Мастер-класс Делаем статуэтку Сова, несущая радость в технике папье-маше

Содержание:

Делаем статуэтку «Сова, несущая радость» в технике папье-маше

Знакомьтесь, это просто сова, ни имени, ни характеристик ей пока ещё не придумала, но то, что она жизнерадостная и верит в чудеса — это точно 🙂

Теперь расскажу как я её делала.
Нам понадобятся:
— гофракартон;
— масса папье-маше;
— кусочек проволоки;
— краски;
— гипс;
— лак, по желанию.
Сразу хочу сказать, что вместо папье-маше можно использовать соленое тесто, моделирующую пасту или пластику. Вместо гофракартона (для объема) можно использовать кусочек пенопласта или пеноплекса. Гипс также можно заменить подручными средствами. В общем, я расскажу принцип изготовления, а вы уже решайте сами из чего лепить 🙂
Вначале делаем туловище. Вырезаем из гофракартона овалы, как на фото, и склеиваем их между собой. Обратите внимание, что первый и последний овалы по размеру разные.

Затем склеенные овалы обматываем фольгой, вставляем проволоку, как на фото. Проволоку обматываем полосками туалетной бумаги, смоченной в клей ПВА. Даём хорошо просохнуть.

Из гофракартона вырезаем детали мордочки: глаза, клюв, брови.

Затем наши заготовки обмазываем массой папье-маше. Её я делаю так: туалетную серую бумагу заливаю кипятком, даю постоять часа 3-4, затем воду сливаю, слегка отжимаю и добавляю клей ПВА из строй магазина. Клей добавляю пока масса не станет слегка тягучей, эластичной (как густая жирная сметана). Затем, непосредственно перед применением массы, добавляю шпаклевку, немного, на глаз. Это придаст массе прочность после высыхания, уменьшит усадку (что будет выглядеть более эстетично) и такую массу легче шкурить.
Если необходимо, то массу наносим в несколько слоев с просушкой каждого слоя. Подставку я делала так: развела гипс + ПВА + вода и залила в крышечку из под какой-то небольшой баночки и сразу поставила в нее сову, через пару минут уже можно не держать. Гипс быстро схватывается. В крышку обязательно положить либо клеенку перед заливкой, либо смазать вазелином.
При желании изделие покрываем акриловым лаком на водной основе.

После того как тельце установили в подставку, начинаем собирать совушку. Я клеила на клей «Дракон», но подойдет любой прозрачный клей — «Момент-кристал», клеевой пистолет. Вначале приклеила клазки и носик, а на обратной стороне приклеила крылья. Когда клей высохнет, приступаем к покраске. Это дело вкуса, какими цветами раскрасить. Тельце я раскрасила вначале коричневым цветом, затем оттенила желтым и кисточкой нанесла мазки, имитируя перышки. Крылышки — от синего до голубого, лапки — оттенки зеленого. Подставку декорировала яичной скорлупой и после коричневого прошлась золотом.

Ну а это фото сессия пошла 🙂

Благодарю всех, кто посмотрел на моё творчество и оставил свой отзыв!

Желаю всем хорошего настроения и замечательных идей для творчества!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Декорирование (821)
  • Идеи (473)
  • Мастер — класс (249)
  • Текстиль — арт (99)
  • Книги (1)
  • Арт — галерея (493)
  • Дети (128)
  • Натюрморт (85)
  • Женщины (81)
  • Животные в живописи (61)
  • Жанровые сцены (53)
  • Птицы (33)
  • Городской пейзаж (14)
  • Гравюра (13)
  • Интерьер в живописи (5)
  • Карикатуры (2)
  • Декоративная роспись (320)
  • Идеи (137)
  • Мастер — класс (77)
  • Орнаменты (67)
  • Художники (30)
  • Трафареты (10)
  • Зентаглы (8)
  • Детям (100)
  • Крючок (92)
  • Идеи (86)
  • Детское (68)
  • Игрушки (66)
  • Вышивка (61)
  • Кружево (40)
  • Работы (20)
  • Мастер-класс (2)
  • Коклюшечное кружево (13)
  • Роспись мебели (39)
  • Книги (14)
  • Работы мастеров (13)
  • Мастер — класс (10)
  • Технология (2)
  • Папье — маше (34)
  • Мастер — класс (25)
  • ФОТО (21)
  • Спицами (18)
  • Детский центр интеллектуального развития «ГРА (15)
  • Уроки рисования (15)
  • Декупаж, идеи (12)
  • Красивая мебель (7)
  • Боро (5)
  • декупаж, картинки (5)
  • Мои собаки (5)
  • Интерьер (5)
  • Ткачество (4)
  • Поделки мужа-умельца (4)
  • Лайфхак (3)
  • Каллиграфия, леттеринг (3)
  • ВИДЕО (3)
  • Книги (1)
  • Разное (1)
  • Мастер-классы Марата Ка (1)
  • Винтажные вещицы (50)
  • Идеи (36)
  • Мастер — класс (5)
  • Вязание крючком (8)
  • Кайма (1)
  • Гипс (9)
  • Города (17)
  • Рим (1)
  • Москва (1)
  • Барнаул (1)
  • Владивосток (1)
  • Лондон (3)
  • Париж (8)
  • Петербург (2)
  • ДЕКУПАЖ (1784)
  • Цветы (77)
  • Ангелы (22)
  • Шкатулки (19)
  • Монохром (14)
  • Бордюры (10)
  • Знаки зодиака (7)
  • Материалы (6)
  • Циферблаты (5)
  • Буквы (45)
  • Винтажные картинки (462)
  • Гербы, печати, марки (10)
  • Декупаж мебели (44)
  • Идеи (156)
  • Кантри, прованс (54)
  • Книги (6)
  • Мастер — класс (175)
  • Работы мастеров (417)
  • Распечатки для декупажа (82)
  • Рождество (145)
  • Трафареты (20)
  • Фоны (94)
  • Загородная жизнь (46)
  • Идеи (44)
  • Картонаж (44)
  • Идеи (10)
  • Мастер — класс (35)
  • Коробки (12)
  • Красивая одежда (27)
  • Красивые сады (12)
  • Лепка (5)
  • Массы для лепки (5)
  • Мои работы (260)
  • Декор предметов (104)
  • Декупаж (98)
  • Мои тексты (28)
  • Крючок (17)
  • Текстиль (6)
  • Коклюшки (3)
  • Фриволите (2)
  • Мои цветы (2)
  • Необычные техники рукоделия (14)
  • Новый год и Рождество (196)
  • Ёлочные игрушки (68)
  • Идеи (102)
  • Пасха (113)
  • Ретро (127)
  • Открытки (103)
  • Журналы мод (22)
  • Экслибрисы (1)
  • Фриволите (5)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Выбрана рубрика Мастер — класс.

  • 6 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Очень подробный МК по созданию статуэтки из папье-маше

    Очень подробный МК по созданию статуэтки из папье-маше

    • 5 Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      Поделки из папье-маше Книга по рукоделию

      «Поделки из папье-маше» Книга по рукоделию.

      «Поделки из папье-маше» Книга по рукоделию.
      Как создать скульптуру из бумаги, сложно? Да вот как раз совсем не сложно, нужно только проявить немного усердия и терпения. Подробное описание процесса изготовления папье- маше, а также способы создания скульптур и других предметов, все это и многое другое Вы найдете в этой книге по рукоделию

      • 7 Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 1 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 1Сохранить в ссылки

        Ведёрко для бумаг из папье-маше

        Бедёрко для бумаг из папье-маше.

        Попробуйте сделать такое ведро для бумаг. Такого точно вы ни у кого не встретите. Получается красиво.

        Для этого нужно: надувной шарик, клейкая лента, газета, ПВА клей, кисть, краска, картонная коробка, тонкая бумага, ножницы.

        • 3 Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Папье-Маше МК

          Папье-Маше = МК

          Игрушки из папье-маше. сова

          Кто-то впервые узнал об изделиях из папье-маше на уроках труда в начальной школе, кто-то в детстве находил у себя дома старые новогодние игрушки и куклы, бережно созданные кем-то для ребятишек, которые сейчас уже стали бабушками и дедушками. Но, пожалуй, каждого поражала легкость и, как казалось, необычность материала, с помощью которого сделаны эти вещи.

          Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место среди яркого разнообразия прикладного искусства.

          Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям дал старт развитию производства в Европе изделий из папье-маше: табакерок, шкатулок, игрушек, масок, архитектурной лепнины и даже мебели.

          Как сделать скульптуру из бетона своими руками

          У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья.

          Итак, Вы решили удивить близких своим мастерством и порадовать их красивым изделием из папье-маше? Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.

          — бумага (газетная подходит лучше всего),

          — клеенка на стол,

          Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу. Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, мы предлагаем наиболее используемый.

          Учтите: что любой клей можно использовать с обоими методами приготовления папье-маше (наклейка слоев и приготовление массы). Я рекомендую обычный обойный клей.

          Чтобы приготовить этот клей следуйте инструкциям. Нагрейте 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавьте массу в кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут постоянно перемешивая, до загустения. Дайте клею остыть. У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) используйте следующий рецепт. Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.

          2. Стенной пастообразный клей.

          Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните о детях. Клей не должен попасть им в рот.

          Вылейте клей в миску и используйте.

          Смазку наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов. В качестве смазки можно использовать вазелин, подсолнечное масло или жидкое мыло. Также возможно использование пленки (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше) или влажной бумаги (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)

          Формы для папье-маше.

          Все выброшенные материалы годятся для скульптуры из папье-маше.

          Надувные шары. Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.

          Миски и тарелки — о ни нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.

          Картонные коробки — стороны могут подойти как плоские панели.

          Упаковка — куски полистирола можно разрезать, склеить, соединить лентой.

          Проволочные сетки — можно разрезать и выгнуть в нужную форму, а затем покрыть папье-маше. Осторожно с острыми краями.

          Бамбук — разрезается по всей длине и используется для жесткости.

          Посмотрите вокруг и вы удивитесь, как много всего можно использовать.

          Технология изготовления папье-маше.

          Существует несколько технологий изготовления работ из папье-маше.

          1. Слоеное папье-маше.

          Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины, дерева или гипса). Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета. Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины. Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше. Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. Вы также можете использовать «gesso» для более стойкой базы. После этого раскрасьте работу любой краской.

          2. Папье-маше из мякоти.

          Изначально для работы использовали размельченную и вымоченную в воде бумагу, полученную кашицу прессовали в формы. Сегодня к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества. Чтобы изготовить непромокаемые изделия, бумажную массу смешивают с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды.

          Чтобы приготовить массу замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.

          Также есть немного другой рецепт. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

          Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам.

          3. Папье-маше под «давлением».

          Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпаклюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.

          4. Из разных сортов бумажных обрезков ,

          мелко просеянной деревяной золы и мучного клейстера готовят массу. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть. Вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. После этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке. Натертую таким образом массу смешивают на доске с мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть изготавливаемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка. В отверстие насыпают мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают. Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше.

          Папье-маше можно окрашивать насквозь (это удобно при изготовлении, например, шкатулок) или же только его поверхность (декоративные вещи, к которым не прикасаются руками часто).

          В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.

          Важные советы.

          1. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.

          2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.

          3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

          4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

          Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение .

          • 3 Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Поделки из папье-маше

            Абажур из папье маше. Как сделать папье маше. ИДЕИ

            Что только не делают из папье маше) Вот, к примеру, яблочки. Нашла в сети изумительные работы — фрукты из папье маше — автора dalateya

            А МОЖНО И АБАЖУР ЗАДЕЛАТЬ) КАК ВАМ ТАКАЯ ИДЕЯ?

            ЕЩЕ ИДЕИ И РЕЦЕПТ ПАПЬЕ МАШЕ

            • 7 Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              Декорирование. О пользе туалетной бумаги :)))Мастер-класс

              Декорирование .О пользе туалетной бумаги :)))Мастер-класс.Справиться даже ребенок

              МК по созданию голов куклы из папье-маше.

              Хочу поделиться с Вами ещё одним способом декорирования бутылок и не только. Чтобы создать такой пейзаж, совсем не обязательно быть художником. С этой техникой справится даже ребёнок. Для удобства восприятия покажу процесс на картоне (можно от фоторамки).

              • 3 Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 1 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 1Сохранить в ссылки

                Сила воображения Носорог из папье-маше

                «Сила воображения»

                • 1 Запись понравилась
                • 0 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 0Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  Яблочки из папье маше

                  Яблочки из папье маше

                  Яблочки из папье маше можно сделать на основе самих яблок, с использованием салфеток, клея, акриловых красок и лака. Точно также можно сделать любые фрукты и овощи и использовать их в декоративных композициях

                  • 3 Запись понравилась
                  • 0 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 0Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    Тарелочка из яичного лотка с лепестками хризантем и кунжутом

                    Тарелочка из яичного лотка с лепестками хризантем и кунжутом

                    • 1 Запись понравилась
                    • 0 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 0Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      Декорирование тарелки из папье-маше

                      Декорирование тарелки из папье-маше

                      Доброго времени суток, мои дорогие.

                      Хочу показать вам мою новую работу, которую я с любовью делала для замечательного мальчишки, сына моей подруги. Он коллекционирует тарелки, очень надеюсь, что моя тарелочка его не разочарует.

                      • 5 Запись понравилась
                      • 14 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 14Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки

                        Бумага из мусора Мастер-класс по изготовлению бумаги

                        Дневник

                        Часть 1: Экран

                        Автор Марина

                        Ежедневно мы выкидываем бумагу. Всевозможные коробочки, обертки, исписанные или отпечатанные листы… А ведь бумага – это уникальный материал, который может пережить ни одну и ни две переработки.

                        Год назад я решила дать бумажному мусору второй шанс. Теперь он превращается сначала в листы, а затем в блокноты, коробочки, письма и прочие классные вещи.

                        Для создания бумаги вам понадобится специальный инструмент – экран для отливки бумаги.

                        В этом мастерклассе я расскажу, как сделать его без особенных затрат.

                        • 12 Запись понравилась
                        • 11 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 11Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          Мастер-класс «Ключница Овца — символ 2022 года»

                          Дневник

                          Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как сделать вешалку-ключницу с объёмным декором.

                          В качестве основного декора у нас, конечно же, выступает овца, как символ наступающего Нового года.

                          Идея пришла мне в голову очень спонтанно и я, бросив все дела и заказы, сразу стала реализовывать свою задумку.

                          «Ручная работа». Сова из папье-маше своими руками (21.10.2015)

                          Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:

                          — самоотверждаемая масса: у меня модельная масса DAS, можно взять керамическую массу, которая сохнет на воздухе;

                          — клей ПВА и клей «Момент Кристалл»;

                          — акриловые краски: сажа газовая, белила титановые, умбра натуральная, умбра жженая, зеленая теплая, охра желтая, сиена натуральная;

                          — акриловый лак на водной основе КИВА;

                          Мастер класс по созданию фигурки из папье-маше «Совушка»

                          — фоамиран белого или розового цвета;

                          — нож макетный, шило, кисточка силиконовая;

                          — кусочек проволоки и малярный скотч;

                          — картон переплетный или любой другой плотный картон.

                          • 6 Запись понравилась
                          • 28 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 28Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки

                            Рождественский ангел МК

                            Дневник

                            • 6 Запись понравилась
                            • 0 Процитировали
                            • 0 Сохранили
                              • 0Добавить в цитатник
                              • 0Сохранить в ссылки

                              Рецепты мастики для изготовления мебели и лепки из папье-маше

                              Рецепты мастики для изготовления мебели и лепки из папье-маше

                              Изготовление изделий из папье-маше.

                              Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из него легкие, ровные, с длительным сроком службы в местах с минимальной влажностью, для крепления необходима проволока, тоньше, чем при креплении изделий из гипса или искусственного камня. Предметы из папье-маше имитируют дорогостоящую резьбу по дереву или чеканку по металлу. Мастичные или бумажные изделия имеют определенный приоритет по сравнению с гипсовыми деталями. Из мастики изготовляют не только лепной декор, но и украшения для мебели, дверей и т. д.

                              Изделия из папье-маше крепят на проволочных скрутках, или клячах, можно и приклеить обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, из-за усушки примерно на 6-8%. Это необходимо учитывать при изготовлении воссоздаваемых моделей лепного декора и делать их немного больше по размеру.

                              Полученные изделия из мастики становятся твердыми и высохшими примерно через 1-5 суток, это зависит от размеров (толщины) изделий и температурного режима. Предметы из папье-маше боятся сырости и быстро портятся, для того чтобы избежать этого, необходимо покрывать поверхность изделий защитными покрытиями. Работа с такими изделиями сложна и требуют большого опыта в работе.

                              Рецепты изготовления мастики для папье-маше:

                              1. Мастика консистенции гипса.

                              Вода 1 л
                              Столярный клей сухой 0,5 кг
                              Тонкая бумага (можно газетная) 0,25 кг
                              Олифа натуральная 0,1 кг
                              Канифоль 0,2 кг
                              Мел тонкосеянный 3-4 кг.

                              Приготовление мастики: в воде размочить клей, и после размокания его варят, (аккуратно, не допуская подгорания), на пару или в водяной бане. Хранят клей горячим. Качественный расплавленный клей не содержит комков и сгустков.

                              Бумагу рвут на небольшие куски (чем мельче, тем лучше), кладут в воду и ставят кипятить не менее 1 ч. Резанная бумага разваривается гораздо дольше, чем разорванная, так как кромки у нее ровные и твердые, поэтому предпочтительнее разрывать бумагу, а не резать.

                              Полученную бумажную массу остужают до температуры, не обжигающей рук, и перетирают ее, получается сплошная смесь. Ее процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо тщательно следить за кипячением, не допуская подгорания и образования комков. Затем массу охлаждают.

                              На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, подсыпая, если нужно мел, пока масса не станет эластичной, и не будет прилипать к пальцам рук. Для мастера важно уметь определять необходимое количество мела. При избытке мела мастика становится твердой (крутой) и не пригодной к работе. Тогда для эластичности добавляют немного олифы и все тщательно перемешать.

                              2. Рецепт приготовления массы для литья.

                              Вода 1 л
                              Клей столярный до 0,5 кг
                              Олифа ,03 кг
                              Мел тонкосеяного 2,5 кг
                              Мука пшеничная 0,4 кг

                              Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Первый слой теплой мастики наносят тонким слоем кистью на кусковую или формопластовую форму. Следующие 1-2 слоя наклеивают марлю, на которую затем наносят второй слой мастики и затем просушивают изделие, и снимают. Масса после высыхания дает большую усадку.

                              Вода 1 л
                              Клей столярный 0,2 кг
                              Мел тонкосеяный 1,7 кг.

                              Клей расплавляют на водяной бане и при тщательном перемешивании добавляют в него постепенно мел. Полученную массу охлаждают до температуры 45°С , затем заполняют ею кусковые или формопластовые формы.

                              Вода 1 л
                              Клей столярный 0,35 кг
                              Бумага газетная 0,05 кг
                              Мел тонкосеяный около 3 кг.

                              Клей расплавляют в воде, добавляют в него бумажную массу (разорванную на мелкие кусочки), мел, в процессе смесь помешивают сначала веселкой, а затем руками. Тесто, полученное из массы, раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3-4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме.

                              Желатин 4,75 ч
                              Бумажная пыль 4,5 ч
                              Гипс 15 ч
                              Раствор квасцов 5%.

                              Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.

                              Клей столярный 1,5 ч
                              Глина отмученная (очень тонкая) 3 ч
                              Известь-пушонка негашеная 1,5 ч
                              Бумажная масса 0,75 ч
                              Масло сырое льняное 0,75 ч.

                              Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы.

                              Желатин технический 4 ч
                              Клей столярный 16 ч
                              Бумажная масса 24 ч
                              Вода 24 ч.

                              Желатин смешивают с клеем и плавят в необходимом количестве воды, всыпают бумажную массу и все тщательно перемешивают. Приготовленный тонкосеяный мел перемешивают с полученной массой до густого теста.
                              Реставрация.

                              Технология изготовления архитектурного декора из папье-маше уходит своими корнями в XVIII век. Лепной декор из папье-маше устанавливался в театрах с целью облегчения консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждения лож и ярусов, кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждениях ярусов театра (движения зрителей неравномерны, вибрации от музыкальных инструментов и звуки оваций входящих в резонанс). И третьей причиной изготовления изделий декора из папье-маше является хорошее звукоотражение этого материала.

                              Реставрация архитектурного декора из папье-маше процедура достаточно сложная, так как подразумевает расчистки, приведение изделий в подлинную модель, промежуточные формовки и, наконец, изготовления недостающих и утраченных частей декора из клееной целлюлозы.
                              «Не навреди» – так звучит главный принцип реставраторов. Вначале они скрупулезно исследуют предметы, которые предстоит реставрировать. При реставрации папье-маше расчищают старый пигмент до основания, до папье-маше, счищают золото, левкас. Воссоздаваемый левкас, который был положен 150 лет тому назад, и современный, могут не ужиться вместе. Так как старый левкас, приобрел структуру подобную камню, и есть вероятность, что могут пойти трещины. После восстановления детали покрывают золотом (если это было первоначально).
                              http://www.mstone.ru/tech/531/
                              Изделия из папье-маше и мастики

                              Изделия из папье-маше несложны в изготовлении, легкие, плотные, удобные для транспортирования и крепления.

                              При изготовлении архитектурных деталей из папье-маше гипсовые формы смазывают растительным маслом, чтобы бумага, пропитанная клейстером, не приставала к ним. Затем набивают форму: вдавливают пальцами бумажную массу в углубления формы так, чтобы каждый набиваемый кусок нахлестывался на предыдущий на 2. 3 см. Первые два слоя набивают массой из газетной бумаги, причем первый слой промазывают клейстером только с одной стороны, которой его прикладывают к стенкам формы. Затем следующие два слоя набивают массой из оберточной бумаги и прокладывают слой мешковины. Последующие слои бумаги и мешковины смазывают клейстером с двух сторон. По окончании набивки края бумаги и мешковины, выступающие за форму, приподнимают, смазывают клейстером и заворачивают внутрь заподлицо с краями формы. Форму с набитым изделием просушивают в сушилке при температуре до 40°С или засыпают горячим песком (250. 270°С) два-три раза в течение 2. 3 суток.

                              Готовое изделие вынимают из формы, обрезают с краев бумагу и в случае необходимости подправляют, затем всю лицевую поверхность детали с помощью волосяной кисти смазывают жидким клейстером и грунтуют. После просыхания грунтовки, но не ранее чем через сутки, изделие шпатлюют, чтобы резче выразить рисунок детали: острым ножом подрезают все неровности и исправляют рисунок, затем пальцами, а в местах углублений сеткой или острым ножом более четко прорабатывают рисунок. Тесто для шпатлевки готовят из просеянного мела с добавлением разваренной бумаги, жидкого столярного клея и медного купороса (на 1 л воды 350 г столярного клея и 50 г газетной бумаги). Огрунтовку приготовляют из теста для шпатлевки (1 кг) с добавлением клейстера (100 г) и горячей воды (200—250 мм3 воды).

                              Не ранее чем через сутки после шпатлевания изделие левкасят (придают ему гладкость). Для этого из жидкого клеевого раствора, просеянного мела и масляного лака (на 1 л жидкого клеевого раствора 100. 125 г масляного лака, мел добавляют до густоты сметаны) изготовляют левкас и его наносят на изделие щетинными кистями. Затем изделие высушивают и прошкури-вают.

                              Ажурные изделия готовят в основном в гипсовых, клеевых или формопластовых формах путем отминания из тонких пластов пластической массы. Гипсовые формы не смазывают, а клеевые слегка смазывают обычной смазкой. Для отминания небольших деталей (порезок) массу раскатывают на тонкие пласты слоем 1,5. 2,5 мм, которые кладут в форму. Вдавливают ее большими пальцами во все углубления формы, причем пальцы надо периодически припудривать мелом, чтобы к ним не приставала масса. После этого закладывают арматуру из тонкой проволоки, вдавливая ее в середину массы, затем ровняют заднюю сторону детали. Форму ставят в холодное место, чтобы масса застыла, потом накрывают щитом, переворачивают и отделяют ее от изделия. Изделие в полусухом состоянии прибивают на место шпильками или гвоздями со срезанными головками, предварительно смазав жидкой массой место установки и основание детали.

                              Все изъяны и дефекты на месте заделывают жидкой массой. Когда изделие окончательно высохнет, его начисто отделывают инструментом и наждачной бумагой. В дальнейшем его можно окрашивать.

                              При изготовлении крупных архитектурных деталей (например, фризов, рельефных украшений) массу раскатывают слоем 4. 5 мм, для прочности накладывают на нее марлю, промазанную жидкой массой, и сверху наклеивают два слоя оберточной бумаги. После затвердения массы снимают форму. Таким способом получается тонкий прочный элемент лепного украшения с четкой передачей всех деталей орнамента.

                              LiveInternetLiveInternet

                              • Регистрация
                              • Вход

                              Рубрики

                              • Декорирование (821)
                              • Идеи (473)
                              • Мастер — класс (249)
                              • Текстиль — арт (99)
                              • Книги (1)
                              • Арт — галерея (493)
                              • Дети (128)
                              • Натюрморт (85)
                              • Женщины (81)
                              • Животные в живописи (61)
                              • Жанровые сцены (53)
                              • Птицы (33)
                              • Городской пейзаж (14)
                              • Гравюра (13)
                              • Интерьер в живописи (5)
                              • Карикатуры (2)
                              • Декоративная роспись (320)
                              • Идеи (137)
                              • Мастер — класс (77)
                              • Орнаменты (67)
                              • Художники (30)
                              • Трафареты (10)
                              • Зентаглы (8)
                              • Детям (100)
                              • Крючок (92)
                              • Идеи (86)
                              • Детское (68)
                              • Игрушки (66)
                              • Вышивка (61)
                              • Кружево (40)
                              • Работы (20)
                              • Мастер-класс (2)
                              • Коклюшечное кружево (13)
                              • Роспись мебели (39)
                              • Книги (14)
                              • Работы мастеров (13)
                              • Мастер — класс (10)
                              • Технология (2)
                              • Папье — маше (34)
                              • Мастер — класс (25)
                              • ФОТО (21)
                              • Спицами (18)
                              • Детский центр интеллектуального развития «ГРА (15)
                              • Уроки рисования (15)
                              • Декупаж, идеи (12)
                              • Красивая мебель (7)
                              • Боро (5)
                              • декупаж, картинки (5)
                              • Мои собаки (5)
                              • Интерьер (5)
                              • Ткачество (4)
                              • Поделки мужа-умельца (4)
                              • Лайфхак (3)
                              • Каллиграфия, леттеринг (3)
                              • ВИДЕО (3)
                              • Книги (1)
                              • Разное (1)
                              • Мастер-классы Марата Ка (1)
                              • Винтажные вещицы (50)
                              • Идеи (36)
                              • Мастер — класс (5)
                              • Вязание крючком (8)
                              • Кайма (1)
                              • Гипс (9)
                              • Города (17)
                              • Рим (1)
                              • Москва (1)
                              • Барнаул (1)
                              • Владивосток (1)
                              • Лондон (3)
                              • Париж (8)
                              • Петербург (2)
                              • ДЕКУПАЖ (1784)
                              • Цветы (77)
                              • Ангелы (22)
                              • Шкатулки (19)
                              • Монохром (14)
                              • Бордюры (10)
                              • Знаки зодиака (7)
                              • Материалы (6)
                              • Циферблаты (5)
                              • Буквы (45)
                              • Винтажные картинки (462)
                              • Гербы, печати, марки (10)
                              • Декупаж мебели (44)
                              • Идеи (156)
                              • Кантри, прованс (54)
                              • Книги (6)
                              • Мастер — класс (175)
                              • Работы мастеров (417)
                              • Распечатки для декупажа (82)
                              • Рождество (145)
                              • Трафареты (20)
                              • Фоны (94)
                              • Загородная жизнь (46)
                              • Идеи (44)
                              • Картонаж (44)
                              • Идеи (10)
                              • Мастер — класс (35)
                              • Коробки (12)
                              • Красивая одежда (27)
                              • Красивые сады (12)
                              • Лепка (5)
                              • Массы для лепки (5)
                              • Мои работы (260)
                              • Декор предметов (104)
                              • Декупаж (98)
                              • Мои тексты (28)
                              • Крючок (17)
                              • Текстиль (6)
                              • Коклюшки (3)
                              • Фриволите (2)
                              • Мои цветы (2)
                              • Необычные техники рукоделия (14)
                              • Новый год и Рождество (196)
                              • Ёлочные игрушки (68)
                              • Идеи (102)
                              • Пасха (113)
                              • Ретро (127)
                              • Открытки (103)
                              • Журналы мод (22)
                              • Экслибрисы (1)
                              • Фриволите (5)

                              Музыка

                              Поиск по дневнику

                              Подписка по e-mail

                              Интересы

                              Постоянные читатели

                              Сообщества

                              Трансляции

                              Статистика

                              Выбрана рубрика Мастер — класс.

                              • 8 Запись понравилась
                              • 28 Процитировали
                              • 0 Сохранили
                                • 28Добавить в цитатник
                                • 0Сохранить в ссылки

                                Ревкова Татьяна Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы

                                Дневник

                                • 8 Запись понравилась
                                • 24 Процитировали
                                • 0 Сохранили
                                  • 24Добавить в цитатник
                                  • 0Сохранить в ссылки

                                  Мастер Евгения Мартынова. Мое папье-маше

                                  Дневник

                                  вот поверхность, еще не обработанная шкуркой по финишному слою, просто покрытая «шликером» из той же массы

                                  • 10 Запись понравилась
                                  • 20 Процитировали
                                  • 0 Сохранили
                                    • 20Добавить в цитатник
                                    • 0Сохранить в ссылки

                                    Технология для лепки папье маше. Татьяна Гурина

                                    Дневник

                                    Основу техники папье маше усвоили уже многие рукодельницы, но все равно это искусство хранит собственные тайны, раскрыть которые поможет Татьяна Гурина в нашем мастер-классе. Папье маше технология представляет собой не только создание фигурок из бумажного теста, но и реалистичная имитация деталей, что порой сделать достаточно сложно.

                                    �� Совы из папье маше. Лепка и роспись ��

                                    Наши уроки парье маше будут включать в себя самые разные приемы, которые используются для получения наиболее интересного результата. В нашем случае папье маше инструкция будет касаться техники бумажного пласта, который сможет имитировать любой тип ткани. В том случае, если речь идет о какой-либо фигуре, то бумажный пласт способен вести себя как реальная ткань, драпируясь и ниспадая как в реальности.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию