Мастер-класс Делаем сами игру в модельера для дочки

Содержание:

Нежная открытка своими руками

На самом деле, всё очень просто, главное — вовремя включить фантазию!

Итак, нам понадобится: заготовка для открытки (у меня — из бумаги для пастели, размер в сложенном виде 16х10), 3-4 вида скрап-бумаги (очень удобно использовать обрезки, здесь — от 3х10 до 10х10); кружевная салфетка, кружево и ленточка по 10 см, фигурный дырокол, нож, клей, ну и прочие мелкие штучки для декорирования.

Приступаем к декору. Первая полоска — у меня ткань с серебряными капельками, размер кусочка 3х10см.

Затем из другой бумаги вырезаю ещё полоску, край оформляю фестонами с помощью дырокола.

При желании можно пустить ещё одну узкую полосу с фестонным краем, но мне тут достаточно. Идём дальше — основная часть открытки.

Мультик про машинки. Маша и Медведь покупают новую машину. МанкиМульт

Теперь кружево. Поскольку оно достаточно толстое, то подворачивать я его не буду. Беру зажигалку и на всякий случай опаляю край. Но оно и так не распустится, очень плотное. Продеваю в него ленточку:

Краешки ленточки подклеиваю к кружеву. Получившуюся полоску кружева промазываю клеем с обратной стороны и клею таким образом, чтобы атласная ленточка, продетая в кружево, легла на стык м-ду двумя видами бумаги, в моём случае — фестонный кусочек и кусочек с буквами.

Теперь беру кружевную салфетку и отрезаю от неё кусочек так, чтобы срез можно было состыковать с кружевом (непонятно выразилась, поэтому смотрим на картинку)

Приклеиваем на открытку. Ах да, я ещё предварительно затонировала краешки салфетки. И получилось вот так:

Теперь пошёл мелкий декор — моя любимая часть! Теперь нам обязательно понадобится фантазия! Моя фантазия вот до чего меня довела. Я беру чипборд в форме бирочки, или тега, промазываю края клеем для декупажа

и пока он не засох, обильно посыпаю глиттером.

Сохнет, кстати, довольно быстро. Лишнее стряхиваю, получаю вот что:

СЕКРЕТЫ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ ��Запись Мастер-класса с Женей Арон от 3.05.2020

Обычно в этот момент я штампую надпись на бирочку, или чаще всего клею на объёмный скотч надпись. Но поскольку я пока не придумала надпись, я решила этот момент оставить напоследок. поэтому пока без надписи.

Ну а дальше я взяла чипборд в виде птичек (раскрасила их накануне, сверху залила прозрачным 3д гелем), вырезала мелкие зелёные листочки, где-то откопала три последних розовых цветочка, внутрь приклеила полужемчужинки, бирочку украсила петельками из ленточки, приклеила бирочку всё на тот же объемный скотч и вот что получилось:

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»

Ирина Кобец
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»

Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой.

1. Кратко познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры младших дошкольников.

2. Отработать наиболее эффективные приёмы руководства (от простого к сложному).

3. Развивать рефлексию, аналитические умения.

Воспитатель: Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, — людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от воспитателя большого мастерства и педагогического такта.

Планируя работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

Руководство сюжетно-ролевойигрой в дошкольном учреждении осуществляется в двух основных направлениях:

Косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей).Сюда входят:

часть 2 . Мастер-класс от Софии Покровской: базовая выкройка платья

• чтение художественной литературы;

• просмотр кино, видеофильмов;

• занятия (особенно речевые)

• ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования;

• организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками);

• игры (конструктивные, дидактические, подвижные) ;

• мнимые «телефонные разговоры»;

• придумывание историй для планирования игры, например, «Придумаем историю о больной девочке и то, как помог необычный чай» ;

«домашние задания», которые приучают ребенка к самостоятельному поиску информации (например, «Как мама убирает. Что делает сначала, что потом»).

Прямое руководство (с вмешательством в игру).

Самое сложное и важное –обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи как ко всему коллективу, так и к отдельным детям.

Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать за детьми, понять их игровые замыслы, их переживания.Это не просто: ребенок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда не хочет делиться со взрослыми своими намерениями. Педагогу необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если педагог относится к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны. Такому педагогу дети охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.

Особенно сложна роль педагога в ходе развития сюжета игры. Во время подготовки к ней, когда дети еще не вошли в свои роли, когда сюжет игры только намечается, педагог с уважением относится к замыслу участников, может давать им советы, руководить их поведением, как взрослый детьми. Иное дело в ходе игры, когда неосторожным вмешательством можно разрушить созданный ребенком образ. Далеко не всегда дети прислушиваются к советам взрослых во время игры. Педагог не может быть равнодушным зрителем, он выражает сочувствие матери, у которой заболела дочка, с интересом слушает рассказ моряков об опасных трудностях их путешествия. Такой педагог может дать совет относительно дальнейшего развития игры, и ребенок прислушивается к его словам, особенно когда к нему обращаются как к действующему лицу. «Маме можно посоветовать пойти с больной дочкой к врачу». Такие советы обогащают замысел игры.

Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает в них уверенность в своих силах. Я принимаю непосредственное участие во многих играх, часто совсем не главную, эпизодическую. Но и в этой роли можно незаметно руководить игрой, направлять ее, будить воображение детей, в результате чего возникают новые эпизоды, о которых дети сами раньше не догадывались. Например, в роли зрителя в театре спрашиваю, где продаются билеты, и таким образом навожу на мысль сделать кассу; как покупатель в магазине спрашиваю о таких товарах, которые продавцы еще не приготовили – завтра они наверняка появятся на прилавке.

Еще один важный компонент сюжетно-ролевой игры — использование предметов, представляющих уменьшенную копию реальных вещей и созданных специально для организации игры ребенка, и предметов-заместителей.

В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т. к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.

Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

Воспитатель должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Важно, чтобы в игре ребенок фантазировал, строил, творил.

Воспитатель А сейчас я попрошу выйти ко мне 6 человек. (Предлагаю им тянуть номерки: номера 1,3,5 –одна команда; 2,4,6 — другая команда. Садятся за столы)

(Столы стоят напротив друг друга по сторонам зала, на них поставить елочки).

Воспитатель – Мы с вами сейчас поиграемв интеллектуальную игру: «Заморочки из бочки».(предлагаю педагогам вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос. Кто отвечает правильно – получает игрушку для своей елочки).

Мастер-класс «Настольная игра своими руками»

1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть дети младшего и среднего возраста? (В младшей группе дети играют в: «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Автобус», «Пароход», в средней группе добавляются «Кукольный театр», «Столовая».)

2. Требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер? (это умение ребенка действовать в воображаемом плане, что ведет к построению воображаемой ситуации; это умение ребенка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры).

3. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры? (соответствующая предметно-развивающая предметно-игровая среда; определенные знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности; совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога; создание игровой ситуации).

4. Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Библиотека», «Мы строители», «Космонавты», «Военные»)

5. На какие группы делятся приемы руководства сюжетно-ролевой игрой? (прямые и косвенные).

6. Какие приемы руководства относятся к первой группе? (ролевое участие в игре; участие в сговоре детей; разъяснения; показ оказания помощи; совет в случае затруднений).

7. Какие приемы руководства относятся ко второй группе? (дидактические игры; чтение художественной литературы; беседы о прочитанном; экскурсии и целевые прогулки; составление альбомов; встречи с интересными людьми; изготовление и пошив костюмов, атрибутов).

8. Чем отличаются приемы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приемов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые приемы, а с детьми старшего дошкольного возраста- косвенные приемы руководства).

Воспитатель. Сейчас мы с вами определим составляющие сюжетно-ролевой игры. Я задаю вопрос – вы отвечаете.

Итак,вопрос первый: Это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, представляющий собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. (Сюжет)

Вопрос второй: Это то, что воспроизводится ребенком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни. (Содержание)

Вопрос третий: Это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. (Роль).

А теперь проведем конкурс:

ПОСЛЕДНИЙ КТО УРОНИТ ПОЛОТЕНЦЕ ПОЛУЧИТ 10000 рублей ! Челлендж с Лидой, Катей и Яной

«Знатоки программы».

Воспитатель Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

— Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.

(от 1,5 до 3,5 лет)

— Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

— Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

— Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)

Воспитатель. Молодцы, справились с вопросами. Ну что, ж, идем дальше. А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума –разгадывание кроссворда под названием: «И все-таки игра. Кроссворд будете разгадывать командой.

(Включается спокойная музыка).

Воспитатель Ну что ж, наши команды закончили работать, и сейчас мы проверим правильность ответов в кроссворде.

Вопросы для кроссворда:

1. Необходимый компонент игры – без чего не начнешь игру? (замысел)

3. Современный легкий детский конструктор. (лего)

Милана СМОТРИТ ТИК-ТОК Под СВОИ ПЕСНИ с Папой! Хочу Собаку, Да Да ДА и Другие!

5. Спутник жизни детей. (игрушка)

7. Любимая самостоятельная деятельность детей. (игра)

2. Первая игрушка малыша. (погремушка)

4. Место покупок в быту и в игре. (магазин)

6. Что распределяют между собой участники игры? (роль)

8. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры. (атрибуты).

Воспитатель. Я прошу команды подойти ко мне, встать в кружок и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».

Воспитатель. Я благодарю всех за участие в работе и примите от меня эти памятки по руководству сюжетно-ролевой игрой в детском саду. Спасибо всем за внимание!

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» «Мастер – класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» Подготовил педагог-психолог Выскорка.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

Мастер-класс для педагогов «Лыжная подготовка в детском саду» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре.

Методика руководства дидактическими играми Руководство дидактическими играми в зависимости от возраста детей осуществляется по-разному, так как в каждом возрасте свои психофизиологические.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки (для детей старшего дошкольного возраста)

Рубрика: Методика

Дата публикации: 05.10.2022

Статья просмотрена: 1029 раз

Высокая и низкая девушка вампир!

Библиографическое описание:

Демина, Г. Д. Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки (для детей старшего дошкольного возраста) / Г. Д. Демина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (10). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2735/ (дата обращения: 10.07.2021).

Цель: Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, обычаям Белгородской области с целью сохранения культурного наследия региона.

Мастер-класс настольная игра своими руками

Задачи:

‒ Воспитывать детей на народных традициях, передаваемых из поколения в поколение; хранить и почитать обычаи Белгородской области;

‒ Познакомить с традицией крестьянской семьи Белгородской области — изготовлением оберег «тряпичной куклы — закрутки»;

‒ Расширить кругозор детей о применении тряпичной куклы как оберега в старину и в наши дни;

Мультики ✿ Машины одёжки ✿ Все серии — Сборник (19-26)

‒ Научить мастерить тряпичную куклу — оберег, проявляя фантазию и творчество;

‒ Научить пользоваться тряпичной куклой как игрушкой, как оберегом, как предметом культуры своего края;

‒ Заинтересовать детей и их родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия;

‒ Закрепление у детей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

Назначение: Игровая кукла для ребёнка, оберег, подарок своими руками, украшение любимого уголка в доме.

Работа для детей возможна после предварительного формирования трудовых навыков: сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

Музыкальный руководитель: Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью, вниманием и красотой.

Неиссякаемым источником такой красоты является искусство — живопись, театр, музыка, декоративно — прикладное искусство, прикладное искусство.

Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию.

В старину когда-то

Время не теряли,

10 лайфхаков для школы / Игры, чтобы выжить в школе

Много пряли, ткали.

Под рукой что было —

Так из века в век

Род свой сохраняли

И культуру русскую

Представьте себе быт наших предков ни телевизоров с сериалами, ни интернета, ни телефонов, ни офисов, ни аэропортов — вся жизнь строилась на цикле природы, связанных с сельскохозяйственной деятельностью. К различным событиям, например, как новый урожай, уход зимы, другим жизненно важным этапам года делались обрядовые куколки. Эти куклы наполнялись особым смыслом, и имела свое личное предназначение. Какая — то куколка сжигалась как символ очищения, а какая — то наполнялась крупами и ставилась на видное место, чтоб в доме достаток привлекать. Изготовление кукол доставляло огромную радость, тем более, если мама с дочкой или с бабушкой делали вместе. Это занятие увлекательно в любом возрасте, стоит только начать.

История тряпичной куклы закрутки.

‒ Первые человекообразные куклы появились вместе с человеком и олицетворяли они богов;

‒ Самые ранние куклы, обнаруженные в нашей стране, относятся ко второму тысячелетию до нашей эры;

‒ С давних времен в быту русской деревни тряпичная кукла была традиционной игрушкой;

‒ Недостатком тряпичной куклы было лишь то, что ее нельзя было мыть;

‒ Как и у других народов в русскую игрушку вкладывали особый смысл;

‒ В каждой семье хранилось много кукол — талисманов, они передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления;

‒ Выбросить, а тем более испортить, сломать, сжечь было грехом.

В крестьянском быту Белгородского края особенно в детской (девичьей) среде одной из любимых игрушек была тряпичная кукла. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Мы — жители Белгородской области, и мы должны быть продолжателями наших традиций.

В крестьянском быту Белгородского края особенно в детской (девичьей) среде одной из любимых игрушек была тряпичная кукла. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Мы — жители Белгородской области, и мы должны быть продолжателями наших традиций.

Волшебные свойства куклы.

‒ Она была участницей многих праздников и обрядов;

‒ Являлась символом счастья, добра, благополучия, символом продолжения рода, символом плодородия;

‒ Была оберегом. Куклы — обереги, оберегали людей, жилье, защищали от злых духов, смерти. Также эти куклы принимали на себя болезни и несчастья, давали силу маленьким…

‒ В игре ребенок приобщался к культуре своего народа. В нем формировались черты матери, хранительницы очага, мастерицы;

‒ Самодельная кукла давала большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка, развития фантазии.

Все куклы делались вручную. Делились на куклы-обереги, обрядовые, и игровые. Куклы обереги передавались от матери к дочери, они были наделены силой, энергией семьи и помогали своим новым хозяевам во время невзгод, приносили в дом счастье. Были безликими. По народным поверьям, кукла с «лицом» как бы обретала душу и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленном и не могла ему навредить. Ее никогда не оставляли на улице, не бросали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики.

Тряпичные куклы были в каждой семье, а в некоторых семьях их было около ста штук. На Руси в куклы играли и девочки, и мальчики и даже цари. Обрядовые куклы пользовались особым почитанием. Их ставили в избе в красный угол. Они имели религиозное значение. Игровые куклы предназначались для забавы детям. Первую тряпичную куклу шила бабушка, мать или старшая сестра. Девочки, с пяти лет начинали сами изготавливать первых кукол. Изготовление кукол в крестьянской семье поощрялось. Считалось, что девочка, таким образом, училась шить, прясть, вышивать, вязать, а также постигала традиционное искусство одевания. Когда наступала пора, бабушка доставала из заветного сундука куколок, разноцветные лоскутки, маточки ниток, и начинала обучать внучку старинному искусству.

С куклами играли в дочки-матери и «в свадьбу», тем самым «проживая» этот обряд, приобщаясь к традиции. Так куклы передавались из поколения в поколение и хранились в специальных коробках.

Кукол берегли, когда девочка вырастала, она передавала их своим детям. Куколки — закрутки делались из лоскутков очень быстро и дарились близким родственникам.

Постоянно в подготовительной к школе группе делаем с детьми куклу-закрутку.

Для изготовления куклы закрутки потребуется:

Белая ткань 20х20 см, сукно — 20х20см, платочек, повязка на голову, фартучек с пояском, юбка солнце клёш или вырезанная полу солнцем юбка, нитки, ножницы.

Последовательность изготовления куклы-закрутки:

Вначале берем сукно и сворачиваем валик;

‒ Затем завязываем нитками, желательно толстыми в области головы, туловища и ног;

‒ Затем берем белую ткань, сворачиваем косынкой,

‒ Далее делаем рукава подвернув уголочки ткани, чтобы было аккуратно;

‒ Теперь одеваем сарафан или юбку;

‒ Украшаем ее фартучком;

‒ Надеваем на голову повязку и покрываем платочком или шалью.

Получились вот такие красавицы!

Вместе с детьми сделали вот таких кукол. Дети с удовольствие играют в такие куклы. Через игру в куклы передаются духовно — нравственные ценности, наработанные веками. Через куклу можно увидеть сам народ, прививается любовь к русскому народному творчеству, приобщаемся к национальной культуре. Очень хорошо развивается мелкая моторика.

10 игр на бумаге в клеточку о которых вы не знали /для двоих/для одного/ бумага + ручки

Родителям тоже было поручено сделать кукол дома, вот что получилось.

Как маленькие солнышки

И глазками невинными

На вас сейчас глядят.

И говорят: Нас вы не бросайте,

Нас не обижайте,

В доме вашем будем жить.

Тепло, добро и счастье ваше сторожить.

— Что для каждого из вас было самым интересным увлекательным?

— Если вы узнали для себя что-то новое и интересное, то возьмите смайликов по настроению.

  1. Ботова С. И., Приставкина Т. А. Рукотворная краса земли Белгородской. Белгород 2000. -246с.
  2. Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Издательство «Детство-Пресс» 1999.-379с
  3. Семенова М. Мы — славяне!: Популярная энциклопедия. — СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. — 560 с.
  4. Интернет-ресурсы.

Похожие статьи

Народная тряпичная кукла как средство нравственного.

Крестьянский ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно.

ДИ «Разрезные картинки «Тряпичная кукла».

Рассказы детей о куклахоберегах.

Расширение представления об обрядах (на примере кукол)

Обряд, сопровождающий куклу Нури, имел важное значение для армянских крестьян.

Наиболее распространённой в быту русского народа была тряпичная кукла.

Духовно-нравственное взаимодействие в семье: кукла и ребенок.

Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-закрутки. Цель: Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, обычаям Белгородской области с целью сохранения культурного наследия региона. ‒ С давних времен в быту русской деревни тряпичная кукла.

Куклы из прабабушкиного сундука

Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла. У русского народа она имела особое значение

Зольная кукла Острогожского района известна далеко за пределами Воронежской области. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой.

Традиционные народные куклы в образовательном процессе

Наиболее распространённой в быту русского народа была тряпичная кукла. Но изготовление ткани было трудоёмким делом, поэтому дети донашивали одежду взрослых, так на куклы оставалась изношенная ткань.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Тряпичные куклы были и в состоятельных семьях, и в семьях бедных крестьян.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент.

Актуальность самосознания и восстановление исторической.

Многое зависит, какая семья окружает ребенка и не самое главное, что он напишет слово «родина» с большой или маленькой

Собирая вещи предков, Любим мы свой край сильней. Нет детсада без музея

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.

Народный праздничный костюм белгородчины | Статья в сборнике.

На народный костюм Белгородской области большое влияние оказывали несколько факторов: Белгородский край, являясь засечной чертой на территории

Мужские рубахи украшались на жеребке, пазухе, рукавах, обшлагах по подолу особыми знаками-символами — оберегами.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской.

Представлены куклы в русских костюмах, куклы тряпичные и из соломы.

традиция, приобщение дошкольников, ребенок, национальная культура, народный быт, народное творчество, родной край, русская народная культура, русский быт, музыкальный фольклор.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию