Мастер-класс Делаем витражную бабочку в технике Тиффани

Содержание:

Изготовление бабочки в технике Тиффани

Сегодня я представлю небольшой мастер-класс по изготовлению бабочки в технике Тиффани.

Сложность — выше средней.

Время выполнения — 3-4 дня.

Витражная Роспись и Живопись на Стекле в примерах

Количество деталей — 134 шт.

Размер: 25*40 см.

Необходимый инструмент и средства защиты:

2. Щипцы для ломки стекла.

3. Щипцы для ломки стекла с резиновыми губками.

4. Кусачки для припоя.

Из менеджера – в витражисты: Секреты техники Тиффани от Эдуарда Усенко

5. Щипцы для ломки стекла ZAG-ZAG.

6. Палочка для приглаживая фольги.

7. Держатель стекла.

10. Защитные очки.

Рождественская картина в технике»витражная роспись» своими руками/рождественский декор мастер класс

11. Маркеры перманентные.

14. Кисточка средняя.

Мастер-класс по витражам!

15. Паяльник на подставке.

1-ый этап. Подготовка эскиза и картона

Выбираем понравившуюся фотографию бабочки, распечатываем в нужном размере на плотной бумаге.

Далее, рисуем маркером детали нашей бабочки на распечатанном шаблоне и делаем дубликат на кальке.

Каждый фрагмент бабочки пронумеровываем, стрелочкой указываем направление волокон и обозначаем артикул стекла. Так же нумерацию деталей необходим перенести на кальку.

Мастер-класс по витражу из цветной бумаги «Бабочка»

Нумерация нам необходима для того, чтобы не запутаться в расположении деталей, так как их очень много, и они похожи:)

Вырезаем детали картона, но не все сразу, а частями в процессе работы, иначе запутаемся.

Утонченные витражи в технике Тиффани от Эдуарда Усенко | Мастер дела

2. Изготовление

В данной бабочке очень много мелких деталей, поэтому подойдут обрезки стекла от больших витражей (все обрезки у меня рассортированы по цветам и по размерам).

Обводим контур шаблонов маркером на стекле, учитывая цвет и направление волокон.

Вырезаем нужные детали при помощи стеклореза, откусываем кусачками и получаем вот такую мозаику.

Витраж в технике Тиффани своими руками.

Излишки стекла откусываем кусачками ZAG-ZAG, потом все шлифуем на шлифстанке.

Выкладываем детали на рисунок-кальку. На фото видно, что детали подходят друг к другу не плотно, поэтому маркером помечаем места, которые надо подогнать и убираем лишнее на шлифстанке. Процедуру подгонки можно выполнять несколько раз (я добиваюсь идеальной подгонки деталей).

Готовые детали оборачиваем медной фольгой и прикатывам к стеклу любым удобным инструментом (в данном случае я это делаю ручками ножниц).

Пятнышки и тельце я сделала в технике фьюзинг, для того чтобы придать бабочке дополнительный объем.

Далее, начинаю поэтапную сборку изделия. Как правило, делаю 10-15 деталей, прихватываю их припоем и двигаюсь дальше, пока полностью не соберу картинку.

Перед пайкой на медную фольгу надо нанести флюс при помощи кисточки, после этого можно паять. Паяльником нужно работать быстро и в то же время аккуратно. Если передержать паяльник на одном месте: во-первых, вытечет припой с обратной стороны, во-вторых, может лопнуть стекло от перегрева. Если вести слишком быстро, то может порваться фольга. Но все это приходит с опытом:)

Спаянное изделие мы отмываем теплой мыльной водой и вытираем насухо, при необходимости швы можно запатенировать под медь или бронзу (патину удобно наносить кусочком губки, она тогда ложиться максимально ровно).

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Как сделать своими руками стрекозу витражной технике (фото)

Декоративная самодельная стрекоза своими руками

Стрекоза по фэншуй означает символ изящества. Из чего только их (стрекоз) не изготовляют. Их делают и из капельниц и из бисера, и конечно из любимого материала всех домашних мастеров – пластиковых бутылок. Но мы попробуем сделать красивую стрекозу своими руками в технике Тиффани – она наверняка украсит интерьер комнаты.

Напомню, что изобрёл эту витражную технику американский художник Луис Комфорт Тиффани. Благодаря своей простоте и доступности, эта техника изготовления художественных витражей из фрагментов цветного стекла обрела очень широкую популярность. Она отличается от классической витражной технологии способом соединения отдельных элементов. В обыкновенны, т.н. классических витражах их крепят профилями, а это не дает использовать в работе мелкие детали.

В витражах Тиффани края элементов оборачивают медной фольгой, а стыки пропаивают

В результате получается прочный долговечный каркас. Эта технология позволяет использовать мелкие составные элементы витража, что дает возможность создавать как плоские, так и объёмные (выпуклые или вогнутые) композиции. Этими витражами украшают окна, мебель, светильники и другие предметы интерьера.

Изготовление стрекозы своими руками

Если вы решили сделать в технике Тиффани стрекозу, сначала нужно нарисовать эскиз крыльев — самую трудную и живописную часть будущей композиции (см. рис.).

В этом поможет Интернет — изображений стрекоз в самых разных ракурсах там предостаточно. Конечно, не стоит в точности копировать оригинал, повторять один в один все жилки на крыльях. Нужно рисовать только основные из них, ориентируясь на возможности последу ющей обработки. Ведь жилки у нас — это границы отдельных элементов крыльев. И может оказаться, что слишком мелкие фрагменты, а также детали с маленьким внутренним радиусом, невозможно будет вырезать из стекла и потом обработать.

При создании эскиза нужно учитывать, что стандартные диаметры алмазных головок, которые будут использованы при обработке деталей из стекла, — 19 и 25 мм (очень редко пользуются головкой 06 мм). Чтобы выбрать размер витражной стрекозы, нужно запастись стеклянными шариками для глаз — именно они определят размер всего изделия.

Я выполнил эскиз стрекозы в векторной графике на компьютере и нарезал его на плёнке «Оракал» на плоттере. Это можно сделать в любой рекламной студии. Шаблон, по которому будут собираться крылья, распечатал на обычном принтере. Эскиз можно нарисовать и вручную на плотной бумаге. После этого шаблон перерисовывают с эскиза «на просвет».

Эскиз разрезают на отдельные фрагменты, и, прикладывая каждый фрагмент к стеклу, обводят тонким перманентным маркером. Для таких целей хорошо подходит маркерEdding 140S.

Делаем туловище стрекозы.

Если есть такая возможность, то туловище лучше всего выточить на токарном станке из латунного прутка 12-15 мм, немного доработав потом его надфилями. Но в качестве каркаса туловища нашей стрекозы будет служить медная проволока сечением 2,5 мм 2 (фото 1). После изготовления каркаса я обернул его медной фольгой (фото 2), обработал флюсом и облудил (фото 3). В качестве глаз использовал стеклянные шарики, которые применяют в некоторых водочных пробках-дозаторах и аэрозольных баллончиках (фото 4). После обработки на шлифовальной машинке (фото 5) склеил их (фото 6) двухкомпонентным эпоксидным клеем «Момент Супер Эпокси». Стык склеенных шариков обернул фольгой, облудил её и припаял к туловищу. Из медной проволоки сечением 1,5 мм 2 сделал лапки и усики (фото 7).

Витражные бабочки. Декор сада. Выпуск 4

Как сделать крылья стрекозы

Витражная бабочка, мастер-класс.

Затем приступил к изготовлению витражных крыльев. Нарезанную плёнку отделил от подложки и приклеил на стекло (фото 8).

Обычно я использую белую плёнку «Оракал», но в этот раз у рекламщиков её не оказалось, и пришлось взять цветную. Может — совпадение, может — качество немного другое, но цветная плёнка держится гораздо прочнее, что немаловажно при работе на шлифовальной машинке типа «Кристалл». При обтачивании фрагментов на алмазную головку подаётся вода, и если плёнка держится недостаточно хорошо, то она просто слетает. Особенно это актуально при работе с мелкими элементами.

Стекло для крыльев желательно брать прозрачное иридизированное (переливающееся разными цветами). У меня оказалось только желтоватое стекло, которое и пошло в дело. Думаю, стоит сказать ещё об одной ошибке, которую я допустил при выборе стекла. На одном листе иридизированного стекла можно найти участки с оттенками различных цветов. Я же вырезал крылья с одного участка, в результате чего они получились однотонными.

Надрезал заготовки стеклорезом (фото 9) и разломал специальными щипцами (фото 10). Для отламывания мелких кусочков стекла удобно использовать дисковые кусачки (фото 11). Вырезанные заготовки обработал на шлифовальной машинке «Кристалл» для обточки стекла (фото 12).

Шаблон для сборки витражных крыльев необходимо защитить прозрачным скотчем от попадания влаги (фото 13). Если этого не сделать, то при попадании влаги эскиз покоробится, и фрагменты будут «плясать».

Разложив все фрагменты на шаблоне, проверил их наличие — мелкие детали могут потеряться. После этого отложил одну половину крыльев в сторону, а с другой половины снял плёнку и обернул каждую деталь по периметру фольгой (фото 14).

Не стоит снимать плёнку одновременно с правых и левых крыльев. Дело в том, что иридизированное покрытие нанесено с одной стороны, а поскольку фрагменты правого и левого крыла абсолютно одинаковы, только выполнены «зеркально», их легко перепутать. И тогда на некоторых деталях покрытие окажется снизу. Приклеил фольгу и прикатал деревянной палочкой (фото 15).

Прикрепил шаблон на фанерную подложку и, прибив по контуру гвоздики, собрал витраж (фото 16). Гвоздики необходимы, чтобы жёстко зафиксировать детали витража и исключить их смещение в процессе пайки. На поверхности фольги кисточкой нанёс флюс (фото 17). С паяльной кислотой нужно работать в хорошо проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то лучше пользоваться паяльным жиром Lotfett. Тогда после пайки витража промывать его придётся с помощью средства для мытья посуды.

ЛИССАРТ ~ Витражный подсвечник «Феникс» ~ Техника Тиффани ��

Сначала делал прихватки точками (фото 18), затем пропаивал стыки полностью (фото 19) и, наконец, пропаивал крылья с другой стороны и с боков.

Скрепил крылья друг с другом при помощи лужёной проволоки сечением 2,5 мм2 (фото 20) и припаял сборку в нужном месте к туловищу (фото 21).

Остатки флюса смыл водой с моющим средством (фото 22) и вытер изделие насухо. После этого покрыл пропаянные участки патиной (фото 23) и снова промыл водой (фото 24).

К сожалению, у меня была только чёрная и медная патина. Я использовал чёрную. Возможно, стрекоза будет смотреться гораздо интереснее, если туловище обработать зелёной патиной.

Вот такое изящное насекомое теперь у нас поселилось (фото 25).

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Часы в технике фьюзинг

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по фьюзингу и изготовления подобных часов.

Фьюзинг (от англ. fusing) – это термическое закрепление стекла на очень высоких температурах с различными температурными выдержками при нагреве и охлаждении.

Все фото кликабельны

1. Для начала нам нужен эскиз. Часы делал для жены и ребенка, поэтому эскиз они придумали себе сами:)

Красные цветы из цветного стекла. На карантине. Витражи тиффани. Мастер класс. DIY

Необходимые материалы и инструменты для фьюзинга
Стекло. Без него ничего не получится. Чем больше цветов, тем больше возможностей для творчества!
В ход идет листовое стекло, остатки роскоши от прошлых работ, и даже битые стекла!

Немаловажная составляющая успешной работы — муфельная печь. Печи бывают разные по форме и назначению.
У меня такая, т.к. я в ней не только стекло спекаю.

Ну и так, подручный инструмент, без которого тоже, не обойтись.
1. Заправка для стеклореза
2. Стеклорез
3. Кусачки для стекла, чтобы делать крошку
4. Щипцы для стекла (чтобы было удобнее ломать его после реза). Не путать с плоскогубцами!
5. Пинцет (пальцами не всякое стеклышко уложишь на заготовке)
6. Краска для стекла от 750 градусов обжига. Можно и без этого обойтись. В моем случае краска используется.
7. Под для печи, на которую будет ставиться заготовка. Под специально обрабатывается — об этом ниже.
8. Шлифовальная машинка для стекла. Для выравнивания различных шероховатостей и неточностей.

Процесс работы
2. Вырезаем заготовку на которую в дальнейшем будет накладываться рисунок.

3. Режем элементы по эскизу

4. Затем их обрабатываем на машинке. Бывает рез настолько точный, что в обработке не нуждается. А бывает, что некоторые элементы просто так стеклорезом не вырежешь. Тут машинка как раз помогает.
Не забываем о технике безопасности.

5. Прежде чем накладывать на заготовку все элементы, необходимо ее довести до ума. В нашем эскизе есть зеркальный «циферблат». Подготавливаем для него место.

6. Дальше располагаем наши элементы, согласно эскизу. Можно некоторые из них закрепить на клей.

7.Бабочку решено было подкрасить

8. А траву выложить мозаикой

9. Ну вот, что-то получилось

10. Подготавливаем под. Решено было сделать часы с фактурой с обратной стороны. Поэтому просеиваем гипс. Ровно и аккуратно.

11. Будет крупная фактура

12. Переносим заготовку на под

13. И загружаем все в печь.

Стекло в печи спекается на температуре выше 700оС. Мне хочется, чтобы был ощутимый рельеф, но в то же время, стекло оплавилось.

14. Через сутки открываем печь. Получилось, как и было задумано.
Поскольку это изделие не просто панно, но часы, и к тому же с зеркальным подобием циферблата, то нужно еще немного потрудиться, чтобы достичь желаемого результата.

15. Делаем отверстие больше.

16. Вырезаем зеркало под отверстие.
Зеркало, кстати, не обычное, с серебряным оттенком, но с бронзовым. У нас же часы теплых тонов, серебряный цвет будет слишком холодным в общей палитре.

17. Теперь необходимо сделать отверстие в зеркале непосредственно для механизма часов.
Я делаю это с помощью бор-машинки и специальных сверл для стекла

18 Тут пригодятся технологии изготовления витража Тиффани. Оборачиваем зеркальную заготовку специальной медной лентой. То же самое проделываем и со стеклянной заготовкой.

19. А теперь припаиваем

20. Держится!

21. Осталось совсем ничего — закрепить стрелки и механизм часов

22. И найти место, где часы будут радовать глаз

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию