Мастер-класс Делаем вместе с детьми панно Серенький волчок

Содержание:

Вертушка из бумаги. Мастер-класс для детей. Поделки из бумаги

Делаем с детьми панно «Рыбка»

Нам понадобится CD-диск или плотный картон, пластилин, стека — нож для пластилина.
1. В качестве основы в данном случае использован компьютерный диск. Отверстие заклеиваем скотчем. Для песка берем желтый и оранжевый пластилин и замазываем нижнюю часть диска. Для воды используем голубой и синий цвета. Не забываем хорошо размять пластилин, чтобы он стал мягким.

2. Ножом для пластилина процарапаем контур рыбки. Из кусочков пластилина одного цвета формируем плавники: спинной, брюшной, хвостовые. Самый простой вариант — овальные плавнички. Стекой продавливаем прожилки.
3. Из пластилина того же цвета, что и плавники раскатываем колбаску и выкладываем голову рыбки по контуру. Область внутри контура заполняем небольшими кусочками и затем их аккуратно разглаживаем.

4. Делаем личико. Для глазика делаем три лепешки: белую, поменьше черную и крохотную белую. Выкладываем глазик на выбранное место. Стекой продавливаем ноздрю и ротик, а уже потом делаем щечку.
5. Для чешуи берем пластилиновый шарик и кладем его на край хвоста, половинку шарика расплющиваем пальцем и размазываем в направлении головы. Также выполняем остальные чешуйки. Обратите внимание, что они располагаются рядами. Шарики кладите близко, чтобы между ними не было щелей.

6. Добавляем картине мелкие элементы — пузырьки воздуха, водоросли, а может быть вы решите сделать маленькие камешки. Работу, для лучшей сохранности, можно покрыть лаком для волос.

Мастер-класс на тему: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Содержимое разработки

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Данную тему считаю одной из актуальных в процессе работы с детьми ОВЗ имеющими нарушения речи.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей

Как говорил В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок»

А это высказывание Н. Канта

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве). Один из способов развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки т.д. У меня в кабинете есть различные игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Как игры и пособия фабричного производства, так и пособия и игры, которые сделаны своими руками: су джок, разные шнуровки, мозаики, пазлы, конструкторы, волчок, различные головоломки, разрезные картинки, «Дополни предмет» (игры с прищепками), «Волшебные камешки», «Найди такой же на ощупь», «Волшебные палочки», «Гладкий-шершавый», «Мастерская золушки» и т.д. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить его. Овладев, упражнениями он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаю вам проиграть в некоторые из таких игр.

Игры с прищепками.

«Дополни предмет» Развитие творческого воображения детей, памяти, мышления; развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнца, иголки для ежика, веточки для моркови и т. д.

«Котенок кусается» Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

«Помогаю маме» Показываем ребенку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа при­щепку вертикально, сопровождаем дей­ствия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Как сделать гнома из бумаги и ниток. Мастер класс поделки для детей гномик своими руками �� diy gnome

Все прищепки соберу.

«Разные животные» Затем показываем, как прищеп­ка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на по­верхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка. Исходное положение для каждого уп­ражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указа­тельным и большим пальцами парал­лельно столешнице.

В этом упражнении — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищеп­ки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Ротик открывает,

Зайчиков пугает.

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно, зубы берегут.

Игры с шариками Марблс

«Волшебные камешки» Развивать у детей дошкольного возраста логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные. Я подбираю схемы соответственно лексической темы: зима – морозные узоры; одежда – платье, насекомые – бабочка и т. д.

Игры с пуговицами

«Мастерская золушки». Пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

Игры с сыпучими материалами (горох, фасоль)

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Я месила тоже тесто,

Где ж сюрприз мой, интересно?!

Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ.

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем манную крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок (забор, дождик, волны, буквы и т. д).

Игры с крышками от бутылок.

Две крышки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Можно разобрать крышки по размеру и цвету.

Игры с бусинами, макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)

Игра с шестигранными карандашами

(Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение).

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу»

«Добываем огонь» — энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим —

Кофейное панно МАСТЕР КЛАСС

И огонь себе добудем.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

1.Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем, (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (рукой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем руку и тоже катаем мячик)

2.Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Массаж рук грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Наматывание ленточек» Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.

Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Мозаика, пазлы, конструктор. Развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Учитывая тот факт, что активные движения тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с детьми с ОВЗ. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Большое спасибо, что вы приняли активное участие. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в своей работе. Моё выступление я хочу закончить небольшим стихотворением.

«Ручная работа». Панно в ватной технике (19.04.2017)

Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
В наших руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется

Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. Желаю всем творческих успехов.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»

Анна Курилова
Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»

Мастер-класс для педагогов

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора»

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, используя музыкальный фольклор.

Задачи:

1. Научить педагогов ДОУ практическим навыкам использования музыкального фольклора в образовательной деятельности;

2. Расширить музыкальный репертуар детского фольклора педагогов для последующей работы с детьми.

Материал и оборудование: платки для «бабушек»,игрушечный теремок и мышка би-ба-бо, музыкальные инструменты (трещотки, бубны, деревянные ложки, треугольник, рубель, маракасы, игрушечная колыбель и кукла-ребенок, слова русской народной песни «Метелица» для всех участников, распечатанные скороговорки на вырезанных из бумаги матрешках.

Ход мастер-класса

Мастер-класс проводится в музыкальном зале, оформленном под народную избу. Звучит веселая музыка. Гостей встречает Хозяйка (музыкальный руководитель).

Хозяйка.

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки!

Как когда-то наши прадедушки,

Ну, а с ними наши прабабушки!

Картина панно из пуговиц, Поделка из бросового материала!

Поклон хозяйке отдадите –

На мои вечорки проходите!

Звучит веселая музыка. Педагоги делают поклон Хозяйке и проходят в горенку, садятся на лавочки.

Панно.Холодный фарфор. Diy.

Проводится коммуникативная игра «Я по горенке иду» (на мотив р. н. п. «Ах, вы, сени»

Я по горенке иду (идет запевала, ищет себе друга)

Друга милого найду. (останавливается напротив кого-нибудь)

Вот ты –(хлоп, хлоп – двумя руками друг о друга)

Вот я (хлоп, хлоп – перед собой)

Вот компания моя (берутся за руки, идут по залу, ищут нового друга)

Игра проводится до тех пор, пока все педагоги не примут участия.

Хозяйка.

Сколько у меня гостей,

С ними будет веселей.

Есть внучки и бабушки (Хозяйка раздает платки одному из педагогов в паре)

А поиграем в «Ладушки»?

Проводится коммуникативная игра «Ладушки» – пение с движением в парах.

Ладушки, ладушки. (поют и хлопают в парах с перекрестным движением рук)

Где были? У бабушки.

Что пили? Бражку.

Кшшшш! Полетели(«бабушка» берет за руки «ребенка» и кладет его руки ему на голову)

Маше на головку сели.

— поют и играют в парах;

— поют и играют в парах по ролям;

— добавить проигрыш, на котором «дети» ищут себе «новую» бабушку.

Хозяйка.

Все бабушки нашли своих внуков? Вижу, перепутались все. Нужно нам сказать волшебные слова, чтобы внучков своих найти.

Проводится пальчиковая игра «Бабушка очки надела»Бабушка очки надела (соединить большие и указательные пальцы в колечки и изобразить очки)

И внучонка разглядела. (Смотрят в свои «очки», ищут внука)

Хозяйка.

Ой, полон дом гостей, а печь-то я не растопила, дров-то не нарубила!Щей не наворила! Помогите мне, люди добрые!

Проводится рече-двигательная игра «Лёли-лёли-лёли» с пением (в кругу)

Педагоги стоят в кругу.

Лёли-лёли-лёли. (трут ладони друг о друга)

Ежи дрова кололи. (ребром правой ладони 2 раза стукнуть по ребру левой ладони и наоборот)

Складывали заиньки. (предплечиями рук «складывают дрова» перед грудью)

Два больших (ладони рук прислонить к затылку сзади, изображая зайцев)

и маленький. (указательным и средним пальцами правой руки пошевелить, как ушками зайца)

Работают, не ленятся. (ребром правой ладони 2 раза стукнуть по ребру левой ладони и наоборот)

Сложили три поленницы. (предплечиями рук «складывают дрова» перед грудью)

— пение-разучивание по фразам с движениями;

— суммирование фраз (по две, по четыре);

— распределяем роли: дети (хор, ежи, зайцы (большие и маленький, т. е. движения выполняем по ролям.

Хозяйка.

Сколько дров-то нарубили,

Печь как быстро натопили.

Как сделать Панно на Стену Своими Руками Джут Мастер Класс

Ну, вставайте, все в кружок,

Испечем мы пирожок.

(выбираем пирожок по считалке «Шел, прошел, не нашел, шишел, вышел, вон пошел»)

Хороводная игра «Пирожок» с музыкальным сопровождением (на мотив р. н. п. «Каравай»)

Все участники идут по кругу за руки, «пирожок» танцует в середине.

Посмотри-ка,дружок (идут по кругу за руки)

Кофейный коллаж. Мастер-класс для начинающих

Мы печем пирожок.

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой ширины (расходятся в из круга)

Вот такой сладенький (гладят живот рукой)

Вот такой мягонький. (мнут воображаемый пирог перед собой)

С праздником всех поздравляем (хлопают в ладоши)

Пирожком всех угощаем. (разводят руки в стороны)

Говорком:Ешь его!

Поднимают руки вверх и сходятся в круг, «пирожок» должен убежать в любое «окошечко».

Хозяйка

С бубнами мы поиграем,

Проводится игра с бубнами.

Каждому педагогу хозяйка раздает матрешку, на которой написана скороговорка. Педагоги стоят в кругу. Под веселую музыку запускают по кругу 2 бубна (в одну сторону, чтобы они не пересекались).Когда музыка остановится, у кого бубен будет в руках, должен вперед ударить по бубну и прочитать свою скороговорку четко и ясно. Кто прочитал скороговорку – садится отдыхать на лавочку.

Скороговорки для игры:

— Во мраке раки шумят в драке;

— Волки pыщут — пищу ищут;

— Верзила Вавила весело ворочал вилы;

— Из соседнего колодцa целый день водицa льется;

— Купилa бaбуся бусы Мapусе;

— Летят три пичужки, через три пусты избушки;

— Около колодца кольцо не найдется;

— Свинья тупорыла весь двор перерыла;

— У Кондрата куртка коротковата;

— У осы, не усы, не усищи, а усики;

— У Мaши нa кapмaшке мaки и pомaшки;

— У нас гость унес трость;

— У Саши в каше Сыворотка из-под простокваши;

— Шесть мышат в камышах шуршат.

После игры Хозяйка обращает внимание гостей на игрушечный теремок в ее горнице.

Хозяйка.

Он не низок, не высок.

Нужно в терем постучать,

Кто же там живет узнать?

Проводится рече-двигательная игра «Ай-туки-туки» (русская народная потешка) – пение с самомассажем

— разучивание по фразам (бьем кулаком поочередно по правой и левой руке)

— меняем чаще руки (каждые 2 фразы, 1 фразу)

— встаем в круг в одну сторону, делая массаж друг другу по спине.

— делаем массаж, поочередно то соседу справа, то соседу слева.

Хозяйка открывает теремок, там мышка (игрушка би-ба-бо).

«Мышка» — р. н. п. – с музыкальными инструментамиМышка, ты мышка,

— прослушивание песенки, определение значения слова «кубышка»;

— разучивание по фразам приемом эха;

— суммирование по 2, по 4 фразы;

— добавить пульсацию – шлепки по бедру рукой – потом пение;

— найти самое важное слово – акцент (Продай) – на него 1 хлопок;

— кто ни разу не ошибся, берет деревянные ложки на пульсацию, на акцент – бубен.

— добавить треугольник после пения – «Продано!»

— добавить деревянную коробочку – дятел стучит по дереву (во время передвижки)

Звучит плач ребенка (фонограмма).

Мастер-класс по созданию панно из круп | 12+

Хозяйка.

Проснулся мой Ванечка!

Хозяйка поет колыбельную и качает колыбельку. Плач стихает.

Хозяйка отходит от колыбельки, плач повторяется.

Хозяйка. Надо укачать ребеночка, колыбельную спеть ему.

Помогите гости милые!

Хозяйка раздает гостям свитки, завязанные лентами. На них написаны колыбельные песни. Гостям предлагается сочинить свою мелодию на заданный текст.

Стринг арт для начинающих �� Подарки своими руками �� Мастер класс для детей ваза в технике стринг

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Машу не буди.

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота — скрип-скрип…

Не будите у нас Ваню –

У нас Ваня спит, спит.

Баю, баю, баю, бай,

Ты, собачка, не лай!

Ты, собачка, не лай,

Мою дочку не пугай!

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать.

Мастер- класс. Панно из кофейных зерен. Творчество для детей. Творческая поделка своими руками

Твой пушистенький хвосток

Приди, котик, ночевать —

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу —

Дам кувшинчик молока,

Хозяйка.

Спасибо, гости дорогие! Помогли мне ребеночка укачать, на мои вечорки пришли, со мной вечер скоротали. А напоследок, споем-ка мы все вместе песню!

Игрушки своими руками. Пошаговый мастер-класс / Toys for kids DIY

Все поют русскую народную песню «Вдоль по улице метелица идет»

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы» Актуальность проекта: В 2022 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» Гaрмоничное рaзвитие ребенка – это основa формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое.

Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС до Одними из основных понятий используемых в Федеральном законе об образовании в Р. Ф. является: 1. образование 2. воспитание. Не секрет,что.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Нравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклора Нравственно патриотическое воспитание на основе русского фольклора очень важный аспект деятельности в работе музыкального руководителя. Где.

Обобщенный опыт работы «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора» Тема: формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА. Раннее.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Воспитание детей средствами фольклора Обновление школы открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания подрастающего.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию