Мастер-класс Гризайль в БАТИКе. Попробуем новое!

Содержание:

Гризайль в БАТИКе. Попробуем новое!

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид монохромной живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета, чаще всего серого или сепии, а так же техника создания нарисованных барельефов, и других архитектурных или скульптурных элементов.

Очень интересно и необычно смотрится гризайль на шарфах и платках, расписанных в технике батик. Сегодня я хочу Вам показать, как сделать подобную роспись на примере шарфа «Жемчужный Лорндон».

футболка раскрашенная в технике батик

Итак, начнем . Что нам нужно:

Просмотр ноябрь16. 2-3 классы и скульптора

-рама для батика нужного размера, очень удобна раздвижная, кнопки канцелярские.

Рисуем гладиолус акварелью. Мастер класс. Техники акварели. Часть 2.

-ткань натуральный шелк ( в данном случае- крепдешин).

��Мастер-класс акварель/Рисуем акварелью «Прекрасная космея»/простой рисунок/Марина Бердник

-эскиз на бумаге в 100% размере.

-контур-резерв черный . Я использовала немецкий Марабу.

-краска для шелка черного цвета, у меня термозакрепляемая Марабу.

-кисти (белка круглая, щетина синтетика плоская широкая)

1.Шелк перед росписью нужно замочить в теплой воде, чтобы вышел аппрет ( что-то типа крахмала,ткани аппретируют на прозводстве), можно постирать мягким средством для шелка, прополоскать в холодной проточной воде, слегка отжать и посильнее отжать в махровое полотенце.

2.Натягиваем преварительно увлажненную ткань на раму с помощью канцелярских кнопок. Можно использовать специальные кнопки для батика либо когти, но мне удобно с обычными кнопками. Сначала натягиваем шелк на углах, потом посередине каждой стороны, потом уже остальные кнопки.

3.После того, как натянутая ткань полностью высохнет, можем наметить рисунок. Откладываем под шелк наш эскиз. Ткань тонкая, просвечивает, поэтому все линии видны, можно легко перевести рисунок мягким простым карандашом. Я часто пользуюсь исчезающим маркером. Он хорош тем, что при попадании краски или воды, он сам исчезает.

4. Контур-резервом проводим все линии. Желательно чтобы по основоному контуру они были замкнуты.

вот,примерно так у нас получится:

5. Поработаем с фоном. Расплавляем на водяной бане воск (парафиновые свечи) и с помощью щетинистой кисти делаем первый набрызг воска на ткань. Следите, чтобы воск всегда был горячим, тогда он хорошо пропитает ткань и зарезервирует белый цвет.

6. Теперь разводим водой черную краску, чтобы получить светло-серый цвет и широкой поролоновой кистью наносим краску на ткань, рисунок пока не трогаем. На концах шарфа наносим по краю черную краску (почти концентрат) и размываем светлой серой границы, легкими мазками «трогаем» ветки деревьев, воду. Посыпаем солью темные части. Соль можно использовать обычную пищевую, мелкую или крупную каменную, можно специальную для батика. Я солю обычно всеми сортами, так рисунок получается интереснее. Мелкая соль дает некую волнистость, рябь, круная — интересные разводы, похожие на цветы, специальная — необычные всполохи, что-то похожее на метеоритный дождь или салют.

вот так наш шарф теперь выглядит:

уже неплохо, но нужно прорисовать основной рисунок.

7. Из черной краски разводим колеры 3-х оттенков: светлый, средний, темный серый + концентрат .

. и теперь самое интересное-расписываем сам рисунок. Я смотрю на реальное фото ( с которого срисовывался этот рисунок), обращаю внимание, как расположены тени, где светлее, где потемнее. Для того, чтобы краска была послушная и не растекалась применяю два метода. Первый-это сухая кисть (немного краски берем на сухую кисть и прорисовуеим легкими движениями тонкие линии штриховки. Второй — подсушивание феном ( чтобы не допустить черезмерное растекание краски струю горячего воздуха направляем на нужный участок).

8. Основная роспись закончена, можно поставить в углу свои инициалы

9. Теперь возвратимся к фону. Опять разогреем воск и опять делаем набрызг, еще и еще, пока почти вся поверхность у нас не будет «закапана». Это нужно для того, чтобы получилось эффектное кракле.

10. Теперь широкой щетинистой кистью «закрашиваем» весь шарф слоем воска.

11. После того, как воск остыл ( а это примерно 5-10минут) снимаем шарф с рамы, он у нас от воска «стоит», скатываем его в рулончик, стараясь по-возможности не мять и выносим на холод ( у меня зимой-на балкон, летом- в морозилку:)). Через пол-часика достаем, раскладываем на столе и начинаем сминать.Охлажденный воск становится очень ломким и легко при сминании расходится трещинками. Теперь в темно-серую краску добавляем немного стирального средства ( у меня жидкий Персил). Это нужно для того, чтобы краска легче проникла в трещины. Начинаем втирать эту смесь в наши трещины, лишнее сразу вытираем бумажными полотенцами, салфетками, чтобы краска осталась только в трещинах, а не на воске.

12. Все готово, теперь не самая моя любимая процедура — выпаривание воска. После того, как краска в трещинах высохла, можно частично счистить воск с шарфа, потерев, как будто при стирке. Лучше это делать над расстеленной бумагой или пленкой, очень трудно отмывать от прилипшего воска полы:). Начинаем выпаривание оставшегося воска через старые газеты. Повторяю: старые, т.к свежая типографская краска может отпечататься на вашем шарфике. 2-3 слоя бумаги, потом ткани и сверху опять 2-3 слоя газет. По мере впитывания воска в бумагу — газеты меняйте, пока воск на них будет отпечатываться. Этой процедурой сразу двух зайцев убиваем: выпариваем воск и закрепляем краску ( напомню краски здесь термозакрепляемые, т.е закрепляются утюгом).

13. Стираем в теплой воде, можно использовать ср-во для стирки деликатных вещей из шелка и шерсти, можно ополоснуть в холодной воде с добавлением уксуса, это придаст яркости и блеска нашему шарфику. Отжать в махровое полотенце. Шелк очень нежная тонкая ткань и при ручном отжимании волокна могут сместиться. Прогладить шарфик еще влажным, обработать край. Я обрабатываю оверлоком тонкой вискозной нитью.

Ну вот, наш шедевр 🙂 готов.

Мне будет приятно, если копируя эту информацию, Вы укажете ссылку на этот ресурс. Спасибо!

Что такое Гризайль

Вид живописи, при котором изображение создается разными тонами одного цвета, обычно серого, винного или сепии, что приближает гризайль к графике. В технике гризайли создаются изображения, имитирующие объемные барельефы на плоскости.

БАТИК и Я

Рисунки, идеи, технологии

  • Обо мне
  • Содержание
  • Термины

Дворцовая живопись — бесплатный мастер-класс о создании подмалевка на основе знаний Старых Мастеров

Батик — искусство, заразившись которым однажды, уже невозможно его оставить. Я предлагаю вам познакомиться с батиком, таким, каким его увидела я.

Разделы

  • Мой батик
  • Батик — обучение
    • Батик — техники
    • Мастер-классы
  • Видео-уроки
  • Батик — одежда
    • Батик — платки
    • Батик — платья
  • ВЫСТАВКИ
  • Галерея батика
  • Мастера батика
  • Батик — шаблоны
  • Идеи для вдохновения
  • БАТИК — КУПИТЬ
  • Книга по батику
  • ОБЗОРЫ
  • Полезные советы

Свежие записи

  • Запарка батика — несколько видов
  • Обработка края шелкового платка
  • Батик Евгении Смирновой
  • Порошковые красители для ткани: как ими пользоваться?
  • Лучшее из Инстаграмма по батику #2

Комментарии

  • Елена к записи Купить эксельсиор легко!
  • Аноним к записи Батик: шарфы ручной работы
  • Ася к записи Батик. Пейзаж. Любимые картинки
  • Лена к записи Краски для ткани и шелка: различия
  • Болот к записи Краска для ткани в баллончиках

Мастер класс «Интерьерная картина в зелено-охристых тонах», фактурная живопись

  • Наши друзья

    • Домашний способ
  • Посетителям:

    Гризайль в батике: мастер-класс

    Если говорить по-простому, то гризайль — это одноцветная живопись. Обычно в живописи такая техника выполняется в монохромных тонах, предпочтительнее серого цвета или сепии.

    Даже само слово «grisaille» происходит от французского gris — серый. И правда, гризайль обычно выполняется художниками в черно-белом исполнении.

    Для вдохновения. Картины Холли Сьерра

    Для тех, кто хочет получить новый толчок, импульс на созидание чего-то красивого и вдохновенного у меня сегодня пост о Холли Сеьере. Да, это не батик (хотя очень похоже), но ее стиль и манера в моем вкусе!

    Художница Holly Sierra живет и работает в Америке, в городе Вермонт. Городок очень живописный, здесь много природных ландшафтов, красивейших пейзажей, поэтому вопрос, где она черпает вдохновение — даже не встает.

    Училась Holly в Нью-Йорке, а потом уехала искать свою музу в Азию и Европу, много путешествовала.

    Мастер-класс по живописи акварелью «Натюрморт в технике гризайль»

    Восковой состав для горячего батика

    Как известно, в технике горячего батика в идеале используется воск. В более экономном варианте — воск вперемешку со стеарином). Отдельно один стеарин или парафин из свечки использовать не рекомендуется, технология будет нарушена, изделие вряд ли получится.

    Мастер класс «Пейзаж в технике Гризайль»

    Поэтому сегодня напишу, как подобрать удачную пропорцию такой смеси и об особенностях работы с ним непосредственно на ткани.

    Итак, все мы в курсе, что горячий батик невозможен без резервирующего состава.

    Точечная роспись по ткани

    Продолжаем знакомиться с новыми техниками батика. Раньше я думала, что рисовать на ткани можно буквально двумя-тремя вариантами. Но чем больше углубляюсь в тему росписи ткани, тем более изумляюсь фантазии и смекалке мастериц.

    Нет, реально они могу придумать самую необычную, ни на что не похожую технологию рисования! Чего только стоят, например, метод эбру или присыпка сухим красителем… Я бы до такого ну никогда не догадалась!

    Цветы Лилии в технике холодный батик мастер класс роспись шелка.

    А сегодня хочется рассказать еще об одной технике — точечной росписи на материи.

    Онлайн Школа современного батика (2-я часть)

    Продолжение интервью с известным батикистом Надеждой Улумбековой. Первую часть вы найдете тут. Наверняка, вам будет интересно узнать о том, как складывался творческий путь автора, где художники черпают вдохновение и т.д.

    А сегодня хотелось бы приоткрыть завесу над детищем Улумбековой — созданной ею необычной школой заочного обучения росписи ткани. Вот ее адрес: www.batikschool.com.

    Интервью с Надеждой Улумбековой (часть 1-я)

    Сегодня в моем блоге новое интервью — с мастером батика, профессиональным художником, членом МСХ и Французской ассоциации искусства и шёлка, членом Гильдии арт-педагогов России, руководителем и создателем онлайн Школы современного батика — Надеждой Улумбековой.

    Ее работы я приметила давно, с радостью слежу за ее магазином на Ярмарке мастеров), подписана на Ютуб-канал, и вот появилась возможность лично расспросить мастера о всех тонкостях и секретах ее творческой жизни.

  • Оцените статью
    Блог Кудрявцевой по рукоделию