Мастер-класс Делаем сувенир из бересты — колокольчик Русская красавица

Делаем сувенир из бересты — колокольчик «Русская красавица»

Друзья, сегодня я расскажу и покажу вам, как сделать своими руками маленький сувенир в русском стиле — миниатюрную берестяную куколку-колокольчик!

И, даже если вы никогда не работали с берестой и рисовать то не умеете — не беда, никогда не поздно научиться!

Вот, что нам понадобится:

1. Небольшой кусок бересты (для фартука, рукавов, бантика и косички).

2. Берестяная лента длиной около 1 м (сделаем сами! )

2. Деревянный шарик для головы с отверстием (продается в магазинах для творчества).

3. Палочка — для крепления головы (также можно найти в магазине, либо сделать самим из подручных материалов).

4. Кусочек ткани (платочек в ручках куколки).

5. Маленький колокольчик, нить и кнопка для его крепления.

6. Ножницы, нож и шило.

7. Инструменты для выбивки орнамента и молоток.

8. Клей Момент и клей ПВА.

9. Краски, кисточки для росписи, лак для покрытия.

Самое главное — это найти где-то кусочек бересты (можно найти на даче, заготовить самому в лесу или купить).

Чтобы с берестой было легче работать (в случае, если береста слишком сухая и ломкая), можно предварительно замочить в воде на 1 или несколько часов), затем протереть и начинать работать.

Шаг 1. Делаем ленту из бересты.

Нарезаем ножом полоски толщиной 1 см и склеиваем между собой, чтобы получилась лента длиной около 1 м (если длина будет меньше, платьице куколки получится короче, если сделаете ленту длиннее, то и ростом куколка получится выше).

Шаг 2. Склеиваем тело куколки.

Сначала я приклеиваю «шею» (то есть палочку) к «голове» (шарику) с помощью клея ПВА.

Затем уже смазываю клеем Момент оставшийся кончик палочки и край нашей берестяной ленты.

Важно помнить, что клей Момент всегда нужно слегка подсушивать после нанесения, около 1-2 минут, перед тем, как соединять детали. Не приклеивать сразу после нанесеня клея!

И начинаем плотно скручивать берестяную ленту, формируя платье куколки. Край ленты также приклеиваем на клей Момент.

И в конце важный момент, чтобы куколка со временем не распалась, обязательно хорошенечко промазать платье с внутренней стороны клеем ПВА. Не жалейте клея, его после высыхания не будет видно!

Шаг 3. Вырезаем и приклеиваем детали (рукава, фартук, коса, бант и нижнее кружево на платье).

Вырезаем из куска бересты детали, тут можете поработать дизайнером и придумать свой фасон рукавов и фартучка 🙂

Заплетаем косу.

А так делаем кружево для платья (но если нет подобных унструментов, вполне можно смастерить что-то с помощью обычных или декоративных ножниц, либо же вовсе не делать кружево):

Вот еще раз все получившиеся детали, вместе с кружевом.

И начинаем приклеивать получившиеся детали к платью, сначала кружево.

Затем руки-рукава.

Затем косичку. Сначала примеряем и подрезаем ножницами лишнее, затем смазываем клеем Момент нижнюю часть косы и место на теле куколки, к которому она будет крепиться, ждем немного, пока подсохнет клей и крепко прижимаем!

Склеиваем бант. Клей наносится в трех местах, с краев и посередине:

Вот, что у нас получилось.

Шаг 4. Расписываем красками куколку и приклеиваем оставшиеся детали!

Это пожалуй самый интересный и творческий момент! Опять же даем волю своей фантазии и творческим способностям, придумываем свой стиль и цвет платья, фартучка, цвет волос и цвет глаз куколки. Это очень интересно, пофантазируйте 🙂

Я использую темперные краски.

Сначала намечаю карандашом линию волос.

Затем рисую волосы. Не забудьте про косичку!

Слегка подкрашиваю само платье, кружево и рукава белой краской.

Теперь рисуем личико, сначала опять же намечаю карандашом. Дама у меня на этот раз будет голубоглазая!

Далее раскрашиваем, просушиваем и приклеиваем бант и фартучек к куколке:

И какая же русская девица-красавица, да без белого платочка в руках! Складываем, смазываем клеем платочек и внутреннюю часть рук, так сказать «ладошки». И приклеиваем платочек, удобно это делать с помощью шила.

И последний штрих, прикалываем внутрь (с помощью обычной канцелярской кнопки) маленький колокольчик, к которому мы предварительно привязали веревочку. Вот так:

Покрываем лаком и — готово!

А вот какими могут быть красавицы-подружки:

Делаем сувенир из бересты — колокольчик «Русская красавица»

Друзья, сегодня я расскажу и покажу вам, как сделать своими руками маленький сувенир в русском стиле — миниатюрную берестяную куколку-колокольчик!

И, даже если вы никогда не работали с берестой и рисовать то не умеете — не беда, никогда не поздно научиться!

Вот, что нам понадобится:

1. Небольшой кусок бересты (для фартука, рукавов, бантика и косички).

2. Берестяная лента длиной около 1 м (сделаем сами! )

2. Деревянный шарик для головы с отверстием (продается в магазинах для творчества).

3. Палочка — для крепления головы (также можно найти в магазине, либо сделать самим из подручных материалов).

4. Кусочек ткани (платочек в ручках куколки).

5. Маленький колокольчик, нить и кнопка для его крепления.

6. Ножницы, нож и шило.

7. Инструменты для выбивки орнамента и молоток.

8. Клей Момент и клей ПВА.

9. Краски, кисточки для росписи, лак для покрытия.

Мастер класс по лепке куклы. Елена Коверзнева

Самое главное — это найти где-то кусочек бересты (можно найти на даче, заготовить самому в лесу или купить).

Чтобы с берестой было легче работать (в случае, если береста слишком сухая и ломкая), можно предварительно замочить в воде на 1 или несколько часов), затем протереть и начинать работать.

Шаг 1. Делаем ленту из бересты.

Нарезаем ножом полоски толщиной 1 см и склеиваем между собой, чтобы получилась лента длиной около 1 м (если длина будет меньше, платьице куколки получится короче, если сделаете ленту длиннее, то и ростом куколка получится выше).

Шаг 2. Склеиваем тело куколки.

Сначала я приклеиваю «шею» (то есть палочку) к «голове» (шарику) с помощью клея ПВА.

Затем уже смазываю клеем Момент оставшийся кончик палочки и край нашей берестяной ленты.

Важно помнить, что клей Момент всегда нужно слегка подсушивать после нанесения, около 1-2 минут, перед тем, как соединять детали. Не приклеивать сразу после нанесеня клея!

И начинаем плотно скручивать берестяную ленту, формируя платье куколки. Край ленты также приклеиваем на клей Момент.

И в конце важный момент, чтобы куколка со временем не распалась, обязательно хорошенечко промазать платье с внутренней стороны клеем ПВА. Не жалейте клея, его после высыхания не будет видно!

Шаг 3. Вырезаем и приклеиваем детали (рукава, фартук, коса, бант и нижнее кружево на платье).

Вырезаем из куска бересты детали, тут можете поработать дизайнером и придумать свой фасон рукавов и фартучка 🙂

Заплетаем косу.

А так делаем кружево для платья (но если нет подобных унструментов, вполне можно смастерить что-то с помощью обычных или декоративных ножниц, либо же вовсе не делать кружево):

Вот еще раз все получившиеся детали, вместе с кружевом.

И начинаем приклеивать получившиеся детали к платью, сначала кружево.

Затем руки-рукава.

Затем косичку. Сначала примеряем и подрезаем ножницами лишнее, затем смазываем клеем Момент нижнюю часть косы и место на теле куколки, к которому она будет крепиться, ждем немного, пока подсохнет клей и крепко прижимаем!

Склеиваем бант. Клей наносится в трех местах, с краев и посередине:

Мастер-класс «Этапы изготовления куклы в национальном костюме»

Вот, что у нас получилось.

Шаг 4. Расписываем красками куколку и приклеиваем оставшиеся детали!

Это пожалуй самый интересный и творческий момент! Опять же даем волю своей фантазии и творческим способностям, придумываем свой стиль и цвет платья, фартучка, цвет волос и цвет глаз куколки. Это очень интересно, пофантазируйте 🙂

Я использую темперные краски.

Сначала намечаю карандашом линию волос.

Затем рисую волосы. Не забудьте про косичку!

Слегка подкрашиваю само платье, кружево и рукава белой краской.

Теперь рисуем личико, сначала опять же намечаю карандашом. Дама у меня на этот раз будет голубоглазая!

Далее раскрашиваем, просушиваем и приклеиваем бант и фартучек к куколке:

DIY! ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ! Барахолка. Блошиный рынок. Антиквариат. Винтаж. Находки.#47

И какая же русская девица-красавица, да без белого платочка в руках! Складываем, смазываем клеем платочек и внутреннюю часть рук, так сказать «ладошки». И приклеиваем платочек, удобно это делать с помощью шила.

И последний штрих, прикалываем внутрь (с помощью обычной канцелярской кнопки) маленький колокольчик, к которому мы предварительно привязали веревочку. Вот так:

Курянка создает изделия из бересты

Покрываем лаком и — готово!

А вот какими могут быть красавицы-подружки:

Проект «Белоствольная русская красавица»

клава
Проект «Белоствольная русская красавица»

«Белоствольная русская красавица»

«…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…»

Природа наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке. Экологическое образование и воспитание – не менее важное направление в работе с детьми. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Один из наиболее эффективных методов экологического воспитания – это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения, обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество детей и взрослых.

Реализация проекта «Белоствольная русская красавица» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители воспитанников.

Цель: Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством экологического проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать знания о живой и не живой природы в жизни человека.

• Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

• Познакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям, дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.

• Закрепить с детьми строение дерева. Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, видеть изменения растительного мира в разное время года.

Развивающие:

• Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями не живой природы.

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

• Развивать умение обобщать, делать выводы, излагать свою мысль.

• Развивать связную речь.

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

• Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать основу экологической культуры дошкольников через практическую деятельность.

• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

• Воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Паспорт проекта

Название проекта: «Белоствольная русская красавица»

Тип проекта: информационно – творческий,

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя, январь месяц

Возрастная категория: старший дошкольный возраст

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Задача: научить видеть красоту природы

Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.

План – схема работы с детьми по осуществлению проекта «Белоствольная русская красавица».

I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, понедельник

2. — подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализации проекта воспитатели, родители выходные дни

II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Познавательные беседы:

— «Что мы знаем о березе»

— «Чем полезна береза для человека.»

— «Целебные свойства березы»

Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

2. Цикл наблюдений. (на участке д/с)

Расширение кругозора детей

3. Экскурсия в парк

Расширение кругозора детей,

Закрепление уже полученных знаний.

4. Рассматривание книг и иллюстраций по теме

Расширение кругозора детей,

Закрепление уже полученных знаний.

5. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное время года)

В. Бакшеев, Голубая весна; А. Саврасов. Грачи прилетели. А. И. Куинджи. Березовая роща И. И. Левитан. Золотая осень И. Э. Грабарь. Февральская лазурь

Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

6. Непрерывная образовательная деятельность:

«Береза – символ России»

Берестяных дел мастер

Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через художественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

7. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скороговорок, пословиц и примет.

Чтение рассказа В. Бианки

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Заучивание стихотворения «Белая береза» С. А. Есенин

Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;

Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.

8. Слушание музыкальных произведений. Раскрыть многогранность проявления образа «березы» в различных видах музыкальной деятельности

9. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Белая береза»

Аппликация: «Березка Осенью»

Лепка: «Плакучая березка»

Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать технические умения

10. Посещение библиотеки.

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

11 Составление альбома из иллюстраций «Милая березка»

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

12 Оформление мини-музея «Изделия из бересты»

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Создание стенгазеты «Польза берёзы» Уточнить и закрепить ранее полученные знания. Обобщить знания детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Итоговое мероприятие

«Всё о белоствольной красавице»

(игра – викторина) Уточнить и закрепить все полученные знания о березе.

Воспитывать любовь к природе.

Приложение

игры по теме

1. «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.

3. «Доскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существительным

ДИОРАМА ТАНКОВЫЙ БОЙ в деревне Малиново «Танки Тигр ПРОТИВ Т-34». Diorama tank battle 1/72

Березовый …. (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)

Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)

Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)

4. «Составь предложение»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря дошкольника.

У березы….; Под берёзой, Ствол у березы…., и т. д.

5. «Слушай и продолжай»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.

Дети по порядку называют все, что знают о березе.

6. «Какая береза…»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.

(Дети подбирают слово – признак к существительному)

1. Какая береза весной?

2. Какая береза летом?

3. Какая берёза осенью?

4. Какая береза зимой?

Прикреплённые файлы:

Фольклорный праздник «Русская красавица» 1. Хозяйка. Как во граде да во Наро-Фоминске стоит терем-теремок «Чипполино». И живут в нём, добры молодцы, да красны девицы. До чего же.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Русская красавица — березка».Воспитатель высшей.

Мастер-класс: поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица» Цель: изготовление сувенира своими руками Задачи: — развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса Назначение: Сувенир из бумаги.

Объемная аппликация «Русская красавица» (подготовительная группа) Приготовили необходимый материал: ножницы, рулон из под туалетной бумаги, цв. бумага и хороший клей. обклеили рулончик делаем рукава:.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Экологический проект «Белоствольная красавица» Экологический проект «Белоствольная красавица» Автор проекта Г. Н. Шингарёва Ульяновская область, с. Крестово-Городище, школа- интернат «Алый.

Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы) ПРОЕКТ «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы) Люблю березку русскую, То светлую, то грустную… А. Прокофьев Вид проекта:.

Проект «Наша русская красавица берёзка» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Наша русская красавица — березка» Работу над реализацией осуществляла.

Проект «Новогодняя красавица» Паспорт проекта «Новогодняя красавица» Вид проекта: познавательно — творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Интегрированное занятие «Русская красавица — матрешка» Интегрированное занятие»Русская красавица» (развитие речи +изодеятельность) Цели: Ознакомить детей с историей появления матрёшки на Руси,.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию