Мастер-класс Делаем серьги из серебряной глины

Как сделать из серебряной глины широкое кольцо с рельефом

Сама я увлеклась лепкой еще лет 10 назад и начинала, как и многие, с полимерной глины. Поэтому, если у вас уже есть опыт работы с ней, то вам будет проще, — но это не значит, что человек без художественного образования и опыта лепки за плечами не справится. Серебряная глина, как мне кажется, как раз и придумана для изготовления украшений без долгой учебы ювелирному искусству и дизайну.

Что нам понадобится

Главный вопрос — где обжигать изделие?

Скажу, что свои очень удачные изделия я обжигала в керамическом горшке HotPot на спиртовых таблетках. Сейчас перешла на муфельную печь — это просто удобнее, если вы часто обжигаете изделия.
Итак, перейдем к описанию того, что нам понадобится (я постаралась уместить на фото всё самое важное, кроме самой печи и обычного фена).
Первое — это серебряная глина. Я использовала марку PMC OneFire Sterling. Это глина с 925 пробой, одна стадия обжига в печи без угля. На кольцо нужно где-то 5-6 грамм или чуть больше. Вот так выглядит пачка:

Я буду делать кольцо в комплект к подвеске с отпечатком ракушки, так что здесь есть набор разных раковин. Также беру кусочек полимерной глины — на ней можно примериться и представить, как оно будет из серебра, хотя свойства материалов все же сильно разнятся.
В работе с серебряной глиной важно, чтобы она сохла как можно медленнее. Тут есть несколько хитростей — рабочая поверхность, которую можно постоянно мочить (у меня пластиковый кухонный коврик-подставка), много кисточек и увлажненные руки. Потому здесь есть тюбик крема для рук.
Далее — карандаш и листок бумаги для эскизов, расчетов и основы под кольцо.
Колода карт — для того, чтобы раскатывать блинчики из глины нужной толщины. Большинство зарубежных источников так и пишут: «Раскатайте блинчик толщиной в три карточки». И, конечно, сама скалка — у меня прозрачный ролик для полимерной глины, а вообще гораздо бюджетнее взять кусочек пластиковой трубы для воды или что-то еще, например, помаду.
Еще нам понадобится лезвие — можно канцелярское, хотя лучше скальпель — держать удобнее и острее.

На фото над кисточками разных форм и мастей — маленькая баночка со специальным бальзамом, что не дает прилипать глине к разным поверхностям, к тому же коврику или скалке. Можно заменить оливковым маслом или даже вазелином, только с ними нужно стараться меньше смешивать глину.
Также тут есть надфили и губка с шкуркой — для обработки изделия в сухом виде, подпиливания торчащих частей, выравнивания поверхностей и тому подобного. И металлическая щетка — снимать налет с изделия, вышедшего из печи.
Раз мы делаем кольцо, нужна мандрель (ригель, оправка) — деревянная длинная палка, на которой можно найти нужный по диаметру участок будущего кольца. И под неё подставка — обычно беру коробочку с инструментами и кладу мандрель на её края.
Белый прямоугольник — огнеупорная полочка-подставка в печь, на ней запекаю все изделия. И справа — большие щипцы к ней.
Осталась металлическая сетка из нержавейки с пинцетом — для обжига горячей эмали, и собственно эмаль в порошке в пакетиках (синяя и зеленая).
Слева внизу — полировальные диски для бормашинки (можно отполировать всё вручную шилифовальной бумагой или пастой).
На фото не хватает собственно моей пачки глины и воды, еще дело сильно ускорит обычный фен для волос. А! Еще пригодится пальцемер. Это набор подписанных колечек всех размеров. Можно определить размер пальца и отметить на мандрели нужное место под выбранный размер. Вот и мой размерчик:

Вода подходит обычная, но лучше дистиллированная. И так как работать мы с ней будем постоянно, хорошо взять вот такие стаканчики-непроливайки:

Думаю, можно приступать. Рисую эскиз. Тут важнее представлять образ в голове, чем проявлять чудеса живописи.

Теперь нужно определиться с размером. Пластичные металлы при обжиге все дают усадку — то есть изделия становятся меньше, потому что выгорает связующее вещество и остается собственно металл. У моей глины заявлена усадка 15-20%, а на выходе я хочу получить 18.4 (определила по пальцемеру). Так как кольцо будет широким и с рельефом, то я возьму за основу усадку чуть выше среднего значения — 17%. Считаем обычной пропорцией — за 117% беру размер в фазе глины, за 100% — уже металл после обжига. Вот записи на листочке: х=18,4*117/100=21,5

Выходит, нам нужно лепить кольцо размера 21.5. Забегая вперед, добавлю, что на пальце готовое кольцо сидит свободно, хоть и не сваливается — так что можно было взять усадку 20%. Беру мандрель и пальцемер, нахожу размер на пальцемере и отмечаю на мандрели:

Беру полоску бумаги шириной в пару сантиметров и оборачиваю вокруг мандрели поверх метки, закрепляю скотчем — стараюсь не приклеивать к дереву, только бумагу к бумаге, чтобы потом было проще снять:

Прикидываю с учетом усадки ширину кольца, оборачиваю полоску бумаги нужной ширины вокруг мандрели, чтобы получить длину. Добавляю сантиметр запаса к этой длине — чтобы получить перекрывающиеся кончики. Вырезаю шаблон в виде бумажной полоски:

А теперь беру полимерную глину и прикидываю, как буду снимать отпечатки. Этот шаг можно пропустить, но у серебряной глины малое время работы во влажной, то есть мягкой, фазе, и лучше потренироваться заранее. Раскатываю кусочек полимерки, подложив под скалку карты — думаю, штук пять будет достаточно, чтобы кольцо было не слишком тонким и сохранило всю текстуру ракушки.

И вырезаем полоску по шаблону.

А теперь примериваем полимерную глину на мандрели:

Вроде бы, то что нужно! Заглаживать стыки нет смысла, хочется скорее к серебру!

Серьги из синих кристаллов и серебряного бисера: Как сделать серьги своими руками МК / Earrings DIY

Основная часть

Достаю свою баночку для хранения материала:

Чтобы глина не высыхала, когда упаковка вскрыта, я обычно беру контейнер, наливаю на дно воды, кладу губку и на неё кладу завернутую в пленку глину. Внутри остается высокая влажность и можно не беспокоиться месяцами.

Подготавливаем рабочую поверхность — мажем бальзамом, о котором рассказывала выше, сам коврик и не забываем про ролик и ракушку. Текстуру раковины промазываем особенно тщательно. Кладем карты — по 5 штук в стопке.

Достаем серебряную глину из пленки, делаем колбаску и раскатываем:

Снимаем отпечаток — не просто прикладываем, а вминаем пальцами глину, чтобы отпечаток был полноценный:

Повторяем отпечаток на второй половинке полоски, совмещая рисунки. Получаем вот такой кусочек:

Заготовку обязательно смачиваем водой с помощью кисточки, легкими движениями, лишь бы не повредить текстуру. Теперь из неё нужно вырезать полоску по длине и ширине будущего кольца. Шаблон лучше подготовить заранее, я уже показывала его чуть выше.

Смачиваю бумагу на мандрели — иначе полоска глины соскользнет с сухой бумаги:

Острожно, мокрой кистью поддеваю полоску, прохожусь по всем сторонам, отклеиваю от коврика:

На кончике кисти переношу на мандрель, оборачиваю и совмещаю кончики. Это ответственная операция, важно не уронить кусочек, пока вы его прилаживаете на основу — он имеет обыкновение отваливаться, когда вы крутите мандрель. Поэтому много воды в качесте «клея» здесь не помешает.

Лезвием под углом срезаю лишнее, оставшееся склеиваю пастой. Серебряную пасту можно купить отдельно или сделать тут же в процессе, смешав обрезки с водой до консистенции сметаны:

Теперь нужно подсушить колечко — склеить концы и вообще дать застыть, чтобы потом уже работать в сухой фазе. Если мы торопимся, можно сушить обычным феном. Мой старенький и слабенький сушит минут 10 до того момента, когда уже можно снимать с основы. В идеале же дать глине высохнуть на воздухе сутки — столько производитель завляет как время до полного высыхания.

DIY: Лепим оригинальные серьги из полимерной глины / Мастер класс / Polymer Clay Tutorial

Я же хочу еще подправить место крепления — добавить туда еще пасты, подсушить феном, чтобы она стала как глина, а не паста (буквально полминутки) и отпечатать еще кусочек ракушки. Теперь сушим еще немного феном, пару минут, и снимаем. Для этого подрезаем бумагу по краям кольца, как можно ближе, но очень осторожно. И начинаем ногтями или другими подручными средствами поддевать всю конструкцию, чтобы снять с мандрели. Еще один ответственный момент — делаем это терпеливо, без резких движений. Обидно сейчас сломать его! Вид на место стыка и то, как я поддеваю кольцо:

Наконец заготовка слезает, можно убирать бумагу:

Мастер-класс: Серьги «Черное серебро» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Полноценной сушки у кольца не получается — хочется все доделать поскорее! Так что я кладу его на USB-грелку для кружек. Идеальное устройство для наших целей — на нем изделие просушивается думаю за часа два. Можно сходить перевести дух, подкрепиться и посмотреть вдохновляющие изделия мастеров. Если такой сушки нет — посушите феном изделие еще минут 10.

Переходим к обработке кольца в сухой фазе. Тут на фото ниже видно, что изнутри поверхность неровная. Снова беру пасту (или делаю немного новой) и замазываю до получения ровной поверхности. Тут лучше положить более толстый слой — все равно усохнет. Сушим на грелке или феном.

Пора переходить к наждачке и надфилям. Ровняем боковую поверхность, проходимся изнутри. Чем более ровное кольцо сейчас, тем проще полировать потом. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — не сдуваем пыль куда попало и не дышим ей. Все же драгоценный металл! Собираем в одном месте, чтобы использовать повторно. Одна капля воды — и это уже паста, которую стоит перенести в баночку и оставить на потом.

Думаю, кольцо готово. Иду ставить печь. Обжигаю все глины по прилагающейся инструкции, насколько это возможно. Иногда нет времени выдерживать полный цикл — и я ставлю максимальную температуру из допустимых в этой марке и держу сколько могу, например час вместо двух. Все зависит от изделия — для ажурного например нужна прочность, но и за счет тонкости деталей они пропекаются быстрее. В нашем случае кольцо должно быть прочным, поэтому ставлю полный цикл — час на максимальной температуре 900 градусов (на дисплее стоит меньше, потому что моя печь греет сильнее, чем показывает датчик).
Загружаю кольцо на подставке в холодную печь — мне так проще, да и греться оно будет дольше, что, как мне кажется, даст дополнительный плюс к прочности:

Фото в процессе:

Печь оставляем работать на 800 градусах для следующего этапа с эмалированием.

DIY: Полимерная глина/ Серьги своими руками|Fosssaaa

Эмаль

Из печи все изделия из серебряной глины выходят матовыми и не очень похожими на металл — они покрыты налетом:

Любуемся и примеряем — сел ли размерчик?

Пока работала печь, наступил вечер, и теперь фото под лампой накаливания:

Чистим от налета металлической щеткой, это быстро, буквально через минуту кольцо сияет!

Можно оставить изделие в таком виде — цвет у серебра очень красивый, светлый, яркий! Но большинство изделий лучше выглядит с чернением — оно подчеркивает текстуры. Я же в этот раз буду делать эмалирование. Достаю пакетики с эмалями двух цветов и наливаю еще немного дистиллированной воды:

Высыпаю понемногу эмали на подставку и добавляю по капле-другой воды, чтобы порошок стал как мокрый песок. Начинаю наносить тонкой кисточкой смесь на кольцо. Я смешиваю два цвета, но для плавного перехода лучше взять цвета из палитры производителя — потому что в моем случае крупинки двух цветов так и останутся крупинками, не сплавившись в усредненный цвет.

Сушим изделие с нанесенной эмалью на печке — она ведь еще работает и весьма теплая снаружи. Очень осторожно передвигаем кольцо — эмаль высыхает и легко отваливается.

Готовимся ставить в печь — используем подставку из нержавеющей стали, в печи выставляем 800 градусов (это примерная температура, под эмаль она подбирается по инструкции и далее опытным путем для каждой печи/цвета):

Загружаем подставку в печь и держим примерно 10 минут (или по рекомендациям производителя) при 800 градусах (то есть сначала ждем, пока камера печи снова нагреется, ведь мы открывали дверь и остудили её, и потом отсчитываем 10 минут).

А вот кольцо вышло из печи и немного остыло — фото через пару минут после того, как я его достала. Когда эмаль только что из печи и еще горячая, её цвет отличается от конечного, и эти пару минут я наблюдаю за процессом смены цвета — нечто завораживающее!

И готовый комплект — кольцо и кулон:

Осталось разве что отполировать колечко изнутри, но мне нравится именно так — помните, что мы усердно обрабатывали его перед обжигом? Теперь внутренняя поверхность не зеркальная, но гладкая и приятно-матовая. В изделиях ручной работы я очень ценю такие нюансы.

Еще пара слов про обжиг серебряной глины — есть несколько конкретных марок глин, приспособленных к обжигу в керамических горшках вот такого вида:

Такая печка прекрасно подойдет, чтобы попробовать работать с серебряной глиной. Правда, она не приспособлена для запекания горячей эмали. Но пластичное серебро само по себе дает огромное поле для воплощения новых идей и форм!

Сережки — снежинки своими руками из полимерной глины. Мастер класс

Зимой хочется создать вокруг себя праздничное настроение, а самый простой и верный способ сделать это: окружить себя всеми атрибутами этого периода. Думаю, вряд ли найдется человек, который ни разу не вырезал снежинки из бумаги, фольги, салфеток 🙂 Я же предлагаю вырезать снежинки из полимерной глины.

Итак, вот очень простой процесс их создания, доступный каждому.

1. Для начала определимся с необходимыми в работе инструментами и материалами:

— полимерная глина белого цвета (сонет, Fimo, артефакт)
— заранее подготовленная картинка снежинки (распечатанная снежинка на ЛАЗЕРНОМ принтере)
— силиконовый или металлический ролик для раскатывания глины
— рабочая поверхность: стекло, либо керамическая плитка с ровной гладкой поверхностью
— резак
— иголка
— наждачная бумага или пилочка
— серебряная акриловая краска

Все собрали, начнем творить…

2. Берем кусочек пластики (при чем можно использовать даже немного испорченную – запачканную), сминаем ее пока она не станет однородной и мягкой и раскатываем роликом, в толщину примерно 1-1,5см. Делаем это на рабочей поверхности, на которой наши снежинки и отправятся запекаться в печь.

3. Дальше возьмем нашу картинку со снежинкой, вырезать ее не нужно – нужно перевести ее на полимерную глину, для этого кладем ее лицевой стороной к глине и прокатываем с небольшим усилием, при этом можно слегка смочить ее водой, буквально пару капель.

4. Оставим в таком состоянии снежинку на 1-2 минуты, за то время краска оставит контуры на глине, по которым мы и будем вырезать. Затем отслоим уголок картинки и аккуратно потянем….

5. Теперь нам хорошо видно как, по каким линиям нужно вырезать снежинку. Делаем это острым, тонким резаком, не торопясь, не срезая ни чего нужного, но и не оставляя лишнего.

6. Проделываем иголкой дырочку, за которую будем крепить сережку впоследствии и можно отправлять запекаться (инструкция на упаковке глины, у каждой своя температура).

7. Запекли (даже ни чего растаяло!), остудили и можем работать дальше. Шлифуем со всех сторон наждачкой или пилочкой, или еще чем-то что у Вас имеется имеется.

8. Смачиваем ватный диск в серебряной краске (если использовать кисточку – могут остаться разводы, вата однородно распределяет краску по всей поверхности) и точечными движениями прокрашиваем нашу снежинку. Делаем это по 2-3 раза с каждой стороны, тогда мы точно добьемся ровного серебряного эффекта.

9. Снежинки наши почти готовы, можно их оставить в таком виде, а можно промазать акриловым лаком или эпоксидной смолой, если имеете с этим дело. Когда все окончательно просохнет, одеваем швензы – крючочки))

10. Вот и все! Зимнее настроение создано. А еще такие снежинки могут быть чудесным подарком на волшебный праздник Новый год!

Весенние сережки

Лепка из полимерной глины — занятие творческое и увлекательное, к тому же этот материал открывает широкие горизонты для полета фантазии. Из него можно сделать практически все что угодно. Ну а сегодня речь пойдет об украшениях, наш мастер-класс продемонстрирует, как сделать из полимерной глины весенние сережки. Такие веселые весенние серьги из глины отлично смотрятся, да и своими руками создавать их одно удовольствие.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию