Мастер-класс Делаем синичку в витражной технике из кожи

Содержание:

Делаем синичку в витражной технике из кожи

Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама, совместив знакомую многим технологию изготовления витражных картин из кожи и технику Тиффани из стекла.

Изготовление витража в технике Тиффани

В любой витражной технике кусочки мозаики заключают между серебристой прослойкой, которая соединяет все элементы в композицию. Так и в данной витражной технике небольшие элементы мозаики из кожи нужно окантовать серебристыми кожаными полосками, сложенными вдвое (назовём их жгутики).

Вам потребуется:

  • металлическая булавка для броши;
  • небольшие лоскутки очень тонкой кожи для мозаики;

мягкая серебристая кожа для жгутиков (можно средней толщины);

  • клей ПВА «Момент». Для работы с кожей лучше всего использовать клей ПВА, но не канцелярский, а густой строительный — он который быстро схватывается, не оставляет следов и не имеет запаха. Из большой бутылки клей перелейте в маленький пластиковый флакон с узким носиком — так будет удобнее работать;
  • очень толстый картон (1,5-2 мм) — от упаковочных коробок (но не гофро). В рукодельных магазинах (по скрапбукингу) продаётся так называемый «пивной» картон: он идеально подходит для нашей витражной техники — толстый и мягкий, его легко резать.

Лоскутное шитье из мебельной ткани, «Витражи». Мастер-класс.

1. В начале работы из серебристой кожи приготовьте кожаные жгутики для окантовки (можно использовать даже небольшие кусочки мягкой кожи). Сначала точечно нанесите клей вдоль самого длинного среза кожи.
2. Затем шилом растяните клей тонким слоем, смазывая край.
3-4. После этого пальцами загните край кожи на 3-4 мм и сразу же прижмите мягкой тряпочкой.

5. Если кожа не очень пластичная, то сгиб отстучите ручкой шила для лучшего сцепления.
6. Острыми ножницами отрежьте жгутик по краю и ровно подрежьте концы.
7. Самые длинные жгутики отложите для окантовки внешних контуров, для внутренних элементов используйте более короткие.

Техника шерстяная акварель. Штучная работа. Выпуск 12

8. Затем подготовьте элементы мозаики. Для этого распечатайте предложенные схемы брошей и вырежьте чёрно-белый вариант (более мелкого размера), который приклейте на толстый картон (рисунки даны в натуральную величину).

9-10. Этот рисунок приклейте на толстый картон и вырежьте по контуру птички острыми маникюрными ножницами.

11. Теперь птичку разрежьте на отдельные детали по намеченным линиям. Второй рисунок птички нам потребуется для монтажа витража (он несколько больше, с учётом увеличения размеров за счёт толщины жгутиков).

12. Каждую картонную деталь мозаики приклейте каждую на кожу соответствующего цвета так, чтобы вокруг был припуск 4-5 мм.

13. Все детальки вырежьте с этим припуском.

14. Во всех детальках, где есть углы, срежьте излишки кожи так, чтобы при загибании припусков на изнаночную сторону, они не находили в уголках друг на друга.
15. По всем выпуклым и вогнутым контурам с этой же целью сделайте треугольные насечки. Важно: насечки нужно сделать на половину припуска, то есть та часть кожи возле картона, которая пойдёт на обтяжку боковой стороны должна остаться целой.

Украшение из натуральной кожи в витражной технике. Ч2

16. Теперь каждую детальку последовательно обтяните кожей. Для этого слегка смажьте припуски клеем и загните их на изнаночную сторону.

17. Пусть нас не будет волновать, как выглядит изнанка, главное — результат с лицевой стороны. Все детальки должны быть красиво обтянуты кожей, без заломов и складок, по бокам не должно быть надрезов от насечек. Кожу на уголках также обожмите до гладкого состояния.

18-19. Теперь все детальки опять приклейте на толстый картон и вырежьте. Этим мы скроем все огрехи и утолщим будущую брошь в 2 раза. Впоследствии этот «бутерброд» не будет виден, поэтому сильно не старайтесь красиво вырезать, главное — не прорежьте кожу.

20. Теперь все детали мозаики будем соединять в изделие, начиная с внутренних. Начнём с крыла птички — прямо на бумажный рисунок приклейте дет. 3.

21. Затем, смазав бумагу клеем возле детали, приклейте белый жгутик (как видно на фото).

Как делается картина из кожи

22. Затем к бумаге плотно приклейте вторую часть крыла (дет. 4), прижимая жгутик.
23. Под полученным крылом снизу смажьте бумагу клеем и приклейте серебристый жгутик.

24. Затем к бумаге приклейте красную грудку (дет. 1), прижимая предыдущий жгутик. Теперь у нас образовалась поверхность (верхняя часть грудки и крыла), которую нужно отделить жгутиком от головы. Для этого опять смажьте бумагу клеем, приклейте жгутик соответствующей длины, хорошо прижмите его пальцами, повторяя изгибы шеи. Затем приклейте голову (дет. 2), прижимая жгутик.

25. Птичка почти готова — осталось окантовать её по контуру длинным жгутиком, начиная от крыла и заканчивая под брюшком. Жгут приклеивайте постепенно, смазывая небольшой участок бумаги возле птички, сильно прижимая пальцами, чтобы окантовка хорошо легла и повторила все изгибы. В некоторых случаях можно аккуратно капнуть клей «Супермомент», например, в районе клювика, где нужно особо хорошее прилегание.

Как сделать бусы с кожей. Мастер класс.

26. В заключение приклейте детали хвостика и окантуйте его по контуру. Для этого срез жгутика смажьте клеем «Супермомент» и, приложив к боку птички, подождите пока он схватится. Затем приклейте жгутик и заделайте второй срез, опять приклеив его «Суперклеем» к боку птички.

27. Синичку выполните так же, как и снегиря, и оставьте работу сушиться на сутки.

28. На следующий день бумажку, к которой приклеены заготовки оторвите, максимально убирая этот слой.

29-30. Излишки бумаги и клея аккуратно срежьте маникюрными ножницами.

31. Осталось оформить заднюю сторону броши. Для этого на изнаночной стороне плотной кожи (с прокрашенным срезом) обведите птичку и вырежьте её по контуру.

32-33. На этой детальке наметьте отверстия для булавки и пробейте их пробойником (с левой стороны — диаметром 5 мм, с правой — 3 мм).

34. С изнаночной стороны вставьте булавку для броши.
35. Изнаночную сторону птички смажьте клеем ПВА и приложите на неё подготовленную деталь задней стороны.

36. Кожу прижмите мягкой тряпочкой, стараясь не растягивать её.
37. Если всё-таки задняя сторона выходит за контуры брошки, то маникюрными ножницами аккуратно срежьте излишки.

38. Серебристым акриловым контуром подкрасьте единственный открытый срез жгутика и в нужном месте нарисуйте глазик.

Витраж в технике Тиффани ⚪ Школа художника для детей и взрослых

39. У синички на мордочке приклейте белую деталь-аппликацию и глазик. Обратите внимание — для этой синички у меня был жгутик подлиннее, поэтому я обернула им всё крылышко (избегая открытого среза). А если бы длины жгутика хватило, то можно было бы обернуть и хвостик.

По такому же принципу можно выполнить любую задумку, разбив изображение на кусочки мозаики.

Делаем синичку в витражной технике из кожи

Вам потребуется:

Витражи своими руками — Пайка витража в технике Тиффани. Видео урок. Часть 1

  • металлическая булавка для броши; небольшие лоскутки очень тонкой кожи для мозаики;

мягкая серебристая кожа для жгутиков (можно средней толщины);

Витраж тиффани. Начинающим витражистам

1. В начале работы из серебристой кожи приготовьте кожаные жгутики для окантовки (можно использовать даже небольшие кусочки мягкой кожи). Сначала точечно нанесите клей вдоль самого длинного среза кожи.
2. Затем шилом растяните клей тонким слоем, смазывая край.
3-4. После этого пальцами загните край кожи на 3-4 мм и сразу же прижмите мягкой тряпочкой.

5. Если кожа не очень пластичная, то сгиб отстучите ручкой шила для лучшего сцепления.
6. Острыми ножницами отрежьте жгутик по краю и ровно подрежьте концы.
7. Самые длинные жгутики отложите для окантовки внешних контуров, для внутренних элементов используйте более короткие.

8. Затем подготовьте элементы мозаики. Для этого распечатайте предложенные схемы брошей и вырежьте чёрно-белый вариант (более мелкого размера), который приклейте на толстый картон (рисунки даны в натуральную величину).

9-10. Этот рисунок приклейте на толстый картон и вырежьте по контуру птички острыми маникюрными ножницами.

11. Теперь птичку разрежьте на отдельные детали по намеченным линиям. Второй рисунок птички нам потребуется для монтажа витража (он несколько больше, с учётом увеличения размеров за счёт толщины жгутиков).

12. Каждую картонную деталь мозаики приклейте каждую на кожу соответствующего цвета так, чтобы вокруг был припуск 4-5 мм.

13. Все детальки вырежьте с этим припуском.

14. Во всех детальках, где есть углы, срежьте излишки кожи так, чтобы при загибании припусков на изнаночную сторону, они не находили в уголках друг на друга.
15. По всем выпуклым и вогнутым контурам с этой же целью сделайте треугольные насечки. Важно: насечки нужно сделать на половину припуска, то есть та часть кожи возле картона, которая пойдёт на обтяжку боковой стороны должна остаться целой.

16. Теперь каждую детальку последовательно обтяните кожей. Для этого слегка смажьте припуски клеем и загните их на изнаночную сторону.

17. Пусть нас не будет волновать, как выглядит изнанка, главное — результат с лицевой стороны. Все детальки должны быть красиво обтянуты кожей, без заломов и складок, по бокам не должно быть надрезов от насечек. Кожу на уголках также обожмите до гладкого состояния.

18-19. Теперь все детальки опять приклейте на толстый картон и вырежьте. Этим мы скроем все огрехи и утолщим будущую брошь в 2 раза. Впоследствии этот «бутерброд» не будет виден, поэтому сильно не старайтесь красиво вырезать, главное — не прорежьте кожу.

20. Теперь все детали мозаики будем соединять в изделие, начиная с внутренних. Начнём с крыла птички — прямо на бумажный рисунок приклейте дет. 3.

Мастер класс как сделать флорариум с суккулентами

21. Затем, смазав бумагу клеем возле детали, приклейте белый жгутик (как видно на фото).

22. Затем к бумаге плотно приклейте вторую часть крыла (дет. 4), прижимая жгутик.
23. Под полученным крылом снизу смажьте бумагу клеем и приклейте серебристый жгутик.

24. Затем к бумаге приклейте красную грудку (дет. 1), прижимая предыдущий жгутик. Теперь у нас образовалась поверхность (верхняя часть грудки и крыла), которую нужно отделить жгутиком от головы. Для этого опять смажьте бумагу клеем, приклейте жгутик соответствующей длины, хорошо прижмите его пальцами, повторяя изгибы шеи. Затем приклейте голову (дет. 2), прижимая жгутик.

25. Птичка почти готова — осталось окантовать её по контуру длинным жгутиком, начиная от крыла и заканчивая под брюшком. Жгут приклеивайте постепенно, смазывая небольшой участок бумаги возле птички, сильно прижимая пальцами, чтобы окантовка хорошо легла и повторила все изгибы. В некоторых случаях можно аккуратно капнуть клей «Супермомент», например, в районе клювика, где нужно особо хорошее прилегание.

26. В заключение приклейте детали хвостика и окантуйте его по контуру. Для этого срез жгутика смажьте клеем «Супермомент» и, приложив к боку птички, подождите пока он схватится. Затем приклейте жгутик и заделайте второй срез, опять приклеив его «Суперклеем» к боку птички.

27. Синичку выполните так же, как и снегиря, и оставьте работу сушиться на сутки.

Как сделать рамку из натуральной кожи для камня. Мой эксперимент.

28. На следующий день бумажку, к которой приклеены заготовки оторвите, максимально убирая этот слой.

Мастер Класс по методике обработки кожи для украшений «Стратос» ( слоистость)

29-30. Излишки бумаги и клея аккуратно срежьте маникюрными ножницами.

31. Осталось оформить заднюю сторону броши. Для этого на изнаночной стороне плотной кожи (с прокрашенным срезом) обведите птичку и вырежьте её по контуру.

32-33. На этой детальке наметьте отверстия для булавки и пробейте их пробойником (с левой стороны — диаметром 5 мм, с правой — 3 мм).

Делаем вместе кулон из кожи с натуральными камнями.Мастер класс.Татьяна Ясенева.

34. С изнаночной стороны вставьте булавку для броши.
35. Изнаночную сторону птички смажьте клеем ПВА и приложите на неё подготовленную деталь задней стороны.

36. Кожу прижмите мягкой тряпочкой, стараясь не растягивать её.
37. Если всё-таки задняя сторона выходит за контуры брошки, то маникюрными ножницами аккуратно срежьте излишки.

38. Серебристым акриловым контуром подкрасьте единственный открытый срез жгутика и в нужном месте нарисуйте глазик.

39. У синички на мордочке приклейте белую деталь-аппликацию и глазик. Обратите внимание — для этой синички у меня был жгутик подлиннее, поэтому я обернула им всё крылышко (избегая открытого среза). А если бы длины жгутика хватило, то можно было бы обернуть и хвостик.

По такому же принципу можно выполнить любую задумку, разбив изображение на кусочки мозаики.

Цветок из кожи своими руками Мастер Класс для начинающих, советы мастера /Елена Шевченко

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника»

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, как весь лес наполнен светом? Думаешь, лучи солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Берёзки наполнены зеленоватого желтым светом. И конечно же, ярким, алым пятном выделяется куст шиповника. Будто, пламенем костров горят плоды этого потрясающе красивого кустарника.

Всю эту красоту хочется запечатлеть, чтобы возвращаться к воспоминаниям снова и снова.

Так родилась идея сделать осеннюю композицию с плодами шиповника из натуральной кожи, в виде броши.

Сегодня я представляю вам свой первый мастер класс по созданию броши из натуральной кожи. Я буду делать композицию, состоящую из осенних листьев и плодов шиповника.

Для работы нам понадобятся:

  1. Натуральная кожа семи цветов (толщина кожи не должна превышать 0,7 мм).
  2. Акриловая краска для тонировки двух видов: обычная («Акрил» художественные краски 12 цветов), перламутровая («Перламэкс» акриловые перламутровые).
  3. Клей ПВА-М универсальный.
  4. Флористическая проволока (диаметр 0,3 мм №01).
  5. Фольга алюминиевая «Саянская».
  6. Паяльник и бульки.
  7. Авторучка.
  8. Кисти.
  9. Клей обувной «Момент Марафон».
  10. Супер моментальный клей «Секунда».
  11. Ножницы.
  12. Пассатижи.
  13. Шило.
  14. Спонж, для тонировки.

Часть первая. Подготовка материала.

Хочу более подробно пояснить по поводу шаблона чашелистика для плодов шиповника. Из картона вырезаем круг, диаметром 3,5 см. Делим его на 6 равных сегментов. Сегменты до середины не прорезаем, оставляем не большую круглую площадку диаметром 1 см. Из каждого сегмента вырезаем лепесток. Шаблон чашелистика готов.

Заранее заготовленные шаблоны переводим на кожу и вырезаем.

Разводим ПВА с водой в пропорциях 1:1. Промазываем все заготовки разбавленным ПВА. Оставляем до полного высыхания.

Витражная роспись по стеклу

Наши подготовительные работы закончены.

Часть вторая. Изготовление осенних листиков.

Пока наши листики сохнут, займёмся подготовкой литонов. Нарезаем флористическую проволоку, чуть меньшей длины, чем наши заготовки. Тщательно промазываем заготовку клеем «Марафон». В середину приклеиваем проволоку. Прижимаем края, и круглым одинарным ножом, в плотную к проволоки, проходимся по всей длине заготовки.

Таким образом, делаем все стебельки к нашим листикам. Не забываем про три стебелька для плодов шиповника.

Срезаем излишки кожи вдоль проволоки по следу от ножа. Верхнюю часть стебелька срезаем под углом, для более эстетического вида. Стебельки для осенних листиков готовы.

Приступаем к художественной обработке листьев. На шаблонах листочков я нарисовала примерное расположение прожилок.

С помощью паяльника и одинарного ножа, на твёрдой подушке, прорабатываем прожилки на листьях. Одинарным ножом проходим вдоль листика, формируя центральную прожилку.

Далее «прорисовываем» более мелкие прожилки.

Для придания большего объёма листьям, проходим с изнанки большим кольцом или широкой пяточкой. Подушку меняем на полумягкую. Инструмент ведём от краёв к центру, между прорисованных ножом, крупных прожилок.

И в завершении обработки листиков, нам нужно подготовить углубление в середине листочка, для приклеивания нашего стебелька. Меняем насадку паяльника на круглый одинарный нож. Подушку оставляем полумягкую. С изнаночной стороны листика, посередине, проходимся одинарным ножом.

Витраж Тиффани мастер-класс от Василия и Игоря Галицких | #ДелоМастера

Надавливаем достаточно сильно. Углубление должно быть ярко выражено.

Берём готовый стебелёк нужного цвета. Аккуратно, с помощью зубочистки, наносим клей и приклеиваем в углубления нашего листочка.

Вот такие листики у нас получились.

Приступаем к тонировке наших осенних листиков.

Тонировать будем в два этапа.

  1. Обычной акриловой краской подходящего оттенка.
  2. После полного высыхания, золотой краской.
  • Темно-коричневые листики дуба: тонировка только золотом.
  • Оранжевые листики китайского клёна: тонировка жёлтым цветом и золотом.
  • Жёлтые листики берёзы: 2 листочка-тонировка зелёным цветом и золотом. 1 листик-тонировка красным цветом и золотом.
  • Светло-коричневый листик клёна: тонировка красным цветом и золотом.

И так, вторая часть нашей работы закончена. Наши осенние листочки готовы.

Часть третья. Создание плодов шиповника.

В паяльник вставляем бульку диаметром 19 мм. Нагреваем его. Заготовку ярко-красного цвета, заранее обработанную ПВА и высохшую, пробуливаем на мягкой подушке.

Чашелистик булим одинарным ножом на полумягкой подушке. Проходим от центра к кончику лепесточка. Таким способом обрабатываем все 6 лепесточков. Для большей реалистичности, по контуру лепестков, делаем мелкие частые надрезы. Пальцами закручиваем лепесточки и придаём им нужную форму.

Из фольги скатываем плотный, гладкий шарик диаметром 15 мм. Таких шариков нужно сделать 3 штуки. В середине шарика проделываем отверстие шилом, и вклеиваем туда зелёный стебель.

Теперь будем заниматься самым сложным этапом в нашей композиции. Берём заготовку для плода шиповника (она у нас уже пробулина). В середине, крест на крест, делаем маленький надрез. Ширина надреза должна совпасть с толщиной зелёного стебля. Продеваем стебель в отверстие заготовки. Смажем шарик из фольги клеем «Марафон».

Сразу же натягиваем кожу на шарик. Проделываем это быстро, но очень аккуратно.

Излишки кожи выкладываем мелкими складками(можно воспользоваться пинцетом).

Срезаем между ними излишки кожи. Это очень важный момент, благодаря которому наши складочки на шиповнике будут тонкими и аккуратными.

Мастер-класс: Флорариум для Растений своими руками. Витраж в технике Тиффани

Промазываем клеем «Марафон». Закладываем мелкие зажимы и склеиваем их, сильно прижимая.

Остатки кожи срезаем. Очень важно оставить маленькую платформу, диаметром 0,5 см.

На платформу нашего шиповника приклеиваем готовый чашелистик. Приклеиваем на супер моментальный клей «Секунда». Прижимаем (мне удобнее пользоваться карандашом).

Наш первый шиповничек готов. Аналогичным способом делаем ещё два.

Необычный способ создания геометрического витража

Что бы добиться реалистичности, внутрь чашелистика капаем одну каплю супер моментального клея «Секунда», и быстро окунаем в молотый кофе. Излишки кофе убираем.

Вот такие плоды шиповника у нас получились.

Часть четвёртая. Подготовка крепления и сборка композиции.

В качестве крепления мы будем использовать булавку для броши. Нам понадобятся два дубовых листочка, ножницы, клей «Марафон». Листочки будем приклеивать изнанка к изнанке. С изнаночной стороны первого листика, выше центра, приклеиваем булавку. Прикладываем второй листик, и намечаем место крепления булавки. Делаем три отметки. Прорезаем их ножом. Промазываем клеем и выводим обе части булавки на лицевую сторону второго листочка. В итоге у нас получился двойной дубовый листочек, внутри которого и находится булавка для броши.

Приступаем к сборке нашей композиции. Расположить осенние листики вы можете на своё усмотрение. Но не забываем, что плоды шиповника должны находиться в середине букета, а дубовый листик, с креплением, обязательно должен быть расположен сзади.

Как сделать витраж своими руками. Virgin Mary. DIY.

Скрепляем всю композицию флористической проволокой.

ЗАЛИВНОЙ ВИТРАЖ мастер-класс, технология создания, материалы. Как сделать витраж самому. ANDREY.TV

Выравниваем и обрезаем стебельки листиков.

В завершении нашей работы, мы должны спрятать флористическую проволоку, которой скрепляли наш букет. Для этого вырезаем из зелёной кожи полоску, длиной 6 см и шириной 2 см. Тщательно промазываем её клеем «Марафон», и загибаем оба края на изнанку. Обрезаем концы полоски под углом. Наносим клей «Марафон» на изнанку нашей заготовки. Обклеиваем наш букетик, закрывая при этом проволоку. Стыкуем под углом в задней части композиции.

Наша брошь готова!

Я очень рада, что вы посетили мой мастер-класс.

Участвую в конкурсе «Красавица Осень».

Прошу вас нажимать «Нравится», если моя работа вам понравилась. Буду благодарна любым комментариям!

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию