянской семьи Белгородской области — изготовлением оберег «тряпичной куклы — закрутки»;
‒ Расширить кругозор детей о применении тряпичной куклы как оберега в старину и в наши дни;
Мультики ✿ Машины одёжки ✿ Все серии — Сборник (19-26)
‒ Научить мастерить тряпичную куклу — оберег, проявляя фантазию и творчество;
‒ Научить пользоваться тряпичной куклой как игрушкой, как оберегом, как предметом культуры своего края;
‒ Заинтересовать детей и их родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия;
‒ Закрепление у детей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
Назначение: Игровая кукла для ребёнка, оберег, подарок своими руками, украшение любимого уголка в доме.
Работа для детей возможна после предварительного формирования трудовых навыков: сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
Музыкальный руководитель: Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью, вниманием и красотой.
Неиссякаемым источником такой красоты является искусство — живопись, театр, музыка, декоративно — прикладное искусство, прикладное искусство.
Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию.
В старину когда-то
Время не теряли,
10 лайфхаков для школы / Игры, чтобы выжить в школе
Много пряли, ткали.
Под рукой что было —
Так из века в век
Род свой сохраняли
И культуру русскую
Представьте себе быт наших предков ни телевизоров с сериалами, ни интернета, ни телефонов, ни офисов, ни аэропортов — вся жизнь строилась на цикле природы, связанных с сельскохозяйственной деятельностью. К различным событиям, например, как новый урожай, уход зимы, другим жизненно важным этапам года делались обрядовые куколки. Эти куклы наполнялись особым смыслом, и имела свое личное предназначение. Какая — то куколка сжигалась как символ очищения, а какая — то наполнялась крупами и ставилась на видное место, чтоб в доме достаток привлекать. Изготовление кукол доставляло огромную радость, тем более, если мама с дочкой или с бабушкой делали вместе. Это занятие увлекательно в любом возрасте, стоит только начать.
История тряпичной куклы закрутки.
‒ Первые человекообразные куклы появились вместе с человеком и олицетворяли они богов;
‒ Самые ранние куклы, обнаруженные в нашей стране, относятся ко второму тысячелетию до нашей эры;
‒ С давних времен в быту русской деревни тряпичная кукла была традиционной игрушкой;
‒ Недостатком тряпичной куклы было лишь то, что ее нельзя было мыть;
‒ Как и у других народов в русскую игрушку вкладывали особый смысл;
‒ В каждой семье хранилось много кукол — талисманов, они передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления;
‒ Выбросить, а тем более испортить, сломать, сжечь было грехом.
В крестьянском быту Белгородского края особенно в детской (девичьей) среде одной из любимых игрушек была тряпичная кукла. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Мы — жители Белгородской области, и мы должны быть продолжателями наших традиций.
В крестьянском быту Белгородского края особенно в детской (девичьей) среде одной из любимых игрушек была тряпичная кукла. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Мы — жители Белгородской области, и мы должны быть продолжателями наших традиций.
Волшебные свойства куклы.
‒ Она была участницей многих праздников и обрядов;
‒ Являлась символом счастья, добра, благополучия, символом продолжения рода, символом плодородия;
‒ Была оберегом. Куклы — обереги, оберегали людей, жилье, защищали от злых духов, смерти. Также эти куклы принимали на себя болезни и несчастья, давали силу маленьким…
‒ В игре ребенок приобщался к культуре своего народа. В нем формировались черты матери, хранительницы очага, мастерицы;
‒ Самодельная кукла давала большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка, развития фантазии.
Все куклы делались вручную. Делились на куклы-обереги, обрядовые, и игровые. Куклы обереги передавались от матери к дочери, они были наделены силой, энергией семьи и помогали своим новым хозяевам во время невзгод, приносили в дом счастье. Были безликими. По народным поверьям, кукла с «лицом» как бы обретала душу и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленном и не могла ему навредить. Ее никогда не оставляли на улице, не бросали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики.
Тряпичные куклы были в каждой семье, а в некоторых семьях их было около ста штук. На Руси в куклы играли и девочки, и мальчики и даже цари. Обрядовые куклы пользовались особым почитанием. Их ставили в избе в красный угол. Они имели религиозное значение. Игровые куклы предназначались для забавы детям. Первую тряпичную куклу шила бабушка, мать или старшая сестра. Девочки, с пяти лет начинали сами изготавливать первых кукол. Изготовление кукол в крестьянской семье поощрялось. Считалось, что девочка, таким образом, училась шить, прясть, вышивать, вязать, а также постигала традиционное искусство одевания. Когда наступала пора, бабушка доставала из заветного сундука куколок, разноцветные лоскутки, маточки ниток, и начинала обучать внучку старинному искусству.
С куклами играли в дочки-матери и «в свадьбу», тем самым «проживая» этот обряд, приобщаясь к традиции. Так куклы передавались из поколения в поколение и хранились в специальных коробках.
Кукол берегли, когда девочка вырастала, она передавала их своим детям. Куколки — закрутки делались из лоскутков очень быстро и дарились близким родственникам.
Постоянно в подготовительной к школе группе делаем с детьми куклу-закрутку.
Для изготовления куклы закрутки потребуется:
Белая ткань 20х20 см, сукно — 20х20см, платочек, повязка на голову, фартучек с пояском, юбка солнце клёш или вырезанная полу солнцем юбка, нитки, ножницы.
Последовательность изготовления куклы-закрутки:
Вначале берем сукно и сворачиваем валик;
‒ Затем завязываем нитками, желательно толстыми в области головы, туловища и ног;
‒ Затем берем белую ткань, сворачиваем косынкой,
‒ Далее делаем рукава подвернув уголочки ткани, чтобы было аккуратно;
‒ Теперь одеваем сарафан или юбку;
‒ Украшаем ее фартучком;
‒ Надеваем на голову повязку и покрываем платочком или шалью.
Получились вот такие красавицы!
Вместе с детьми сделали вот таких кукол. Дети с удовольствие играют в такие куклы. Через игру в куклы передаются духовно — нравственные ценности, наработанные веками. Через куклу можно увидеть сам народ, прививается любовь к русскому народному творчеству, приобщаемся к национальной культуре. Очень хорошо развивается мелкая моторика.
10 игр на бумаге в клеточку о которых вы не знали /для двоих/для одного/ бумага + ручки
Родителям тоже было поручено сделать кукол дома, вот что получилось.
Как маленькие солнышки
И глазками невинными
На вас сейчас глядят.
И говорят: Нас вы не бросайте,
Нас не обижайте,
В доме вашем будем жить.
Тепло, добро и счастье ваше сторожить.
— Что для каждого из вас было самым интересным увлекательным?
— Если вы узнали для себя что-то новое и интересное, то возьмите смайликов по настроению.
- Ботова С. И., Приставкина Т. А. Рукотворная краса земли Белгородской. Белгород 2000. -246с.
- Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Издательство «Детство-Пресс» 1999.-379с
- Семенова М. Мы — славяне!: Популярная энциклопедия. — СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. — 560 с.
- Интернет-ресурсы.
Похожие статьи
Народная тряпичная кукла как средство нравственного.
Крестьянский ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно.
ДИ «Разрезные картинки «Тряпичная кукла».
Рассказы детей о куклах—оберегах.
Расширение представления об обрядах (на примере кукол)
Обряд, сопровождающий куклу Нури, имел важное значение для армянских крестьян.
Наиболее распространённой в быту русского народа была тряпичная кукла.
Духовно-нравственное взаимодействие в семье: кукла и ребенок.
Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки. Цель: Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, обычаям Белгородской области с целью сохранения культурного наследия региона. ‒ С давних времен в быту русской деревни тряпичная кукла.
Куклы из прабабушкиного сундука
Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла. У русского народа она имела особое значение
Зольная кукла Острогожского района известна далеко за пределами Воронежской области. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой.
Традиционные народные куклы в образовательном процессе
Наиболее распространённой в быту русского народа была тряпичная кукла. Но изготовление ткани было трудоёмким делом, поэтому дети донашивали одежду взрослых, так на куклы оставалась изношенная ткань.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Тряпичные куклы были и в состоятельных семьях, и в семьях бедных крестьян.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент.
Актуальность самосознания и восстановление исторической.
Многое зависит, какая семья окружает ребенка и не самое главное, что он напишет слово «родина» с большой или маленькой
Собирая вещи предков, Любим мы свой край сильней. Нет детсада без музея
Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.
Народный праздничный костюм белгородчины | Статья в сборнике.
На народный костюм Белгородской области большое влияние оказывали несколько факторов: Белгородский край, являясь засечной чертой на территории
Мужские рубахи украшались на жеребке, пазухе, рукавах, обшлагах по подолу особыми знаками-символами — оберегами.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской.
Представлены куклы в русских костюмах, куклы тряпичные и из соломы.
традиция, приобщение дошкольников, ребенок, национальная культура, народный быт, народное творчество, родной край, русская народная культура, русский быт, музыкальный фольклор.