Мастер-класс Делаем винтик из серебра

Содержание:

Делаем колье «Одуванчики». Часть вторая, заключительная

Когда-то, в далеком деревенском детстве, я пытался научится делать венки из одуванчиков и у меня ничего не вышло. Из этого я делаю два вывода. Первый — лучше бы в детстве я на стройках кирпичами кидался, имел бы сейчас востребованную строительную специальность. Второй — плести венки из одуванчиков гораздо сложнее, чем то же самое делать из металла, ведь тут у меня все получилось. Колье готово! Я спешу вам показать заключительную часть работы, надеюсь всем будет интересно, а многим и полезно.

Вряд ли можно рассматривать мой рассказ как пошаговый мастер-класс — то что я здесь показываю могут повторить очень немногие и эти немногие сами могут много что показать и рассказать. Но под каждой фотографией я стараюсь максимально четко описать ход моих действий и самое главное — ход моих мыслей, логику происходящего. Т.е. для тех, кто начинает заниматься ювелирным делом, я бы хотел дать, как говориться, не рыбу, но удочку. Имеющий уши, да услышит.

Бантик из эко-кожи с шаблоном «вертушка», мастер-класс

Финальная часть работы над колье «Одуванчики».

Литье прибыло. Все отлично, но проявились две мои существенные ошибки. Первая — система, которую я придумал для гибкой части колье оказалась очень грубой и неподходящей, придется думать что-то еще. Что ж, 1000 рублей расходов и лишний день работы не самая дорогая цена за опыт и проверку идеи. Вторая — вес. Цветоложи получились очень тяжелыми, нужно облегчать.

Листья вышли очень длинными и не влезли в опоку, пришлось разрезать на части. Ничего страшного, когда сделаю шов будет невозможно найти.

Вес этих двух элементов больше 100 грамм, нужно облегчать по максимуму, буду дырявить всю конструкцию, убирать толщины где можно. Ясно что колье это не серьги, шея выдержит и пару килограмм, но важно распределение этого веса и его восприятие — килограмм пуха и килограмм металла это два разных килограмма. С этими элементами я промахнулся. Что ж, ошибки всегда возможны. Но как оказалось, все к лучшему, после облегчения формы и добавления снизу ажура, визуально элементы стали более эффектными.

Сбор частей головки одуванчика. Литье тяжелых деталей сложной формы дает непредсказуемую усадку, это нужно учитывать всегда и всегда оставлять лишнее «мясо» для подгонки.

Соединил половины листьев и пропаял, теперь восстанавливаю фактуру. То что сделано руками в воске, можно сделать и на металле, хотя, конечно, гораздо сложнее и дольше. После восстановления фактуры, шов невозможно найти.

Укрупняю детали. Общий вес конструкции растет и паять становится все труднее, тем более, все конструктивные элементы нужно паять тугоплавким припоем, чтобы в дальнейшем избежать неприятный инцидентов, вроде рассыпавшейся на несколько частей почти готовой работы.

Полуфабрикат колье. Осталось только все красиво соединить между собой. Проще простого!

Поиск формы и сборка на металлическом бюсте. Довольно удобная штука, особенно когда под рукой нет живого тела. Но живое тело почему-то иногда боится киянок, часто бывает полезно постучать, чтобы придать нужную форму.

За общую композицию я пока спокоен, пришла пора взяться за дополнительные элементы. Согласно идее, на колье будут не только распушившиеся одуванчики, но и яркие желтые молодые цветки. Их я буду делать из золота на серебряном основании.

Всё множество соцветия одуванчика я решил делать вот из такого материала — прокатанной шинки разного размера. Молодые одуванчики, как я и говорил, будут из золота, но сначала, чтобы по возможности уберечься от ошибок (золота у меня в обрез) опробую идею на серебре. При всей лаконичности цветка, конструкция для меня неочевидна. У меня есть несколько идей как передать образ, но все они требуют проверки. Начну с самой, на мой взгляд, многообещающей.

Материал нарезаю на заготовки нужного мне размера и.

DIY / Набор Нарядных украшений Быстро! / Серый — Белый — Серебро / Бантики из лент / Для начинающих

. спаиваю их попарно.

Далее получившиеся крестики проковываю в одну плоскость и повторно спаиваю. В детали получается уже восемь концов. И так несколько раз, пока не наберется нужная «махровость».

Получился вот такой одуванчик — легко узнаваемый, в меру стилизованный и, что очень важно, технологичный. Учту некоторые моменты и можно приступать к работе с золотом. А этот цветок я пущу на какую-нибудь другую работу, не пропадет.

Собираю золотой одуванчик. Спаять такую лохматую конструкцию чтобы не поплавить концы и чтобы не рассыпались прошлые места пайки очень сложно. Чтобы облегчить задачу до уровня «практически возможно» прибегаю к пайке на общей оси — в центре ярусов сверлю отверстие и надеваю детали на золотую проволоку, по типу пирамидки и пропаиваю уже ось. Зачем это нужно? При нагреве самая высокая температура на тех частях изделия, где хуже всего теплообмен, т.е. на кончиках лепестков, а нужно пропаять середину. Получается, что когда середина соцветия прогреется до рабочей температуры припоя, концы уже сплавятся. А когда я паяю на оси, то я узким пламенем горелки прогреваю центр, держа под контролем температуру на переферии, а при пайке следующего яруса, предыдущие слои не сдвигаются и не рассыпаются.

Завершающий штрих — ставлю центральную группу тычинок, в которых по плану будут стоять желтые сапфиры.

Возвращаюсь к сборке колье. Сложность и объем работы над крупной вещью это не сумма работы над всеми частями эту вещь составляющих. Все гораздо веселее. У серебра самая большая теплопроводность из всех драгметаллов. Есть ювелиры которые просто не могут паять серебро из за этого, хотя с золотом справляются легко. Паяя серебро нужно прогревать всю массу изделия и локально поддерживать чуть более горячую точку на месте пайки, а это непросто, когда масса и площадь изделия большие. Нужны мощная горелка и навык, который приобретается долго и больно, у меня до сих пор часто руки в ожогах.

Основные элементы композиции на месте, осталось поставить второстепенные детали и два самых главных элемента, ради которых все и затевалось — две филигранные головки одуванчика.

Присоединяю филигранный бутон одуванчика ко всей композиции. Дополнительная сложность в очень разных массах деталей. Приходится работать широким, мощным факелом, чтобы прогреть большой вес металла, но при этом не поплавить тонкие перемычки. При работе с серебром, паять что-то массивное к чему-то очень легкому удовольствие из коллекции мазохиста. Но все получилось, в конце концов.

Я говорил ранее, что моя идея цепи для колье не сработала. Буду ее додумывать, а сейчас мне на помощь пришел мой любимый «кнут викингов» — беспроигрышный вариант почти для всех моих работ. Вязанная цепь из одного куска проволоки, а не из звеньев. У этой цепи два достоинства, которые делают ее практически универсальной для большинства моих украшений. Первое — сложная объемная структура, второе — рукодельность, при четком повторяющемся ритме, цепь не выглядит безликой «ctrl-c, ctrl-v».

После плетения нужного отрезка, протягиваю цепь через деревянные фильеры — выровнять и вытянуть. Во время плетения цепь выглядит как кривоватая палка, после протяжки в фильерах — как гибкий шнур или змея.

Припаиваю наконечники на концы цепи и готово. Хоть что-то в нынешней работе традиционное и деланное мной ранее.

Из за больших размеров колье, проблемы возникают на пустом месте. Вот, например — у меня нет посуды в которой бы я смог просто отбелить работу. Приходится опускать ее в кислоту по частям. Раздражающе долго получается.

Серединки для бантиков Серебряные Розочки из ленты своими руками

Та же проблема и при полировке — из за размеров, колье не помещается в галтовке, ну никак! Полируются только крайние точки. Самая большая сложность из за этого, что внутри все приходится выполировывать чем только можно — нитками, зубочистками и т.п. Непредвиденной медитации на несколько часов. Оум.

Последние штрихи — закрепка сапфиров в цветок одуванчика. Все тычинки стоят отдельно друг от друга и соединяются только в центральной части, а при закрепке камней требуется серьезное усилие, чтобы загнуть металл и навалить его на камень.Этим усилием я просто согну и отломаю все тонкие элементы. Чтобы этого не произошло, я фиксирую свой цветок в специальной термопасте. При нагреве в горячей воде или феном она размягчается, а при комнатной температуре вновь становится жесткой и надежно фиксирует в себе все нежные детали. После закрепки я ее вновь нагрею и удалю.

Полировка на станке. Стараюсь не думать, что если колье вырвет, то вместе с переломанными пальцами, которые заживут, я получу трехсотграммовый кусок металла, годный только на переплавку. У меня два раза в жизни вырывало колье на полировальном станке. Один раз я смог спасти работу большим количеством дополнительного труда, во второй раз неделя работы ушла в переплавку — все тонкие элементы были перекручены и разорваны. Это я к тому, что при полировке, каким бы ни был этот процесс механическим и скучным, нужно в любую секунду быть в нем, здесь и сейчас. Любая посторонняя мысль может привести к печали. Но все, хвала Гефесту, обошлось.

Вот и все. Осталось отмыть колье и самому вымыться.

Мне кажется, весна 20-го года запомнится всем нам надолго, хоть мы еще не осознаем, да и не знаем всех последствий которые принес в нашу жизнь этот вирус.

Пусть изначальная идея колье у меня была еще несколько лет назад, та атмосфера, в которой, во многом, делалась работа, не могла не повлиять на весь процесс. Если подумать, что это за атмосфера, то лично для меня — одиночество, а еще алертность, а еще уверенность в том, что там где увянет садовая роза, сорняк всегда прорвется, а что такое одуванчик по сути — неискоренимый сорняк. Хотя розу жалко.

Колье «Весна 2022», а я говорил, что название «Одуванчики» рабочее 🙂

Работа закончена. Я благодарен всем, кто наблюдал за моим рассказом и делился своими эмоциями со мной и с другими зрителями. Живой отклик людей очень важен для будущих работ, он восстанавливает энергию и дает желание двигаться дальше. Ведь дальше все интереснее и интереснее. Здоровья вам, друзья и жизнелюбия!

Декор предметов Мастер-класс Лепка Банка в серебре «Вьюнок» Мастер-класс Фарфор холодный

Решила и в свою кухню немного добавить украшательства, до сих пор, что ни сделаю — всё выпросят..так что сапожник без сапог))). Начала серию баночек для разных сыпучих: кофе, чая, травок. и решила их сделать в «металлической» окантовке, якобы в серебре))).
Способ украшения не хитрый, но может кому и пригодится.

Для такого украшения мне понадобились следующие материалы:
1.Банка стеклянная;
2. Бумага чёрного цвета ;
3.Клей ПВА, водостойкий лак, акриловый лак;
4.Холодный фарфор или керапласт;
5.Гуашь чёрного цвета или акрил;
6.Акриловая краска «Серебро»;
7. Вода, стеки, кисти, салфеточные нити (пейп-арт), поролон.

Берём банку интересной формы (с крышкой) и хорошо её отмываем, удаляя все наклейки. на высохшей банке рисуем эскиз нашего украшения маркером по стеклу (если кто не рисует, может перевести рисунок). Если есть крепкая краска чёрного цвета (эмаль или акрилат), то просто окрашиваем весь силуэт рисунка (как на фото). если нет, то оклеиваем силуэт бумагой чёрного цвета (как пришлось мне). Это нужно для того, чтобы внутри банки был однотонный цвет.

Варим холодный фарфор, как я, или берём керапласт (или любую другую самозастывающую массу для лепки, кроме солёного теста) и с помощью фантазии или картинки, рук и стеков лепим понравившуюся вам композицию прямо на баночке, смазывая место лепки клеем ПВА.. Я в ХФ добавила растворимый кофе для цвета и думаю, что в таком окрасе баночка тоже может быть интересной.
Мой рецепт холодного фарфора:
————————————————————

Я делаю очень простой рецепт, но он тоже не всегда получается хорошим. Но если он даже не получился — не отчаивайтесь, его можно переварить (если жидий, то просто доварить, если тугой, добавить ч.л.ПВА и проварить до загустения). В общем так. я беру ст. ложку с верхом крахмала (всё равно какого), стол ложку соды, 2 ст. ложки ПВА — всё это смешиваю в небольшом казанке и ставлю на самый малый огонь, если ПВА очень густой — можно добавить ложку воды. Мешать нужно постоянно, готовится он не долго. как только начнёт отставать от стенок и прилипать комком к ложке — можно выключать огонь. На стол капните подсолнечного масла и на это масло вынимайте комок ХФ, руки тоже немного смажьте маслом и вымешивайте массу, пока она не станет однородной и эластичной (не бойтесь обжечься, на самом деле масса не такая уж горячая). До этого приготовьте баночку с герметичной крышкой, в ней вы будете хранить ХФ. Даже если вы хотите делать большую работу, всё равно делайте ХФ малыми порциями, от хранения в холодильнике масса становится жидкой. я храню просто в баночке на столе и массу использую за 2-3 дня. Если хотите сделать ХФ цветным, можно в сухие ингредиенты добавить растворимый кофе, какао, куркуму (только сухие добавки) или в готовую массу масляные краски.

Попросили описать процесс лепки подробнее.
Я смазываю клеем участок банки, где будут листики, формирую кусочек ХФ в форму листа пальцами и прижимаю на клей,. Ровняю лист пальцами и стеком делаю прожилки. Большие детали узора можно лепить на доске, подпыленной крахмалом (чтобы ХФ не прилипал). Лучше вначале вылепить первый слой рисунка (листья), например, с одной стороны банки. Затем делаем на доске лепёшечку и стеком прорисовываем вьюнок, отделяем от доски стеком, смазываем место склеивания водой (не клеем, а мокрой кисточкой, если клеите на хф!), немного прижимаете и дорабатываете вьюнок стеком.

С двух сторон украшение баночки отличается, между сторонами я сделала пробелы для определения количества продукта внутри банки.

ШКОЛЬНЫЕ БАНТИКИ КАНЗАШИ С КИСТОЧКАМИ мастер класс

Крышечку банки так же грунтуем и украшаем лепкой.

Сутажные украшения для начинающих: 50 + фото и мастер-класс

Сутажные украшения — это петли, завихрения и бусины . Поэтому, все вместе это создает яркие, легкие, уникальные и потрясающие украшения. Работа некоторых художников в этой среде является ярким взрывом радости и излучает блаженство. Другие художники используют сутаж для создания уникальных, жутких шедевров. Другими словами, неважно какой у вас личный стиль, главное вы можете выразить это с помощью этого красивого искусства.

  1. Сутажные украшения для начинающих мастер класс
  2. Что такое сутажная лента
  3. Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.
  4. Дизайнер Дори Ченгери
  5. Модные сутажные украшения мастер класс
  6. Сутажные серьги
  7. Нам понадобится:
  8. Первая часть
  9. Вторая часть
  10. Сутажные украшения для начинающих и уход за ними
  11. Сутажные украшения фото

Сутажные украшения для начинающих мастер класс

Что такое сутаж? Сутаж — это также называемая «русская коса», является распространенным элементом во французском искусстве passementerie. Passementerie разработан в XIV веке и включает в себя широкий ассортимент сложных отделок, кос, кисточек и кантов, используемых в качестве украшений от-кутюр, драпировок и мебели.

Что такое сутажная лента

А вы знаете, что сутажный (произносится со-таш) — шнур, который состоит из двух рядов, обмотанных ниткой с узкой канавкой по центру, в результате чего получается узкая плоская декоративная оплетка с рисунком в елочку. Soutache — этот термин можно использовать без слова «шнур», традиционно используют кутюрье, чтобы скрыть швы и украсить одежду и модные аксессуары.

Используется сутажная вышивка на одежде как элемент отделки на платьях, самых модных куртках, пальто и других изделиях из ткани .

Хлопковые кафтаны и туники часто имеют сутажную вышивку и традиционно носятся людьми во всем мире включая Россию, Западную Африку и Марокко. Униформа Mariachi, которую носят музыканты, исполняющие музыку из Халиско (Мексика), также известна своими яркими сутажными узорами.

Сегодня сутаж с натуральными тканями очень редок из-за своей высокой цены. Хотя вы можете увидеть сутаж с шелковой нитью на старинных костюмах. Вот почему очень часто можно использовать шёлковые синтетические материалы и полусинтетические волокна, такие как вискоза, а также металлические нити из серебра или золота. Все они по-прежнему обладают шелковыми свойствами: приятные тактильные ощущения, мягкость и гладкость нити, стойкое окрашивание, воздухопроницаемость и отсутствие электрификации.

�� Праздничные и нежные бантики из лент.�� МК��Серебро или золото?

Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.

Слово soutache, как полагают возникло во Франции, где оно впервые использовалось в 1850-х годах. Потому, что происходит от венгерского слова sujtas, что означает «оплетка, используемая в качестве отделки». Суташ также назывался галлон , от французского слова галлоннер , что означает «украшать кружевом».

Как и парашютный шнур — сутаж приходит в ювелирное дело из военных приложений. Именно металлический сутаж на протяжении веков использовался в военной одежде для демонстрации классной и приукрашенной униформы. А после этого он был адаптирован для спортивной формы с указанием имен и номеров игроков. Например, это можно увидеть на полицейской форме, исторической одежде, религиозных регалиях, домашнем убранстве и многом другом.

БАНТ из стрейч атласа — мастер класс – МК

Soutache обычно демонстрирует тканый рисунок елочкой, исторически выполненный с использованием шерсти и шелка, хотя в настоящее время также используются синтетические волокна. Украшение сутажного шнура исторически встречалось в одежде во всем мире и было особенно популярно в Европе в викторианскую эпоху. Так же украшения сутаж часто можно увидеть в традиционной одежде из России, Марокко и Мексики, а также в платьях от-кутюр и свадебных платьях.

Дизайнер Дори Ченгери

Первым, кто использовал сутажный шнур в современном ювелирном дизайне, была Дори Ченгери, модельер, прошедшая обучение в Израиле. Так же она училась в Париже и начала экспериментировать с текстильными коллажами, в том числе сутажными. Она разработала методы вышивки для работы с сутажем и начала создавать булавки для лацканов, а так же другие текстильные украшения. Таким образом, Дори использовала сутаж, чтобы держать бусины, захватывать кристаллы и стала сердцем нового движения по дизайну ювелирных украшений.

Посмотрите видео: Всего 5 минут

Модные сутажные украшения мастер класс

Вышивка сутажная является формой декоративного рукоделия, которая технически относится к категории прикладного украшения, а не к вышивке.

Сутажные серьги

Сутаж может быть изогнут и сформирован из множества узоров, поскольку он по сути является текстильным изделием. Сутажные ювелирные изделия имеют замечательное свойство — они очень легкие. Кроме того, лучший способ использования техники сутажной вышивки — это смешивание бисера, пайеток и подвесок. В свою очередь, шитье сутажной тесьмой, позволяет изготавливать самые красивые украшения.

Сегодня сутажные украшения инструкция по изготовлению сережек, во всех тончайших подробностях.

Нам понадобится:

  1. Сутаж 3-х цветов по 60 — 65 см на каждую серьгу. У нас используется шоколадный,песочный и карамельный цвета.
  2. Камушки
  3. Бисер
  4. Швензы
  5. Нитки в тон
  6. Иголка для для бисера
  7. Клей момент прозрачный

Первая часть

Лучше представлять финальный вид украшения. Вот такие сутажные украшение серьги мы будем делать.

Берем одну сутажную ленту, находим середину. Продеваем иголочку прямо посередине бороздочки. Делаем несколько стежков чтобы зафиксировать ниточку. Теперь берем самую большую центральную бусинку и конечно же иголку, с обычной ниткой под цвет того сутажа который мы выбрали. Надеваем бусинку.

Теперь нам надо сутажем с двух сторон обхватить нашу бусинку. Поэтапно зафиксировали с одной стороны, а затем с другой стороны.

Сначала мы крепим только одну сутажную ленту, а только потом второй и третий слой. Все должно быть у нас поэтапно. То есть определенное терпение и трудолюбие для выполнения украшения в этой технике
все-таки необходимы.

Прикрепили и зафиксировали.

Вот такая схемка для украшения в сутажной технике.

Две небольшие бусинки будут расходиться у нас разные стороны.

Как сделать КОСИЧКИ ИЗ ЛЕНТЫ / канзаши / Просто и быстро/Cómo hacer coletas a partir de una cinta

Вот таким образом.

Даже делая аккуратно, у нас все равно может получиться зацепка.

Нам это не страшно. Мы берем зажигалку и немного подпаливаем нашу зацепку, потом мы все это закроем другими лентами.

Вот такие два витка мы сделали в разные стороны.

Вторая часть

Для создания асимметрии мы будем делаем один виток только с одной стороны. Берем маленький бисер, желательно брать просто какой-то блестящий чтоб добавлять блеск нашим сережкам. И так берем одну бисеринку продеваем ее и сразу же зажимаем вторым слоем сутажа. То есть она лежит прямо в кому-то туннеле.

Для того чтобы она была ровно зафиксирована мы проходим еще раз насквозь бисеринку туда и обратно.
Отступаем порядка 2 мм и следующую бисеринку точно также зажимаем и прошиваем два раза. Это как раз тот нюанс который необходимо обязательно делать. По этому иголочка было очень тоненькая чтобы пройти два раза через бисеринку.

Вот схемка для наглядности сутажные украшения своими руками. Продолжаем бисеринки выстраивать в ряд. Сутаж точно также сначала песочная лента, заворачиваем ее, затем накрываем по очереди сверху второй и третей лентой.

Вот так у нас вышло спереди.

А это вид сзади.

Теперь точно так же сверху фиксируем еще одну бусину сначала первым слоем сутажа. Делаем петельку и
соответственно накрываем ее постепенно всеми слоями чтоб было все аккуратненько.

Вот по такой схеме украшения из сутажного шнура.

Когда мы все прошьём у нас получится вот такая сережечка. В принципе 30 сантиметров сутажа идеально подходит для такого размера.

Сзади мы все аккуратненько подрезаем и подпаливаем. Сверху пришиваем небольшую петелечку, именно за эту петелечку и будет крепиться у нас швенза.

Внизу можно пришить бусинку с обнимателем. В завершение хочу сказать, что обратная сторона может
быть закрыта с помощью тоненького кусочка кожи либо замши. Его мы просто приклеиваем клеем. Клей желательно чтобы был универсальный прозрачный, типа «момент».

Вот такая изумительная сережка у нас вышла.

Сутажные украшения для начинающих и уход за ними

Не храните свои украшения под прямыми солнечными лучами.
Проверьте ваши глиняные компоненты, прежде чем мыть ваше изделие.
Все должно быть вымыто вручную без горячей воды.
Для сушить после стирки необходимо использовать бумажные полотенца.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию