Мастер-класс Делаем за 30 минут театр теней на тему Подводный мир

Содержание:

Делаем подставку для пальчиковых кукол

Если Ваши пальчиковые куклы не могут найти себе место, теряются, сделайте для них подставку. Это займёт немного времени, а необходимые материалы найдутся в каждом доме.

Необходимые материалы: толстый картон (я использую гофрированный), карандаш, канцелярский нож или ножницы, клей (лучше клеевой пистолет)

Обводим карандашом руку желаемого размера:

Театр теней. Экран. Свет. Куклы.

Аккуратно вырезаем канцелярским ножом: .

Если кукол больше пяти, то вырезаем ещё одну деталь, меньше предыдущей по высоте:

При помощи клеевого пистолета прикрепляем детали к прямоугольной основе:

Подставка готова!

16.12.2020 16:30 8К Иностранный язык

— если картон тонкий и гнётся, то все детали можно вырезать по две и склеить;

— дайте Вашему малышу раскрасить подставку, это весёлое занятие.

А теперь, маленькие друзья , по местам!

Мастер-класс «Освещение теневого театра»

Теперь Вы умеете делать подставку.

Загляните в мой магазин .

Галилео. Театр теней �� Shadow theater

Быть может вам захочется пополнить труппу своего театра!

Как познакомить ребенка с театром

Детский мир

Сводить малыша на спектакль – задача не самая сложная. Сложнее укрепить его интерес и сделать так, чтобы этот поход не оказался последним. Секретами мастерства с «Театралом» делится руководитель детских программ РАМТа, педагог Алла ЛИСИЦИНА.

Не торопитесь
Заядлые театралы иногда стремятся приобщить своего ребенка к искусству как можно раньше, но это не всегда правильно. Принимая решение сводить малыша в театр, родители должны ответить на вопрос: «Обогатит ли это его внутренний мир или окажется стрессом?»
Сейчас появилось множество бэби-театров, которые предлагают спектакли «0+». Однако важно помнить, что малыш до двух лет не может концентрировать внимание более 5 минут.

С акцентом на возраст
К полноценному походу в театр ребенок будет готов к 5 годам (до 3-х лет дети переживают период индивидуализма, а к 4-м осваивают коммуникативные навыки). В 5-летнем возрасте ребенок переходит к играм по ролям, и посещение кукольного театра окажется как нельзя кстати.

Драматические спектакли подойдут ребятам от 6 лет. В этот период ребенок уже способен высидеть 45 минут, не выходя из зала, может следить за сюжетом и обладает достаточным количеством знаний об окружающем мире, чтобы осмыслить происходящее на сцене.

Меньше – лучше
Для первого похода в театр выберите спектакль, который идет в камерном пространстве. В большом зале ребенок может растеряться. То же касается и продолжительности постановки. Если вы ведете ребенка в театр в первый раз, то выберите короткий спектакль, который не успеет утомить малыша. Важно действовать тактично, поскольку негативный опыт от первого похода в театр нередко сохраняется у детей на долгое время.

Таких Жен Вы Точно Еще не Видели Топ 10

Не переусердствуйте
Человек склонен негативно воспринимать те вещи, которые ему навязывают. Если вы чувствуете, что ребенок не хочет идти в театр, оставьте его в покое. Но помните: в силу своей природы дети стремятся повторять то, что делают взрослые. Действуйте личным примером: хорошо, если ребенок видит, как много удовольствия доставляют родителям походы в театр.

Что смотреть?
Непонятное пугает и отталкивает человека в любом возрасте, поэтому ребенок должен отчетливо понимать, что происходит на сцене и моментально получать от родителей ответы на все вопросы, которые будут возникать у него по ходу действия. Хорошо, если постановка будет смешной и яркой, способной подарить положительные эмоции. Кроме того, при выборе постановки обязательно ориентируйтесь на личные предпочтения своих детей. Пусть это будет спектакль по их любимой книжке, тогда и в театр они пойдут с удовольствием.

Главное – такт
Даже если вашему чаду понравилось в театре, не стоит предлагать ему новый спектакль каждую неделю. Многие дети с нетерпением ждут очередного похода в театр именно потому, что это случается редко. Избыток впечатлений, напротив, может стать причиной эмоциональной усталости. Сходить с ребенком на спектакль раз в месяц – более чем достаточно. Яркие впечатления запоминаются надолго, от чего следующий поход в театр станет еще более желанным.

Если не сложилось…
Дети приходят в театр в ожидании чего-то волшебного, а спектакль иногда их откровенно огорчает. Это может быть и хорошая постановка с точки зрения режиссуры, но просто ребенку она кажется скучной. Он ерзает, хнычет, капризничает… В таком случае логичнее всего тихонько выйти с ним в коридор, побыть в фойе, отдышаться. Не жалейте, что потратили деньги на билет, ребенок не должен становиться заложником финансовых интересов. Возьмите паузу. Не исключено, что через несколько минут он захочет вернуться – досмотреть спектакль. Главное, не действуйте силой, он сам должен принять такое решение.

Театральный разъезд
По окончании спектакля не следует сразу заводить разговор о постановке, не требуйте от малыша впечатлений. Подождите немного. Но когда разговор об увиденном все же зайдет, найдите увлекательную тему для обсуждения: не сводите всё к уровню «хороший-плохой». Избегайте морализаторства и настойчивых выводов. Ваша задача ненароком развить мысли, заложенные в постановке и не перебить впечатления.

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски»

Анна Сидоренкова
Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски»

МКДОУ детский сад Сказка г. Семилуки

Мастер-класс

Мальчики спали с девочками в одной комнате. Маринетт, Адриан, Хлоя выполняют задания от подписчиков

«Танцующие краски»

Использование техники Эбру

в художественно-эстетическом

развитии дошкольников

воспитатель Сидоренкова А. В.

«Танцующие краски»

Как создать театр теней своими руками дома. Мастер-класс Малены Васильевой

или использование техники Эбру в работе с дошкольниками.

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

ОСУШИЛИ ДЕРЕВЕНСКИЙ ПРУД И ОБНАРУЖИЛИ!

— показать основной способ рисования красками на воде — Эбру, с элементами цветочного декора;

— изготовление творческих работ в технике Эбру;

— создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Форма проведения: с педагогами, показ презентации, практическая работа.

Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике Эбру.

Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости с раствором для рисования в технике Эбру, бумага (акварельная, краски для рисования в технике Эбру, кисточки, шпажки, салфетки.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию,интерес к изобразительной деятельности и помогает решать следующие задачи:

1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс по созданию театра теней

2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.

3. Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.

Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя палочкой по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображение и развитиетворческого мышления: определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано.

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т. е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества.

Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.

Как сделать сказочный вечер для детей. Театр теней своими руками.

Продолжая осваивать нетрадиционную технику рисования с детьми, я пришла к выводу, что с помощью волшебного таинства Эбру можно развивать художественные навыки у детей, а также раскрывать творческий, личностный потенциал ребенка, талант, который, как мы знаем, дремлет в каждом из наших воспитанников.

Мастер-класс «Детский театр теней»

Ход мастер — класса:

(На фоне музыкального сопровождения произносится текст)

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться.

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.

Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете,известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника и из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

В переводе «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки Эбру стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Мастер-класс – «Театр теней»

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Как сделать театр теней у себя дома

Мастер-класс

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Эбру — больше, чем рисование, больше, чем искусство. Это возможность погрузиться в энергию водной стихии, ощутить её простоту, гармонию и совершенство, особенный способ самовыражения, полный мистического очарования, когда созревший в душе замысел воплощается в изменчивой воде, а потом запечатлевается на бумаге. Чтобы овладеть этим искусством нужно, прежде всего, обрести себя, открыть свои чувства познания для мира. Картина, выполненная в технике Эбру, — своеобразное отражение души художника, его чувств.

Сначала художник готовит воду, которая в Эбру играет роль холста. После

этого, используя кисти и специальные инструменты, на поверхность воды наносят капли краски,которые начинают жить своей жизнью: расплываются, сужаются, расширяются. Каждый слой краски не смешивается

с предыдущим, а начинает взаимодействовать с ним, образую своеобразную движущуюся цветовую симфонию. Это достигается посредством особого состава используемых красок (пигмент, вода, желчь) и их очень жидкой консистенции.

Неделя театра — Мастер-класс «Театр теней»

Эбру – это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см

Как приготовить раствор для Эбру:

1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т. д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.

Прекрасная идея для занятия с детьми, да и не только! Театр Теней.

2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.

Волшебный театр теней своими руками. Мастер-класс для детей.

3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.

4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.

5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно (чтобы не образовывать много воздушных пузырьков) перемешайте его в течении 10-20 секунд. Внимание! Если раствор получился неоднородным и на дне емкости вы обнаружите осадок — это говорит о том, что при приготовлении вы не выдержали нужного времени размешивания! Если такое произошло — помешайте раствор в течение 3-5 минут и процедите его через капроновый чулок.

6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее «на себя» через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя вода с газеты осталась в лотке. Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите газету на раствор и оставьте ее там до следующего «сеанса» рисования. Таким образом, раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.

Делаем фон, методично макая кисть в краску и постукивая о ладонь над лотком, нанося капли краски на поверхность раствора. Вода при этом становится «мраморной», на ней появляются интересные разводы. Точки увеличивают, постоянно макая шилом в краску и перенося каплю за каплей в центр кружка.

Затем с помощью шила или шпажки ставим каплю на воде слегка касаясь поверхности воды, получается круг который растет, в него можно добавить краску другого цвета, краски между собой не смешиваются, а растекаются образуя причудливые круги. После каждой краски обязательно вытираем инструмент которым рисовали, а затем можем скользя по поверхности воды вытягивать или закруглять рисунок, придавая желаемую форму.

Чтобы сформировать форму цветка, проводят шилом от наружного края кружка к центру. Но на этот раз каждое обмакивание будет другого цвета, как подскажет фантазия.

Когда рисунок готов, следует аккуратно на поверхность воды положить лист бумаги, слегка разглаживая его для лучшего соединения с краской, затем взяв лист бумаги за края, стаскиваем ее «на себя» через бортик лотка. Лист бумаги с отпечатанным рисунком кладем на чистую, твердую поверхность и оставляем до полного высыхания.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Тема: «Воспитание экологической.

Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники» В своих попытках мысли и чувства посредством цвета, музыкальных звучаний и поэтического слова ребёнок пользуется средствами, уже выработанны.

Инновационный педагогический опыт «Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Представление педагогического опыта Репиной Ирины Владимировны музыкального руководителя структурного подразделения «Красносельцовский детский.

Педагогический опыт работы «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна.

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

ТЕАТР ТЕНЕЙ!!! Как просто и быстро сделать вместе с детьми!

Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии дошкольника Ляхович Евгения Сергеевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 319» Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Организация кружковой работы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего ДОУ в организации кружка театрального творчества «Искорка». В настоящее время большую роль.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Оцените статью
Блог Кудрявцевой по рукоделию